Jump to content

Правая политика

Страница защищена ожидающими изменениями
(Перенаправлено с Правого крыла )

Правая политика — это диапазон политических идеологий , которые рассматривают определенные социальные порядки и иерархии как неизбежные, естественные, нормальные или желательные. [1] [2] [3] обычно поддерживают эту позицию, основываясь на естественном праве , экономике , власти , собственности , религии , биологии или традициях . [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] Иерархию и неравенство можно рассматривать как естественные результаты традиционных социальных различий. [11] [12] или конкуренция в рыночной экономике . [13] [14] [15]

Правая политика считается аналогом левой политики , а политический спектр левых и правых является наиболее распространенным политическим спектром . [16] Правые включают социальных консерваторов и фискальных консерваторов . [17] [18] [19] а также правые либертарианцы . Слова «правый» и «правый» по-разному использовались как комплименты, так и уничижительные слова при описании неолиберальных , консервативных и фашистских экономических и социальных идей. [20]

Следующие позиции обычно связаны с правой политикой.

Антикоммунизм

[ редактировать ]

Первоначальное использование термина «правые» по отношению к коммунизму помещало консерваторов справа, либералов в центре и коммунистов слева. И консерваторы, и либералы были ярыми антикоммунистами , хотя антикоммунизм консерваторов гораздо сильнее, чем антикоммунизм либералов. История использования термина «правые» в отношении антикоммунизма сложна. [21]

Ранние марксистские движения расходились с традиционными монархиями, которые правили большей частью европейского в то время континента. Многие европейские монархии объявили вне закона публичное выражение коммунистических взглядов и Коммунистический манифест , который начинался как «призрак, [который] бродит по Европе», и заявлял, что монархи опасаются за свои троны. Пропаганда коммунизма была незаконной в Российской империи , Германской империи и Австро-Венгрии — трёх самых могущественных монархиях континентальной Европы до Первой мировой войны . Многие монархисты (за исключением конституционных монархистов ) рассматривали неравенство в богатстве и политической власти как результат божественного естественного порядка. Борьбу между монархистами и коммунистами часто описывали как борьбу между правыми и левыми.

Антикоммунистический пропагандистский плакат, изображающий Белое движение . с надписью «За единую Россию», 1919 г.

К началу Первой мировой войны в большинстве европейских монархий божественное право королей было дискредитировано и заменено либеральными и националистическими движениями. Большинство европейских монархов стали номинальными главами или передали некоторую власть избранным правительствам. На смену самой консервативной европейской монархии, Российской Империи, пришел коммунистический Советский Союз . Русская революция вдохновила ряд других коммунистических революций по всей Европе в 1917–1923 годах . Многие из них, такие как Немецкая революция , были побеждены националистическими и монархическими воинскими частями. В этот период национализм стал считаться правым, особенно когда он выступал против интернационализма коммунистов.

В 1920-е и 1930-е годы традиционная правая политика пришла в упадок. Мантию консервативного антикоммунизма подхватили растущие фашистские движения, с одной стороны, и вдохновленные Америкой либеральные консерваторы , с другой. Когда коммунистические группы и политические партии начали появляться по всему миру, их противниками обычно были колониальные власти , и термин «правые» стал применяться к колониализму .

После Второй мировой войны коммунизм стал глобальным явлением, а антикоммунизм стал неотъемлемой частью внутренней и внешней политики США и их союзников по НАТО . Консерватизм в послевоенную эпоху отказался от своих монархических и аристократических корней, сосредоточившись вместо этого на патриотизме, религиозных ценностях и национализме. На протяжении всей холодной войны постколониальные правительства в Азии , Африке и Латинской Америке обращались к Соединенным Штатам за политической и экономической поддержкой. Коммунисты также были врагами капитализма, изображая Уолл-стрит угнетателем масс. Соединенные Штаты сделали антикоммунизм главным приоритетом своей внешней политики, и многие американские консерваторы стремились бороться с тем, что они считали коммунистическим влиянием у себя дома. Это привело к принятию нескольких направлений внутренней политики, известных под общим названием «маккартизм» . Хотя и либералы, и консерваторы были антикоммунистами, последователей сенатора Маккарти называли правыми , а правых называли либералами, которые выступали за свободу слова, даже для коммунистов. левый . [22]

Экономика

[ редактировать ]
Платон (слева) и Аристотель (справа)

Ранние формы корпоративизма были развиты в Классической Греции и использовались в Древнем Риме . Платон развил идеи тоталитарных и коммунитарных корпоративистских систем естественных классов и социальных иерархий, которые будут организованы на основе функций, так что группы будут сотрудничать для достижения социальной гармонии, подчеркивая интересы коллектива над индивидуальными интересами. [23] [24] Корпоратизм как политическая идеология выступает за организацию общества корпоративными группами , такими как сельскохозяйственные, трудовые, военные, научные или цеховые ассоциации, на основе их общих интересов. [25] [26]

После упадка Западной Римской империи корпоративизм стал ограничиваться религиозными орденами и идеей христианского братства , особенно в контексте экономических сделок. [24] Начиная со Средневековья, корпоративистские организации становились все более распространенными в Европе, включая такие группы, как религиозные ордена, монастыри , братства , военные ордена , такие как рыцари-тамплиеры и Тевтонский орден , образовательные организации, такие как возникающие университеты и научные общества , дипломированные общества. города и поселки , и особенно система гильдий , которая доминировала в экономике населенных пунктов Европы . [24]

В послереволюционной Франции правые боролись против растущей власти тех, кто разбогател благодаря торговле, и стремились сохранить права потомственного дворянства. Им не нравился капитализм, Просвещение, индивидуализм и индустриализм, и они боролись за сохранение традиционных социальных иерархий и институтов. [27] [28] В истории Европы существовали сильные коллективистские правые движения, такие как социал-католические правые , которые проявляли враждебность ко всем формам либерализма (включая экономический либерализм ) и исторически выступали за патерналистскую классовую гармонию, включающую органично-иерархическое общество. где рабочие защищены, но сохраняется классовая иерархия. [29]

В девятнадцатом веке правые перешли к поддержке новых богачей в некоторых европейских странах (особенно в Великобритании) и вместо того, чтобы отдавать предпочтение дворянству перед промышленниками, отдавали предпочтение капиталистам перед рабочим классом. Другие правые движения, такие как карлизм в Испании и националистические движения во Франции, Германии и России, оставались враждебными капитализму и индустриализму. Тем не менее, некоторые правые движения – в частности, французское «Новое право» , CasaPound и американский палеоконсерватизм – часто выступают против капиталистической этики и того влияния, которое она оказывает на общество. Эти силы считают, что капитализм и индустриализм посягают на социальные традиции или иерархии, которые необходимы для социального порядка, или вызывают их упадок. [30]

