Курт Коффка
Курт Коффка | |
---|---|
Рожденный | 17 марта 1886 г. |
Умер | 22 ноября 1941 г. | (55 лет)
Альма-матер | Эдинбургский университет Берлинский университет |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | Гештальт-психология Берлинская школа экспериментальной психологии |
Основные интересы | Социальная психология Гештальт-психология |
Курт Коффка (12 марта 1886 — 22 ноября 1941) — немецкий психолог и профессор . Он родился и получил образование в Берлине, Германия ; он умер в Нортгемптоне, штат Массачусетс , от коронарного тромбоза . [1] [2] Его дядя по материнской линии, биолог, повлиял на него, заставив его заняться наукой. [1] У него было много интересов, включая зрительное восприятие , повреждение головного мозга , локализацию звука , психологию развития и экспериментальную психологию . [1] [3] Он работал вместе с Максом Вертхаймером и Вольфгангом Кёлером над развитием гештальт-психологии . [1] У Коффки было несколько публикаций, в том числе «Рост разума: введение в детскую психологию» (1924). [4] и «Принципы гештальт-психологии» (1935). [5] который подробно остановился на его исследовании.
Личная жизнь
[ редактировать ]Курт Коффка родился 18 марта 1886 года в Берлине, Германия , его воспитывали Луис Леви и Эмиль Коффка. [6] Его мать считала себя протестанткой, несмотря на еврейское происхождение. [6] Его отец был юристом, а младший брат Фридрих Коффка стал судьей. [6] Несмотря на преобладание закона в его семье, Курт Коффка решил заняться наукой, поскольку его мотивировал его дядя по материнской линии, который был биологом . [1]
Коффка женился на Мире Кляйн , участнице его экспериментальных исследований, в 1909 году, но позже они развелись. [6] В 1923 году он женился на Элизабет Альгримм, которая защитила докторскую диссертацию в Гиссене , но в 1926 году они развелись. [7] Он женился повторно на Мире до их второго развода в 1928 году, когда он снова женился на Элизабет, на которой оставался женат до своей смерти. [7] Коффка был вынужден изменить свой образ жизни после того, как у него развилось заболевание сердца, называемое коронарным тромбозом . [8] Однако его состояние не мешало его трудовой этике, поскольку лекции и научные проекты занимали его время до самой смерти. [1] Коффка умер 22 ноября 1941 года в Нортгемптоне, штат Массачусетс , и оставил многие свои проекты незавершенными. [1]
Образование
[ редактировать ]Академическая карьера Курта Коффки началась в школе Вильгельмской гимназии , где он учился с 1892 по 1903 год. [1] В 1903 году Курт Коффка отправился в Шотландию, чтобы учиться в Эдинбургском университете . на год [1] Время, проведенное им в Эдинбургском университете, имело решающее значение, поскольку он лучше понял английский язык, который стал ценным инструментом для распространения его послания в будущем. [1] учился в Берлинском университете . В 1904 году он вернулся в Берлин, где три года [1] Он решил заняться психологией, поскольку считал, что предмет психологии лучше всего соответствует его интересам. [1]
Во время учебы в Берлинском университете Коффка исследовал свое личное цветовое зрение в Виллибальда Нагеля . физиологической лаборатории [1] Он интересовался зрительным восприятием из-за своей красно-зеленой слепоты, что побудило его изучить цветовое зрение и послеобразы. [9] Кульминацией этой работы стала первая публикация Коффки в 1908 году под названием «Исследования протаномальной системы» . [1] В этой статье были проанализированы различные свойства цвета, включая контраст, а также влияние яркости и длины волны на цвет. [1] Также был изучен феномен «фигурного фона» . [1] В 1908 году Коффка защитил диссертацию под названием «Экспериментальные исследования преподавания ритма», что обеспечило ему степень доктора философии. [1] Он работал с Карлом Штумпфом во время получения докторской степени. [1]
Карьера
[ редактировать ]Получив докторскую степень в 1908 году, Коффка работал в Вюрцбургском университете ассистентом Освальда Кюльпе , который оказал большое влияние на его творчество. [1] После ухода Кюльпе Коффка продолжал работать помощником Карла Марбе. [10] В 1910 году Коффка стал ассистентом Фридриха Шумана в Психологическом институте во Франкфурте-на-Майне для изучения восприятия движения вместе с Максом Вертхаймером и Вольфгангом Кёлером . [1] Коффка считал этот период своей жизни важным для своего научного развития. [1]
