Байцзуо
Часть серии о |
Консерватизм в Китае |
---|
Байцзуо ( китайский : 白左 ; пиньинь : báizuϒ , мандаринское произношение: [pώɪ.tswò] ; буквально «белые левые») — уничижительный китайский неологизм, используемый для обозначения западных либералов и левых, а также их ценностей, особенно в отношении вопросов беженцев. и социальные проблемы. Этот термин возник в 2010-х годах, вероятно, первоначально для того, чтобы высмеивать американских и западных коммунистов, которые ездили в Китай, чтобы поддержать коммунистическую революцию , и с тех пор получил широкое распространение из-за критики китайскими пользователями сети западных либералов в адрес левых идеологий и европейских правительств, особенно Анжелы. Меркель и правительство Германии за их предполагаемую чрезмерную толерантность к иммиграционным вопросам, а также за похвалы пользователей сети Дональда Трампа популистской политики . Этот термин начал широко использоваться и в английском языке, особенно среди американских консерваторов.
Этимология [ править ]
Слово состоит из двух китайских морфем: 白 (бай, «белый») и 左 (цзу, «левый»). [1] Хотя это слово чаще всего используется в буквальном смысле, иногда оно используется для обозначения идиотских ( 白痴 ) либералов. [2] Считается, что слово пришло от пользователей сети из Китая. [2] Статья из Southern Metropolis Daily идет еще дальше, упоминая, что этот термин взят из статьи 2010 года «Фальшивая мораль западных «белых левых» и китайских «ученых-патриотов»». [а] написано Ли Шуо, пользователем Renren Network . В статье он высмеивает и обвиняет иностранную левую молодежь, приехавшую в Китай до 1949 года, чтобы помочь китайской революции и сочувствовавшую коммунистической революции. [3] [б] Однако Чэньчэнь Чжан считает, что этот термин появился примерно в 2015 году, когда из-за кризиса беженцев в Европе и роста правого популизма в Соединенных Штатах этот термин стал популярным, поскольку китайские пользователи сети критиковали левые и либеральные взгляды на Западе. . Чжан резюмирует общность сотен соответствующих ответов на Чжиху , в которых Байцзуо обвиняется в лицемерии гуманистов, выступающих за мир и равенство только для того, чтобы «удовлетворить свое собственное чувство морального превосходства»; заботиться только о таких темах, как иммиграция , меньшинства и права ЛГБТ ; терпимости к « регрессивным ценностям » ислама ради мультикультурализма ; поддержки государства всеобщего благосостояния за счет терпимости к ленивым людям; и быть «невежественными и высокомерными жителями Запада», которые «сожалеют остальной мир и думают, что они спасители». [4] Первоначальная популярность этого термина была приписана несколькими опросами зарубежным китайским сообществам, часто практикующим высокотехнологичные специалисты или владельцам малого бизнеса. По словам Инхун Ченг, из-за отсутствия у них образования в области гуманитарного равенства, а также из-за их жизненного опыта тяжелой работы на Западе, они чувствуют себя некомфортно и даже враждебно относятся к новым концепциям и доктринам в религии, гендере, сексуальности и семье. [5]
В ходе анализа были определены три значения этого термина: этот термин представляет собой расовое различие, воспринимаемое в глобальной расовой иерархии китайским народом ; благодаря этому термину расовый другой был идентифицирован как расовый предатель; этот термин относится к группе людей, которые, как считается, оказывают разрушительное влияние на развитые цивилизации, включая Китай, и китайские националисты должны встать на сторону глобальных правых против ущерба, который левые якобы наносят цивилизации. [6] Это также связано с другим термином, шэнмо ( упрощенный китайский : 圣母 ; традиционный китайский : 聖母 ; пиньинь : шэнмо ; буквально «Святая Мать»), обозначающий тех, чьи политические взгляды воспринимаются как симпатизирующие иммиграции. Эти слова имеют аналогии с английскими словами, такими как libtard , но они также частично отражают китайский взгляд на классическую западную культуру. [7]
Использование [ править ]
миграционный кризис 2015 Европейский г.

