Идеократия
Идеократия ( слово-портмоне, сочетающее в себе «идеологию» и кратос , что по-гречески означает «власть») — это «управление государством в соответствии с принципами определенной (политической) идеологии; государство или страна управляются таким образом». [1] Это правительство, основанное на монистической идеологии, в отличие от авторитарного государства, которое характеризуется сильной центральной властью и ограниченными политическими свободами. [2] [3] Идеократическое государство может быть либо тоталитарным (граждане вынуждены следовать идеологии) , либо популистским (граждане добровольно следуют идеологии). [4]
У каждого правительства есть идеологическая основа, на которой основываются предположения и политика; идеократии — это правительства, в которых одна доминирующая идеология глубоко укоренилась в политике, и в целом политика глубоко укоренилась во всех или большинстве аспектов жизни общества. Идеология идеократии представляет собой абсолютную, универсальную и высшую систему понимания социальной жизни, подобно богу в монотеистической системе верований.
Анализ
[ редактировать ]Сидней и Беатрис Уэбб использовали термин «идеократия» в 1936 году, а в 1947 году он получил дополнительное распространение от Николая Бердяева . [5] [ нужны разъяснения ]
Идеократия может принять тоталитарную форму, опирающуюся на силу, или популистскую форму, опирающуюся на добровольную поддержку истинно верующих. Тоталитарная форма содержит шесть компонентов; 1) идеология , 2) одна партия, как правило, с одним лидером, 3) террористическая полиция, 4) монополия коммуникаций, 5) монополия на вооружение, 6) централизованно управляемая или плановая экономика . [6]
По мнению Пекалкевича и Пенна, кроме того, идеократия, такая как строго религиозное государство или нацистская Германия, будет подавлять научные исследования и знания, если они противоречат идеологии. [7] Пекалькевич и Пенн утверждают, что каждое государство является либо органическим (организованное выражение сообщества, внутри которого все люди зависимы и подчинены, как пальцы принадлежат телу), либо механическим/прагматичным (искусственная концепция, в которой люди имеют права). против государства и являются равными). Как сказал Адлай Стивенсон II : «С незапамятных времен правительства занимались тем, что пинали людей. Удивительным достижением в наше время является идея, что пинать должны граждане». [8]
Идеократии черпают политическую легитимность , по мнению Пекалькевича и Пенна, из одного из следующих идеологических источников: нации, расы, класса или культуры. [9] Они также полагают, что идеократы будут проецировать свое чувство вины на группы людей — евреев, коммунистов, капиталистов, еретиков — как силы, подрывающие идеократию. Эти козлы отпущения символизируют силы, с которыми истинно верующие должны бороться внутри себя. Вина за провалы политики переносится с идеократов на козлов отпущения, которые подвергаются нападениям толпы, терроризму, показательным процессам и стилизованным наказаниям. [10] В гитлеровской Германии стремление истребить евреев в конечном итоге стало приоритетом над всеми остальными целями. [11]
Граждане плюралистических государств могут свободно эмигрировать, но тех, кто покидает идеократию, могут заклеймить как предателей. [12]
Психологические аспекты
[ редактировать ]Люди в идеократиях развивают авторитарную личность , говорят Пекалкевич и Пенн, чтобы добиться успеха или выжить. Спустя долгое время после краха идеократии эти люди продолжают сопротивляться демократизации . [13] У них развивается замкнутый разум , в котором их самореализация внутри идеократии превосходит враждебность «еретического» внешнего мира. Простые лозунги принимаются и повторяются как знаки соответствия и лояльности. [14] Те, кто не верит в эту идеологию, являются фаталистами , поддерживающими систему, потому что чувствуют себя бессильными изменить ее, или макиавеллистами, цинично эксплуатирующими систему в своих целях. Обе группы развивают форму двоемыслия . [15]
Небольшое меньшинство самоактуализаторов , терпимое к двусмысленности, способно противостоять монистической системе убеждений и продолжать долгосрочный поиск новых идей и сложных ответов. [16]
Возникновение, стабилизация и эволюция
[ редактировать ]По мнению Пекалькевича и Пенна, идеократии возникают и падают следующим образом:
- Зарождение
- Гражданская война: Как в СССР, Китае, Кубе, Югославии. Чтобы установить идеократию, должен быть безжалостный харизматический лидер: Ленин, Мао, Кастро, Тито. [17]
