Jump to content

Религиозные взгляды на любовь

Религиозные взгляды на любовь сильно различаются в разных религиях.

Особые религиозные взгляды

[ редактировать ]

Авраамические религии

[ редактировать ]

Вера Бахаи

[ редактировать ]

«Любовь – это тайна божественных откровений! Любовь – это сияющее проявление! Любовь – это духовное осуществление! Любовь – это свет Царства! Любовь – это дыхание Святого Духа, вдохновленное в человеческий дух! Любовь – это причина проявления». Истины (Бога) в феноменальном мире!. Любовь — это необходимая связь, вытекающая из реальности вещей через божественное творение!»

Абдул-Баха, Скрижали Абдул-Баха v3 [1]

Бахаулла , основатель Веры Бахаи , учил, что Бог создал людей из-за своей любви к ним, и поэтому люди, в свою очередь, должны любить Бога . Абдул-Баха , сын Бахауллы, писал, что любовь — это величайшая сила в мире существования и истинный источник вечного счастья. утверждает Учение бахаи , что всякая подлинная любовь божественна и что любовь исходит от Бога и от людей. Любовь Бога учат быть частью Его собственной сущности, и Его любовь к Своим творениям дает им материальное существование, божественную благодать и вечную жизнь. [2]

Учение бахаи утверждает, что человеческая любовь направлена ​​как к Богу, так и к другим людям; что любовь Божия привлекает человека к Богу, очищая человеческое сердце и подготавливая его к явлению божественной благодати. Таким образом, благодаря любви Божией люди преображаются и становятся жертвенными . Также утверждается, что настоящая любовь к другим людям возникает, когда люди видят красоту Бога в душах других людей . Учение бахаи гласит, что бахаи должны любить всех людей, независимо от религии, расы или сообщества, а также должны любить своих врагов. [2]

христианин

[ редактировать ]

Большинство христиан также верят, что Бог является источником и сущностью вечной любви , даже если в Новом Завете выражение «Бог есть любовь» явно встречается только дважды и в двух не слишком далеких стихах: 1 Иоанна 4:8,16 (NIV). .

Большинство христиан считают, что величайшая заповедь — это «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всем разумением твоим, и всей силой твоей: это первая заповедь»; помимо второй: «возлюби ближнего твоего, как самого себя», это то, что Иисус Христос назвал двумя величайшими заповедями (см. Марка 12:28–34, Луки 10:25–28, Матфея 22:37–39, Матфея 7:12; ср. Второзаконие 6:5, Второзаконие 11:13, Второзаконие 11:22, Левит 19:18, Левит 19:34). См. также Служение Иисуса#Общая этика .

В Евангелии от Иоанна Иисус сказал: «Новое повеление даю вам: любите друг друга. Как Я возлюбил вас, так и вы должны любить друг друга. По этому все люди узнают, что вы Мои ученики , если вы любите одного. другой." (NIV, Иоанна 13:34–35; ср. Иоанна 15:17). Иисус также учил: « Любите врагов ваших ». (Матфея 5:44, Луки 6:27).

«Любовь терпелива, любовь добра. Она не завидует, не хвастается, не гордится. Она не груба, не корыстна, не гневается, не ведет учета обид. Любовь не радуется злу, а радуется истине, всегда защищает, всегда надеется, всегда надеется, всегда упорствует».

1 Коринфянам 13 :4–7 (NIV)

В Новом Завете, написанном на греческом языке, для обозначения любви использовались только два греческих слова: агапе и филия . Однако есть несколько греческих слов, обозначающих любовь .

  • Агапе . В Новом Завете агапе означает благотворительность, самоотверженность, альтруизм и безоговорочность. Это родительская любовь, рассматриваемая как творящая добро в мире, это то, как Бог любит человечество, и это вид любви, которую христиане стремятся иметь к другим.
  • Филия . также используемая в Новом Завете, Филия, представляет собой человеческую реакцию на что-то, что кажется восхитительным. Также известна как «братская любовь».
  • Эрос (сексуальная любовь) никогда не используется в Новом Завете, но более заметен в Ветхом Завете.
  • Сторге (нуждающаяся любовь ребенка к родителю) появляется только в составном слове филосторгос (Рим. 12:10).