В наше время слово «правый» иногда используется для описания невмешательства капитализма . В Европе капиталисты образовали союзы с правыми во время их конфликтов с рабочими после 1848 года. Во Франции поддержку капитализма правыми можно проследить с конца девятнадцатого века. [31] Так называемые неолиберальные правые, популяризированные президентом США Рональдом Рейганом и премьер-министром Великобритании Маргарет Тэтчер , сочетают поддержку свободных рынков , приватизации и дерегулирования с традиционной правой поддержкой социального конформизма. [9] Правый либертарианство (иногда известный как либертарианский консерватизм или консервативный либертарианство ) поддерживает децентрализованную экономику, основанную на экономической свободе , и считает права собственности , свободные рынки и свободную торговлю наиболее важными видами свободы. Политический теоретик Рассел Кирк считал, что свобода и права собственности взаимосвязаны. [32]

Национализм

[ редактировать ]

Во Франции национализм изначально был левой и республиканской идеологией. [33] После периода буланжизма и дела Дрейфуса национализм стал чертой правых. [34] Правые националисты стремились определить и защитить «истинную» национальную идентичность от элементов, которые, по их мнению, развращали эту идентичность. [31] Некоторые из них были сторонниками превосходства , которые в соответствии с научным расизмом и социальным дарвинизмом применяли концепцию « выживания наиболее приспособленных » к нациям и расам . [35] Правый национализм находился под влиянием романтического национализма , в котором государство черпает свою политическую легитимность из органического единства тех, кем оно управляет. Обычно сюда входят язык, раса, культура, религия и обычаи нации, которые «родились» внутри ее культуры. С правым национализмом связан культурный консерватизм , который поддерживает сохранение наследия нации или культуры и часто рассматривает отклонения от культурных норм как экзистенциальную угрозу. [36] [ нужна страница ]

В XXI веке неонационализм приобрел известность в после «холодной войны» западном мире . Эта идеология обычно ассоциируется с культурным консерватизмом, популизмом , антиглобализацией и нативизмом и выступает против иммиграции . Неонационализм использует историческую ассоциацию при определении членства в нации , а не расовые концепции . [37] [38]

Естественный закон и традиционализм

[ редактировать ]

Правая политика обычно оправдывает иерархическое общество, основанное на естественном законе или традиции . [6] [7] [8] [9] [10] [39]

Традиционализм защищала группа профессоров университетов США (названных популярной прессой «Новыми консерваторами»), которые отвергали концепции индивидуализма , либерализма , современности и социального прогресса , вместо этого стремясь продвигать то, что они называли культурным и образовательным обновлением. [40] и возрождение интереса к концепциям, воспринимаемым традиционалистами как истины, которые сохраняются из века в век наряду с основными институтами западного общества, такими как церковь, семья, государство и бизнес.

Популизм

[ редактировать ]
Протестующие «Чайной партии» идут к Капитолию США во время Марша налогоплательщиков в Вашингтоне , 12 сентября 2009 года.

Правый популизм представляет собой сочетание гражданского национализма , культурного национализма , а иногда и этнонационализма , местнизма наряду с антиэлитизмом , использующего популистскую риторику для критики существующих политических институтов. [41] По словам Маргарет Канован, правый популист — это «харизматический лидер, использующий тактику политического популизма, чтобы обойти политиков и интеллектуальную элиту и апеллировать к реакционным настроениям населения, часто подкрепляя свои претензии говорить от имени народа». путем референдумов». [42] [ нужна страница ]

В Европе правый популизм часто принимает форму недоверия к Европейскому Союзу и политикам в целом в сочетании с антииммигрантской риторикой и призывом вернуться к традиционным, национальным ценностям. [43] Дэниел Стокмер утверждает, что радикальные правые «нацеливаются на иммигрантов как на угрозу занятости, безопасности и культурному единству». [44]

В Соединенных Штатах движение «Чайная партия» заявило, что основными убеждениями для членства являются примат индивидуальных свобод, определенных Конституцией Соединенных Штатов, предпочтение небольшого федерального правительства и уважение к верховенству закона. Некоторые политические позиции включали противодействие нелегальной иммиграции и поддержку сильных национальных вооруженных сил, право на индивидуальное владение оружием, снижение налогов, сокращение государственных расходов и балансирование бюджета. [45]

В Индонезии исламский популизм оказывает значительное влияние на правую политику. [46] Во многом это связано с историческим контекстом, который исламские организации имели в 1960-е годы при уничтожении Коммунистической партии Индонезии. [46] Хотя партия принимает демократические процессы с неолиберальной рыночной экономикой, позиции социального плюрализма не обязательно принимаются. [46] Исламский популизм в Индонезии усилил свое влияние в 1998 году после падения авторитарного режима Сухарто. [46] Исламский популизм в Индонезии имеет схожие свойства с исламскими популистскими режимами на Ближнем Востоке, в Турции и Северной Африке (MENA). [46] Акцент на социальной справедливости, плюрализме, равенстве и прогрессивных программах потенциально может быть мобилизован исламскими культурными ресурсами. [46]

В Индии сторонники БДП придерживаются более авторитарных, нативистских и популистских идей, чем обычные граждане Индии. [47] При Нарендре Моди, БДП, популизм является основной частью идеологии партии. [47] Основная популистская идея заключается в том, что обычные, «хорошие» люди постоянно подвергаются нападкам со стороны «плохих» политических сил, СМИ и т. д. [47] С тех пор как Нарендра Моди стал лидером БДП, ее все чаще ассоциировали с популистской радикально-правой партией (ПРР), однако традиционно партия рассматривалась как индуистская националистическая партия. [47]

Махараджадхираджа Притхви Нараян Шах (1723–1775), король Непала пропагандировал идеалы индуистского текста Дхармашастра , как правящую идеологию своего королевства.

Философ и дипломат Жозеф де Местр выступал за косвенную власть Папы в мирских вопросах. По мнению Местра, только правительства, основанные на христианских конституциях, которые были неявно заложены в обычаях и институтах всех европейских обществ, особенно католических европейских монархий, могли избежать беспорядков и кровопролития, которые последовали за реализацией рационалистических политических программ, таких как хаос, который произошел во время Французской революции . Некоторым прелатам англиканской церкви , основанной Генрихом VIII и возглавляемой нынешним сувереном, предоставляются места в Палате лордов (как духовные лорды ), но они считаются политически нейтральными, а не конкретно правыми или левыми.

