Школа Брентано
Школа Брентано представляла собой группу философов и психологов , которые учились у Франца Брентано и находились под его существенным влиянием. Хотя это никогда не была школа в традиционном понимании, Брентано старался поддерживать в школе некоторую сплоченность. Однако двое из его самых известных учеников, Алексиус Мейнонг и Эдмунд Гуссерль , в конечном итоге радикально вышли за рамки его теорий.
Известные участники
[ редактировать ]Среди школы Брентано числятся несколько основателей новых школ и движений (место и период обучения у Брентано):
- Карл Штумпф ( Вюрцбург , 1866–1870), преподавал Арона Гурвича и стал руководителем Берлинской школы ( Макс Вертхаймер , Курт Коффка , Вольфганг Кёлер )
- Эдмунд Гуссерль ( Вена , 1884–1886), основал феноменологическое движение, оказавшее влияние:
- Алексиус Мейнонг ( Вена , 1875–1878) был главой Грацской школы и оказал влияние, среди других, на Стефана Витасека , Алоиса Хёфлера , Витторио Бенусси.
- Кристиану фон Эренфельсу приписывают введение понятия гештальта , что привело к созданию гештальт-психологии.
- Казимеж Твардовский (Вена, 1885–1889), стал отцом Львовско-Варшавской школы логики ( Ян Лукасевич , Станислав Лесневский , Тадеуш Котарбинский , Владислав Витвицкий , Казимеж Айдукевич и Альфред Тарский ).
- Антон Марти ( Вюрцбург разработал подробную теорию языка , 1866–1870) вместе со своим учеником Карлом Бюлером , оказавшую влияние на Рейнаха (разработавшего теорию речевых актов задолго до Джона Остина ), лекции которого посещал Франц Кафка. [1]
- Зигмунд Фрейд , основатель психоанализа.
Другими студентами были:
Такие ученые, как Родерик Чисхолм , Джордж Эдвард Мур , Гилберт Райл , Джон Сирл , Барри Смит , Кевин Маллиган , Питер Саймонс и Ян Воленски, пропагандировали влияние Брентано на аналитическую философию через свои исследования, издания и публикации.
Благодаря работам и учениям его учеников философия Франца Брентано получила широкое распространение и косвенно повлияла на многие, если не на большинство, дискуссий в современной философии , когнитивной науке и философии сознания.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нил Хеймс (2004). Франц Кафка . Филадельфия: Дом Челси. п. 28. ISBN 079107871X .
Библиография
[ редактировать ]- Школа Франца Брентано (под ред. Л. Альбертацци, М. Либарди и Р. Поли), Клувер, Дордрехт, 1996 г. ISBN 0-7923-3766-2
- Кембриджский компаньон Брентано (под редакцией Д. Жакетт), Cambridge University Press, 2004. ISBN 0-521-00765-8
- Роллингер, Робин Д., Позиция Гуссерля в школе Брентано Клювера, Дордрехт, 1999. ISBN 0-7923-5684-5
- Роллингер, Робин Д., Австрийская феноменология: Брентано, Мейнонг, Гуссерль и другие о разуме и объекте , Ontos-Verlag, Франкфурт-на-Майне, 2008. ISBN 978-3-86838-005-7 .
- Барри Смит , Австрийская философия: наследие Франца Брентано , Издательство Open Court, Чикаго и LaSalle, Иллинойс, 1996.
- Барри Смит - Брентано и Кафка В: Axiomathes, 8 (1997), 83–104.
- Ион Танасеску и Виктор Попеску (координаторы), Габриэль Серсель и Кристиан Чокан (редакторы), Школа Брентано и феноменологии Гуссерля , Studia Phaenomenologica vol. III, №. 1-2 (2003), ISSN 1582-5647, ISBN 973-50-0564-6 .