Две минуты ненависти
В -антиутопии романе «Девятнадцать восемьдесят четыре» (1949) Джорджа Оруэлла « Две минуты ненависти» — это ежедневный период, в течение которого члены Внешней и Внутренней партии Океании должны смотреть фильм, изображающий Эммануэля Гольдштейна , главного врага государства , и его последователи, Братство, громко заявляют о своей ненависти к врагу, а затем о своей любви к Большому Брату . [1]
Политическая цель «Двухминутной ненависти» — позволить гражданам Океании выплеснуть свою экзистенциальную боль и личную ненависть по отношению к политически целесообразным врагам: Гольдштейну и вражескому супергосударству на данный момент. Перенаправляя подсознательные чувства членов от партийного управления Океанией на несуществующих внешних врагов, Партия сводит к минимуму мысленные преступления и последующее подрывное поведение мыслепреступников . [2]
Цель
[ редактировать ]В романе « Девятнадцать восемьдесят четыре » первый сеанс «Двух минут ненависти» показывает знакомство О'Брайена , члена Внутренней партии, с историей Уинстона Смита, главного героя, чьи чувства отражают эффективность психологических манипуляций партии и контроль над обществом Океании:
Самое ужасное в «Двухминутной ненависти» было не то, что нужно было играть свою роль, а, наоборот, то, что невозможно было не присоединиться к ней. В течение тридцати секунд любое притворство всегда было излишним. Ужасный экстаз страха и мстительности, желание убивать, пытать, разбивать лица кувалдой, казалось, протекал через всю группу людей, как электрический ток, превращая человека, даже против его воли, в гримасничающих, кричащий сумасшедший. И все же ярость, которую человек чувствовал, была абстрактной, ненаправленной эмоцией, которую можно было переключать с одного объекта на другой, как пламя паяльной лампы. [3]
Промывание мозгов участникам «Двухминутной ненависти» включает в себя слуховые и визуальные сигналы, такие как «ужасный скрежещущий визг, как будто какой-то чудовищной машины, работающей без масла», вырывающийся из телекрана, [4] целью было психологически возбудить толпу до эмоционального безумия ненависти, страха и отвращения к Эммануэлю Гольдштейну и к нынешнему врагу Океании, Остазии или Евразии . Сеанс ненависти включает в себя участников, бросающих вещи в телеэкран , показывающий фильм, как и персонаж Джулии . В ходе «Двух минут ненависти» образ Гольдштейна в фильме превращается в лицо блеющей овцы, когда вражеские солдаты приближаются к зрителям фильма, прежде чем один вражеский солдат бросается на зрителей , стреляя из своего автомата; лицо этого солдата становится лицом Большого Брата . [5] В конце двухминутного сеанса ненависти члены партии ритуально скандируют «ББ…ББ…ББ…ББ». Чтобы поддержать крайние эмоции, вызванные сеансами «Двухминутной ненависти», Партия создала «Неделю ненависти» — недельный фестиваль ненависти. [6]
Примеры и параллели
[ редактировать ]Нападки на либеральную оппозицию со стороны государственных российских телеканалов , таких как Россия-1 и RT, были охарактеризованы как напоминающие «двухминутную ненависть». Российское телевидение изображало украинские войска монстрами во время войны на Донбассе . Одним из самых громких примеров стал репортаж 2014 года на «Первом канале России» о том, что украинские солдаты распяли трехлетнего ребенка . [7] Американскую пропаганду Комитета общественной информации во время Первой мировой войны также сравнивали с пропагандой программы «Две минуты ненависти». [8]
крайне индийские Утверждается, что правые СМИ также используют подобную практику для осуждения Пакистана, чтобы отвлечь людей от местных проблем и сделать мусульман объектами нападок на почве ненависти хиндутвы . [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оруэлл, Джордж. Девятнадцать восемьдесят четыре (1949) в Джордже Оруэлле (1980), стр. 750–751.
- ^ «Девятнадцать восемьдесят четыре, Джордж Оруэлл: глава 1.1» . ebooks.adelaide.edu.au . Архивировано из оригинала 19 апреля 2017 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ «Девятнадцать восемьдесят четыре, Джордж Оруэлл: глава 1.1» . ebooks.adelaide.edu.au . Архивировано из оригинала 19 апреля 2017 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ Оруэлл, Джордж. Девятнадцать восемьдесят четыре (1949) в Джордже Оруэлле (1980), с. 749.
- ^ Оруэлл, Джордж. Девятнадцать восемьдесят четыре (1949) в Джордже Оруэлле (1980), с. 751.
- ^ Оруэлл, Джордж. Девятнадцать восемьдесят четыре (1949) в Джордже Оруэлле (1980), с. 743.
- ^ Эннис, Стивен (4 февраля 2015 г.). «Как российское телевидение использует психологию над Украиной» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 2 марта 2015 года . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ Кеннеди, Дэвид М. (16 сентября 2004 г.). Здесь: Первая мировая война и американское общество . ОУП США. п. 62. ИСБН 978-0-19-517399-4 . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ Сотрудники Аль-Джазиры. «Четыре антимусульманских утверждения доминируют на выборах в Индии: какова правда?» . Аль Джазира . Проверено 26 июня 2024 г.