Святой Павел прославляет агапе в приведенной выше цитате из 1 Коринфянам 13 как самую важную добродетель из всех: «Любовь никогда не перестает. знание, оно пройдет». (13:8 NIV ).

Христиане верят, что из-за ради агапе Бога человечества Он принес в жертву ради них Своего Сына. Апостол Иоанн писал: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы осудить мир, но чтобы мир через него мог быть спасен». ( Иоанна 3:16–17 KJV )

В «Трудах любви» (1847) Сёрен Кьеркегор философ утверждал, что христианство уникально, потому что любовь — это требование .

Что касается любви к врагам, Иисус цитируется в пятой главе Евангелия от Матфея:

«Вы слышали, что сказано: «Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». А Я говорю вам: любите врагов ваших и молитесь за гонителей вас, да будете детьми Отца вашего Небесного. Он заставляет свое солнце восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Если вы любите тех, кто любит вас, какую награду вы получите? Разве даже сборщики налогов не делают этого? А если вы приветствуете только своих, что вы делаете больше других? Разве даже язычники не делают этого? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». - Матфея 5: 43-48.

Тертуллиан писал о любви к врагам: «Наша индивидуальная, необыкновенная и совершенная доброта состоит в любви к нашим врагам. Любить своих друзей – это обычная практика, любить своих врагов – только среди христиан». [3]

Святые последних дней
[ редактировать ]

По словам Рассела М. Нельсона есть примеры любви Иисуса , в Книге Мормона . [4] [ нужен неосновной источник ]

Сначала есть завет со Христом. Царь Вениамин заявил в Книге Мосии :

И ныне, благодаря завету, который вы заключили, вы будете называться детьми Христа, Его сыновьями и Его дочерями; ибо вот, ныне Он духовно родил тебя; ибо вы говорите, что ваши сердца изменились через веру во имя Его; следовательно, вы рождены от него и стали его сыновьями и дочерьми.

Затем идут таинства Евангелия. Иисус сказал в Книге Мормона в Третьем Нефии :

Вот заповедь: Покайтесь, все концы земли, и придите ко Мне и креститесь во имя Мое, чтобы вы могли быть освящены принятием Святого Духа, чтобы вы могли стоять незапятнанными передо Мной в последний день. .

И наконец, Иисус призывает своих последователей последовать его примеру:

И знайте, что вы будете судьями народа сего по суду, который Я дам вам, который будет справедливым. Итак, какими людьми вам следует быть? Истинно говорю вам, как и я.

Мороний , последний пророк книги, писал о любви: [5] [ нужен неосновной источник ]

Но милосердие — это чистая любовь Христова, и она пребывает вечно; и кто окажется обладателем этого в последний день, тому будет хорошо.

унификационизм
[ редактировать ]

Концепция Истинной Любви является центральной частью богословия унификации : [6]

Центральная ценность человеческой жизни, которую мы можем назвать «истинной любовью», означает то, что стремится к лучшему для других и к улучшению человеческой жизни во всех ее измерениях. Настоящая любовь означает жить для других, отдавая, не думая об отдаче. Его источник трансцендентален, находится за пределами «я»; человек, практикующий настоящую любовь, получает доступ к неиссякаемому резервуару жизни. Различные философии и религии мира говорят об этой ценности с различными акцентами, аспектами и концепциями, такими как: сострадание, благодать, справедливость, милосердие, освобождение, праведность и любовь-агапэ. Признавая, что некоторые из этих аспектов могут иногда находиться в противоречии (например, известная еврейская дискуссия о дихотомии между божественной справедливостью и божественным милосердием), мы можем рассматривать положительную тенденцию всех их как аспекты единого божественного и универсального. ценить. Эта ценность, истинная любовь, является стремлением и надеждой всех людей и проявлением лучшего в человеческой природе.

