Двоемыслие
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( январь 2023 г. ) |
Двоемыслие — это процесс идеологической обработки , при котором субъекты должны одновременно принять два противоречивых убеждения как истину, часто противоречащие их собственной памяти или чувству реальности. [1] Двоемыслие родственно лицемерию , но отличается от него .
Джордж Оруэлл ввел термин «двоемыслие» как часть художественного языка новояза в своем -антиутопии романе 1949 года «Девятнадцать восемьдесят четыре» . [2] В романе его происхождение среди граждан неясно; хотя отчасти это могло быть продуктом » Большого Брата формальных программ «промывания мозгов , [я] в романе явно показано, как люди учатся двоемыслию и новоязу из-за давления со стороны сверстников и желания «вписаться» или получить статус в партии, чтобы их считали лояльными членами партии. В романе даже признание — не говоря уже об упоминании — любого противоречия в контексте линии партии сродни богохульству и может подвергнуть этого человека дисциплинарным взысканиям и мгновенному общественному неодобрению со стороны товарищей по партии. [2]
В тысяча девятьсот восемьдесят четвертом году
[ редактировать ]Согласно «Девятнадцать восемьдесят четыре» книге Джорджа Оруэлла , двоемыслие – это:
Знать и не знать, сознавать полную правдивость, говоря тщательно сконструированную ложь, придерживаться одновременно двух взаимоисключающих друг друга мнений, зная их противоречивость и веря в оба, использовать логику против логики, отвергать мораль, одновременно претендуя на нее, верить в то, что демократия невозможна и что партия является хранительницей демократии, забывать все, что нужно было забыть, затем вновь втягивать это в память в тот момент, когда это было необходимо, и затем тотчас же забудьте об этом еще раз и, прежде всего, примените тот же процесс к самому процессу — в этом заключалась высшая тонкость: сознательно вызвать бессознательное состояние, а затем еще раз стать бессознательным в отношении акта гипноза, который вы только что совершили. Даже чтобы понять слово «двоемыслие», пришлось использовать двоемыслие. [2] [3] : 32, 220
Использование после девятнадцати восьмидесяти четвертого
[ редактировать ]Оруэлла Двоемыслие также считается причиной появления широко используемого термина «двусмысленность» , который сам по себе не встречается в книге. Были проведены сравнения двусмысленности и описаний политической речи Оруэллом из его эссе « Политика и английский язык », в котором «недобросовестные политики, рекламщики, религиозные деятели и другие «двуязычные люди» любого мастей продолжают злоупотреблять языком в манипулятивных целях. " [4]
См. также
[ редактировать ]Другие концепции, заимствованные из « Девятнадцать восемьдесят четыре» :
Дополнительные страницы
- Ты не можешь взять свой торт и съесть его.
- Диссоциация (психология)
- Альтернативные факты
- Самообман
- Противоречие
- Лицемерие
- Большая ложь
- Сообщество, основанное на реальности
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Таких, например, как, казалось бы, формальная программа «промывания мозгов» , сломавшая Уинстона Смита.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макартур, Том, изд. (1992). Оксфордский справочник по английскому языку . Издательство Оксфордского университета. п. 321 . ISBN 0-19-214183-Х .
Наиболее сжато парадокс выражен в романе в трех партийных лозунгах: Война — это мир, свобода — это рабство, невежество — это сила. Этот термин широко используется для описания способности придерживаться одного направления мышления в одной ситуации (на работе, в определенной группе, в бизнесе и т. д.) и другого направления в другой ситуации (дома, в другой группе, наедине). жизнь), не обязательно ощущая какого-либо конфликта между ними.
- ^ Jump up to: а б с Оруэлл, Джордж. 1949. Девятнадцать восемьдесят четвертый . Лондон: Мартин Секер и Варбург Лтд.
- ^ Оруэлл, Джордж (1949). Девятнадцать восемьдесят четыре . Martin Secker & Warburg Ltd, Лондон, часть 1, глава 3, стр. 32.
- ^ Кель, Д.Г.; Ливингстон (июль 1999 г.). «Обнаружение двусмысленности в классе английского языка». Английский журнал . 88 (6): 78. дои : 10.2307/822191 . JSTOR 822191 .