Этот термин часто встречается в темах, связанных с иммиграционным кризисом 2015 года в Европе , и часто используется для обвинения европейских политиков в чрезмерной толерантности в обращении с беженцами. [8] Хотя некоторые хвалили решение Австрии и Германии открыть свои границы для беженцев, чтобы приветствовать тех, кто застрял в Венгрии после смерти Алана Курди , многие обвиняли его в том, что оно привело к хаосу, а последующее сексуальное насилие в канун Нового года считалось веским доказательством. что китайские пользователи сети обвинили в этом «белую левую» идеологию Европы и сравнили ее с притчей о Фермере и Змее . [7] В середине 2016 года опрос Amnesty International показал, что 94 процента китайцев готовы принять беженцев, однако уже в середине 2015 года блоггер Weibo заметил, что было « политкорректно » высмеивать Меркель или других «левых» политиков на Weibo. из-за их умеренных платформ для беженцев. [9] Статья Amnesty International вызвала бурную реакцию, а последующий опрос Global Times показал, что 90,3 процента интернет-пользователей не хотят принимать беженцев, в результате чего Global Times назвала опрос Amnesty International «своеобразным» и попыткой «разжечь антагонизм против правительства среди общественность». [10]
Белые левые превратили прекрасную и богатую Швецию в печально известную « столицу изнасилований »... Мне так повезло, что я ханьский китаец (ханзу): наша нация никогда не сможет быть ассимилирована низшей культурой крайнего ислама, прошлого и настоящего. , или будущее. [11]
из поста на платформе Zhihu , 19 декабря 2017 г.
Всемирный день беженцев , 20 июня 2017 года, стал еще одним подобным событием: Яо Чен , первый посол доброй воли УВКБ ООН в Китае , провел в Пекине благотворительное мероприятие, на котором был показан фильм « Добро пожаловать в беженец» , а позже в тот же день Управление ООН по правам человека отметило мероприятие, опубликовав сообщение на Weibo, а официальные китайские СМИ разместили сообщения в поддержку. Однако большое количество пользователей сети выразили свое несогласие и полагали, что эта инициатива является способом оказать давление на Китай, чтобы тот принял беженцев, а некоторые слухи утверждали, что строительство лагерей беженцев уже началось в некоторых районах Китая. [12] 22 июня Коммунистическая молодежная лига Гуандуна создала аналогичную анкету, в которой спрашивала пользователей сети, готовы ли они поддержать принятие китайским правительством беженцев с Ближнего Востока, и на этот раз только около 0,5 процента ответили, что готовы. [13] 23 июня министр иностранных дел Китая Ван И на встрече с министром иностранных дел Ливана Гебраном Басилем подчеркнул, что беженцы не являются мигрантами и что все они в конечном итоге вернутся в свои страны. 26 июня Яо извинилась и выразила согласие с точкой зрения Вана. [14]
несколько националистических нарративов, некоторые из которых идентичны правому популизму Рядом с этим термином в Интернете наблюдалось Запада, например, вера в то, что появление иммигрантов приведет к замене этнических групп большинства , антиэлитизм , оппозиция. к настроениям основных средств массовой информации, идентичности , национальному возрождению , нативизму , социальному дарвинизму и прагматизму , [15] при этом этот термин используется как ключевой риторический прием, позволяющий связать эти идеи воедино. [11] Китайские пользователи сети поддержали версию о том, что вмешательство США и Запада спровоцировало сирийскую гражданскую войну и вызвало кризис беженцев, и поэтому обвиняют западные страны в лицемерии по вопросу беженцев. [16] Кроме того, из-за политики одного ребенка, проводимой в Китае, появление иммигрантов, скорее всего, будет рассматриваться как акт, по крайней мере в воображении, вытеснения большинства этнических групп. [17]
Президентская кампания Дональда Трампа 2016 года [ править ]
