Jump to content

Рен (философия)

(Перенаправлено с Рен (конфуцианство) )
Рен
Китайское имя
китайский Доброжелательность
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinrén
Bopomofoㄖㄣˊ
Wade–Gilesjen2
Tongyong Pinyinrén
IPA[ɻə̌n]
Yue: Cantonese
Yale Romanizationyàhn
Jyutpingjan4
IPA[jɐn˩]
Southern Min
Tâi-lôjîn
Old Chinese
Baxter–Sagart (2014)*niŋ
Вьетнамское имя
вьетнамский основной
Китайские иероглифы Доброжелательность
Корейское имя
хангыль человек
Ханджа Доброжелательность
Транскрипции
Revised Romanizationin
Японское имя
Кандзи Доброжелательность
Транскрипции
Revised Hepburnjin
Kunrei-shikizin

Жэнь ( китайский : , что означает «человечность» или «гуманность») — конфуцианская добродетель, означающая хорошие качества добродетельного человека , когда он стремится к высшим идеалам или когда проявляет альтруизм . Рен является примером функциональных, инстинктивных, родительских чувств и намерений ободрить и защитить своих детей. Это считается внешним выражением конфуцианских идеалов.

Янь Хуэй , один из Четырех Мудрецов , однажды попросил своего учителя описать правила жэнь . Конфуций ответил: «Нужно не видеть ничего предосудительного, не слышать ничего предосудительного, не говорить ничего предосудительного, не делать ничего предосудительного». [1] Конфуций также определял жэнь следующим образом: «желая утвердиться самому, стремится утвердить и других; желая расшириться самому, он стремится также расширить других». [2] Конфуций также сказал: «Разве добро недостижимо? Как только я жажду добра, добро уже рядом». [3] Рен близок к человеку и никогда не покидает его. [4]

Интерпретация китайского иероглифа

[ редактировать ]

Единая логограмма жэнь , 人 (мужчина, мужчина, человек) и 二 (два ) представляет собой смесь двух отдельных общих ханзи , при этом 人 принимает свою общую форму внутри другого иероглифа, которому даны различные интерпретации. Внутренне рен может означать «смотреть вверх» или «стремиться к высшим принципам или идеалам», а внешне часто можно услышать, что рен означает «как два человека должны относиться друг к другу». Хотя такие народные этимологии часто встречаются при обсуждении китайских иероглифов, они часто вводят в заблуждение.

В случае с рен , обычно переводимым как «доброжелательность» или «человечность», человечность — это человечность, суть бытия человека. Для Конфуция взаимодействие полностью зависимого младенца и заботливого родителя является наиболее эмоционально заряженным человеческим взаимодействием: «Любить вещь — значит желать, чтобы она жила…». [5] Путь гуманности – это человеческое взаимодействие и через общий опыт познание своей семьи. «Фан Чи спросил о человечности. Мастер сказал, что это любовь к людям. Фан Чи спросил о мудрости. Мастер сказал, что это знание людей». [6] Другими словами, человеческая любовь и взаимодействие — это источник человечности, источник человеческого «Я».

Другая распространенная интерпретация графических элементов — Человек или человек, соединяющий Небо и Землю .

Доимперские эпиграфические источники свидетельствуют об альтернативных письменах одного и того же символа: 忎 (данный как вариант 仁 в словаре Шуовэнь ), 身 с 心 внизу (⿱身心), а последний состоит из 人 справа. [7]

Принципы ли , жэнь и и.

[ редактировать ]

Принцип жэнь связан с понятиями ли и и . Ли часто переводят как « ритуальный »; йи как « праведность ». Эти три взаимосвязанных термина имеют дело с агентством, как его понимают конфуцианцы. Ли — это действие, которое общество считает уместным, и — это действительно правильное действие, а жэнь касается отношений между агентом и объектом действия. Часто одно и то же действие является одновременно и ли , и и ; однако это не всегда так.

