Джулия ( девятнадцать восемьдесят четыре )
![]() | Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( сентябрь 2023 г. ) |
Джулия — вымышленный персонаж Джорджа Оруэлла 1949 года -антиутопии романа «Девятнадцать восемьдесят четыре» . Ее фамилия не раскрывается в романе, но в телепрограмме BBC 1954 года ее зовут Диксон . [1]
Джулия родилась в 1958 году в Океании , сверхгосударстве, объединяющем Северную Америку, Южную Америку, Южную Африку, Австралию, Новую Зеландию и Британские острова (переименованное в Взлётно-посадочную полосу One ). Ее знания о событиях до революции неточны, поскольку ее дедушка, единственный близкий источник ее знаний, исчез, когда ей было восемь лет. Джулия рано интегрировалась в повседневную жизнь Океании, став особенно рьяным пропагандистом Молодежной антисексуальной лиги, Двухминутного центра ненависти и общественного центра. Она втайне презирает Партию и хочет вступить в Братство, якобы запрещенную организацию, основанную Эммануэлем Гольдштейном . Первый роман с членом партии у нее случился в шестнадцать лет.
История вымышленного персонажа
[ редактировать ]
Джулия впервые появляется в фильме «Девятнадцать восемьдесят четыре» в возрасте 26 лет, она является активным участником акции «Две минуты ненависти», направленной против Эммануэля Гольдштейна , соучредителя партии, который утверждает, что Революцию предали. В какой-то момент она швыряет словарь новояза в телекран . Уинстон Смит , коллега по Министерству правды, одновременно возбужден красотой Джулии и испытывает отвращение к ее пылу. Он вспоминает, что женщины, особенно возраста Юлии, являются одними из самых фанатичных членов партии. Он мечтает об изнасиловании и убийстве ее и опасается, что она - член Полиции мыслей, готовый разоблачить его.
Через неустановленное время (после того, как Уинстон выходит из магазина) Уинстон замечает Джулию, проходящую мимо него. Их взгляды встречаются, и Уинстон, думая, что она шпионит за ним, обдумывает убийство ее булыжником. Его страх удерживает его от этого.
Четыре дня спустя Уинстон сталкивается с Джулией по дороге из художественного факультета и получает от нее небольшую газету. В своем рабочем кабинете он разворачивает записку и читает то, что написала Джулия: «Я люблю тебя». Уинстон договаривается с Джулией о встрече в толпе на площади Победы . Уинстон находит в Джулии такого же мыслепреступника (а также сексуального преступника ); они решают жить полной жизнью, уклоняясь от партии, когда это возможно. В течение следующих нескольких месяцев они договариваются встретиться и заняться развлекательным сексом (что запрещено партией) в различных местах за пределами Лондона. Влюбленные прекрасно знают, что их скоро обнаружат и арестуют, и Юлия замечает, что «все всегда сознаются. Ничего не поделаешь».
Как и Уинстон, Джулия курит. Во время романа между ними Юлия неоднозначно приобретает такие товары, как «настоящий» кофе («победный кофе» имеет низкое качество и предназначен для того, чтобы максимально снизить ожидания пролов, чтобы они не испытывали удовольствия, которое в конечном итоге приведет к повышению уровня интеллекта, что нежелательно для Внутренней партии, поскольку противоречит принципам ingsoc). Она также приобретает чай, хлеб и молоко, которые теоретически доступны только членам Внутренней партии (в отличие от продуктов марки «Победа» более низкого качества, потребляемых членами Внешней партии и пролами) - предметы роскоши, которые, кажется, усиливают вызываемые запретные чувства. в них своим делом.
Когда Внутренней партии член О'Брайен намекает, что он является членом загадочного антипартийного Братства, Уинстон и Джулия приходят к нему навстречу. О'Брайен проверяет их лояльность, спрашивая, готовы ли она и Уинстон расстаться и никогда больше не увидеться; Юлия кричит «Нет!». Уинстон соглашается с тяжелым сердцем. Несколько дней спустя, когда Уинстон и Джулия остановились в комнате над магазином мистера Чаррингтона и прочитали отрывки из книги Гольдштейна , их арестовала полиция мыслей. Чаррингтон, как выяснилось, является агентом полиции мыслей.