Позже Коффка стал профессором Гиссенского университета . [11] присвоил Гиссенский университет Коффке звание приват-доцента в 1911 году и звание ausserordentlicher во время работы с Августом Мессером. [6] За двенадцать лет, проведенных Коффкой в Гиссене, было написано восемнадцать статей и шесть экспериментальных работ. [1] Коффка провел время в психиатрической клинике профессора Зоммера, расположенной в Гиссене В разгар Первой мировой войны . [1] Они сосредоточились на субъектах с диагнозом черепно-мозговая травма , но сосредоточились на афазии случаях . Он также изучал локализацию звуков, чтобы помочь армии и флоту. [1]
В 1924 году Коффка переехал в Соединенные Штаты Америки и, начиная с 1927 года, сохранил должность профессора-исследователя в Смит-колледже в Нортгемптоне, штат Массачусетс . [1] Его приоритетом в это время была работа над визуальным восприятием. [1]
В 1932 году Узбекистан претерпевал значительные изменения как республика, входящая в состав Советского Союза , и всего за десять с небольшим лет стал свидетелем перехода от феодальной аристократии к современной развивающейся стране. [1] Именно в это время Коффка отправился туда, чтобы присоединиться к другим в исследовании влияния быстрых темпов социального, культурного и экономического развития на когнитивные способности затронутых людей; новое поколение стало первым в истории Узбекистана, которое стало полностью грамотным и получило формальное образование. [1] Его работа не привела к каким-либо публикациям. [1] Однако, находясь в Узбекистане, болезнь, диагностированная как возвратный тиф , сильно заболела Коффку, но, несмотря на свое состояние, он начал работать над своей книгой «Основы гештальт-психологии», которая была опубликована в 1935 году. [1] [12] Когда эта книга была завершена, прежние самоограничения Коффки ослабли, поскольку он позволил себе углубиться в области, которые, как он раньше считал, не подходили для его специальности. [1] Об этом расширении сферы деятельности свидетельствует его включение психологии в другие области интересов, включая искусство и этику. [1] В 1939–1940 годах он провел в гостях у сэра Хью Кэрнса в Институте Наффилда в Оксфорде . [12]
Вклад в психологию
[ редактировать ]Обучение
[ редактировать ]Коффка считал, что большая часть раннего обучения — это то, что он называл «сенсомоторным обучением», то есть тип обучения, возникающий после последствий. [13] Например, ребенок, прикоснувшийся к горячей плите, научится больше к ней не прикасаться. [13] Коффка также считал, что обучение во многом происходит путем подражания, хотя он утверждал, что нет необходимости понимать, как работает подражание, а скорее признать, что это естественное явление. [13] По Коффке, высший тип обучения — это идейное обучение, основанное на использовании языка. [13] Коффка отмечает, что решающий момент в развитии детей — это когда они понимают, что у предметов есть имена. [13]
Гештальт-психология
[ редактировать ]Коффка впервые заинтересовался гештальт-психологией Вертхаймера после участия в исследовании феномена Фи . В 1910 году Курт Коффка работал вместе с Максом Вертхаймером и Вольфгангом Кёлером в Психологическом институте во Франкфурте. [14] Они сосредоточили свои исследования на сенсорной информации и памяти, а позже стали отцами-основателями гештальт-психологии. [14] Максу Вертхаймеру часто приписывают разработку идеи гештальт-психологии, но на них повлияла идея Кристиана фон Эренфеля о том, что целостная мелодия — это нечто большее, чем простая комбинация различных звуков. Позже это становится важным для теорий гештальт-психологии, которые утверждают, что полное восприятие более значимо, чем его отдельные части, вместе взятые. [3]
