Jump to content

Лю Ичжэн

Лю Ичжэн

Лю Ичжэн ( китайский : 柳詒徵 ; пиньинь : Лю Ичжэн ; Уэйд-Джайлз : Лю И-чэн ; 1880–1956) был китайским историком , каллиграфом , библиотекарем , культурологом , педагогом и научным руководителем . Он известен своей личной харизмой, духом и эрудированностью. Говорят, что в современной академической сфере Китая количество известных специалистов в различных областях, в том числе в области литературы, истории, географии, философии и даже естествознания, которых он воспитал и просвещал, было самым большим. [ 1 ] Лю Ичжэн и Ван Бохан почетно назывались «Двойными столпами Наньонг» («Два столпа Нанкинского университета ») в ранний период Китайской Республики.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь при династии Цин

[ редактировать ]

Родившийся и получивший образование при династии Цин (1644–1912), Лю сдал первый уровень экзамена на имперскую государственную службу за несколько лет до его отмены в 1905 году. [ 2 ] В начале 1900-х годов его наставник, филолог Мяо Цюаньсунь (繆荃蓀; 1844–1919), поручил ему написать учебник по национальной истории Китая, заказанный реформистским высокопоставленным чиновником Чжан Чжидуном (1837–1909). [ 2 ] «Краткий отчет Лю о прошлом» ( «Лидай шилуэ «Хроники династий»)», адаптация « Всеобщей истории Китая » японского историка Нака Митиё (НК Тунши; 1851–1908) ( Сина цуси 中史), был опубликован в Нанкине правительственной прессой в 1902. [ 3 ] После двухмесячного визита в Японию эпохи Мэйдзи в 1902 году, во время которого он был впечатлен новой японской системой образования, Лю использовал свой новый учебник для преподавания истории в школах, которые были созданы в рамках «Новой политики» позднего периода Цин ( Синьчжэн 新政, 1901–1911). [ 2 ] В 1905 году новое Министерство образования ( Сюэбу Лю» 學部) официально назначило «Краткий отчет национальным учебником. [ 2 ]

республиканские времена

[ редактировать ]

После того, как Цин пал и на смену ему пришло республиканское правительство , Лю выступил против Ху Ши призыва к «литературной революции», которая заключалась в замене классического китайского языка более народными формами письменности, своего рода реформы, за которую выступали интеллектуалы Новой культуры. Движение . [ 4 ] Отказываясь приписать недавние трудности Китая конфуцианству или традиционной китайской культуре, Лю объяснил их маньчжурским господством, опиумной войной , коррумпированным правительством, полевыми командирами и всеми видами социальных проблем, которые, как он утверждал, являются не следствием практики, а отсутствием практики конфуцианства. [ 5 ] [ 6 ]

В 1920-е годы Лю написал несколько исторических статей для « Критического обзора» ( Hsuehheng 學衡), журнала, основанного в 1922 году при Национальном юго-восточном университете (позже переименованном в Национальный центральный университет и Нанкинский университет ). [ 7 ] В некоторых из этих статей он защищал ценность традиционных исторических исследований, не соглашаясь с Гу Цзеганом и другими сторонниками школы сомневающейся в древности , которые сомневались в достоверности древних китайских исторических записей. [ 7 ] Лю» «История китайской культуры ( Чжунго вэньхуа ши 中國文化史), культурная история Китая с незапамятных времен до 1920-х годов, была впервые опубликована в журнале Critical Review с 1925 по 1929 год, а затем опубликована в виде книги в 1932 году. [ 8 ] Хотя стипендию Лю обычно считают консервативной, его книга заложила основу для обсуждения Китая как культурной сущности, а не расовой, как это было принято в то время. [ 9 ]

В 1927 году Лю Ичжэн занимал должность хранителя Национальной учебной библиотеки (Китайской учебной библиотеки), которая позже объединилась с Национальной центральной библиотекой и образовала новую Нанкинскую библиотеку . В библиотеке он основал систему «Живи и читай», предоставляя давним преданным читателям свободные комнаты для проживания. Многие такие читатели позже называли библиотеку своей альма-матер .

Работает

[ редактировать ]

Лю Ичжэн написал несколько книг по истории Китая, в том числе по истории образования, торговли и культуры. Среди его книг также «Деловая этика», «Введение в издание» и т. д. «История китайской культуры» ( 中國文化史 ) и «Основы национальной истории» ( 國史要義 ) — его наиболее важные работы.

Примечания

[ редактировать ]
  1. В китайских академических кругах говорят, что он «подготовил самых известных специалистов в области литературы, истории, геологии, философии и даже естественных наук».
  2. ^ Jump up to: а б с д Цзе-ки Хон, «Образование граждан: взгляды на Китай в исторических учебниках позднего периода Цин», в книге «Политика исторического производства в позднем Цин и республиканском Китае » под редакцией Цзе-ки Хон и Роберта Дж. Калпа (Лейден: Брилл, 2007 г.) ), с. 85.
  3. ^ Хон, «Обучение граждан», стр. 81 (перевод Лидай шилуэ ; информация о публикации), 84 (Нанкин) и 85 (учебник Нака Митиё).
  4. ^ В. Эдвард Ван, Изобретая Китай через историю: подход четвертого мая к историографии (Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press, 2001), стр. 65.
  5. ^ Лидия Х. Лю, Транслингвальная практика: литература, национальная культура и переведенная современность, Китай, 1900–1937 (Стэнфорд, Stanford University Press, 1995), стр. 252.
  6. ^ «Например, Конфуций учит жэнь , но сегодня в Китае многие люди не жэнь. Конфуций учит и , но многие люди знают только прибыль. Конфуций учит честности, но многие люди обманывают. Конфуций учит прощению, но многие люди только критикуют других и не сдерживайте себя.Конфуций учит обожанию учебы, но многие люди не любят учебу.В общем, учение Конфуция — это учение быть человеком. Однако сегодня многие люди не умеют быть людьми, а только знают. чтобы получить прибыль, поэтому они не конфуцианцы». (Конфуций учил людей быть доброжелательными, но сейчас большинство людей в Китае не доброжелательны. Конфуций учил людей быть праведными, и теперь большинство людей в Китае знают только то, что приносит пользу. Конфуций учил люди должны быть искренними, и теперь Китай Большинство людей нечестны. Конфуций учил людей быть прощающими, но большинство людей в Китае сегодня несут ответственность за других и не сдерживают себя. Конфуций учил людей быть учеными, но большинство людей в Китае сегодня таковы. не заинтересованы в обучении. Сегодняшние люди не знают, почему они люди, но умеют получать прибыль, поэтому они не последователи Конфуция.) Критический обзор 1922 г. (4).
  7. ^ Jump up to: а б Вопрос. Эдвард Ван, «К гуманистической интерпретации традиции: герменевтика «группы критического обзора», в книге « Интерпретация и интеллектуальные изменения: китайская герменевтика в исторической перспективе» , под редакцией Чинг-И Ту (Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Transaction Publishers). , 2005), с. 270.
  8. ^ Це-ки Хон, «Национальная сущность, национальное обучение и культура: исторические сочинения в Гоцуй сюэбао , Сюэхэн и Госуэ цзикан », Историография Востока и Запада 1.2 (2003): 262.
  9. ^ Це-ки Хон, «Культурная идентичность и местное самоуправление: исследование истории китайской культуры Лю Ичжэна », Modern China 30.4 (октябрь 2004 г.): 508.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d0752597a1409814cecb41032ba003c__1698578100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/3c/0d0752597a1409814cecb41032ba003c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liu Yizheng - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)