Берлинская школа экспериментальной психологии
Берлинская школа экспериментальной психологии была основана Карлом Штумпфом , учеником Франца Брентано и Германа Лотце и профессором Берлинского университета , в 1893 году. Она придерживалась метода экспериментальной феноменологии, понимавшей ее как науку о явлениях. [1] Он также известен как создатель гештальт-психологии. [2] Известные члены включают Макса Вертхаймера , Курта Коффку и Вольфганга Кёлера . [3]
История
[ редактировать ]Штумпф основал Берлинскую лабораторию экспериментальной психологии в 1893 году. Институт, известный также как школа гештальт-психологии, входил в состав Берлинского университета. [4] Это было усовершенствование неоаристотелевской теории Брентано или исследование качественных свойств явлений. [1] После немецкой революции берлинская лаборатория переехала в крыло бывшего Императорского дворца. [5] Это ознаменовало расширение Берлинской школы после того, как во время войны она была вынуждена сократить свою деятельность. [5] Новое учреждение, которое также поддерживалось Обществом экспериментальной психологии, сосредоточилось на прикладной работе и имело собственную лабораторию, что превратило его в расширенный университетский институт. [5] Штумпф возглавлял институт 26 лет. Его сменил Вольфганг Кёлер. [4]
Штумпф оказал влияние на своих учеников [6] такие как Вертхаймер, Коффка, Келер и Курт Левин, и они внесли свой вклад в развитие школы. [7] Левин, например, разработал ряд моделей и идей, связанных с теорией и практикой управления изменениями. [8] Эти психологи еще больше усовершенствовали работу Штумпфа, что способствовало экспериментальным исследованиям, которые завершились развитием гештальт-психологии. [1] Эти психологи подчеркивали главенство объектов как единиц опыта, а не ощущений. [9]
Только после того, как Келер взял на себя руководство институтом психологии в 1922 году, Берлинская школа фактически стала школой гештальт-психологии .
См. также
[ редактировать ]- Школа Граца, основанная Алексиусом Мейнонгом
- Школа Брентано
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Иполито, Инес; Гонсалвес, Хорхе; Перейра, Жоау Г. (2018). Шизофрения и здравый смысл: объяснение связи между безумием и социальными ценностями . Чам: Спрингер. п. 61. ИСБН 978-3-319-73992-2 .
- ^ Пиаже, Жан; Фрайсс, Поль; Рейхлин, Морис (2014). Экспериментальная психология, ее объем и метод: Том I (Возрождение психологии): история и метод . Нью-Йорк: Psychology Press. п. 27. ISBN 978-1-317-63058-6 .
- ^ Нанничелли, Тед; Перес, Эктор Дж. (2021). Познание, эмоции и эстетика в современном сериальном телевидении . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-000-47881-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Хенли, Трейси (2018). Хергенхана «Введение в историю психологии» . Бостон, Массачусетс: Cengage Learning. п. 260. ИСБН 978-1-337-56415-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Эш, Митчелл Г. (1998). Гештальт-психология в немецкой культуре, 1890-1967: Холизм и поиск объективности . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 205. ИСБН 0-521-47540-6 .
- ^ Бахманн, Талис (2000). Микрогенетический подход к сознательному разуму . Издательство Джона Бенджамина. п. 23. ISBN 978-90-272-5145-9 .
- ^ Бланден, Энди (2012). Концепции: критический подход . Лейден: БРИЛЛ. стр. 203. ИСБН 978-90-04-22848-1 .
- ^ Стоукс, Питер (2011). Критические концепции в исследованиях менеджмента и организации: ключевые термины и концепции . Международное высшее образование Макмиллана. ISBN 978-0-230-34431-0 .
- ^ Справочник Стивенса по экспериментальной психологии и когнитивной нейронауке, ощущениям, восприятию и вниманию . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. 2018. ISBN 978-1-119-17407-3 .
- Фредрик Сундквист, «Гештальт-феномены и архетипический рационализм: перекресток между эмпиризмом и рационализмом: Часть I» , Gestalt Theory 29 (1), 2007.