Дональд Трамп объявил о своей кандидатуре на пост президента США в 2015 году. Его правая избирательная стратегия понравилась не только китайским националистам, но и многим китайским либералам . [18] Националистов привлекла популистская, антииммигрантская кампания Трампа, хотя этот призыв также рассматривается как скорее оппозиция американскому либерализму или даже самой либеральной демократии . [19] Со временем этот термин стал использоваться для описания людей, которые поддерживают аналогичную политику, таких как Барак Обама , вместо того, чтобы сосредотачиваться на своей расе. [20] Китайских либералов, или, по крайней мере, некоторых из них, жесткость и консерватизм привлекла Трампа по отношению к Китаю, и они хотят использовать аналогичные консервативные идеи для продвижения либерально-демократической системы в Китае. И либералы, которые поддерживают Трампа, и те, кто его критикует, ссылаются на такие случаи, как Культурная революция или Большой скачок, как на общую критику левых и полагают, что американские левые аналогичным образом приведут к тому, что произойдет в Соединенных Штатах. Первые приравнивают снос мемориалов Конфедерации к уничтожению « Четырех старых» , Black Lives Matter — активистов к Красной гвардии , а MeToo — к большому плакату или сеансу борьбы . Они приходят к выводу, что «белые левые» посредством этих аналогий сеют опустошение в Америке. Однако последние связывают популизм Трампа с маоизмом . [21]
Как и в случае с европейским миграционным кризисом 2015 года, поддержка американского правого популизма также рассматривается как результат китайского прагматизма. [22] Для националистов использование этого термина сопровождается выражением подъема Китая и чувства конкуренции. [1] Для либеральных интеллектуалов критика «белых левых» и похвала Трампа также отражают их ненационалистические и прорыночные настроения. [23]
американскими консерваторами Использование
Фактически, у них есть название для нашего ненавидящего себя профессионального класса. Их называют байцзуо . Грубый перевод с китайского — «белый либерал», и это определенно не комплимент. [24]
Такер Карлсон , 20 марта 2020 г.
С тех пор, как этот термин стал популярен в Китае, консерваторы в Соединенных Штатах, особенно консерваторы-националисты, также начали использовать этот термин. Выдающиеся консерваторы Такер Карлсон и Род Дреер использовали этот термин для критики американских левых и либеральных идей. В марте 2020 года Карлсон представил этот термин в своем телешоу , а Дреер использовал «байзуократию» для описания «левого левого правительства». Использование этого термина было описано как олицетворение изменения взглядов среди части американских правых, которые теперь выражают восхищение Китаем и верят, что он победит либерально настроенные Соединенные Штаты. [25] Есть утверждения, что американские консерваторы неправильно используют этот термин и игнорируют дебаты о китайском национализме и «геополитическом дарвинизме». [24]
Использование принципа невмешательства [ править ]
Несмотря на возможные расистские элементы , использование этого термина, похоже, не подвергается цензуре со стороны китайского правительства , возможно, потому, что он способствует развитию чувства кибернационализма в китайском Интернете. [26] Чжан Чэньчэнь считает, что такая политика невмешательства обусловлена терпимостью правительства и даже поощрением дискуссий, которые изображают Запад разделенным и находящимся в упадке в результате демократической политики. По ее словам, это означает, что правительство хочет, чтобы пользователи сети изображали западных политиков лицемерными и корыстными в вопросах прав человека. [27]
См. также [ править ]

- Боба либерал
- Шампанское социалистическое
- Теория заговора культурного марксизма
- Упадок Запада
- Левая икра
- шовинизм
- Либеральная элита
- Лимузин либерал
- Роскошная вера
- Новые левые ( Китайские новые левые )
- Регрессивные левые
- Воин социальной справедливости
- Вестсплейнинг
- Белый спаситель
- Проснулся
- Ксенофобия
Примечания [ править ]
- ^ упрощенный китайский псевдомораль западных «левых белых» и китайских «ученых-патриотов» псевдомораль : : западных «левых белых» и китайских «ученых-патриотов» ; Сифан : байцзуй хэ zhōngguó àiguó kēxuéjiā de wěidàodé
- ↑ Согласно оригинальной статье Ли Шуо, он имеет в виду Эрвина Энгста и Джоан Хинтон .
