Общество синих рубашек
Общество практики трех принципов народа Три народных принципа Ли Синше Санминжойи ликсинг ше | |
---|---|
![]() | |
Идеология | Китайский ультранационализм Три принципа народа Про- Чан Кайши Корпоратизм Антикоммунизм |
Цвета | Синий |
Часть | Гоминьдан |
Общество синих рубашек | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | клуб синей рубашки | ||
Упрощенный китайский | клуб синей рубашки | ||
|
Часть серии о |
Консерватизм в Китае |
---|
Общество синих рубашек (藍衣社), также известное как Общество практики трех принципов народа ( китайский : 三民主義力行社 , обычно сокращенно SPTPP), Общество поощрения духа (勵志社, SES) и Общество реконструкции Китая (中華復興社, CRS) — тайная ультранационалистическая фракция в Гоминьдане, вдохновленная немецкими и итальянскими фашистами.
оно редко упоминалось снова ни Гоминьданом, ни Коммунистической партией Китая Взлет и падение Общества синих рубашек были быстрыми, но малоизвестными, и после создания Китайской Народной Республики и последующего отступления Гоминьдана на Тайвань .
Членство и развитие
[ редактировать ]Чан Кайши основал организацию «Синие рубашки» в 1932 году. [1] : 64 Ее лидерами были молодые офицеры Националистической армии. [1] : 64 Хотя на раннем этапе наиболее важные члены общества происходили из Военной академии Вампоа Вампоа Гоминьдана и составляли элементы клики , к 1930-м годам его влияние распространилось на военную и политическую сферы и оказало влияние на Китая экономику и общество . [2] [3] Историк Джеффри Крин, однако, отмечает, что, хотя «синие рубашки» влияли на политику элиты, они мало влияли на сельских жителей, которые составляли подавляющее большинство населения Китая. [1] : 64–65 Пик членства достиг 10 000 в 1935 году. [1] : 64
Членство в «Обществе синих рубашек» держалось в строгой тайне:
Для достижения цели немедленного свержения феодального влияния, истребления красных бандитов и борьбы с иностранными оскорблениями члены Общества синих рубашек должны вести тайно свою деятельность в различных провинциях, Сиане и городах, за исключением для центрального штаба Гоминьдана и других политических органов, работа которых должна осуществляться официально». [4]
— Лю Цзяньцюнь ( Liu Jianqun )
Идеология и риторика
[ редактировать ]«Синие рубашки» выдвинули лозунг «Национализация, милитаризация, продуктивность». [1] : 64 Риторика «синих рубашек» подчеркивала презрение к либеральной демократии и политическую полезность насилия. [1] : 64 «Синие рубашки» выступали за «постоянную чистку» бюрократии, и, по их мнению, для проведения этой чистки была необходима «организация массового насилия». [1] : 64
На идеологию «синих рубашек» повлияли контакты с нацистскими советниками Гоминьдана, такими как Герман Крибель . [1] : 64 Организация была вдохновлена немецкими коричневорубашечниками и итальянскими чернорубашечниками , хотя, в отличие от этих организаций, «синие рубашки» состояли из политической элиты, а не народных масс. [1] : 64
Некоторые историки, в том числе Пол Джексон и Сиприан Балмирес, классифицировали Общество синих рубашек как «фашистскую» ультранационалистическую группу, а не как «фашистскую» группу. [5]
Движение «Совершенно новая культура»
[ редактировать ]Сяо Цзолинь (肖作霖), один из первых членов BSS, разработал план под названием «Движение за новую культуру» и предложил создать организацию под названием «Академия китайской культуры», чтобы увеличить влияние BSS в культуре. Сяо заручился поддержкой Дэн Вэньи и осуществил свой план, взяв под свой контроль несколько газет и журналов и зачислив их членов в университеты. Ее схема создания движения за новую культуру была принята Чангом, и 19 февраля 1934 года он объявил о «Движении новой жизни» на встрече в Наньчане . План предусматривал реконструкцию моральной системы китайцев и приветствие возрождения и восстановления китайской национальной гордости.
