Jump to content

Комплекс дружбы-вражды

(Перенаправлено с комплекса Дружба-вражда )

Теория комплекса дружбы и вражды была представлена ​​сэром Артуром Китом в его работе «Новая теория эволюции человека» (1948). Он утверждал, что люди развивались как разные расы, племена и культуры, демонстрируя патриотизм, мораль, лидерство и национализм. Те, кто принадлежит к этой группе, являются частью своей группы , и их терпят; все остальные классифицируются как чужие группы и подвергаются враждебности: «Кодекс вражды является необходимой частью механизма эволюции. Тот, кто чувствует щедрость по отношению к своему врагу... уступает свое место в суматохе эволюционной конкуренции». ."

Совесть у человека развила двойственность: защищать и спасать друзей, а также ненавидеть и сражаться с врагами. [1] Работа Кита обобщила более ранние мнения о человеческом трайбализме Чарльза Дарвина . [2] Альфред Рассел Уоллес , [3] и Герберт Спенсер .

Тематические исследования

[ редактировать ]
  1. Соединенные Штаты; расовая сегрегация : Кейт предположил, что расовая сегрегация, навязанная законами Джима Кроу, была «огромным экспериментом», в котором десять миллионов «цветных» были «отграничены (в 1948 году) от остальных границей, столь же четко определенной и ревностно охраняемой, как границы королевство».
  2. Апартеид в Южной Африке : «доминирование» белых было «глубоко укоренено в примитивной организации человеческого мозга». Кейт утверждал, что и буры , и британские поселенцы согласны с тем, что «между ними и коренными народами Африки и Азии существует непроходимая граница». [4]
  3. Евреи в Европе: «Евреи поддерживают расовую границу (в 1948 году), которой окружают себя доминирующие расы; они ведут себя так, как будто они отличаются по расовому признаку... еврейская граница может быть укреплена верой, которая (sic) является стандартом расы». Кит утверждал, что у евреев «двойной код»; поведение по отношению к ближним основано на дружбе, а по отношению ко всем, кто находится вне их круга, основано на вражде. Использование двойного кода является признаком развивающейся расы». [5]
  4. Индийская кастовая система .
  5. Статус зимми налагается на немусульман в районах, подчиняющихся исламскому праву. [6]
  6. Питер Корнинг цитирует: шиитов против суннитов, католиков против протестантов, Гражданскую войну в США и Первую мировую войну в качестве дальнейших примеров этого «синдрома». [7]

Нарушение

[ редактировать ]

Комплекс дружбы-вражды поддерживает «племенной дух» и, следовательно, единство сообщества, «пока возможен личный контакт между его членами». Если сообщество выходит за пределы этого ограничения, то происходит распад, роение и дезинтеграция. Современные средства массовой информации позволяют сообществам, насчитывающим «100 миллионов человек», оставаться нетронутыми. [8]

Циклический эффект

[ редактировать ]

Кит выразил сожаление по поводу того, что этот феномен, объясняющий так много, не стал общеизвестным: «[Мы] вечно испытываем страдания... каждого нового проявления комплекса, а затем изобретаем некий новый «изм», чтобы классифицировать это поведение как зло, имеющее дело с общей чертой поведения по частям [вместо того, чтобы наконец схватить и понять это явление». [9] [ нужна страница ]

Современные примеры племенного инстинкта

[ редактировать ]

Колледжи, спортивные команды, церкви, профсоюзы, женская мода и политические партии позволяют людям проявлять племенную лояльность в крупных, массово коммуникативных странах. «В политике мы должны принимать чью-либо сторону». Но во время войны все эти «мелкие проявления» отбрасываются. Бисмарка , Авраама Линкольна и Ллойд Джорджа называют государственными деятелями, которые знали, как использовать племенной дух в политических целях. [10] [ нужна страница ]

В более поздних работах

[ редактировать ]

По словам Питера Боулера, [11] Конрад Лоренц , Роберт Ардри и Десмонд Моррис были преемниками Кита в продвижении теории «антропологии агрессии». Ардри отметил, что подобное поведение можно наблюдать у большинства приматов, особенно у бабуинов и шимпанзе. [12] «Национализм как таковой является не более чем человеческим выражением животного стремления сохранять и защищать территорию... менталитет одного германского племени под властью Гитлера ничем не отличался от менталитета раннего человека или позднего бабуина». [13]

