Лю Ичжэн

Лю Ичжэн ( китайский : 柳詒徵 ; пиньинь : Лю Ичжэн ; Уэйд-Джайлз : Лю И-чэн ; 1880–1956) был китайским историком , каллиграфом , библиотекарем , культурологом , педагогом и научным руководителем . Он известен своей личной харизмой, духом и эрудированностью. Говорят, что в современной академической сфере Китая количество известных специалистов в различных областях, в том числе в области литературы, истории, географии, философии и даже естествознания, которых он воспитал и просвещал, было самым большим. [ 1 ] Лю Ичжэн и Ван Бохан почетно назывались «Двойными столпами Наньонг» («Два столпа Нанкинского университета ») в ранний период Китайской Республики.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь при династии Цин
[ редактировать ]Родившийся и получивший образование при династии Цин (1644–1912), Лю сдал первый уровень экзамена на имперскую государственную службу за несколько лет до его отмены в 1905 году. [ 2 ] В начале 1900-х годов его наставник, филолог Мяо Цюаньсунь (繆荃蓀; 1844–1919), поручил ему написать учебник по национальной истории Китая, заказанный реформистским высокопоставленным чиновником Чжан Чжидуном (1837–1909). [ 2 ] «Краткий отчет Лю о прошлом» ( «Лидай шилуэ «Хроники династий»)», адаптация « Всеобщей истории Китая » японского историка Нака Митиё (НК Тунши; 1851–1908) ( Сина цуси 中史), был опубликован в Нанкине правительственной прессой в 1902. [ 3 ] После двухмесячного визита в Японию эпохи Мэйдзи в 1902 году, во время которого он был впечатлен новой японской системой образования, Лю использовал свой новый учебник для преподавания истории в школах, которые были созданы в рамках «Новой политики» позднего периода Цин ( Синьчжэн 新政, 1901–1911). [ 2 ] В 1905 году новое Министерство образования ( Сюэбу Лю» 學部) официально назначило «Краткий отчет национальным учебником. [ 2 ]
республиканские времена
[ редактировать ]После того, как Цин пал и на смену ему пришло республиканское правительство , Лю выступил против Ху Ши призыва к «литературной революции», которая заключалась в замене классического китайского языка более народными формами письменности, своего рода реформы, за которую выступали интеллектуалы Новой культуры. Движение . [ 4 ] Отказываясь приписать недавние трудности Китая конфуцианству или традиционной китайской культуре, Лю объяснил их маньчжурским господством, опиумной войной , коррумпированным правительством, полевыми командирами и всеми видами социальных проблем, которые, как он утверждал, являются не следствием практики, а отсутствием практики конфуцианства. [ 5 ] [ 6 ]
В 1920-е годы Лю написал несколько исторических статей для « Критического обзора» ( Hsuehheng 學衡), журнала, основанного в 1922 году при Национальном юго-восточном университете (позже переименованном в Национальный центральный университет и Нанкинский университет ). [ 7 ] В некоторых из этих статей он защищал ценность традиционных исторических исследований, не соглашаясь с Гу Цзеганом и другими сторонниками школы сомневающейся в древности , которые сомневались в достоверности древних китайских исторических записей. [ 7 ] Лю» «История китайской культуры ( Чжунго вэньхуа ши 中國文化史), культурная история Китая с незапамятных времен до 1920-х годов, была впервые опубликована в журнале Critical Review с 1925 по 1929 год, а затем опубликована в виде книги в 1932 году. [ 8 ] Хотя стипендию Лю обычно считают консервативной, его книга заложила основу для обсуждения Китая как культурной сущности, а не расовой, как это было принято в то время. [ 9 ]
В 1927 году Лю Ичжэн занимал должность хранителя Национальной учебной библиотеки (Китайской учебной библиотеки), которая позже объединилась с Национальной центральной библиотекой и образовала новую Нанкинскую библиотеку . В библиотеке он основал систему «Живи и читай», предоставляя давним преданным читателям свободные комнаты для проживания. Многие такие читатели позже называли библиотеку своей альма-матер .
