Школа Сюэхэн
Новое культурное движение |
---|
Часть серии о |
Консерватизм в Китае |
---|
Школа Сюэхэн ( упрощенный китайский : 学hengpai ; традиционный китайский : 学hengpai ; пиньинь : Xuéhéngpài ), [1] также известная как школа Сюэ-Хэн [2] [3] [4] или группа критического обзора , [5] [6] была основной школой против движения новой культуры в Китае. Действуя в 1920-х и 1930-х годах, школа основала и издавала академический журнал « Критическое обозрение» , также известный под названием «Сюэхэн» на китайском языке и названный в честь журнала. На школу повлиял новый гуманизм Ирвинга Бэббита на фоне кризиса дебатов о современности после Первой мировой войны . Таким образом, школа шла против полной вестернизации Китая, а скорее способствовала осторожному, избирательному поглощению западной культуры . [7]
История
[ редактировать ]Проблема Шаньдуна после Первой мировой войны вызвала раздражение широкой общественности в Китае, что привело к возникновению « Движения четвертого мая» и развитию движения «Новая культура» . В то время как Чэнь Дусю и Ху Ши жестко критиковали и отрицали китайскую культуру и обвиняли ее как основную причину отставания Китая в модернизации в журнале La Jeunesse , их идеи не были приняты многими китайскими студентами, которые тогда учились в Соединенных Штатах . Ирвинг Бэббит , преподававший в Гарвардском университете с 1912 по 1933 год, благодаря своему уважению к восточным культурам и ценностям, пользовался большим уважением среди китайских студентов. По словам У Ми, Бэббита среди китайских студентов в Гарварде были Мэй Гуанди , У Ми , Тан Юнтун , Чжан Синьхай , Лу Гуанлай , Линь Ютан , Лян Шицю и Го Биньхэ . [8]
По приглашению Мэй Гуанди У Ми вернулся из Соединенных Штатов и осенью 1921 года начал преподавать сравнительное литературоведение в Национальном юго-восточном университете в Нанкине, Китай. При дальнейшей поддержке Лю Бомина У и Мэй основали кафедру западной литературы в Юго-Восточном и пригласили своих коллег-единомышленников из Гарварда преподавать в Southeastern. Вместе они основали и опубликовали журнал The Critical Review в 1922 году, штаб-квартира которого располагалась в резиденции У Ми в Нанкине, где эта группа ученых регулярно встречалась и издавалась Чунг-хуа Шу-чу . Любой, кто публиковался в журнале, считался членом группы, которая первоначально состояла в основном из студентов и преподавателей Юго-Восточного университета. Мэй Гуанди, У Ми, Ху Сяньсяо, Лю Бомин и Лю Ичжэн были ведущими авторами журнала. [8]
Однако после смерти Лю Бомина в ноябре 1923 года кафедра западной литературы была закрыта университетом в апреле 1924 года, что привело к разделению группы. Мэй Гуанди приехала преподавать в Гарвард, а Ху Сяньсяо также приехал туда, чтобы получить докторскую степень по биологии растений. У Ми пошел преподавать в Северо-Восточный университет , за ним последовали Мяо Фэнлинь и Цзин Чанцзи. Поскольку в журнал писали лишь несколько членов, журнал постепенно стал полностью контролироваться У Ми. С тех пор как У Ми начал преподавать в Университете Цинхуа преподаватели Академии изучения китайского языка Цинхуа , в том числе Ван Говей , Чэнь Иньке и Лян Цичао . в 1925 году, к группе также присоединились [8]
В 1932 году члены группы были недовольны монополией Ву над журналом и потребовали, чтобы журнал издавался издательством Чжуншань, недавно основанным Чжан Циюнем в Нанкине, что привело к отставке Ву. Мяо Фэнлинь был назначен новым главным редактором. В 1933 году Лю Ичжэн , Чжан Циюнь и Мяо Фэнлинь из Southeastern решили отказаться от The Critical Review и основали новый журнал под названием Guofeng . Журнал исторической географии, который ведут Лю Ичжэн и его студенты в Юго-восточном университете, и журнал «Мысли и времена», основанный Чжан Циюнем в университете Чжэцзян, также считались связанными с этой группой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ли, Йи; Сяоюй, Цянь (2021). «Школа Сюэхэн (学衡派), новый гуманизм Бэббита и движение четвертого мая» . Культура . 18 (1): 71–79. doi : 10.5840/cultura20211815 (неактивен 31 января 2024 г.).
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Шен, Вэйвэй (2015). Генеалогия школы Сюэ-Хэн: история и повествование (на упрощенном китайском языке). Нанкин: Издательство Нанкинского университета. ISBN 978-7-305-15828-5 . OCLC 933569319 .
- ^ Чен, Сун-цзяо (1984). Школа Сюэхэн и движение против новой культуры во время Движения четвертого мая (на традиционном китайском языке). Тайбэй: Издательство Национального Тайваньского университета.
- ^ Фу, Чи-та (2005). Альтернатива конфликту между новой и старой культурами﹘Размышления У Ми о движении Четвертого мая (магистерская диссертация). Тамканский университет . hdl : 11296/gbm658 .
- ^ Хон, Цзе-ки (01 января 2015 г.). 6 Новая аристократия Китайской Республики . Брилл. ISBN 978-90-04-29050-1 .
- ^ Шен, Сун-цзяо (1984). Группа критического обзора: консервативная альтернатива движению за новую культуру в эпоху четвертого мая (магистерская диссертация) (на традиционном китайском языке). Тайбэй: Национальный Тайваньский университет . hdl : 11296/s5769p .
- ^ «От «Сюэхэна» к «Новому Сюэхэну»: реорганизация основных концепций современной китайской истории» . Статья 2022 г. получена 12 июня .
- ^ Jump up to: а б с Сюй, Линьлин (12 сентября 2019 г.). История на обложке 丨 Новая культура школы Сюэхэн «Противотечение » . » «