Ли — это внешнее выражение конфуцианских идеалов, а жэнь — это как внутреннее, так и внешнее выражение тех же идеалов. По мнению Хопфе и Вудворда: «По сути, ли , по- видимому, означает «ход жизни, каким он должен идти». Ли также имеет религиозные и социальные коннотации. Когда общество живет по ли , оно движется гладко: мужчины и женщины уважают свои права. старейшины и начальство совершают надлежащие ритуалы и церемонии; все и все находятся на своем месте». [8] : 180–181 

Природа Рена

[ редактировать ]

Традиционные взгляды

[ редактировать ]

Рен во многом полагается на отношения между двумя людьми, но в то же время включает в себя гораздо больше. Это представляет собой внутреннее развитие в направлении альтруистической цели, одновременно осознавая, что человек никогда не бывает одинок и что у каждого есть эти отношения, на которые можно опираться, будучи членом семьи, государства, мира и, в конечном итоге, Дао. [9]

Рен — это не изучаемая концепция; это врожденное чувство. Каждый рождается с чувством жэнь . Конфуций считал, что ключом к долговременной целостности является постоянное мышление, поскольку [ не следует ] мир постоянно меняется быстрыми темпами.

Рен переводится как «доброжелательность», «совершенная добродетель», «доброта» или «человеческое сердце». [8] : 181  Когда его спросили, Конфуций определил это обычным китайским словом « ай» , сказав, что оно означает «любить других». [10]

Рен также имеет политическое измерение. Конфуцианство гласит, что если правителю не хватает жэнь , его подданным будет трудно вести себя гуманно. Жэнь — основа конфуцианской политической теории; правителю рекомендуется воздерживаться от бесчеловечных действий по отношению к своим подданным. Бесчеловечный правитель рискует потерять Мандат Неба или, другими словами, право управлять. Правителю, не имеющему такого мандата, не нужно подчиняться, но правителю, который правит гуманно и заботится о людях, будет доверено Небом, и поэтому за этим следует доверие людей, поскольку благосклонность его владычества показывает, что он был уполномочен ( мин). ) небесами. Сам Конфуций мало что мог сказать об активной воле народа, хотя он считал, что правителю обязательно следует обращать внимание на нужды людей и хорошо заботиться о них, чтобы свести к минимуму их потребности. Мэн-цзы, однако, заявил, что необходимо опросить мнение народа по некоторым важным вопросам. [11] [ нужна ссылка ]

Рен также включает в себя черты, которые являются частью праведности, такие как: синь ( ), что означает, что слова дополняют действия; ( ), что означает правильное участие в повседневных ритуалах; цзин ( ), что означает серьезность; и й ( ), что означает праведность. Когда все эти качества присутствуют, тогда человека действительно можно назвать джунзи ( 君子 ) , или «высшим человеком» — морально превосходящим человеком. Конфуцианцы придерживались мнения, что правительством должны управлять джунзи , которые концентрируются исключительно на благосостоянии людей, которыми они управляют. [11] [ циклическая ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Аналекты XII.1
  2. ^ Аналекты VI.30
  3. ^ Конфуций (2014). Нилан, Майкл (ред.). Аналекты: перевод Саймона Лейса, интерпретации . Перевод Лейса, Саймона. Нью-Йорк, Нью-Йорк: WW Нортон. с. Глава 7, строка 7.30. ISBN  978-0-393-91195-4 .
  4. ^ До-Динь, Пьер (1969). Конфуций и китайский гуманизм . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. п. 107.
  5. ^ Аналекты XII.10
  6. ^ Аналекты XII.22
  7. ^ Бер, Вольфганг (2009). «В промежутках репрезентации: игровое письмо и место полисемии в китайском знаке». Идея письма . Брилл. стр. 281–314. дои : 10.1163/ej.9789004174467.i-396.94 . ISBN  978-90-474-2792-6 .
  8. ^ Jump up to: а б Хопфе, Льюис М.; Вудворд, Марк Р. Религии мира . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Pearson Education Inc.
  9. ^ Чи-Юнь, Чанг. Жизнь Конфуция . Тайбэй: Hwakang Press. п. 34.
  10. ^ Дабс, Гомер Х. (апрель 1951 г.). «Развитие альтруизма в конфуцианстве». Философия Востока и Запада . 1 (1): 48–55. дои : 10.2307/1396935 . JSTOR   1396935 .
  11. ^ Jump up to: а б «Значение Рен в конфуцианстве» . Туризм в Пекине . Проверено 17 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a113646f534575fb88d35fb24a52b20b__1720565100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/0b/a113646f534575fb88d35fb24a52b20b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ren (philosophy) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)