Сообщается, что в «Сахих мусульманском хадисе » Пророк Мухаммад сказал: «Вы не войдете в рай, пока не поверите, и вы не поверите, пока не полюбите другому мусульманину то, что любите себе».

Мусульмане направляются Аллахом («Богом») на пути сближения с Ним и обретения Его любви.

Бог любит тех, кто:

В Коране также говорится, что Бог любил Моисея. [25] и Сам Бог произведет людей, которых Он будет любить. [26]

Здесь, в этой подборке стихов, мы снова замечаем арабское предпочтение отрицания, чтобы утверждать противоположное. Хотя нижеследующее не утверждает, что Бог ненавидит, оно, безусловно, усиливает идею о том, что любовь Божия скрыта от тех, кто совершает определенные поступки или описывается как проявляющий определенный характер. Некоторые стихи повторяются, поэтому у нас есть следующие категории.

Бог не любит:

  • муатадины, те, кто переступает границы и пределы. [27] [28] [29]
  • мушрикены, те, кто что-либо связывает с Богом.
  • Фасидины – те, кто распространяет коррупцию или вред. [30] [31] [32]
  • кафирины, неверующие. [33] [34]
  • дальмины, обидчики или угнетатели. [35] [36] [37]
  • музарифины, расточители. [38] [39]
  • гордый и хвастливый. [40] [41] [42] [43]
  • те, кто хвалятся своим богатством. [44]
  • предательский. [45]
  • те, кто склонен к преступлениям и злословию. [46] [47]

По мнению мусульман- ахмади (ахмадии не считаются мусульманами), любовь к творениям Божьим необходима для всех мусульман. Мусульмане-ахмади заявляют, что Коран был ниспослан как дар человечеству, и его учение наполнено любовью, терпимостью и уважением. [48] Основатель ахмадийской секты в исламе Мирза Гулам Ахмад сказал:

Задача, для которой меня назначил Бог, состоит в том, чтобы я удалил недуг, огорчающий отношения между Богом и Его творениями, и восстановил между ними отношения любви и искренности. Провозглашая истину и положив конец религиозным конфликтам, я должен принести мир и проявить Божественные истины, которые стали скрыты от глаз мира. Я призван продемонстрировать духовность, погребенную под эгоистической тьмой. Мне предстоит на практике, а не только на словах, продемонстрировать те Божественные силы, которые проникают в человека и проявляются через молитву или внимание. Прежде всего, моя задача — восстановить в сердцах людей вечное растение чистого и сияющего Единства Божия, свободное от всякой нечистоты многобожия и которое теперь полностью исчезло. Все это совершится не моей силой, а силой Всемогущего Бога, Который есть Бог неба и земли. [49]

еврейский

[ редактировать ]

«И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всеми силами твоими».

Второзаконие 6:5

На иврите Ахава — наиболее часто используемый термин, обозначающий как межличностную любовь к семье, так и любовь к Богу. Другими родственными, но несходными терминами являются chen (милость, добрая воля, доброта) и chesed (доброта, любовь), которые в основном сочетают в себе значения «привязанность» и «сострадание» и иногда переводятся на английский язык как «любящая доброта» или «любящая доброта». крепкая любовь».

Что касается любви между супругами, то она считается неотъемлемой частью жизни: «Видеть жизнь с любимой женой» ( Екклезиаст 9:9). Библейская книга «Песнь песней» считается романтически сформулированной метафорой любви между Богом и Его народом, но в простом прочтении читается как песня о любви.

Религии индийского происхождения

[ редактировать ]

Религии индийского происхождения, а именно индуизм, буддизм, джайнизм и сикхизм, также называемые «индийскими религиями» и «дхарма-дхаммой», разделяют многие основные убеждения, в том числе отсутствие концепции отступничества или богохульства и, следовательно, концепции наказания за них. , и не существует понятия хищнической миссионерской или обращенной деятельности, следовательно, не достигается никакой религиозной заслуги, заставляя других обращаться.

В буддизме означает чувственность , кама любовь. Подавляющее большинство считает это препятствием на пути к просветлению , считая это эгоистичным.