Комплекс дружбы и вражды является серьезным препятствием на пути к миру во всем мире и мировому правительству и может даже привести к ядерной катастрофе : «Как мы можем обойтись без войны?... если мы не сможем обойтись без войны, будущее будет таким же, как и ей будет не хватать человеческих проблем, так же как ей будет катастрофически не хватать людей». [14]

Десмонд Моррис [15] делает предписывающее положение: «Мы должны попытаться выйти за пределы наших групп и посмотреть на человеческие поля сражений непредвзятым взглядом парящего марсианина». И он предупреждает, что «все по-настоящему жестокие виды, похоже, истребили себя, и этот урок мы не должны упускать из виду». Унаследованная агрессия соперничества дружбы и вражды между сообществами рационализируется «стойким покровом идеологии… вопросом идеалов, моральных принципов, социальной философии или религиозных убеждений…. [Только] огромной степенью интеллектуальной сдержанности». спасет ситуацию». [16]

После Второй мировой войны дебаты о месте инстинктов и обучения ( дебаты о природе и воспитании разгорелись ). По словам Стивена Пинкера , «горькие уроки линчевания, мировых войн и Холокоста» привели к тому, что «преобладающие теории разума» были «переформулированы так, чтобы сделать расизм и сексизм как можно более несостоятельными. Доктрина чистого листа укоренилась в интеллектуальная жизнь». [17]

Пинкер подчеркивает, что «конфликты интересов присущи человеческому состоянию». Человек — продукт природы, такой же, как малярийные комары; оба «делают именно то, для чего их задумала эволюция, даже если результат заставляет людей страдать… [Мы] не можем назвать их поведение патологическим… [Т] вера в то, что насилие — это отклонение, опасна». [18]

Возражения против теории

[ редактировать ]

Исследования Дайан Фосси и Джейн Гудолл повысили осведомленность о более мягкой стороне человекообразных обезьян в отличие от теории «антропологии агрессии», но «обе стороны дебатов работали с ограниченными моделями поведения обезьян». [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сэр Артур Кейт, Новая теория эволюции, Watts and Co, 1948, с. 82
  2. ^ Дарвин, Происхождение человека , 1879, глава 7, О человеческих расах.
  3. ^ Дарвинизм, Уоллес, 1889, глава 15.
  4. ^ Кейт, цитата, с. 353
  5. ^ Кейт, цит., 1948, с. 373
  6. ^ Кейт, цитата, 1948 г.
  7. Питер Корнинг, «Опасное подразделение», Psychology Today , 28 апреля 2012 г.
  8. ^ Кейт, цитата, 1948 г.
  9. ^ Артур Кейт , Новая теория эволюции человека , 1948.
  10. ^ «Индекс /files/31369» . www.gutenberg.org .
  11. ^ Питер Дж. Боулер, Эволюция: история идеи , Калифорнийский университет, 2003, с. 345
  12. ^ Роберт Ардри , African Genesis , Fontana, 1969, стр. 85–89.
  13. ^ Роберт Ардри , African Genesis , Fontana, 1969, стр. 188.
  14. ^ Роберт Ардри , African Genesis , Fontana, 1969, стр. 362.
  15. ^ Десмонд Моррис , Человеческий зоопарк , Кейп, 1969, глава первая: Племена и суперплемена; Глава четвертая: Внутренние и внешние группы
  16. ^ Десмонд Моррис , Человеческий зоопарк , Кейп, 1969, гл. четыре.
  17. ^ Стивен Пинкер , Чистый лист , 2002, стр. 16–17.
  18. ^ Стивен Пинкер , Чистый лист , 2002, стр. 313–314.
  19. ^ Питер Дж. Боулер, Эволюция: история идеи , Калифорнийский университет, 2003, с. 346
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5662693239c8c60468dd9e8eac1cafd__1721503560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/fd/b5662693239c8c60468dd9e8eac1cafd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amity–enmity complex - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)