Американские правые СМИ выступают против секса вне брака и однополых браков , а также иногда отвергают научные взгляды на эволюцию и другие вопросы, в которых наука имеет тенденцию не соглашаться с Библией . [48] [49]

Термин «семейные ценности» использовался правыми партиями, такими как Республиканская партия в США, Партия «Семья прежде всего» в Австралии, Консервативная партия в Великобритании и Партия Бхаратия Джаната в Индии, чтобы обозначить поддержку традиционные семьи и противодействие изменениям, которые современный мир внес в образ жизни семей. Сторонники «семейных ценностей» могут выступать против абортов , эвтаназии и контроля над рождаемостью . [50] [51]

За пределами Запада индуистское националистическое движение привлекает привилегированные группы, опасающиеся посягательств на их доминирующие позиции, а также «плебейские» и обедневшие группы, которые ищут признания, используя мажоритарную риторику культурной гордости, порядка и национальной силы. [52]

В Израиле Меир Кахане выступал за то, чтобы Израиль был теократическим государством , в котором неевреи не имеют права голоса. [53] а крайне правая партия «Лехава» категорически выступает против еврейской ассимиляции и христианского присутствия в Израиле. [54] Лига защиты евреев (JDL) в США была классифицирована ФБР как «правая террористическая группа» в 2001 году. [55]

Многие исламистские группировки были названы правыми, в том числе Партия Великого Союза . [56] Ассоциация боевого духовенства /Ассоциация воинствующего духовенства, [57] [58] и Исламское общество инженеров Ирана. [59] [60]

Социальная стратификация

[ редактировать ]
Рассел Кирк, 1963 год.

Правая политика в той или иной степени предполагает отказ от некоторых эгалитарных целей левой политики , утверждая, что либо социальное или экономическое неравенство является естественным и неизбежным, либо что оно выгодно обществу. [39] Правые идеологии и движения поддерживают социальный порядок . Первоначальное французское правое крыло называлось «партией порядка» и считало, что Франции нужен сильный политический лидер для поддержания порядка. [31]

Консервативный британский ученый Р. Дж. Уайт, отвергающий эгалитаризм, писал: «Люди равны перед Богом и законами, но неравны во всем остальном; иерархия — это естественный порядок, а привилегии — награда за почетную службу». [61] Американский консерватор Рассел Кирк также отверг эгалитаризм как навязывающий одинаковость, заявив: «Люди созданы разными; и правительство, которое игнорирует этот закон, становится несправедливым правительством, поскольку оно приносит благородство в жертву посредственности». [61] Кирк считал одним из «канонов» консерватизма принцип, согласно которому «цивилизованное общество требует порядков и классов». [32] Итальянский ученый Норберто Боббио утверждал, что правые являются неэгалитарными по сравнению с левыми, поскольку он утверждал, что равенство - это относительное, а не абсолютное понятие. [62]

Правые либертарианцы отвергают коллективное или навязанное государством равенство как подрывающее вознаграждение за личные заслуги, инициативу и предприимчивость. [61] По их мнению, такое навязанное равенство несправедливо, ограничивает личную свободу и ведет к социальному единообразию и посредственности. [61]

По мнению философа Джейсона Стэнли в книге «Как работает фашизм », «политика иерархии» является одной из отличительных черт фашизма , которая отсылает к «славному прошлому», в котором члены законно доминирующей группы сидели на вершине иерархии и пытались воссоздать это состояние бытия. [63]

Согласно «Кембриджской истории политической мысли двадцатого века» , правые прошли через пять различных исторических этапов: [64]

  1. Реакционные правые стремились вернуться к аристократии и утвердить религию .
  2. Умеренные правые не доверяли интеллектуалам и стремились к ограничению правительства.
  3. Радикальные правые отдавали предпочтение романтической и агрессивной форме национализма .
  4. Крайне правые предлагали антииммиграционную политику и скрытый расизм .
  5. Неолиберальные правые стремились объединить рыночную экономику и экономическое дерегулирование с традиционными правыми убеждениями в патриотизме , элитарности и законе и порядке. [10] [ нужна страница ]

Политические термины «левый» и «правый» впервые были использованы в 18 веке, во время Французской революции , в отношении расположения кресел во французском парламенте . Те, кто сидел справа от кресла председательствующего ( le président ), в целом поддерживали институты монархического старого режима . [27] [65] [66] [31] Первоначальные «правые» во Франции сформировались в качестве реакции на «левых» и включали тех, кто поддерживал иерархию, традиции и клерикализм . [5] : 693  Выражение la droite («правое») стало чаще использоваться после восстановления монархии в 1815 году , когда оно было применено к ультрароялистам . [67]

С 1830-х по 1880-е годы структура и экономика западного мира сместились социальная классовая от дворянства и аристократии к капитализму . [68] Этот сдвиг затронул правоцентристские движения, такие как Британская консервативная партия , которая в ответ поддержала капитализм. [69]

Жители англоязычных стран не применяли термины «правый» и «левый» в своей политике до 20 века. [70] Термин «правые» первоначально применялся к традиционным консерваторам , монархистам и реакционерам; пересмотренная версия этого подхода, произошедшая где-то между 1920-ми и 1950-ми годами, считает, что правые обозначают крайне фашизм , нацизм и расовое превосходство . [71]

Правые режимы были распространены в Европе в межвоенный период 1919–1938 годов. [ нужна ссылка ]

Китайская Республика (1912–1949)

[ редактировать ]

Среди Гоминьдана консерваторов (Гоминьдана) во времена Китайской Республики сторонники идеи Дай Цзитао сформировали Группу Западных холмов в 1920-х годах .

Чан Кайши стал правым антикоммунистом первоначально называл себя «центристом» в конфликте левых и правых Гоминьдана, но после резни в Шанхае . Чанизм (или «мысль Чан Кайши») был связан с конфуцианством , государственным капитализмом , патерналистским консерватизмом и китайским национализмом (который включал фашистские элементы).

