Эммануэль Гольдштейн
В антиутопии романе- Девятнадцать восемьдесят четыре» опубликовано в 1949 году) Джорджа Оруэлла ( Эммануэль Гольдштейн — главный враг государства Океания « . Политическая пропаганда партии изображает Гольдштейна как лидера «Братства», тайной контрреволюционной организации, которая яростно выступает против руководства «Большого брата» и режима Ангсоца в партии.
Гольдштейн также является автором «Теории и практики олигархического коллективизма» («Книга»), предательской контристории революции, которая установила Партию в качестве правительства Океании и которая клевещет на Большого Брата как на предателя революции. На протяжении всей истории Эммануэль Гольдштейн появляется только в Minitrue пропагандистских фильмах на телеэкране , при этом ходят слухи, что «Книгу» написала Партия. [1]
Персонаж [ править ]
Эммануэль Гольдштейн был членом Внутренней партии и соратником Большого Брата во время революции, в результате которой Партия стала правительством Океании. В своем повороте к тоталитаризму посредством английского социализма (Ингсоц) Гольдштейн порвал с Большим Братом и Партией, а затем основал Братство, чтобы противостоять их правительству Океании. [2] Партийная пропаганда учит, что Гольдштейн — враг государства, а «Братство» — это безлидерное сопротивление ячеек тайных агентов, ведущих контрреволюцию против Большого Брата и Партии с идеологией « Теории и практики олигархического коллективизма» , Книга, написанная Гольдштейн. [3]
В повседневной жизни в Океании Гольдштейн всегда является объектом « Двухминутной ненависти» — ежедневной пропагандистской программы, которая начинается в 11:00; на телеэкране показано увеличенное изображение Эммануэля Гольдштейна, которое собравшимся гражданам Океании предстоит подвергнуть громким оскорблениям и презрению. Чтобы продлить и углубить гнев зрителей, на телеэкране затем показываются изображения Гольдштейна, идущего среди марширующих солдат нынешнего врага Океании — либо Евразии, либо Остазии. Программа «Две минуты ненависти» показывает Гольдштейна одновременно как идеологического врага режима партии Ангсоц и предателя, помогающего национальному врагу Океании. [4]
То, что партия называет Гольдштейна козлом отпущения, оправдывает аннулирование гражданских прав , введение всеобщего надзора и вечный дефицит. За исключением культивирования партией смутного, но пылкого патриотизма в отношении Океании, пролы исключены из политики Океании, и только члены Внутренней партии озабочены существованием или несуществованием Эммануэля Гольдштейна и Братства; таким образом, когда главный герой Уинстон Смит спрашивает О'Брайена , члена Внутренней партии, существует ли Братство, О'Брайен отвечает:
Этого, Уинстон, ты никогда не узнаешь. Если мы решим освободить вас, когда закончим с вами, и если вы доживете до девяноста лет, вы все равно никогда не узнаете, будет ли ответ на этот вопрос «да» или «нет». загадка в твоем уме. [5]
В ходе пыток О'Брайен сообщает Уинстону, что члены Внутренней партии, включая его самого, написали Книгу, однако ответ О'Брайена не отвечает на вопросы Уинстона о существовании или несуществовании Эммануэля Гольдштейна и Братство. Это утверждение на самом деле может быть ложью, призванной обмануть Уинстона. [1]
Троцкий Гольдштейна в роли
Враги государства [ править ]
В 1950-х годах, вскоре после публикации романа « Девятнадцать восемьдесят четыре» , политические обозреватели и литературные критики отметили сходство между вымышленным персонажем Эммануэлем Гольдштейном и русским революционером Львом Троцким , который был политическим партнером Владимира Ленина в осуществлении русской революции. 1917 года. [6] После смерти Ленина в 1924 году, несмотря на то, что Троцкий был старым большевиком , он утратил внутрипартийную политику преемственности в пользу Иосифа Сталина , который затем убил Троцкого, чтобы оправдать его изгнание сначала с должности, а затем из Коммунистической партии России в 1925 году. , а затем из СССР в 1929 году — публичное осуждение как врага народа . [7]