- Ли 2010 : «Как говорили древние, неуважительно возвращаться, не ответив взаимностью». обменом были горы монет-призраков (см. «Жэньминьби? Народные деньги!»), к людям также приставал император США, а подлинных интеллектуалов переправляли в Соединенные Штаты рейсом за рейсом в обмен на спорадических «ученых-патриотов» и даже более редкие «белые левые», первых представляют Цянь Сюэсэнь, Цянь Вэйчан и Сяо Гуанъянь, а вторых представляют Ян Цзао и Хань Чунь» [Как гласит старая поговорка: «Невежливо не отвечать взаимностью». но Поднебесная не только невежливо подчиняется Американской Империи с точки зрения логистики – в Соединенные Штаты отправляются лодки с настоящими товарами в обмен на гору адских денег (см. «Народная валюта? Народная адская валюта!») – но к тому же с ними обращались невежливо с точки зрения людей – в Соединенные Штаты был отправлен самолет с настоящими интеллектуалами в обмен на небольшое количество «учёных-патриотов» и ещё более редких «левых белых», первых представляют Цянь Сюэсэнь, Цянь Вэйчан и Сяо Гуандянь, а последний — Эрвин Энгст и Джоан Хинтон.]
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хуан 2021 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Деньги 2019 , с. 69.
- ^ Сюй 2020 .
- ^ Чжан 2017 .
- ^ Ченг 2019 , с. 284.
- ^ Ченг 2019 , стр. 280–281.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ган 2020 , с. 25.
- ^ Ган 2020 , с. 25; Чжан 2020 , с. 96; Лин, 2021 , стр. 95–96.
- ^ Шен 2020 , с. 26; Чжан 2017 .
- ^ Чжан 2017 ; Ган 2020 , стр. 21.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чжан 2020 , с. 100.
- ^ Шен 2020 , стр. 26–27; Ган 2020 , с. 26.
- ^ Шен 2020 , с. 28.
- ^ Деньги 2020 , с. 130.
- ^ Ган 2020 , с. 25; Чжан 2020 , стр. 101–104.
- ^ Шен 2020 , с. 29; Чжан 2020 , с. 101.
- ^ Ван 2020 , с. 137; Шен 2020 , стр. 29–30.
- ^ Лин, 2021 , стр. 85–86; Чжан 2020 , с. 96.
- ^ Лин, 2021 , с. 86; Чжан 2020 , с. 96; Карлсон 2018 .
- ^ Чен 2022 , с. 176.
- ^ Хендрикс-Ким 2023 ; Лин 2021 , стр. 88, 95–96; Гао 2023 , стр. 27, 39–40.
- ^ Чжан 2017 ; Лин 2021 , с. 86.
- ^ Лин, 2021 , с. 90.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Люди 2022 .
- ^ Вонг 2022 ; Вейгель 2021 .
- ^ Чжан 2020 , с. 108; Чен, 2022 г. , стр. 175–176.
- ^ Ченг 2019 , с. 285.
Источники [ править ]
- Карлсон, Бенджамин (8 февраля 2018 г.). «Китай любит Трампа» . Атлантика . Проверено 17 апреля 2023 г.
- Чен, Гэ (2 января 2022 г.). «Как эгалитарное регулирование разжигания ненависти в Интернете становится авторитарным: взгляд Китая» . Журнал медиа-права . 14 (1): 159–179. дои : 10.1080/17577632.2022.2085013 . S2CID 249942141 .
- Ченг, Инхун (2019). Дискурсы о расе и растущем Китае . Чам, Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 978-3-030-05357-4 .
- Ган, Чун (февраль 2020 г.). «Дискурс о мигрантском кризисе в Европе в китайских социальных сетях: новый контекст национализма и защита воспринимаемой однородности» . Отчет Китая . 56 (1): 19–38. дои : 10.1177/0009445519895614 . S2CID 213609606 . Проверено 17 апреля 2023 г.
- Гао, Гэнсун (апрель 2023 г.). «Китайские центристские либеральные критики Трампа: пересмотр современного китайского либерализма» . Журнал текущих событий Китая . 52 (1): 25–49. дои : 10.1177/18681026221103280 . ISSN 1868-1026 . S2CID 250234429 .