Китайская Народная Республика

[ редактировать ]

Коммунистическая партия Китая (КПК) называет себя марксистской и официально не отказалась от левой идеологии, марксизма-ленинизма или социализма с китайской спецификой . Кристер Пурсиайнен охарактеризовал КПК как правую политическую партию. [72] указывая на идеологические изменения внутри партии под Цзян Цзэминя в 1990-е годы. руководством [72]

Политический термин «правые» впервые был использован во время Французской революции , когда либеральные депутаты Третьего сословия обычно сидели слева от кресла председательствующего - обычай, возникший в Генеральных штатах в 1789 году. Дворянство, члены Второго сословия Estate , вообще сидел справа. В последующих законодательных собраниях , монархистов поддерживавших старый режим, обычно называли правыми, потому что они сидели на правой стороне. Главной фигурой правых был Жозеф де Местр , который выступал за авторитарную форму консерватизма .

По всей Франции в 19 веке основная линия, разделявшая левых и правых, проходила между сторонниками республики и сторонниками монархии, которые часто были секуляристами и католиками соответственно. [31] Справа легитимисты и ультрароялисты придерживались контрреволюционных взглядов, в то время как орлеанисты надеялись создать конституционную монархию под предпочитаемой ими ветвью королевской семьи, что на короткое время стало реальностью после июльской революции 1830 года .

Правоцентристские голлисты во Франции после Второй мировой войны выступали за значительные социальные расходы на образование и развитие инфраструктуры, а также за широкое экономическое регулирование, но ограничивали меры по перераспределению богатства, характерные для социал-демократии . [ нужна ссылка ]

Доминирование политических правых в межвоенной Венгрии после краха недолговечного коммунистического режима было описано историком Иштваном Деаком :

С 1919 по 1944 год Венгрия была правой страной. Созданные на основе контрреволюционного наследия, их правительства выступали за «националистическую христианскую» политику; они превозносили героизм, веру и единство; они презирали Французскую революцию и отвергли либеральную и социалистическую идеологию XIX века. Правительства рассматривали Венгрию как оплот против большевизма и инструментов большевизма: социализма , космополитизма и масонства . Они установили власть небольшой клики аристократов, государственных служащих и армейских офицеров и окружили лестью главу государства, контрреволюционного адмирала Хорти . [73]

Хотя борцам за свободу отдается предпочтение, правая тенденция избирать или назначать политиков и правительственных чиновников на основе аристократических и религиозных связей характерна почти для всех штатов Индии. [74] [75] [76] [77] Однако многие политические партии идентифицируют себя с терминами и убеждениями, которые, по политическому консенсусу, относятся к правому или левому крылу. Некоторые политические партии, такие как партия Бхаратия Джаната , идентифицируют себя с консервативными партиями. [78] и националистические элементы. Некоторые, такие как Индийский национальный конгресс , занимают либеральную позицию. Коммунистическая партия Индии , Коммунистическая партия Индии (марксистская) и другие отождествляют себя с левыми социалистическими и коммунистическими концепциями. Другие политические партии занимают иные позиции, и поэтому их нельзя четко разделить на левые и правые. [79]

Великобритания

[ редактировать ]
1909 года Консервативной партии Плакат

В британской политике термины «правый» и «левый» впервые вошли в обиход в конце 1930-х годов во время дебатов по поводу гражданской войны в Испании . [80]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Американская антикоммунистическая пропаганда 1950-х годов, особенно касающаяся индустрии развлечений.

В Соединенных Штатах после Второй мировой войны социальные консерваторы объединились с правыми элементами Республиканской партии, чтобы заручиться поддержкой традиционно демократического электората, такого как белые южане и католики . Избрание Рональда Рейгана на пост президента в 1980 году укрепило союз между религиозными правыми в Соединенных Штатах и ​​социальными консерваторами. [81]

В 2019 году население США склонялось к правоцентристской ориентации : 37% американцев идентифицировали себя как консерваторы , по сравнению с 35% умеренными и 24% либералами . Это продолжило десятилетнюю тенденцию склонения страны к правоцентризму. [82]

Министерство внутренней безопасности США определяет правый экстремизм в США как «широко разделенный на те группы, движения и приверженцев, которые в первую очередь ориентированы на ненависть (основаны на ненависти к определенным религиозным, расовым или этническим группам), и те, которые которые в основном являются антиправительственными, отвергая федеральную власть в пользу власти штата или местного уровня или полностью отвергая власть правительства. К ним могут относиться группы и отдельные лица, которые занимаются одной проблемой, например, противодействием абортам или иммиграции». [83]

Значение слова «правые» «различно в зависимости от общества, исторических эпох, политических систем и идеологий». [84] Согласно «Краткому Оксфордскому политическом словарю» , в либеральных демократиях политические правые противостоят социализму и социал-демократии . Правые партии включают консерваторов , христианских демократов , классических либералов и националистов , а также фашистов крайне правых . [85]

Британские ученые Ноэль О'Салливан и Роджер Итвелл делят правых на пять типов: реакционные, умеренные, радикальные, крайние и новые. [86] Чип Берле писал, что каждый из этих «стилей мышления» является «ответом левым», включая либерализм и социализм, возникшие после Французской революции 1789 года. [87]

  1. Реакционные правые смотрят в прошлое и являются «аристократическими, религиозными и авторитарными». [87]
  2. Умеренные правые, типичным примером которых являются работы Эдмунда Бёрка , терпимы к переменам, при условии, что они постепенны, и принимают некоторые аспекты либерализма, включая верховенство закона и капитализм, хотя они считают радикальный laissez-faire и индивидуализм вредными для общества. Умеренные правые часто продвигают политику национализма и социального обеспечения. [88]
  3. Радикальные правые – это описательный термин, который был разработан после Второй мировой войны и применялся к таким группам и идеологиям, как маккартизм , Общество Джона Бёрча , тэтчеризм и Республиканская партия . Итвелл подчеркивает, что такое использование термина имеет «серьезные типологические проблемы», поскольку оно «также применялось к явно демократическим явлениям». [89] Радикальные правые включают в себя правый популизм и различные его подтипы. [87]
  4. У крайне правых есть четыре черты: «1) антидемократия , 2) ультранационализм , 3) расизм и 4) сильное государство». [90]
  5. « Новые правые» состоят из либеральных консерваторов , которые делают упор на небольшое правительство , свободный рынок и индивидуальную инициативу. [91]

Другие авторы проводят различие между правоцентристами и крайне правыми. [92]