Изгнанный пророк [ править ]
Находясь в изгнании из коммунистической политики Советской России, Троцкий написал « Преданную революцию: что такое Советский Союз и куда он идет?» (1937), в котором он осудил Сталина как идеологически нелегитимного руководителя Российской коммунистической партии и советского государства, политика и действия которого предали принципы русской революции (1917). [7] В СССР Сталин укрепил свою абсолютную власть над партией и правительством с помощью Великих чисток (1936–1938 гг.), заключая в тюрьму и убивая своих личных и политических врагов, включая каждого старого большевика, законно претендующего на роль кандидата в лидеры коммунистической партии. партии и за руководителя Советского государства. [8]
Действия противника [ править ]
На протяжении 1930-х годов сталинистская пропаганда призывала к смерти Троцкого, которого изображали врагом государства , спровоцировавшим все проблемы в Советском Союзе и в социалистическом мире. Сталин преуспел в борьбе со своим врагом, когда НКВД секретный агент Рамон Меркадер убил Троцкого в Мехико в 1940 году. [9] Относительно идеологических различий между разновидностями марксистской философии, которыми являются сталинизм и троцкизм , Оруэлл сказал:
Тот факт, что троцкисты повсюду являются преследуемым меньшинством и что обычно выдвигаемые против них обвинения, т. е. в сотрудничестве с фашистами , явно ложны, создается впечатление, что троцкизм интеллектуально и морально превосходит коммунизм; но сомнительно, есть ли большая разница. [10]
Однако литературный критик Джеффри Мейерс , рассматривавший политические аллегории в творчестве Оруэлла, заявил, что:
Оруэлл игнорирует тот факт, что Троцкий страстно выступал против диктатуры Сталина с 1924 по 1940 год , которая включала сибирские лагеря для военнопленных, преднамеренно созданный голод на Украине и массовые убийства во время московских чисток 1937 года . [11]
Мейерс также добавил, что Оруэлл использовал взгляды правого борца, чтобы подкрепить свои аргументы. Напротив, Мейерс процитировал Исаака Дойчера биографический отчет Троцкого , который представил его как более цивилизованную фигуру, чем Сталин, и предположил, что он не стал бы проводить чистки среди генералов Красной Армии или миллионов советских граждан. [11]
Книга [ править ]
Что касается сходства между вымышленными и реальными врагами государства, в 1954 году писатель Исаак Дойчер сказал, что книга Эммануэля Гольдштейна « Теория и практика олигархического коллективизма» , известная как «Книга в рассказе « Девятнадцать восемьдесят четвертый»» , была книгой Оруэлла. перефразирование книги Троцкого «Преданная революция». [12] В 1956 году литературный критик Ирвинг Хоу высоко оценил писательское мастерство романиста Оруэлла, воспроизведя стиль письма Троцкого для «Книги Гольдштейна»; таким образом, чтения Уинстона Смита в «Книге» являются лучшими отрывками из романного повествования «1984» . [6] Критик Адриан Ваннер сказал, что Книга является политической пародией на марксистскую философию и анализ, которые Троцкий представляет в «Преданной революции» , и отметил, что Оруэлл политически двойственно относился к Троцкому как типу коммуниста, отличному от Сталина. [13] В переписке с американским писателем Сидни Шелдоном Оруэлл сказал, что сталинский мир, изображенный в «1984» :
был основан главным образом на коммунизме, потому что это доминирующая форма тоталитаризма, но я главным образом пытался представить, каким был бы коммунизм, если бы он прочно укоренился в англоязычных странах и больше не был бы простым продолжением Министерства иностранных дел России. . [14]
Современный Гольдштейн [ править ]
Ричард М. Никсон [ править ]