Каруна – это сострадание и милосердие, уменьшающее страдания других. Оно дополняет мудрость и необходимо для просветления.

Адвеша и Майтри — доброжелательная любовь. Эта любовь безусловна и требует значительного самопринятия. Это сильно отличается от распространенных представлений о любви, которые часто путают с привязанностью и сексуальным желанием и могут быть корыстными. Вместо этого в буддизме это относится к отстраненности и бескорыстной заинтересованности в благополучии других.

Идеал бодхисаттвы предполагает полное отречение от себя , в тибетском буддизме чтобы взять на себя бремя страдающего мира. Самая сильная мотивация для того, чтобы встать на путь бодхисаттвы, — это идея спасения в бескорыстной любви к другим.

индуистский

[ редактировать ]

В индуизме карма — это удовольствие, олицетворяемое богом Камой . Для многих индуистских школ это третья цель жизни.

В отличие от камы , према или прем относятся к возвышенной любви. Любовь в индуизме – это таинство. Он проповедует, что в любви человек отказывается от эгоизма, не ожидая ничего взамен.

Он также верит, что «Бог есть любовь». В священном тексте «Канда Гуру Каваса» говорится: «О святое Великое пламя, даруй мне любовь..Ты сказал, что распространяющаяся любовь – это Пара Брахма,Ибо то, что есть повсюду, — это только Любовь,И Любовь – единственное, что подобно душе внутри нас,Любовь — это Кумара, Любовь — это Канда». Это просто означает, что Любовь — это Бог.

любовь индуистского божества Кришны к Радхе и многим другим гопи (дояркам) Вриндавана Высоко почитается . Его любовный танец с гопи стал известен как Раса-лила. [50] и были романтизированы в поэзии Джаядевы , автора «Гиты Говинды» . Они стали важными как часть развития традиции Кришна-бхакти, поклоняющейся Радхе -Кришне . [51]

В сикхизме любовь означает любовь к Господу и Его творению. Это одна из пяти добродетелей, активно пропагандируемых сикхскими гуру. Остальные четыре качества в арсенале — это истина ( сат ), довольство ( сантох ), сострадание ( дайя ) и смирение ( нимрата ). Эти пять качеств необходимы для сикха, и его обязанность — медитировать и читать Гурбани , чтобы эти добродетели стали частью их мышления.

Любовь — позитивный и мощный инструмент в арсенале добродетелей сикха. Когда разум человека полон любви, он не обращает внимания на недостатки других и всем сердцем принимает их как творение Бога. Сикхизм требует от всех верующих принять на себя богоподобные добродетели, и это, возможно, самая богоподобная характеристика из всех. Гурбани учит, что Вахегуру — «любящий Бог», полный сострадания и доброты. Долг сикха - обрести качества этой природы и легко прощать, никогда никого не ненавидеть, жить в хукаме Вахегуру и практиковать сострадание и смирение.

В «Дасам Грантх 40 говорится, » в анг что «тот, кто поглощен Истинной Любовью, осознает Господа». [52]

Джайнизм

[ редактировать ]

Чампат Рай Джайн , влиятельный джайнский писатель, назвал джайнскую концепцию Ахинсы как Всеобщей любви из-за того, что джайнские писания призывают к состраданию ко всем живым существам. [53] В джайнских молитвах, таких как Мери Бхавна , преданный конкретно просит о теплых отношениях со всеми чувствующими существами во вселенной. [54] Путь Самайика , джайнское писание Ачарьи Амитгати, написанное в XI веке, представляет собой сборник из 32 стихов на санскрите, которые следует размышлять во время медитации . Сам первый стих начинается с сатвьешу майтрейм , что переводится как «Пусть у меня будет любовь ко всем живым существам». [55]

Политеистические религии

[ редактировать ]

В разных культурах любовь обожествлялась в мужской и женской формах. (Хотя в монотеистических религиях считается, что высшее существо олицетворяет любовь, часто встречаются ангелы или подобные существа, которые также олицетворяют любовь.) Ниже приводится список богов и богинь любви.