  • Правоцентристские партии обычно поддерживают либеральную демократию, капитализм, рыночную экономику (хотя они могут принять государственное регулирование для контроля монополий), права частной собственности и ограниченное государство всеобщего благосостояния (например, государственное обеспечение образования и медицинского обслуживания). Они поддерживают консерватизм и экономический либерализм и выступают против социализма и коммунизма.
  • Напротив, фраза «крайне правые» используется для описания тех, кто выступает за абсолютистское правительство, которое использует власть государства для поддержки доминирующей этнической группы или религии и криминализации других этнических групп или религий. [93] [94] [95] [96] [97] Типичными примерами лидеров, к которым часто применяется ярлык крайне правых, являются: Франсиско Франко в Испании , Бенито Муссолини в Италии , Адольф Гитлер в нацистской Германии , Аугусто Пиночет в Чили и Хорхе Рафаэль Видела в Аргентине . [98] [99] [42] [ нужна страница ] [100] [101] [102]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джонсон, Пол (2005). «Правый, правый» . Политический глоссарий . Сайт Обернского университета. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 23 октября 2014 г.
  2. ^ Боббио, Норберто; Кэмерон, Аллан (1996). Левые и правые: значение политического различия . Чикаго: Издательство Чикагского университета . стр. 51, 62. ISBN.  978-0-226-06246-4 .
  3. ^ Голдторп, Дж. Э. (1985). Введение в социологию (Третье изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета . п. 156. ИСБН  978-0-521-24545-6 .
  4. ^ "Верно" . Британская энциклопедия . 15 апреля 2009 года . Проверено 22 мая 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б Карлайл, Родни П. (2005). Энциклопедия политики: левые и правые . Таузенд-Оукс [ua]: Издательство SAGE . ISBN  978-1-4129-0409-4 .
  6. ^ Jump up to: а б Т. Александр Смит, Раймонд Таталович. Культуры в состоянии войны: моральные конфликты в западных демократиях . Торонто, Канада: Broadview Press, Ltd, 2003. с. 30. «Этой точки зрения придерживаются современные социологи, для которых «правые движения» концептуализируются как «социальные движения, чьи заявленные цели заключаются в поддержании структур порядка, статуса, чести или традиционных социальных различий или ценностей» по сравнению с левыми. -движения, которые стремятся к «большему равенству или политическому участию». Другими словами, с социологической точки зрения политика консерваторов рассматривается как попытка правых защитить привилегии внутри социальной иерархии ».
  7. ^ Jump up to: а б Левые и правые: значение политических различий , Норберто Боббио и Аллан Кэмерон, с. 37, Издательство Чикагского университета , 1997.
  8. ^ Jump up to: а б Сеймур Мартин Липсет , цитируется по Фуксу Д. и Клингеманну Х. 1990. Схема «лево-право». стр. 203–34 в «Преемственности политических действий: продольное исследование политических ориентаций в трех западных демократиях», под ред. М.Дженнингса и др. Берлин: де Грюйтер
  9. ^ Jump up to: а б с Люкс, Стивен. «Эпилог: Великая дихотомия двадцатого века»: заключительная глава книги Т. Болла и Р. Беллами (ред.), Кембриджская история политической мысли двадцатого века. стр.610–612
  10. ^ Jump up to: а б с Кларк, Уильям Робертс (2003). Капитализм, а не глобализм: мобильность капитала, независимость центральных банков и политический контроль над экономикой ([Online-Ausg.]. Ред.). Анн-Арбор [ua]: Издательство Мичиганского университета . ISBN  978-0-472-11293-7 . [ нужна страница ]
  11. ^ Смит, Т. Александр и Раймонд Таталович. Культуры в войне: моральные конфликты в западных демократиях (Торонто, Канада: Broadview Press, Ltd., 2003), с. 30. «Этой точки зрения придерживаются современные социологи, для которых «правые движения» концептуализируются как «социальные движения, чьи заявленные цели заключаются в поддержании структур порядка, статуса, чести или традиционных социальных различий или ценностей» по сравнению с левыми. -движения, которые стремятся к «большему равенству или политическому участию».
  12. ^ Гидрон, Н; Зиблатт, Д. (2019). «Правоцентристские политические партии в странах с развитой демократией, 2019» (PDF) . Ежегодный обзор политической науки . 22:23 . doi : 10.1146/annurev-polisci-090717-092750 . Определение права через его приверженность статус-кво тесно связано с определением права как защиты неравенства (Боббио 1996, Йост 2009, Луна и Кальтвассер 2014). Как отмечает Йост (2009), в контексте политического развития Запада противодействие переменам часто является синонимом поддержки неравенства. Несмотря на его известность в литературе, мы не решаемся принять это определение права, поскольку оно требует от исследователя интерпретировать идеологические утверждения в соответствии с абстрактным пониманием равенства. Например, Ноэль и Териен (2008) утверждают, что правая оппозиция позитивным действиям выступает во имя равенства и отвергает позитивную дискриминацию, основанную на демографических факторах. С этой точки зрения, правые не являются неэгалитарными, а «иным образом эгалитарными» (Noel & Therien 2008, стр. 18).
  13. ^ Скратон, Роджер «Словарь политической мысли» «Определенный в отличие от левых (или, возможно, точнее, в конфликте с ними), термин « правые» даже не имеет респектабельности истории. В его нынешнем использовании он обозначает несколько связанных, а также противоречивых идей. (включая) 1) консервативные и, возможно, авторитарные доктрины, касающиеся природы гражданского общества, с упором на обычаи, традиции и верность как социальные связи... 8) веру в свободное предпринимательство, свободные рынки и капиталистическую экономику как единственный способ существования производства, совместимого с человеческой свободой и соответствующего временному характеру человеческих устремлений…» стр. 281–2, Macmillan, 1996.
