Рен (философия)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2017 г. ) |
Рен | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
китайский | Доброжелательность | ||
| |||
Вьетнамское имя | |||
вьетнамский | основной | ||
Китайские иероглифы | Доброжелательность | ||
Корейское имя | |||
хангыль | человек | ||
Ханджа | Доброжелательность | ||
| |||
Японское имя | |||
Кандзи | Доброжелательность | ||
|
Часть серии о |
Конфуцианство |
---|
![]() |
Часть серии о |
Любовь |
---|
![]() |
Жэнь ( китайский : 仁 , что означает «человечность» или «гуманность») — конфуцианская добродетель, означающая хорошие качества добродетельного человека , когда он стремится к высшим идеалам или когда проявляет альтруизм . Рен является примером функциональных, инстинктивных, родительских чувств и намерений ободрить и защитить своих детей. Это считается внешним выражением конфуцианских идеалов.
Янь Хуэй , один из Четырех Мудрецов , однажды попросил своего учителя описать правила жэнь . Конфуций ответил: «Нужно не видеть ничего предосудительного, не слышать ничего предосудительного, не говорить ничего предосудительного, не делать ничего предосудительного». [1] Конфуций также определял жэнь следующим образом: «желая утвердиться самому, стремится утвердить и других; желая расшириться самому, он стремится также расширить других». [2] Конфуций также сказал: «Разве добро недостижимо? Как только я жажду добра, добро уже рядом». [3] Рен близок к человеку и никогда не покидает его. [4]
Интерпретация китайского иероглифа
[ редактировать ]Единая логограмма жэнь , 人 (мужчина, мужчина, человек) и 二 (два ) представляет собой смесь двух отдельных общих ханзи , при этом 人 принимает свою общую форму внутри другого иероглифа, которому даны различные интерпретации. Внутренне рен может означать «смотреть вверх» или «стремиться к высшим принципам или идеалам», а внешне часто можно услышать, что рен означает «как два человека должны относиться друг к другу». Хотя такие народные этимологии часто встречаются при обсуждении китайских иероглифов, они часто вводят в заблуждение.
В случае с рен , обычно переводимым как «доброжелательность» или «человечность», человечность — это человечность, суть бытия человека. Для Конфуция взаимодействие полностью зависимого младенца и заботливого родителя является наиболее эмоционально заряженным человеческим взаимодействием: «Любить вещь — значит желать, чтобы она жила…». [5] Путь гуманности – это человеческое взаимодействие и через общий опыт познание своей семьи. «Фан Чи спросил о человечности. Мастер сказал, что это любовь к людям. Фан Чи спросил о мудрости. Мастер сказал, что это знание людей». [6] Другими словами, человеческая любовь и взаимодействие — это источник человечности, источник человеческого «Я».
Другая распространенная интерпретация графических элементов — Человек или человек, соединяющий Небо и Землю .
Доимперские эпиграфические источники свидетельствуют об альтернативных письменах одного и того же символа: 忎 (данный как вариант 仁 в словаре Шуовэнь ), 身 с 心 внизу (⿱身心), а последний состоит из 人 справа. [7]
Принципы ли , жэнь и и.
[ редактировать ]Принцип жэнь связан с понятиями ли и и . Ли часто переводят как « ритуальный »; йи как « праведность ». Эти три взаимосвязанных термина имеют дело с агентством, как его понимают конфуцианцы. Ли — это действие, которое общество считает уместным, и — это действительно правильное действие, а жэнь касается отношений между агентом и объектом действия. Часто одно и то же действие является одновременно и ли , и и ; однако это не всегда так.