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Гринберг, Юдит Корнберг (2008). Энциклопедия любви в мировых религиях . АВС-КЛИО . ISBN  978-1-85109-980-1 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ `Абдул-Баха (1909 г.). Скрижали Абдул-Баха Аббаса . Чикаго, США: Издательский комитет бахаи. стр. 524–526.
  2. ^ Jump up to: а б Смит, Питер (2000). "любовь" . Краткая энциклопедия Веры Бахаи . Оксфорд: Публикации Oneworld. стр. 227–228 . ISBN  1-85168-184-1 .
  3. ^ Свартли, Уиллард М. (1992). Любовь к врагу и отказ от возмездия в Новом Завете, Исследования мира и Священных Писаний; (Как Scapulam I), цитируется Гансом Хаасом, «Идея и идеал любви врагов в нехристианском мире» (Лейпциг: Лейпцигский университет, 1927) . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 24. ISBN  9780664253547 .
  4. ^ Нельсон, Рассел М. (октябрь 2011 г.), «Чему Книга Мормона учит о любви Божьей» , Ensign
  5. ^ Рид, Ленет (январь 1988 г.), «Книга о Божьей любви» , Ensign
  6. ^ КАРТИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ: ПРОЕКТ ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОБЪЕДИНЕНИЯ»
  7. ^ Коран   2:195
  8. ^ Коран   3:134
  9. ^ Коран   3:148
  10. ^ Коран   5:13
  11. ^ Коран   5:93
  12. ^ Коран   2:222
  13. ^ Коран   9:108
  14. ^ Коран   3:76
  15. ^ Коран   9:4
  16. ^ Коран   9:7
  17. ^ Коран   19:96
  18. ^ Коран   5:42
  19. ^ Коран   49:9
  20. ^ Коран   60:8
  21. ^ Коран   3:159
  22. ^ Коран   3:146.
  23. ^ Коран   3:31
  24. ^ Коран   61:4
  25. ^ Коран   20:39
  26. ^ Коран   5:54
  27. ^ Коран   2:190
  28. ^ Коран   5:87
  29. ^ Коран   7:55
  30. ^ Коран   2:205
  31. ^ Коран   5:64
  32. ^ Коран   28:77
  33. ^ Коран   3:32
  34. ^ Коран   30:45
  35. ^ Коран   3:57
  36. ^ Коран   3:140
  37. ^ Коран   42:40
  38. ^ Коран   6:141
  39. ^ Коран   7:31
  40. ^ Коран   31:18
  41. ^ Коран   57:23
  42. ^ Коран   4:36
  43. ^ Коран   16:23
  44. ^ Коран   28:76
  45. ^ Коран   8:58
  46. ^ Коран   4:107
  47. ^ Коран   4:148.
  48. ^ Брошюра «Любовь ко всем» (PDF) . alislam.org . Проверено 2 апреля 2014 г.
  49. ^ «Цель пришествия Обетованного Мессии» . Обзор религий . 23 марта 2013 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
  50. ^ Хануманпрасад, Поддар (1941). Любовь гопи к Шри Кришне . Горакхпур: Гита Пресс.
  51. ^ Швейг, вашаль (2005). Танец божественной любви: Раса-лила Кришны из «Бхагавата-пураны», классической индийской священной истории любви . Издательство Принстонского университета , Принстон, Нью-Джерси; Оксфорд. ISBN  0-691-11446-3 .
  52. ^ Шри Дасам Грантх Сахиб Перевод . Перевод Сингха Кохли, Суриндер. Фонд национального наследия сикхов. 2003. ISBN  0-9538547-0-1 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  53. ^ Джайн, Чампат Рай (1930). Джайнизм, христианство и наука . п. 136.
  54. ^ «Джайнские молитвы» .
  55. ^ Чистые мысли . 1648.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcde7858f6b3776a80391fad95ac731f__1720942680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/1f/dcde7858f6b3776a80391fad95ac731f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religious views on love - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)