  14. ^ Голдторп, Дж. Э. (1985). Введение в социологию (3-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 156. ИСБН  978-0-521-24545-6 . Есть... те, кто считает неравенство естественным, нормальным и даже желательным. Два основных направления мысли сходятся на правой или консервативной стороне... истинно консервативная точка зрения заключается в том, что существует естественная иерархия навыков и талантов, в которой некоторые люди рождаются лидерами, будь то по наследственности или семейным традициям. ... теперь ... более распространенная точка зрения правых, которую можно назвать «либерально-консервативной», заключается в том, что неравные вознаграждения являются правильными и желательными до тех пор, пока конкуренция за богатство и власть является справедливой.
  15. ^ Гидрон, Н; Зиблатт, Д. (2019). «Правоцентристские политические партии в странах с развитой демократией, 2019» (PDF) . Ежегодный обзор политической науки . 22:24 . doi : 10.1146/annurev-polisci-090717-092750 . S2CID   182421002 . ...поскольку разные течения внутри правых придерживаются разных взглядов на социальные структуры. Например, рыночные либералы рассматривают социальные отношения как стратифицированные естественным экономическим неравенством.
  16. ^ Макклоски, Герберт; Чонг, Деннис (июль 1985 г.). «Сходства и различия между левыми и правыми радикалами» . Британский журнал политической науки . 15 (3): 329–363. дои : 10.1017/S0007123400004221 . ISSN   1469-2112 . S2CID   154330828 .
  17. ^ Леонард В. Каплан, Руди Кошар, Веймарский момент: либерализм, политическая теология и право (2012), с. 7–8.
  18. ^ Алан С. Кахан, Mind Vs. Деньги: война между интеллектуалами и капитализмом (2010), с. 184.
  19. ^ Джером Л. Химмельштейн, Справа: трансформация американского консерватизма (1992).
  20. ^ Райт, Эдмунд, изд. (2006). Настольная энциклопедия всемирной истории . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 370, 541. ISBN.  978-0-7394-7809-7 .
  21. ^ Хендершот, Синди (2003). Антикоммунизм и популярная культура в Америке середины века . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN  978-0786414406 .
  22. ^ Нанберг, Джеффри (17 апреля 2003 г.). «Палки и камни: избавление от радикального эпитета» . Нью-Йорк Таймс .
  23. ^ Адлер, Франклин Хью. Итальянские промышленники от либерализма к фашизму: политическое развитие промышленной буржуазии, 1906–34 . п. 349.
  24. ^ Jump up to: а б с Виарда, Ховард Дж. (1997). Корпоративизм и сравнительная политика: другой великий «изм» . Сравнительно-политический сериал. Армонк, Нью-Йорк: Шарп. ISBN  978-1-56324-716-3 .
  25. ^ Виарда, Ховард Дж. (1997). Корпоратизм и сравнительная политика: еще один великий «изм» . Я Шарп. стр. 27, 141.
  26. ^ Кларк, Пол AB; Фовейкер, Джо. Энциклопедия демократической мысли . Лондон, Великобритания; Нью-Йорк, США: Routledge, 2001. Стр. 113
  27. ^ Jump up to: а б Гудселл, Чарльз Т., «Архитектура парламентов: законодательные палаты и политическая культура», Британский журнал политических наук, Vol. 18, № 3 (июль 1988 г.), стр. 287–302.
  28. ^ Марти, Мартин Э.; Эпплби, Р. Скотт (1994). Соблюдаемые фундаментализмы (2-е изд.). Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 91. ИСБН  978-0-226-50878-8 . Реакционные правые темы, подчеркивающие власть, социальную иерархию и послушание, а также осуждение либерализма, демократического этоса, «прав человека», связанных с наследием Просвещения и Французской революции, а также политического и культурного этоса современная либеральная демократия особенно видна в трудах и публичных заявлениях архиепископа Лефевра.
  29. ^ Современное католическое социальное учение: Папы противостоят индустриальной эпохе , 1740–1958. Паулист Пресс, 2003, с. 132.
  30. ^ Пейн, Стэнли Г. (1983). Фашизм: сравнение и определение . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета. п. 19. ISBN  978-0-299-08064-8 . Правые радикалы и консервативные авторитарные деятели почти без исключения стали корпоративистами в формальных доктринах политической экономии, но фашисты были менее явными и в целом менее схематичными.
  31. ^ Jump up to: а б с д и Эндрю Кнапп и Винсент Райт (2006). Правительство и политика Франции . Рутледж. ISBN  978-0-415-35732-6 .
  32. ^ Jump up to: а б Джон, Дэвид К. (21 ноября 2003 г.). «Истоки современного американского консервативного движения» . Heritage.org. Архивировано из оригинала 8 марта 2010 года . Проверено 13 мая 2010 г.
  33. ^ Дойл, Уильям (2002). Оксфордская история Французской революции (2-е изд.). Оксфорд [ua]: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-925298-5 . Яркий, бескомпромиссный национализм лежал в основе революционной экспансии Франции в 1790-х годах...», «Послание Французской революции заключалось в том, что народ суверенен; и за два столетия, прошедшие с момента его первого провозглашения, он завоевал мир.
  34. ^ Винок, Мишель (реж.), История крайне правых во Франции (1993).
  35. ^ Адамс, Ян Политическая идеология сегодня (2-е издание), Manchester University Press, 2002, стр. 68.
  36. ^ Рамет, Сабрина; Гриффин, Роджер (1999). Радикальные правые в Центральной и Восточной Европе с 1989 года . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN  978-0271018119 .
  37. ^ Барбер, Тони (11 июля 2016 г.). «Обновленный национализм преследует Европу» . Файнэншл Таймс . Проверено 23 сентября 2023 г.
  38. ^ «Неонационализм – ЭКПС» . Проверено 23 сентября 2023 г.
  39. ^ Jump up to: а б Слева и справа: значение политического различия , Норберто Боббио и Аллан Кэмерон, стр. 68, Издательство Чикагского университета , 1997.
  40. ^ Брюс Фронен, Джереми Бир и Джеффри О. Нельсон, изд. (2006) Американский консерватизм: энциклопедия Уилмингтон, Делавэр: ISI Books, стр. 870.
  41. ^ Мудде, Кас и Ровира Кальтвассер, Кристобаль (2017) Популизм: очень краткое введение . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр.14-15, 72-73. ISBN   978-0-19-023487-4
  42. ^ Jump up to: а б Канован, Маргарет (1981). Популизм (1-е изд.). Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович. ISBN  978-0151730780 .
  43. ^ Хейворд, Джек (2004). Элитизм, популизм и европейская политика . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0198280354 .