- Хендрикс-Ким, Эрик (январь 2023 г.). «Почему Китай любит консерваторов» . Первые вещи . Проверено 20 апреля 2023 г.
- Хуанг, Фрэнки (27 марта 2021 г.). « Байцзуо — китайское слово, которое любят консерваторы» . Внешняя политика . Проверено 16 апреля 2023 г.
- Ли, Шуо (2010). «西方»白左»和中国 »爱国科学家»的伪道德» [Фальшивая мораль западных «белых левых» и китайских «учёных-патриотов»]. Сеть Ренрен (на упрощенном китайском языке). Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 16 апреля 2023 г. - через Boxun .
- Линь, Яо (2 января 2021 г.). «Маякизм и трампианская метаморфоза китайских либеральных интеллектуалов» . Журнал современного Китая . 30 (127): 85–101. дои : 10.1080/10670564.2020.1766911 . S2CID 216155640 . Проверено 17 апреля 2023 г.
- Шен, Цинна (2020). «Меркель, немецкая «вдовствующая императрица»? Реакция на кризис сирийских беженцев в Китае и других странах Восточной Азии» . Транзит . 12 (2): 23–46. дои : 10.5070/T7122047466 . S2CID 236839652 . Проверено 17 апреля 2023 г.
- Ван, Цзин (31 декабря 2020 г.). «Ограничения мультикультурного воображения и полемика против беженцев в современном Китае» . Журнал современной Восточной Азии . 19 (2): 125–147. дои : 10.17477/jcea.2020.19.2.125 . Проверено 17 апреля 2023 г.
- Ван, Синфу (2019). «Критическая теория в регрессивные времена: либерализм, глобальный популизм и «белые левые» в двадцать первом веке» . Acta Universitatis Lodziensis. Фолиа Философская. Этика-Эстетика-Практика . 34 : 67–77 . Проверено 16 апреля 2023 г.
- Вайгель, Дэвид (2 декабря 2021 г.). «Анализ | Трейлер: В трех колеблющихся штатах запрет на аборты может быть включен в промежуточное голосование» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 25 января 2022 г.
- Вонг, Мейсон Л. (17 октября 2022 г.). «Зависть Конфуция» . Журнал «Содружество» . Проверено 20 апреля 2023 г.
- Сюй, Чаойи (24 июня 2020 г.). «Кого вы имеете в виду, когда говорите «белые левые»?] . Toutiao (на упрощенном китайском языке). Southern Metropolis Daily . Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года . Проверено 16 апреля 2023 года .
- Чжан, Ченчен (11 мая 2017 г.). «Любопытный подъем «белых левых» как оскорбление в китайском Интернете» . открытая демократия .
- Чжан, Чэньчэнь (март 2020 г.). «Правый популизм с китайской спецификой? Идентичность, инаковость и глобальные представления в дискуссиях о мировой политике в Интернете» . Европейский журнал международных отношений . 26 (1): 88–115. дои : 10.1177/1354066119850253 . S2CID 181854953 . Проверено 17 апреля 2023 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Майр, Виктор (17 мая 2017 г.). « Белая левая» — китайская калька на английском языке» . Языковой журнал . Пенсильванский университет . Архивировано из оригинала 21 мая 2017 года . Проверено 1 мая 2020 г.
- Майр, Виктор (22 марта 2021 г.). « Белая левая» — китайская калька на английском языке, часть 2» . Языковой журнал . Пенсильванский университет . Проверено 20 апреля 2023 г.
- Чжан, Ченчен (24 апреля 2024 г.). «Раса, пол и западничество в глобальных реакционных дискурсах» . Обзор международных исследований : 1–23. дои : 10.1017/S0260210524000299 . ISSN 0260-2105 . Проверено 25 мая 2024 г.
- Антииммиграционная политика в Китае
- Антиисламские настроения в Китае
- Анти-ЛГБТ-настроения
- Китайский интернет-сленг
- Критика мультикультурализма
- Критика феминизма
- Критика политкорректности
- Лингвистические споры
- Политические неологизмы
- Политические унижения для людей
- Правый популизм в Китае
- неологизмы 2010-х годов
- Уничижительные термины для белых людей