Принципы гештальта были разработаны, чтобы понять, как человеческий глаз воспринимает визуальные элементы. Эти принципы помогают понять, как сложные визуальные элементы можно разбить на более простые части. Принципы также пытаются продемонстрировать, как человеческий глаз воспринимает формы как единый «объект», а не разделяет объект на упрощенные компоненты видимого объекта. [15] Некоторыми из наиболее часто используемых принципов были близость, сходство и продолжение. Гештальт-принцип близости обсуждал, что визуальные элементы, расположенные близко друг к другу, будут восприниматься как единое целое. [16] Гештальт-принцип сходства устанавливает, что люди склонны классифицировать объекты, имеющие одинаковые черты, в группу. [16] Гештальт-принцип непрерывности показывает, как люди воспринимают линии или кривые как единое целое, если они «касаются» друг друга. [16]
Коффке нужно было предоставить эмпирические доказательства новой теории. Для этого Коффка сформулировал трехэтапное предложение, которое произвело революцию в существующих предпосылках психологии: [14]
- Восприятие чувственных переживаний как комбинации отдельных частей не соответствует реальному опыту восприятия. Школа гештальта предлагает рассматривать чувственный опыт человека как единое целое, поскольку целое более значимо, чем сумма его частей. [14]
- Ошибочно соотносить стимул с ощущением, поскольку функциональность стимула должна быть сопряжена с фактической информацией. Стимулы должны быть соотнесены с фактическим содержанием перцептивного поля. [14]
- Предыдущие две предпосылки предполагают необходимость пересмотра отношений между психикой и физическим. [14]
статью под названием «Восприятие: введение в гештальт-теорию», В 1922 году Курт Коффка опубликовал в «Психологическом бюллетене» чтобы познакомить американских ученых с гештальт-психологией. [14] Статья посвящена описанию того, как гештальт-психология изучает различные феномены восприятия, используя теории, отличные от существующих. После публикации это привело к критике гештальт-психологии за то, что она была чрезмерно сосредоточена на восприятии и не внесла вклада в общие темы психологии. [14]
Эстетический гештальт (1940)
[ редактировать ]В 1940 году Курф Коффка отправился в Филадельфию и посетил конференцию в Брин-Море, на которой собрались многие известные деятели из разных областей знаний, чтобы подойти к искусству с разных точек зрения. [17] В то время многие предметы, такие как культура, экология, эволюция, эмоции, психология, знания, физиология, рассматривались как отдельные независимые области, не связанные друг с другом. Курт Коффка попытался создать междисциплинарную теорию искусства, известную как «Эстетика гештальта». [17] Доклад Коффки на конференции продвинул научную теорию искусства, но это теория, которой пренебрегают, и которая после ее публикации по большей части была забыта. [17]
Основное внимание в теории эстетики уделяется оценке красоты в произведениях искусства. В отношениях есть три компонента: я (зритель), выдающееся произведение искусства и связь между ними. [17] Эстетика гештальта показывает, что личность (человек) видит важное послание, наблюдая за произведением искусства. [17] Коффка выделяет три проблемы эстетического опыта. Первое – это непредвиденные обстоятельства. Хотя бихевиористы считают, что искусство естественным образом вызывает эмоциональный отклик, Коффка утверждал, что предыдущие ассоциации должны существовать, чтобы понять, что, например, покраснение означает страсть. [17] Эта предыдущая ассоциация представляет собой рациональное и понятное взаимодействие, которое опирается на справочную таблицу, а не слепо прибегает к справочной таблице. [17] Вторая проблема связана с теориями искусства об эстетике, основанными на эмпатии, и с парадоксальностью того факта, что люди вкладывают свои собственные эмоции в произведение искусства. Чтобы произведение искусства было оценено по достоинству, человек должен сначала распознать эмоцию, которую он должен приписать этому произведению. [17] Третья проблема заключается в том, что логика эмпатии предполагает, что эмоции, проецируемые человеком на произведение искусства, должны ощущаться другими. Однако тот факт, что человек воспринимает красный цвет как страстный, не означает, что он сам испытывает ту же страсть. [17]
Почести
[ редактировать ]В 2006 году сотрудники кафедры психологии Гиссенского университета Юстуса Либиха учредили медаль Курта-Коффки в честь ученых, добившихся выдающихся успехов в области психологии восприятия или психологии развития. [18]
Публикации
[ редактировать ]«Восприятие: введение в гештальт-теорию» (1922).