- Поглощение: обычно политическая партия с решительным лидером («лидер — это движение»). [18] захватывает власть в результате государственного переворота , что создает эффект подножия : [19] как в фашистской Италии и нацистской Германии, [20] и в Иране. [21]
- В изолированной колонии: например, Белая Южная Африка и пуритане Новой Англии. [22]
- Стабилизация
Обычно на это уходит 10–15 лет. Лидер больше не является Пророком, но теперь обожествлен. Происходит чистка последователей, бюрократизация государства и партии. [23] Экономика национализирована и полностью мобилизована на поддержку идеократии. [24] Врагов будут называть козлами отпущения, а диссидентов будут терроризировать . [25]
- Эволюция
- Самоуничтожение. Одно или несколько из следующих действий могут привести к снижению производительности. Идеократия может расколоться на «воюющие лагеря». Это может закончиться военным переворотом, как в перонистской Аргентине . Возможно, произойдет народное восстание. Экономика может стагнировать, поскольку потребности превышают возможности. Могут быть внешние нападения со стороны других государств, опасающихся распространения идеологии. [26]
- Мирная эрозия. Зрело новое поколение, менее пылкое и более терпимое к плюрализму. Технологические разработки и художественное выражение (например, пьесы Вацлава Гавела в Чехословакии ) подрывают веру в идеологию. Руководство становится менее эффективной, корыстной карьеристской элитой. [27]
- Регенерация может предотвратить или отсрочить коллапс. Идеология переосмысливается и адаптируется или заменяется совершенно новым набором идеалов. [28] Например, в Польше коммунистическая идеократия потерпела крах в 1980 году, признание Леха Валенсы » профсоюза «Солидарность привело к военному перевороту и авторитарному военному правлению. Румынский коммунизм внезапно закончился в 1989 году, и снова к власти пришли военные, пытавшиеся казнить Чаушеску . [29]
История
[ редактировать ]От древней истории до 20 века
[ редактировать ]Пекалькевич и Пенн описали Египет фараонов , древний Вавилон , империи ацтеков и инков , Спарту , исламскую империю , императорскую Россию и императорский Китай как идеократии. [30] и Тито Югославию , процитируйте [31] Перонист Аргентина , [32] Ирак при Саддаме , [33] СССР, Салазара Португалия, Албания, страны Варшавского договора , [34] и Императорская Япония [35] как среди тех, которые выросли и упали в 20 веке. И католические, и протестантские экстремисты в Северной Ирландии искали идеократические решения. [ нужны разъяснения ] но были сорваны британскими войсками. [36]
По словам Уве Бакеса и Штеффана Кайлитца , СССР , [37] Италия под фашизмом , [38] Нацистская Германия [39] и Германская Демократическая Республика (Восточная Германия) [40] все они росли и падали как идеократии в течение 20-го века.
Популистская форма идеократии была важной силой в политической истории Латинской Америки, где много харизматических лидеров . с начала 20-го века появилось [41] [42]
21 век
[ редактировать ]Уве Бакес перечисляет Китай , [43] Северная Корея [44] и Куба [45] как режимы, демонстрирующие в настоящее время идеократические тенденции. Уилфрид Спон утверждает, что Китай — это идеократия. [46] Гордон Уайт заявил, что в 1999 году Китай перестал быть единым целым. [47]
Пекалькевич и Пенн называют Сирию , Иран , Северную Корею и Судан все еще существующими идеократиями. [48] В Израиле только религиозные еврейские поселенцы и ультранационалисты ищут идеократические решения. [49] Питер Бернхольц утверждает, что Саудовская Аравия с ее ваххабитской идеологией является идеократией с 1924 года. [50]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оксфордский словарь английского языка .
- ^ Пекалкевич, Ярослав; Пенн, Альфред Уэйн (1995). Политика идеократии . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0791422984 .
- ^ Бакес, Уве ; Кайлитц, Штеффен , ред. (2015). Идеократии в сравнении: легитимация – кооптация – репрессии . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1138848856 .
- ^ Ярослав Пекалькевич и Альфред Уэйн Пенн, Политика идеократии , стр. 22.
- ^ Ярослав Пекалькевич и Альфред Уэйн Пенн, Политика идеократии , стр. 20, 182.
- ^ Ярослав Пекалкевич и Альфред Уэйн Пенн, Политика идеократии , с. 8.
- ^ Ярослав Пекалкевич и Альфред Уэйн Пенн, Политика идеократии , с. 182.
- ^ Цитируется по Руперту Эмерсону , От империи к нации , Beacon Press, 1963, стр. 292.
- ^ Ярослав Пекалькевич и Альфред Пенн, Политика идеократии , с. 39.
- ^ Ярослав Пекалькевич и Альфред Уэйн Пенн, Политика идеократии , стр. 49–50.
