Религиозные взгляды на любовь
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Любовь |
---|
Религиозные взгляды на любовь сильно различаются в разных религиях.
Особые религиозные взгляды
[ редактировать ]Авраамические религии
[ редактировать ]Вера Бахаи
[ редактировать ]«Любовь – это тайна божественных откровений! Любовь – это сияющее проявление! Любовь – это духовное осуществление! Любовь – это свет Царства! Любовь – это дыхание Святого Духа, вдохновленное в человеческий дух! Любовь – это причина проявления». Истины (Бога) в феноменальном мире!. Любовь — это необходимая связь, вытекающая из реальности вещей через божественное творение!»
Абдул-Баха, Скрижали Абдул-Баха v3 [1]
Бахаулла , основатель Веры Бахаи , учил, что Бог создал людей из-за своей любви к ним, и поэтому люди, в свою очередь, должны любить Бога . Абдул-Баха , сын Бахауллы, писал, что любовь — это величайшая сила в мире существования и истинный источник вечного счастья. утверждает Учение бахаи , что всякая подлинная любовь божественна и что любовь исходит от Бога и от людей. Любовь Бога учат быть частью Его собственной сущности, и Его любовь к Своим творениям дает им материальное существование, божественную благодать и вечную жизнь. [2]
Учение бахаи утверждает, что человеческая любовь направлена как к Богу, так и к другим людям; что любовь Божия привлекает человека к Богу, очищая человеческое сердце и подготавливая его к явлению божественной благодати. Таким образом, благодаря любви Божией люди преображаются и становятся жертвенными . Также утверждается, что настоящая любовь к другим людям возникает, когда люди видят красоту Бога в душах других людей . Учение бахаи гласит, что бахаи должны любить всех людей, независимо от религии, расы или сообщества, а также должны любить своих врагов. [2]
христианин
[ редактировать ]Большинство христиан также верят, что Бог является источником и сущностью вечной любви , даже если в Новом Завете выражение «Бог есть любовь» явно встречается только дважды и в двух не слишком далеких стихах: 1 Иоанна 4:8,16 (NIV). .
Большинство христиан считают, что величайшая заповедь — это «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всем разумением твоим, и всей силой твоей: это первая заповедь»; помимо второй: «возлюби ближнего твоего, как самого себя», это то, что Иисус Христос назвал двумя величайшими заповедями (см. Марка 12:28–34, Луки 10:25–28, Матфея 22:37–39, Матфея 7:12; ср. Второзаконие 6:5, Второзаконие 11:13, Второзаконие 11:22, Левит 19:18, Левит 19:34). См. также Служение Иисуса#Общая этика .
В Евангелии от Иоанна Иисус сказал: «Новое повеление даю вам: любите друг друга. Как Я возлюбил вас, так и вы должны любить друг друга. По этому все люди узнают, что вы Мои ученики , если вы любите одного. другой." (NIV, Иоанна 13:34–35; ср. Иоанна 15:17). Иисус также учил: « Любите врагов ваших ». (Матфея 5:44, Луки 6:27).
«Любовь терпелива, любовь добра. Она не завидует, не хвастается, не гордится. Она не груба, не корыстна, не гневается, не ведет учета обид. Любовь не радуется злу, а радуется истине, всегда защищает, всегда надеется, всегда надеется, всегда упорствует».
1 Коринфянам 13 :4–7 (NIV)
В Новом Завете, написанном на греческом языке, для обозначения любви использовались только два греческих слова: агапе и филия . Однако есть несколько греческих слов, обозначающих любовь .
- Агапе . В Новом Завете агапе означает благотворительность, самоотверженность, альтруизм и безоговорочность. Это родительская любовь, рассматриваемая как творящая добро в мире, это то, как Бог любит человечество, и это вид любви, которую христиане стремятся иметь к другим.
- Филия . также используемая в Новом Завете, Филия, представляет собой человеческую реакцию на что-то, что кажется восхитительным. Также известна как «братская любовь».
- Эрос (сексуальная любовь) никогда не используется в Новом Завете, но более заметен в Ветхом Завете.
- Сторге (нуждающаяся любовь ребенка к родителю) появляется только в составном слове филосторгос (Рим. 12:10).
Святой Павел прославляет агапе в приведенной выше цитате из 1 Коринфянам 13 как самую важную добродетель из всех: «Любовь никогда не перестает. знание, оно пройдет». (13:8 NIV ).