[ редактировать ]статью под названием «Восприятие: введение в гештальт-теорию», В 1922 году Курт Коффка опубликовал в «Психологическом бюллетене» чтобы познакомить американских ученых с гештальт-психологией. [14] В статье основное внимание уделяется тому, как гештальт-психология описывает три основных момента: ощущение, ассоциацию и внимание, в ином объеме, чем другие существующие теории. [19] Ощущение выдвигает идею « связки-гипотезы », которая означает, что мир состоит из элементов, которые собираются вместе, чтобы создать стимулы в нашем мире. [19] Второе перечисленное понятие ассоциации признается Коффкой в качестве основного фактора, определяющего, что происходит и что происходит в отношении наших идей. [19] Именно ассоциация выдвигает одну идею над другой в ходе наших мыслей и связывает все эти отдельные элементарные идеи вместе. [19] Конечная точка внимания Коффка описывает как «козла отпущения». Если внимание человека не замечает стимулы, то коррелированная реакция на эти стимулы не произойдет, даже если стимулы присутствуют. [19] После публикации статья Коффки вызвала критику за то, что гештальт-психология была чрезмерно сосредоточена на восприятии и не внесла вклада в общие темы психологии. [14]
Рост разума: введение в детскую психологию (1924)
[ редактировать ]Одним из наиболее заметных вкладов Коффки в психологию стала его книга под названием «Рост ума: введение в детскую психологию». [4] Английский перевод этой книги был сделан Робертом М. Огденом. [4] При написании этой книги Коффка преследовал две основные цели. Его первой целью было использовать принципы гештальта, чтобы представить новаторский взгляд на феномен детства. [4] Его вторая цель заключалась в том, чтобы предоставить преподавателям современные ресурсы для облегчения эффективного преподавания. [4] В этой книге Коффка сосредоточил внимание на развитии ума у детей и обрисовал четыре способа, которыми происходит развитие. [4] Во-первых, он заявил, что по мере взросления детей физические движения должны становиться более совершенными и точными. [4] В младенчестве мы начинаем с элементарных двигательных навыков, а по мере развития можем заниматься более сложной физической деятельностью. [4] Во-вторых, он считал, что младенцы должны развивать навыки сенсорной интеграции и учиться эффективно воспринимать окружающую среду. [4] В-третьих, Коффка заявил, что дети должны использовать свои двигательные и сенсорные системы, поскольку они зависят друг от друга, чтобы создать единое целое, которое используется для содействия соответствующему поведению. [4] Наконец, Коффка считал, что дети должны научиться полагаться на свои познания, когда действуют, а не на свои импульсы. [4]
Принципы гештальт-психологии (1935)
[ редактировать ]Эта книга посвящена прикладной психологии, но в основном сосредоточена на исследованиях, касающихся восприятия, памяти и обучения. Коффка опубликовал эту книгу в 1935 году, и она изменила основные идеи исследований восприятия. Веридическое восприятие утверждает, что объекты, которые люди видят в окружающей среде, будут иметь относительно постоянные характеристики, такие как размер и цвет. [5] До выхода этой книги исследователи предполагали, что нет необходимости объяснять особенности веридического восприятия. Коффка отверг идею о том, что исследователи должны сосредоточиться только на иллюзиях человеческого восприятия, поскольку считал, что всегда необходимо понимать, почему люди воспринимают объекты именно так, как они. [5] Эта книга подходит к теме достоверного восприятия феноменологически и целостно, что подтверждает принципы гештальта, а также другие исследования, поддерживающие ориентацию гештальта. [5] В этой работе также исследовалось понятие поведенческой среды. Поведение человека может быть результатом его собственной поведенческой среды или поведенческой среды другого человека. [20] Это означает, что кто-то может видеть и понимать свои действия так, а другой человек может видеть те же действия и понимать их совершенно по-другому. Психологи должны внимательно относиться к поведению человека с точки зрения поведенческой среды другого человека, а не своей собственной. [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Харроуэр-Эриксон, MR (1942). «Курт Коффка: 1886-1941». Американский журнал психологии . 55 (2): 278–281. ISSN 0002-9556 . JSTOR 1417093 .