В статье «Гипотеза Оруэлла: квантовый скачок Никсона?» (1971), оппортунистическая геополитика официального визита президента США Ричарда М. Никсона (21–28 февраля 1972 г.) в Китайскую Народную Республику - тогда коммунистического врага США на трехполярном этапе (1956–1991) холодной войны. — сравнивались с историческим и политическим анализом Эммануэля Гольдштейна о постоянно меняющихся военных союзах между тремя сверхдержавами — Остазией, Океанией и Евразией, описанными в романе « Девятнадцать восемьдесят четыре» (1949). [15]
В критическом эссе Ника Тиммеша «Трудно вызвать сострадание к Никсону» (1974) и в защитном эссе «Действительно ли нам нужна месть Никсона?» (1976) Тома Тида, авторы обсуждают массовую психологию очернения в американском обществе экс-президента Никсона как следствие криминального Уотергейтского скандала (1972–1974), и что такое политическое и личное очернение было формой двух Программы «Минуты ненависти», которые сосредоточили коллективный гнев политического организма против экс-президента Никсона как врага народа Соединенных Штатов. [16] [17]
бен Усама Ладен
О последствиях нападений на США 11 сентября 2001 г. в эссе «Усама и Гольдштейн» (2001) профессор Уильям Л. Андерсон сказал, что идеологическая и политическая полезность публичного показа параллелей между Эммануэлем Гольдштейном и Усамой бен Ладеном способствовала и оправдал односторонние нападения правительства США на предполагаемых врагов государства и предполагаемых врагов народа Соединенных Штатов Америки. [18]
О политической полезности сравнения Усамы бен Ладена, лидера «Аль-Каиды» , с Эммануэлем Гольдштейном, лидером «Братства», в книге « 11 сентября 2001 года: Война, террор и суд» (2002) Бюлент Гёкай и Р.Б.Дж. Уокер сказали следующее:
Гольдштейн — это фигура Усамы бен Ладена в романе Оруэлла [ Девятнадцать восемьдесят четыре (1949)], чрезвычайно неуловимый человек, которого никогда не видели, никогда не поймали, но, по мнению руководства Океании, он все еще жив и вынашивает свои заговоры: возможно, где-то за морем, под защитой своих иностранных хозяев. Поскольку Гольдштейн так и не был пойман, битва с его преступлениями, предательствами и диверсиями никогда не должна закончиться. [19]
В книге «Наихудшие сценарии » (2009) юрист Касс Санстейн ввел термин « эффект Гольдштейна» , чтобы описать «способность правительства усиливать обеспокоенность общественности, давая определенное лицо противнику и указывая человеческий источник основной угрозы». [20] В случае американской войны с терроризмом (2001 г.) правительство США и американские средства массовой информации соответственно идентифицировали Саддама Хусейна из Ирака (годы правления 1979–2003 гг.) и Усаму бен Ладена из Саудовской Аравии как синонимы терроризма . который соответствует психологическим манипуляциям Партии над населением Океании во время сеансов «Двух минут ненависти», в которых представлены виды и звуки войн и заговоров Эммануэля Гольдштейна и «Братства против Океании», «Партии» и «Большого брата». [20]
Джордж Сорос [ править ]
В книге «Ирония ухода фонда Джорджа Сороса из Будапешта» (2018) автор под псевдонимом М.С. сказал, что в правой венгерской политике политически прогрессивный финансист Джордж Сорос используется как фигура Гольдштейна , врага венгерского народа. либеральном миллионере Соросе , реакционная о . правых кругах антисемитизма политика В способствовала и оправдывала распространение теорий заговора стремящемся навязать иностранную идеологию мадьярскому народу :
Партия Орбана «Фидес» [Венгерский гражданский альянс] в ходе предвыборной кампании на недавних выборах расклеила страну зловещими плакатами с изображением Сороса. Он стал выполнять для правительства [Орбана] ту же роль, какую Эммануэль Гольдштейн выполнял для тоталитарного государства [Океании] в романе Джорджа Оруэлла « 1984 » : мифический, призрачный враг, используемый для сосредоточения народной ненависти и чьи воображаемые планы якобы оправдывают действия режима. полный захват власти. [21]
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Оруэлл 1980 , с. 894.
- ^ Оруэлл 1980 , с. 848.
- ^ Оруэлл 1980 , с. 844–847.
- ^ Оруэлл 1980 , с. 749.