В связи с движением «Новая жизнь» некоторые «синие рубашки» атаковали то, что они считали символами западного упадка, например танцевальные залы и кинотеатры. [1] : 65 Некоторые облили кислотой китайцев, одетых в западную одежду. [1] : 65
В марте Чан опубликовал руководство, состоящее из 95 правил Движения «Новая жизнь», представляющих собой смесь китайских традиций и западных стандартов. Это было обширное пропагандистское движение с военной мобилизацией и военными маневрами такого масштаба, которого Китай никогда раньше не испытывал. Но поскольку план был настолько амбициозным и жестким, а его политика создавала слишком много неудобств в повседневной жизни людей, он впал в немилость. Почти три года спустя, в 1936 году, Чан был вынужден признать, что его любимое движение потерпело неудачу. Дэн, Кан и Цзян Сяосянь (蔣孝先), племянник и телохранитель Чанга, а также члены BSS были назначены Генеральными секретариатами Движения «Новая жизнь», а надзор за общественным образом жизни осуществлялся кадрами BSS. Контролируя рупоров Гоминьдана, БСС в своих публикациях открыто выражала пропаганду фашизма. [6]
Поскольку Движение за новую культуру потерпело неудачу, но официально все еще продолжалось, BSS распространило свое влияние на культурные центры Шанхая и других крупных городов, которые раньше были клики ЦК . опорой [7]
См. также
[ редактировать ]- Чернорубашечники
- Коричневые рубашки
- чиангизм
- Китайский государственный национализм
- Палингенетический ультранационализм
- Политический окрас
- Политическая форма
- Красные рубашки (США)
- Общество белых рубашек
Ссылки
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]- Дин, Сан Ланише Суйпянь, Пекин: Жэньминь Вэньсюэ Чубанше, 2003. ISBN 7-02-004232-5
- Истман, Ллойд Э. Неудавшаяся революция: Китай под националистическим правлением, 1927-1937. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1974. ISBN 9780674001756 .
- Уэйкман, Фредерик-младший «Ревизионистский взгляд на Нанкинское десятилетие: конфуцианский фашизм». China Quarterly 20, вып. 150, Специальный выпуск: Переоценка Китайской Республики (1997): 395–432.
- Чунг, Дуым. Элитарный фашизм: «синие рубашки» Чан Кайши в Китае 1930-х годов. Берлингтон, Вермонт: Эшгейт, 2000. ISBN 9780754611660 .
Специфический
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Крин, Джеффри (2024). Страх перед мощью Китая: международная история . Серия «Новые подходы к международной истории». Лондон, Великобритания: Bloomsbury Academic . ISBN 978-1-350-23394-2 .
- ^ Ханс Дж. Ван де Вен (2003). Война и национализм в Китае, 1925-1945 гг . Психология Пресс . п. 165. ИСБН 0-415-14571-6 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Суйшэн Чжао (1996). Власть по замыслу: разработка конституции в националистическом Китае . Издательство Гавайского университета. п. 62. ИСБН 0-8248-1721-4 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Фредерик Э. Уэйкман (2003). Мастер шпионов: Дай Ли и китайская секретная служба . Издательство Калифорнийского университета. п. 75. ИСБН 0-520-23407-3 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Бламирес, Киприан; Джексон, Пол (2006). Мировой фашизм: АК . Академик Блумсбери. ISBN 9781576079409 .
- ^ Энтони Джеймс Грегор (2000). Место под солнцем: марксизм и фашизм в долгой китайской революции . Вествью Пресс. п. 77. ИСБН 0-8133-3782-8 .
- ^ Хун-Мао Тянь (1972). Правительство и политика в гоминьдановском Китае, 1927-1937 гг . Издательство Стэнфордского университета. п. 63 . ISBN 0-8133-3782-8 .
- 1930-е годы в Китае
- 1932 заведения в Китае
- Антикоммунистические организации
- Чан Кайши
- Китайский национализм
- Китайские тайные общества
- Одежда в политике
- Фракции в Гоминьдане
- Военные крылья националистических партий
- Организации, созданные в 1932 году
- Политика Китайской Республики (1912–1949)
- Три принципа народа