Христиане верят, что из-за ради агапе Бога человечества Он принес в жертву ради них Своего Сына. Апостол Иоанн писал: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы осудить мир, но чтобы мир через него мог быть спасен». ( Иоанна 3:16–17 KJV )
В «Трудах любви» (1847) Сёрен Кьеркегор философ утверждал, что христианство уникально, потому что любовь — это требование .
Что касается любви к врагам, Иисус цитируется в пятой главе Евангелия от Матфея:
«Вы слышали, что сказано: «Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». А Я говорю вам: любите врагов ваших и молитесь за гонителей вас, да будете детьми Отца вашего Небесного. Он заставляет свое солнце восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Если вы любите тех, кто любит вас, какую награду вы получите? Разве даже сборщики налогов не делают этого? А если вы приветствуете только своих, что вы делаете больше других? Разве даже язычники не делают этого? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». - Матфея 5: 43-48.
Тертуллиан писал о любви к врагам: «Наша индивидуальная, необыкновенная и совершенная доброта состоит в любви к нашим врагам. Любить своих друзей – это обычная практика, любить своих врагов – только среди христиан». [3]
Святые последних дней
[ редактировать ]В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
По словам Рассела М. Нельсона есть примеры любви Иисуса , в Книге Мормона . [4] [ нужен неосновной источник ]
Сначала есть завет со Христом. Царь Вениамин заявил в Книге Мосии :
И ныне, благодаря завету, который вы заключили, вы будете называться детьми Христа, Его сыновьями и Его дочерями; ибо вот, ныне Он духовно родил тебя; ибо вы говорите, что ваши сердца изменились через веру во имя Его; следовательно, вы рождены от него и стали его сыновьями и дочерьми.
Затем идут таинства Евангелия. Иисус сказал в Книге Мормона в Третьем Нефии :
Вот заповедь: Покайтесь, все концы земли, и придите ко Мне и креститесь во имя Мое, чтобы вы могли быть освящены принятием Святого Духа, чтобы вы могли стоять незапятнанными передо Мной в последний день. .
И наконец, Иисус призывает своих последователей последовать его примеру:
И знайте, что вы будете судьями народа сего по суду, который Я дам вам, который будет справедливым. Итак, какими людьми вам следует быть? Истинно говорю вам, как и я.
Мороний , последний пророк книги, писал о любви: [5] [ нужен неосновной источник ]
Но милосердие — это чистая любовь Христова, и она пребывает вечно; и кто окажется обладателем этого в последний день, тому будет хорошо.
унификационизм
[ редактировать ]Концепция Истинной Любви является центральной частью богословия унификации : [6]
Центральная ценность человеческой жизни, которую мы можем назвать «истинной любовью», означает то, что стремится к лучшему для других и к улучшению человеческой жизни во всех ее измерениях. Настоящая любовь означает жить для других, отдавая, не думая об отдаче. Его источник трансцендентален, находится за пределами «я»; человек, практикующий настоящую любовь, получает доступ к неиссякаемому резервуару жизни. Различные философии и религии мира говорят об этой ценности с различными акцентами, аспектами и концепциями, такими как: сострадание, благодать, справедливость, милосердие, освобождение, праведность и любовь-агапэ. Признавая, что некоторые из этих аспектов могут иногда находиться в противоречии (например, известная еврейская дискуссия о дихотомии между божественной справедливостью и божественным милосердием), мы можем рассматривать положительную тенденцию всех их как аспекты единого божественного и универсального. ценить. Эта ценность, истинная любовь, является стремлением и надеждой всех людей и проявлением лучшего в человеческой природе.
ислам
[ редактировать ]В этом разделе используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( июнь 2012 г. ) |
Сообщается, что в «Сахих мусульманском хадисе » Пророк Мухаммад сказал: «Вы не войдете в рай, пока не поверите, и вы не поверите, пока не полюбите другому мусульманину то, что любите себе».
Мусульмане направляются Аллахом («Богом») на пути сближения с Ним и обретения Его любви.
Бог любит тех, кто:
- делай добро. [7] [8] [9] [10] [11]
- чисты и чисты. [12] [13]
- праведны. [14] [15] [16] [17]
- справедливы и действуют правильно. [18] [19] [20]
- доверяйте Ему. [21]
- терпеливы и настойчивы. [22]
- любите Его и следуйте за Пророком. [23]
- бороться за Его дело. [24]
В Коране также говорится, что Бог любил Моисея. [25] и Сам Бог произведет людей, которых Он будет любить. [26]
Здесь, в этой подборке стихов, мы снова замечаем арабское предпочтение отрицания, чтобы утверждать противоположное. Хотя нижеследующее не утверждает, что Бог ненавидит, оно, безусловно, усиливает идею о том, что любовь Божия скрыта от тех, кто совершает определенные поступки или описывается как проявляющий определенный характер. Некоторые стихи повторяются, поэтому у нас есть следующие категории.