Ли — это внешнее выражение конфуцианских идеалов, а жэнь — это как внутреннее, так и внешнее выражение тех же идеалов. По мнению Хопфе и Вудворда: «По сути, ли , по- видимому, означает «ход жизни, каким он должен идти». Ли также имеет религиозные и социальные коннотации. Когда общество живет по ли , оно движется гладко: мужчины и женщины уважают свои права. старейшины и начальство совершают надлежащие ритуалы и церемонии; все и все находятся на своем месте». [8] : 180–181
Природа Рена
[ редактировать ]Традиционные взгляды
[ редактировать ]Рен во многом полагается на отношения между двумя людьми, но в то же время включает в себя гораздо больше. Это представляет собой внутреннее развитие в направлении альтруистической цели, одновременно осознавая, что человек никогда не бывает одинок и что у каждого есть эти отношения, на которые можно опираться, будучи членом семьи, государства, мира и, в конечном итоге, Дао. [9]
Рен — это не изучаемая концепция; это врожденное чувство. Каждый рождается с чувством жэнь . Конфуций считал, что ключом к долговременной целостности является постоянное мышление, поскольку [ не следует ] мир постоянно меняется быстрыми темпами.
Рен переводится как «доброжелательность», «совершенная добродетель», «доброта» или «человеческое сердце». [8] : 181 Когда его спросили, Конфуций определил это обычным китайским словом « ай» , сказав, что оно означает «любить других». [10]
Рен также имеет политическое измерение. Конфуцианство гласит, что если правителю не хватает жэнь , его подданным будет трудно вести себя гуманно. Жэнь — основа конфуцианской политической теории; правителю рекомендуется воздерживаться от бесчеловечных действий по отношению к своим подданным. Бесчеловечный правитель рискует потерять Мандат Неба или, другими словами, право управлять. Правителю, не имеющему такого мандата, не нужно подчиняться, но правителю, который правит гуманно и заботится о людях, будет доверено Небом, и поэтому за этим следует доверие людей, поскольку благосклонность его владычества показывает, что он был уполномочен ( мин). 命 ) небесами. Сам Конфуций мало что мог сказать об активной воле народа, хотя он считал, что правителю обязательно следует обращать внимание на нужды людей и хорошо заботиться о них, чтобы свести к минимуму их потребности. Мэн-цзы, однако, заявил, что необходимо опросить мнение народа по некоторым важным вопросам. [11] [ нужна ссылка ]
Рен также включает в себя черты, которые являются частью праведности, такие как: синь ( 信 ), что означает, что слова дополняют действия; lǐ ( 禮 ), что означает правильное участие в повседневных ритуалах; цзин ( 敬 ), что означает серьезность; и й ( 義 ), что означает праведность. Когда все эти качества присутствуют, тогда человека действительно можно назвать джунзи ( 君子 ) , или «высшим человеком» — морально превосходящим человеком. Конфуцианцы придерживались мнения, что правительством должны управлять джунзи , которые концентрируются исключительно на благосостоянии людей, которыми они управляют. [11] [ циклическая ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аналекты XII.1
- ^ Аналекты VI.30
- ^ Конфуций (2014). Нилан, Майкл (ред.). Аналекты: перевод Саймона Лейса, интерпретации . Перевод Лейса, Саймона. Нью-Йорк, Нью-Йорк: WW Нортон. с. Глава 7, строка 7.30. ISBN 978-0-393-91195-4 .
- ^ До-Динь, Пьер (1969). Конфуций и китайский гуманизм . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. п. 107.
- ^ Аналекты XII.10
- ^ Аналекты XII.22
- ^ Бер, Вольфганг (2009). «В промежутках репрезентации: игровое письмо и место полисемии в китайском знаке». Идея письма . Брилл. стр. 281–314. дои : 10.1163/ej.9789004174467.i-396.94 . ISBN 978-90-474-2792-6 .
- ^ Jump up to: а б Хопфе, Льюис М.; Вудворд, Марк Р. Религии мира . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Pearson Education Inc.
- ^ Чи-Юнь, Чанг. Жизнь Конфуция . Тайбэй: Hwakang Press. п. 34.
- ^ Дабс, Гомер Х. (апрель 1951 г.). «Развитие альтруизма в конфуцианстве». Философия Востока и Запада . 1 (1): 48–55. дои : 10.2307/1396935 . JSTOR 1396935 .
- ^ Jump up to: а б «Значение Рен в конфуцианстве» . Туризм в Пекине . Проверено 17 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Конфуций, Интернет-энциклопедия философии, § 6
- Йен Оой, Рен. Древнее китайское искусство обретения мира и удовлетворения (книги Уэлбека) ISBN 9781787398221