  44. ^ Дэниел Стокемер, «Структурные данные об иммиграции или восприятии иммиграции? Чем объясняется электоральный успех радикальных правых в Европе?». JCMS: Журнал исследований общего рынка 54.4 (2016): 999-1016.
  45. ^ "О нас" . Чаепитие. 2 сентября 2004 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
  46. ^ Jump up to: а б с д и ж Хадиз, Веди Р. (8 августа 2018 г.). «Представьте себе всех людей? Мобилизация исламского популизма для правой политики в Индонезии» . Журнал современной Азии . 48 (4): 566–583. дои : 10.1080/00472336.2018.1433225 . ISSN   0047-2336 .
  47. ^ Jump up to: а б с д Аммассари, София; Фоссати, Диего; Макдоннелл, Дункан (октябрь 2023 г.). «Сторонники индийской БДП: явные популисты и нативисты» . Правительство и оппозиция . 58 (4): 807–823. дои : 10.1017/gov.2022.18 . ISSN   0017-257X .
  48. ^ ДеГетт, Диана (2008). Секс, наука и стволовые клетки: атака на разум внутри правого крыла . Лионс Пресс . ISBN  978-1-59921-431-3 .
  49. ^ Крис Муни, Республиканская война с наукой: исправленное и обновленное , ASIN: B001OQOIPM
  50. ^ «Платформа Республиканской партии 2004 года: более безопасный мир и более обнадеживающая Америка» (PDF) . MSNBC. Архивировано из оригинала (PDF) 23 мая 2012 года . Проверено 23 июля 2012 г.
  51. ^ Розса, Мэтью (5 июля 2019 г.). «Как Республиканская партия стала такой консервативной?» . Салон . Проверено 7 марта 2022 г. Чтобы понять, как Республиканская партия стала ассоциироваться с правой политикой – и, если уж на то пошло, как Демократическая партия стала ассоциироваться с левой, прогрессивной философией – важно понять историю Великой Старой партии.
  52. ^ Томас Блом Хансен, Шафрановая волна: демократия и индуистский национализм в современной Индии , Princeton University Press, 2001, ISBN   1-4008-0342-X , 9781400803422.
  53. ^ «Аятоллы Израиля: Меир Кахане и крайне правые в Израиле» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2009 года. Любой нееврей, включая арабов, может иметь статус иностранца, проживающего в Израиле, если он примет закон Галахи. Я не делаю различия между арабами и неарабами. Единственное различие, которое я делаю, это между евреями и неевреями. Если нееврей хочет жить здесь, он должен согласиться быть иностранцем, независимо от того, араб он или нет. У него нет и не может быть национальных прав в Израиле. Он может иметь гражданские права, социальные права, но не может быть гражданином; он не будет иметь права голоса. Опять же, араб он или нет.
  54. ^ Рубин, Шира (24 декабря 2015 г.). «Добрая воля и мир по отношению к людям, неуловимым в этом году в Назарете» . Вперед .
  55. ^ «ФБР — Терроризм 2000/2001» . Федеральное бюро расследований.
  56. ^ Демирташ, Бурку (27 марта 2009 г.). «Спасательные команды не смогли добраться до лидера турецкой партии Мухсина Языджиоглу после крушения вертолета» . Turkishweekly.net. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 1 июня 2012 года .
  57. ^ «Чтения» . uvm.edu. Осень 2007 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2012 г. Проверено 1 июня 2012 года .
  58. ^ «Опросный тест для иранских реформистов» . Новости Би-би-си . 10 февраля 2000 г. Проверено 1 июня 2012 года .
  59. ^ «Отчет о Ближнем Востоке онлайн: иранские консерваторы сталкиваются с электоратом», Аранг Кешаварзян . Мерип.орг. 23 мая 1997 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 13 мая 2010 г.
  60. ^ Анушираван Эхтешами и Махджуб Звейри, Иран и подъем его неоконсерваторов: политика тихой революции Тегерана , IB Tauris, 2007.
  61. ^ Jump up to: а б с д Мойра Грант. Ключевые идеи в политике . Челтнем, Англия, Великобритания: Nelson Thornes, Ltd., 2003. с. 52.
  62. ^ Боббио, Норберто. Слева и справа: значение политических различий. Издательство Чикагского университета, 1996, стр. 60–62.
  63. ^ Стэнли, Джейсон (2018) Как работает фашизм: Политика нас и их . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр.13. ISBN   978-0-52551183-0
  64. ^ Болл, Т. и Р. Беллами, ред., Кембриджская история политической мысли двадцатого века , стр. 610–12.
  65. ^ Лински, Герхард, Текущие проблемы и исследования в области макросоциологии (Архив Брилла, 1984), с. 59
  66. ^ Кларк, Барри Политическая экономия: сравнительный подход (Praeger в мягкой обложке, 1998), стр. 33–34.
  67. ^ Гоше, Марсель, «Право и лево» в Норе, Пьер, изд., Царства памяти: конфликты и разногласия (1996), стр. 247–248.
  68. ^ Алан С. Кахан. Разум против. Деньги: война между интеллектуалами и капитализмом . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Transaction Publishers , 2010. с. 88.
  69. ^ Ян Адамс. Политическая идеология сегодня . Манчестер, Англия, Великобритания; Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Издательство Манчестерского университета , 2001. с. 57.
  70. ^ Английская идеология: исследования языка викторианской политики , Джордж Уотсон Аллен Лейн, Лондон, 1973, с. 94.
  71. ^ Иэн Маклин и Алистер Макмиллан, Краткий Оксфордский политический словарь , Правые (-крылья) ... и для крайне правых партий расизм и фашизм. , с. 465, Оксфорд, 2009 г., ISBN   978-0-19-920780-0 .
  72. ^ Jump up to: а б Кристер Пурсиайнен (10 сентября 2012 г.). На перепутье посткоммунистической модернизации: Россия и Китай в сравнительной перспективе . Пэлгрейв Макмиллан. п. 156. Следовательно, трансформация КПК в правую элитарную партию произошла в 1990-е годы во время правления Цзян Цзэмина.
  73. ^ Иштван Деак, «Венгрия» в книгах Ганса Роджера и Эгона Вебера, ред., «Европейское право: исторический очерк» (1963), стр. 364-407, цитирование стр. 364.
  74. ^ «Правая политика в Индии, Арчана Венкатеш» . osu.edu. 1 октября 2019 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
  75. ^ «Хиндутва входит и занимает центральное место в политике Андхра-Прадеша, автор Балакришна Ганешан» . thenewsmine.com. 1 октября 2020 г. Проверено 30 ноября 2020 г. .
  76. ^ «Индия выйдет за пределы Моди, его партии и правого популизма, Аджай Гудаварти» . newsclick.in. 11 июля 2020 г. Проверено 30 ноября 2020 г. .