- ^ Ярослав Пекалкевич и Альфред Уэйн Пенн, Политика идеократии , с. 217.
- ^ Ярослав Пекалкевич и Альфред Уэйн Пенн, Политика идеократии , с. 189.
- ^ Пекалькевич и Пенн, стр. 190–191.
- ^ Пекалькевич и Пенн, стр. 44–45.
- ^ Пекалькевич и Пенн, стр. 52–65.
- ^ Пекалькевич и Пенн, с. 56
- ^ Ярослав Пекалькевич и Альфред Уэйн Пенн, Политика идеократии , стр. 128, 131.
- ^ Ярослав Пекалкевич и Альфред Уэйн Пенн, Политика идеократии , с. 133.
- ^ Ярослав Пекалькевич и Альфред Уэйн Пенн, Политика идеократии , стр. 132.
- ^ Ярослав Пекалькевич и Альфред Уэйн Пенн, Политика идеократии , стр. 20, 182.
- ^ Ярослав Пекалкевич и Альфред Уэйн Пенн, Политика идеократии , с. 135.
- ^ Ярослав Пекалкевич и Альфред Уэйн Пенн, Политика идеократии , с. 136.
- ^ Ярослав Пекалькевич и Альфред Пенн, Политика идеократии, с. 140–141
- ^ Ярослав Пекалькевич и Альфред Пенн, Политика идеократии, стр. 142–144.
- ^ Ярослав Пекалькевич и Альфред Пенн, Политика идеократии, с. 145
- ^ Ярослав Пекалькевич и Альфред Пенн, Политика идеократии, стр. 149–153.
- ^ Ярослав Пекалькевич и Альфред Пенн, Политика идеократии, стр. 154–161.
- ^ Ярослав Пекалькевич и Альфред Пенн, Политика идеократии, с. 163
- ^ Ярослав Пекалькевич и Альфред Пенн, Политика идеократии , с. 221
- ^ Пекалькевич и Пенн, SUNY Press, 1995, стр. 3.
- ^ Пекалькевич и Пенн, с. 131.
- ^ Пекалькевич и Пенн, с. 150.
- ^ Пекалькевич и Пенн, с. 152.
- ^ Пекалькевич и Пенн, с. 177.
- ^ Пекалькевич и Пенн, с. 170.
- ^ Пекалькевич и Пенн, стр. 116–117.
- ^ Уве Бакес и Стеффан Кайлитц , ред., Идеократии в сравнении , Тейлор и Фрэнсис, 2015, глава шестая.
- ^ Уве Бакес и Стеффан Кайлиц , ред., Идеократии в сравнении , Тейлор и Фрэнсис, 2015, глава 7.
- ^ Уве Бакес и Стеффан Кайлитц , ред., Идеократии в сравнении , Тейлор и Фрэнсис, 2015, глава 8.
- ^ Уве Бакес и Стеффан Кайлитц , ред., Идеократии в сравнении , Тейлор и Фрэнсис, 2015, глава 9.
- ^ Гильермо А. О'Доннелл, Бюрократический авторитаризм: Аргентина, 1966–1973, в сравнительной перспективе . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1988, ISBN 0-520-04260-3 , стр. 9–10.
- ^ Джон Д. Френч, Азбука бразильских рабочих: классовый конфликт и союзы в современном Сан-Паулу . Издательство Университета Северной Каролины, 1992 г., ISBN 0-8078-4368-7 , с. 4.
- ^ Уве Бакес и Стеффан Кайлитц , ред., Идеократии в сравнении , Тейлор и Фрэнсис, 2015, глава 10.
- ^ Уве Бакес и Стеффан Кайлитц , ред., Идеократии в сравнении , Тейлор и Фрэнсис, 2015, глава 11.
- ^ Уве Бакес и Стеффан Кайлитц , ред., Идеократии в сравнении , Тейлор и Фрэнсис, 2015, глава 12.
- ^ Уилфрид Спон , «Множественная современность», в книге «Глобальные силы и локальные жизненные миры» , под редакцией Ульрики Шуеркенс, Sage, 2004, стр. 81–83.
- ^ Гордон Уайт, «Идеократия в упадке», в Китае в 1990-е годы , под редакцией Роберта Беньюика , Университет Британской Колумбии [?], 1999, с. 30.
- ^ Пекалькевич и Пенн, с. 171.
- ^ Пекалькевич и Пенн, с. 216.
- ^ Питер Бернхольц, Тоталитаризм, терроризм и высшие ценности , Springer, 2017, с. 4.