- ^ «Теория гештальта: Общество гештальт-теории и ее приложений (GTA) — Добро пожаловать» . www.gestalttheory.net .
- ^ Jump up to: а б Шихи, Ноэль (2016). Шихи, Ноэль; Чепмен, Энтони Дж; Конрой, Уэндэй А. (ред.). Биографический словарь по психологии . дои : 10.4324/9780203827086 . ISBN 9780203827086 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Коффка, Курт (1925). «Рост ума: Введение в детскую психологию». дои : 10.1037/13440-000 . hdl : 2027/uc1.$b93564 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д Коффка, Курт, 1886–1941. (2014). Принципы гештальт-психологии . Мимесис Интернешнл. ISBN 9788857523934 . OCLC 1039695390 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Эш, Митчелл Г. (1998). Гештальт-психология в немецкой культуре, 1890-1967: Холизм и поиск объективности . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521646277 .
- ^ Jump up to: а б Харроуер, Молли. Американский биографический словарь: Приложение III, 1941–1945 гг .
- ^ «Курт Коффка | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com .
- ^ Уэсли, Ф. (2002). Коффка Курт. В Н. Шихи, А. Дж. Чепмене и В. А. Конрое (ред.), В Биографическом словаре психологии (стр. 329–30). Лондон, Великобритания: Routledge. Получено с https://search.credoreference.com/content/topic/koffka_kurt_1886_1941 .
- ^ Харроуэр-Эриксон, MR (1942). Курт Коффка, 1886–1941. Американский журнал психологии, 55 (2) . 278-281.
- ^ Уэйд, Николас. (1995). Психологи словом и изображением . [издатель не указан]. ISBN 9780262285674 . OCLC 956673657 .
- ^ Jump up to: а б Харроуэр, Молли Рэйчел, 1906–1999. (1983). Курт Коффка, невольный автопортрет . Университетские издательства Флориды. ISBN 0-8130-0760-7 . OCLC 899107594 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Кинг, Д. Бретт. (2009). История психологии: идеи и контекст . Пирсон/Аллин и Бэкон. ISBN 978-0-205-51213-3 . OCLC 173299040 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Колер, В. (1942). Курт Коффка, 1886–1941. Психологический обзор, 49(2) . 97-101. дои: 10.1037/h0054684
- ^ Арнгейм, Р. (1986). Два лица гештальт-психологии. Американский психолог, 41 (7). 820-824. doi:10.1037/0003-066X.41.7.820
- ^ Jump up to: а б с Верлаерс К., Вейджманс Дж. и Овервлиет К. (2015). Влияние перцептивной группировки на восприятие тактильной численности. Внимание, восприятие и психофизика, 77 (1). 353-367. doi:10.3758/s13414-014-0770-8
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Спехар Б., ван Тондер Г.Дж. (2017). Эстетический гештальт Коффки. Леонардо , 50 (1). 53-57 Получено из [1] .
- ^ «Медаль Курта-Коффки вручена профессору Роберте Клацки – CNBC» . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Классика истории психологии — Коффка (1922)» . psychclassics.yorku.ca .
- ^ Jump up to: а б Бенджафилд, Джон Г. (2015). История психологии . Оксфорд, Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт гештальт-психологии Международного общества гештальт-теории и ее приложений - GTA
- Веб-сайт по гештальт-психологии с биографиями Вертхаймера и др.
- [2]
- Коффка, Курт . Международная энциклопедия социальных наук. 1968.
- 1886 рождений
- 1941 смертей
- Люди, получившие образование в гимназии Вильгельма (Мюнхен).
- Немецкий народ еврейского происхождения
- Немецкие психологи
- Гештальт-психологи
- Сотрудники Корнеллского университета
- Сотрудники Университета Висконсин-Мэдисон
- Факультет Смит-колледжа
- Психологи XX века
- Немецкие эмигранты в США
- Выпускники Эдинбургского университета