Неделя ненависти
В -антиутопии романе «Девятнадцать восемьдесят четыре» Джорджа Оруэлла (1949) «Неделя ненависти» представляет собой психологическую операцию, призванную максимально усилить ненависть населения к нынешнему врагу тоталитарной партии, независимо от того, какая из двух противостоящих сверхдержав это сделает . может быть.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Во время одной конкретной Недели ненависти Океания сменила союзников, пока оратор произносил середину предложения, хотя срыв был минимальным: плакаты против предыдущего врага были сочтены «саботажем» Недели ненависти, проводимой Эммануэлем Гольдштейном и его сторонниками. , разгромленный толпой и быстро замененный пропагандой против нового врага, демонстрируя тем самым легкость, с которой партия направляет ненависть своих членов. Эту легкость направления также можно частично объяснить сходством терминов « Остазия » и « Евразия », поскольку их легче спутать. Ожидается, что все граждане Океании проявят соответствующий энтузиазм во время Недели ненависти, а также ежедневной акции « Две минуты ненависти» . Хотя участие в этом мероприятии не требуется по закону, считается, что избегание или отказ от него вызывает подозрения у Полиции мыслей , что обычно приводит к испарению (казни) преступника. Это гарантирует, что они выступают против противоположной стороны и остаются в союзе с ней. Большой Брат . [1] [2]
Неделя ненависти отмечается в конце лета. Мероприятия в это время включают показ восковых фигур, военные парады, речи и лекции. Придумываются также новые лозунги и пишутся новые песни. Тема Недели ненависти называется «Песня ненависти». Упоминается, что подразделению Художественного отдела было поручено издавать брошюры о зверствах (фальсифицированные отчеты о зверствах, совершенных против нее врагами Океании), призванные еще больше подтолкнуть население Океании к яростному безумию против всех врагов. Таким образом, совокупный эффект Недели ненависти заключается в возбуждении населения до такой степени, что оно «несомненно разорвало бы [захваченных вражеских солдат] на куски», если бы им представилась такая возможность.
Неделя ненависти впервые знакомится читателю во втором абзаце первой страницы « Девятнадцать восемьдесят четыре» ; однако на данный момент читатели понятия не имеют, что такое Неделя ненависти. «Это была часть экономической кампании в рамках подготовки к Неделе ненависти». [3]
Культурное влияние
[ редактировать ]«Неделя ненависти» была воспринята теоретиками и экспертами как сравнение с реальными попытками демонизировать врага государства . Теоретик советской литературы Джон Родден отмечает, что «Неделя ненависти», описанная в романе Джорджа Оруэлла 1984 года, предвосхищает некоторые последовавшие за этим антиамериканские события в Советском Союзе . [4] Скотт Боулдинг утверждает, что между антиутопической неделей ненависти и сталинскими попытками заменить религию религиозным служением государству есть сходство. [5]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Дандано, Стивен П.; Делая это по-крупному: развитие социологического сознания в эпоху постмодерна Pine Forge Press, с. 53, 2001 г.; ISBN 0-7619-8703-7 , ISBN 978-0-7619-8703-1
- ^ Эрика Готлиб (2001), Художественная литература-антиутопия «Восток и Запад: Вселенная террора и испытаний» , McGill-Queen's Press, стр. 86, ISBN 978-0-7735-2206-0
- ^ Оруэлл, Джордж; Девятнадцать восемьдесят четыре, страница 1, 1948 год.
- ^ Джон Родден, «Советская литературная политика, 1945–1989», весна 1988 г.
- ↑ Скотт А. Боулдинг, «Дорога к постмодернизму через антиутопию», пятница, 15 мая 2009 г.