Работает
[ редактировать ]Лю Ичжэн написал несколько книг по истории Китая, в том числе по истории образования, торговли и культуры. Среди его книг также «Деловая этика», «Введение в издание» и т. д. «История китайской культуры» ( 中國文化史 ) и «Основы национальной истории» ( 國史要義 ) — его наиболее важные работы.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В китайских академических кругах говорят, что он «подготовил самых известных специалистов в области литературы, истории, геологии, философии и даже естественных наук».
- ^ Jump up to: а б с д Цзе-ки Хон, «Образование граждан: взгляды на Китай в исторических учебниках позднего периода Цин», в книге «Политика исторического производства в позднем Цин и республиканском Китае » под редакцией Цзе-ки Хон и Роберта Дж. Калпа (Лейден: Брилл, 2007 г.) ), с. 85.
- ^ Хон, «Обучение граждан», стр. 81 (перевод Лидай шилуэ ; информация о публикации), 84 (Нанкин) и 85 (учебник Нака Митиё).
- ^ В. Эдвард Ван, Изобретая Китай через историю: подход четвертого мая к историографии (Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press, 2001), стр. 65.
- ^ Лидия Х. Лю, Транслингвальная практика: литература, национальная культура и переведенная современность, Китай, 1900–1937 (Стэнфорд, Stanford University Press, 1995), стр. 252.
- ^ «Например, Конфуций учит жэнь , но сегодня в Китае многие люди не жэнь. Конфуций учит и , но многие люди знают только прибыль. Конфуций учит честности, но многие люди обманывают. Конфуций учит прощению, но многие люди только критикуют других и не сдерживайте себя.Конфуций учит обожанию учебы, но многие люди не любят учебу.В общем, учение Конфуция — это учение быть человеком. Однако сегодня многие люди не умеют быть людьми, а только знают. чтобы получить прибыль, поэтому они не конфуцианцы». (Конфуций учил людей быть доброжелательными, но сейчас большинство людей в Китае не доброжелательны. Конфуций учил людей быть праведными, и теперь большинство людей в Китае знают только то, что приносит пользу. Конфуций учил люди должны быть искренними, и теперь Китай Большинство людей нечестны. Конфуций учил людей быть прощающими, но большинство людей в Китае сегодня несут ответственность за других и не сдерживают себя. Конфуций учил людей быть учеными, но большинство людей в Китае сегодня таковы. не заинтересованы в обучении. Сегодняшние люди не знают, почему они люди, но умеют получать прибыль, поэтому они не последователи Конфуция.) Критический обзор 1922 г. (4).
- ^ Jump up to: а б Вопрос. Эдвард Ван, «К гуманистической интерпретации традиции: герменевтика «группы критического обзора», в книге « Интерпретация и интеллектуальные изменения: китайская герменевтика в исторической перспективе» , под редакцией Чинг-И Ту (Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Transaction Publishers). , 2005), с. 270.
- ^ Це-ки Хон, «Национальная сущность, национальное обучение и культура: исторические сочинения в Гоцуй сюэбао , Сюэхэн и Госуэ цзикан », Историография Востока и Запада 1.2 (2003): 262.
- ^ Це-ки Хон, «Культурная идентичность и местное самоуправление: исследование истории китайской культуры Лю Ичжэна », Modern China 30.4 (октябрь 2004 г.): 508.
- 1880 рождений
- 1956 смертей
- Члены Академии Синика
- Писатели из Чжэньцзяна
- Академический состав Национального центрального университета
- Академический состав Нанкинского университета
- Академический состав Северо-Восточного университета (Китай)
- Академический состав Пекинского педагогического университета
- Академический состав Чжэцзянского университета
- Китайские историки ХХ века
- Преподаватели из Чжэньцзяна
- Историки из Цзянсу