- ^ Оруэлл 1980 , с. 000.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хау, Ирвинг (1963). «Оруэлл: История как кошмар» . В Саттоне, Уолтер; Фостер, Ричард (ред.). Современная критика . Нью-Йорк: Боббс-Меррилл. стр. 540, 542. Архивировано из оригинала 9 ноября 2023 года . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кук, Крис, изд. (1998). «Троцкист». Словарь исторических терминов (второе изд.). стр. 323–324.
- ^ «Ежовщина», Новый словарь современной мысли Фонтаны, третье издание (1999), ред. Алана Баллока и Стивена Тромбли. стр. 929–930.
- ^ RMW (9 июля 1949 г.). «Яркая, устрашающая история того, что могло быть в 1984 году» . Саскатун Стар-Феникс . Саскатун, Канада. п. 19. Архивировано из оригинала 11 марта 2021 года . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ Оруэлл, Джордж (май 1945 г.). «Заметки о национализме» . Полемика . Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 22 декабря 2006 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мейерс, Джеффри (4 мая 2022 г.). «Оруэлл и Троцкий» . Общество Оруэлла .
- ^ Дойчер, Исаак (2003). Пророк-изгой: Троцкий, 1929–1940 (переиздание). Нью-Йорк: Версо. п. 261. ИСБН 1-85984-451-0 . Архивировано из оригинала 9 ноября 2023 года . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ Блум, Гарольд (2007). Джордж Оруэлл (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство информационной базы. п. 58. ИСБН 978-0-7910-9428-0 . Архивировано из оригинала 9 ноября 2023 года . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ Шелдон, Сидни (2006). Другая сторона меня . Нью-Йорк: Издательство Grand Central Publishing . п. 213. ИСБН 978-0-7595-6732-0 .
- ^ Бродни, Кеннет (21 октября 1971 г.). «Гипотеза Оруэлла: квантовый скачок Никсона?» . Деревенский голос . п. 24. Архивировано из оригинала 31 мая 2021 года . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ Тиммеш, Ник (7 ноября 1974 г.). «Трудно вызвать сострадание к Никсону» . Обозреватель-репортер . п. А-4. Архивировано из оригинала 31 мая 2021 года . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ Тиде, Том (14 апреля 1976 г.). «Действительно ли нам нужна месть Никсона?» . Прескотт Курьер . п. 4. Архивировано из оригинала 31 мая 2021 года . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ Андерсон, Уильям Л. (19 сентября 2001 г.). «Усама и Гольдштейн» . LewRockwell.com . Архивировано из оригинала 18 июня 2015 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ Гёкай, Бюлент; Уокер, RBJ (2002). 11 сентября 2001 г.: Война, террор и суд . Оксфордшир, Англия: Тейлор и Фрэнсис. п. 106. ИСБН 0-614-68403-Х .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Санстейн, Касс Р. (2009). Наихудшие сценарии . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 63. ИСБН 978-0-674-03251-4 .
- ^ МС (16 мая 2018 г.). «Ирония ухода фонда Джорджа Сороса из Будапешта» . Экономист . Архивировано из оригинала 8 июня 2021 года . Проверено 29 ноября 2020 г. .
Источники [ править ]
- Оруэлл, Джордж (1980). « Девятнадцать восемьдесят четыре (1949)». Джордж Оруэлл . Партнеры книжного клуба.
Внешние ссылки [ править ]
- Эммануэль Гольдштейн: Война – это мир . Джордж Оруэлл: Девятнадцать восемьдесят четыре , Часть II, Глава 9.
- Эммануэль Гольдштейн: Незнание – сила . Джордж Оруэлл: Девятнадцать восемьдесят четыре , Часть II, Глава 9.
- Вымышленные персонажи, основанные на реальных людях
- Вымышленные политики
- Художественные писатели
- Девятнадцать восемьдесят четыре персонажа
- Культурные изображения Льва Троцкого
- Литературные персонажи, представленные в 1949 году.
- Вымышленные беглецы
- Вымышленные революционеры
- Мужские персонажи в литературе