  77. ^ Рао, Джейтирт (25 октября 2019 г.). Индийский консерватор: история индийской правой мысли (первое изд.). Нью-Дели: Джаггернаут Пресс. п. 280. ИСБН  978-9353450625 .
  78. ^ ИВАНЕК, Кшиштоф (2019). «Является ли БДП консерватором?» . Политея . 16 (59): 55–72. doi : 10.12797/Politeja.16.2019.59.04 . ISSN   1733-6716 . JSTOR   26916353 . S2CID   212822106 .
  79. ^ Гхош, Сагарика (24 апреля 2013 г.). «Левые или правые: почему ярлыки просто не захватывают Индию» . Первый пост . Проверено 18 февраля 2021 г.
  80. ^ Чарльз Лох Моват , Британия между войнами: 1918–1940 (1955), стр. 577.
  81. ^ Фарни, Джеймс (2012). Социальные консерваторы и партийная политика в Канаде и США . Торонто: Университет Торонто Press. п. 28. ISBN  978-1-4426-1260-0 .
  82. ^ «Идеологически США остались правоцентристскими в 2019 году» . Гэллап. 9 января 2020 г. Проверено 9 ноября 2021 г.
  83. ^ «Правый экстремизм: текущий экономический и политический климат способствует возрождению радикализации и вербовки» (PDF) . Министерство внутренней безопасности США . Проверено 16 октября 2017 г.
  84. ^ Августинос, Марта; Уокер, Иэн; Донахью, Нгайре (2006). Социальное познание: комплексное введение (2-е изд.). Лондон: Публикации Sage. п. 320. ИСБН  9780761942191 .
  85. ^ Маклин, Иэн; Макмиллан, Алистер (2008). Краткий Оксфордский политический словарь (3-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 465. ИСБН  9780199205165 .
  86. ^ Дэвис, с. 13.
  87. ^ Jump up to: а б с Берлет, с. 117.
  88. ^ Итуэлл: 1999, с. 284.
  89. ^ Итуэлл: 2004, стр. 7–8.
  90. ^ Итуэлл: 2004, с. 8: «Сегодня в определениях наиболее заметно проявляются четыре другие черты: 1) антидемократия; 2) национализм; 3) расизм; 4) сильное государство».
  91. ^ Винсент, Эндрю (1995). Современные политические идеологии (2-е изд.). Оксфорд [ua]: Блэквелл. ISBN  978-0-631-19507-8 . Кого включить в категорию «новых правых», остается загадкой. Обычно его рассматривают как смесь традиционного либерального консерватизма, австрийской либеральной экономической теории... крайнего либертарианства (анархического капитализма) и грубого популизма.
  92. ^ Бетц и Иммерфолл 1998; Бетц, 1994 г.; Дарем, 2000 г.; Дарем, 2002 г.; Хейнсворт 2000; Мудде 2000; Берле и Лайонс, 2000.
  93. ^ Дэвис, Питер; Дэвис, Питер Джонатан; Линч, Дерек (2002). Рутледж-спутник фашизма и крайне правых . Психология Пресс. ISBN  978-0-415-21495-7 . Проверено 13 мая 2010 г. крайний правый.
  94. ^ Дарем, Мартин (2000). Христианские правые, крайне правые и границы американского консерватизма . Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-0-7190-5486-0 . Проверено 13 мая 2010 г.
  95. ^ Меркл, Питер Х.; Вайнберг, Леонард; Леонард, Вайнберг; Меркл, профессор Питер (30 июня 2000 г.). Правый экстремизм в XXI веке . Психология Пресс. ISBN  978-0-7146-5182-8 . Проверено 13 мая 2010 г.
  96. ^ Итуэлл, Роджер; Мадде, Кас (2004). Западные демократии и новый крайне правый вызов . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-0-415-36971-8 . Проверено 13 мая 2010 г.
  97. ^ «Пим Фортейн: крайне правый голландский индивидуалист» . Новости Би-би-си . 7 марта 2002 года . Проверено 1 июня 2012 года .
  98. ^ «Наследие экономического роста диктатора» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 14 сентября 2006 г. Проверено 15 октября 2007 г.
  99. ^ Гринвальд, Гленн (31 мая 2012 г.). «Гленн Гринвальд» . Салон.com . Проверено 1 июня 2012 года .
  100. ^ Бетц, Ханс-Георг (1994). Радикальный правый популизм в Западной Европе . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-0-312-08390-8 .
  101. ^ Майкл Э. Браун, Оуэн Р. Кот-младший, Национализм и этнические конфликты , «Антииммигрантские и анти-беженские чувства эксплуатируются крайне правыми партиями по всей Европе...», стр. 442, Массачусетский технологический институт, 2001, ISBN   978-0-262-52315-8 .
  102. ^ Латиноамериканская социальная теория: центральная роль марксизма (на испанском языке). Национальный автономный университет Мексики, факультет политических и социальных наук, координация латиноамериканских исследований, Главное управление по делам академических кадров. 1995. ISBN  978-968-36-4710-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Баккетта, Паола и Маргарет Пауэр, ред. 2002. Правые женщины: от консерваторов к экстремистам во всем мире . Нью-Йорк: Рутледж.
  • Берлет, Чип. 2006. «Когда отчуждение поворачивает направо». В книге «Эволюция отчуждения: травма, обещание и тысячелетие » под редакцией Лэнгмана, Лорен и Калекин-Фишман. Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. ISBN   0-7425-1835-3 , ISBN   978-0-7425-1835-3
  • Дэвис, Питер. 2002. Крайние правые во Франции, с 1789 года по настоящее время: от Де Местра до Ле Пена . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   0-415-23982-6 , ISBN   978-0-415-23982-0 .
  • Итуэлл, Роджер. 1999. «Заключение:« Конец идеологии »». В книге «Современные политические идеологии» под редакцией Р. Итвелла и А. Райта. Международная издательская группа «Континуум». ISBN   0-8264-5173-X , ISBN   9780826451736 .
  • —— 2004. «Введение: новый крайне правый вызов». В западных демократиях и новом вызове крайне правых , под редакцией Р. Итвелла и К. Маддла . Лондон: Рутледж. ISBN   0-415-36971-1 , ISBN   978-0-415-36971-8
  • Филитц, Майк и Лаура Лотте Лалуар, ред. 2016. Проблемы крайне правых. Современные правые стратегии и практики в Европе . Билефельд: стенограмма. ISBN   978-3-8376-3720-5
  • Готлиб, Джули и Кларисса Беретезен, ред. 2017. Переосмысление правых женщин: гендер и консервативная партия, с 1880-х годов по настоящее время .
  • Майлз, Майкл В. (1980). Одиссея американских правых . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195027747 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3b731b95a2bc7b54d8d246606ee9d54__1722642660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/54/a3b731b95a2bc7b54d8d246606ee9d54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Right-wing politics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)