О'Брайен на самом деле член партии и палач Полиции мыслей. Допрашивая Уинстона, О'Брайен утверждает, что Джулия сразу же поддалась давлению партии: «Она предала тебя, Уинстон. Сразу же – безоговорочно. Я редко видел, чтобы кто-нибудь приходил к нам так быстро. .Всё её бунтарство, её обман, её глупость, её грязный ум – всё из неё выжжено. Это было идеальное обращение, хрестоматийный случай».
В течение месяцев пыток и «промывания мозгов» Уинстон сдается интеллектуально, но старается сохранить неприкосновенностью свое сокровенное сердце: он знает, что в конечном итоге его убьют, но втайне он намерен продолжать ненавидеть Большого Брата и любить Джулию, единственное, что удерживает его от возвращения к бездумно преданный член партии. Одну крошечную победу он приберегает на момент своей смерти: Партия не смогла изменить его чувства и заставить его предать Джулию в своем сердце. Однако решимость Уинстона продолжать любить Джулию сгорает, когда он наконец входит в комнату 101 . О'Брайен угрожает позволить крысам сожрать лицо Уинстона и в крайнем отчаянии умоляет О'Брайена: «Сделай это с Джулией!»
Джулию можно увидеть в романе в последний раз, когда она встречает Уинстона после того, как они оба реинтегрировались в общество Океании и вернулись к ортодоксальной мысли. Они соглашаются, что ничто – даже секс – больше не имеет значения, потому что их чувства друг к другу ушли. Джулия объясняет Уинстону, что «иногда… они чем-то угрожают тебе – чем-то, чему ты не можешь противостоять, о чем даже не можешь думать. И тогда ты говоришь: «Не делай этого со мной, сделай это с кем-нибудь». в противном случае сделай это с таким-то и таким-то». ... И после этого ты больше не чувствуешь того же к другому человеку». Также предполагается, что ей сделали лоботомию ( «...и на лбу и виске у нее был длинный шрам, частично скрытый волосами...»).
Когда роман заканчивается, Уинстон признает, что любит Большого Брата, а не Джулию.
Изображения в других СМИ
[ редактировать ]- Стальной час США : «1984», радиоадаптация 1953 года. Мэриан Селдес
- Studio One : « 1984 », телеадаптация 1953 года: Норма Крейн [2]
- Девятнадцать восемьдесят четыре , телеадаптация 1954 года: Ивонн Митчелл
- Nineteen Eighty-Four , радиоадаптация 1965 года. Сильвия Симс
- 1984 , экранизация Майкла Андерсона, 1956 год: Ян Стерлинг
- Театр 625 : «Мир Джорджа Оруэлла: 1984», телеадаптация 1965 года: Джейн Мерроу. [3]
- Nineteen Eighty-Four , радиоадаптация 1967 года. Диана Олссон
- Девятнадцать восемьдесят четыре , экранизация Майкла Рэдфорда, 1984 год: Сюзанна Хэмилтон
- Среди актрис, сыгравших Джулию в « Сценической адаптации» 2013 года, были Хара Яннас, Кэтрин Стюарт , Оливия Уайлд и Урсула Миллс .
- 1984 год! Мюзикл! Мюзикл 2020: Анна Делла Марта [4]
- Настоящий Джордж Оруэлл: Девятнадцать восемьдесят четыре , радиоадаптация 2013 года. Пиппа Никсон
- Сестричество (2023) Кэтрин Брэдли [5]
- Джулия , роман Сандры Ньюман, выпущенный в 2023 году. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- Общие ссылки
- Оруэлл, Джордж (8 июня 1949 г.). Девятнадцать восемьдесят четыре . Различный; Секер и Варбург (первое издание). п. 326. ИСБН 978-0-14-118776-1 .
- Встроенные цитаты
- ^ Купер, Ник (1992–1998). «Девятнадцать восемьдесят четыре – Часть 1» . Ник Купер. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ «Первая студия в Голливуде: «1984» » . IMDB . Проверено 12 ноября 2010 г.
- ^ «Джейн Мерроу» . IMDB . Проверено 12 ноября 2010 г.
- ^ «1984! Мюзикл! | Новый театр» . 6 ноября 2019 г.
- ^ Брэдли, Кэтрин (16 марта 2023 г.). Сестринство: Большой Брат наблюдает. Но они не увидят ее прихода . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-3985-1429-4 .
- ^ Уолтер, Наташа (18 октября 2023 г.). «Рецензия Сандры Ньюман на Джулию – новый фильм «Девятнадцать восемьдесят четыре»» . Хранитель .