Бог не любит:
- муатадины, те, кто переступает границы и пределы. [27] [28] [29]
- мушрикены, те, кто что-либо связывает с Богом.
- Фасидины – те, кто распространяет коррупцию или вред. [30] [31] [32]
- кафирины, неверующие. [33] [34]
- дальмины, обидчики или угнетатели. [35] [36] [37]
- музарифины, расточители. [38] [39]
- гордый и хвастливый. [40] [41] [42] [43]
- те, кто хвалятся своим богатством. [44]
- предательский. [45]
- те, кто склонен к преступлениям и злословию. [46] [47]
Ахмадия
[ редактировать ]По мнению мусульман- ахмади (ахмадии не считаются мусульманами), любовь к творениям Божьим необходима для всех мусульман. Мусульмане-ахмади заявляют, что Коран был ниспослан как дар человечеству, и его учение наполнено любовью, терпимостью и уважением. [48] Основатель ахмадийской секты в исламе Мирза Гулам Ахмад сказал:
Задача, для которой меня назначил Бог, состоит в том, чтобы я удалил недуг, огорчающий отношения между Богом и Его творениями, и восстановил между ними отношения любви и искренности. Провозглашая истину и положив конец религиозным конфликтам, я должен принести мир и проявить Божественные истины, которые стали скрыты от глаз мира. Я призван продемонстрировать духовность, погребенную под эгоистической тьмой. Мне предстоит на практике, а не только на словах, продемонстрировать те Божественные силы, которые проникают в человека и проявляются через молитву или внимание. Прежде всего, моя задача — восстановить в сердцах людей вечное растение чистого и сияющего Единства Божия, свободное от всякой нечистоты многобожия и которое теперь полностью исчезло. Все это совершится не моей силой, а силой Всемогущего Бога, Который есть Бог неба и земли. [49]
еврейский
[ редактировать ]«И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всеми силами твоими».
Второзаконие 6:5
На иврите Ахава — наиболее часто используемый термин, обозначающий как межличностную любовь к семье, так и любовь к Богу. Другими родственными, но несходными терминами являются chen (милость, добрая воля, доброта) и chesed (доброта, любовь), которые в основном сочетают в себе значения «привязанность» и «сострадание» и иногда переводятся на английский язык как «любящая доброта» или «любящая доброта». крепкая любовь».
Что касается любви между супругами, то она считается неотъемлемой частью жизни: «Видеть жизнь с любимой женой» ( Екклезиаст 9:9). Библейская книга «Песнь песней» считается романтически сформулированной метафорой любви между Богом и Его народом, но в простом прочтении читается как песня о любви.
Религии индийского происхождения
[ редактировать ]Религии индийского происхождения, а именно индуизм, буддизм, джайнизм и сикхизм, также называемые «индийскими религиями» и «дхарма-дхаммой», разделяют многие основные убеждения, в том числе отсутствие концепции отступничества или богохульства и, следовательно, концепции наказания за них. , и не существует понятия хищнической миссионерской или обращенной деятельности, следовательно, не достигается никакой религиозной заслуги, заставляя других обращаться.
буддист
[ редактировать ]В буддизме означает чувственность , кама любовь. Подавляющее большинство считает это препятствием на пути к просветлению , считая это эгоистичным.
Каруна – это сострадание и милосердие, уменьшающее страдания других. Оно дополняет мудрость и необходимо для просветления.
Адвеша и Майтри — доброжелательная любовь. Эта любовь безусловна и требует значительного самопринятия. Это сильно отличается от распространенных представлений о любви, которые часто путают с привязанностью и сексуальным желанием и могут быть корыстными. Вместо этого в буддизме это относится к отстраненности и бескорыстной заинтересованности в благополучии других.
Идеал бодхисаттвы предполагает полное отречение от себя , в тибетском буддизме чтобы взять на себя бремя страдающего мира. Самая сильная мотивация для того, чтобы встать на путь бодхисаттвы, — это идея спасения в бескорыстной любви к другим.
индуистский
[ редактировать ]В индуизме карма — это удовольствие, олицетворяемое богом Камой . Для многих индуистских школ это третья цель жизни.
В отличие от камы , према или прем относятся к возвышенной любви. Любовь в индуизме – это таинство. Он проповедует, что в любви человек отказывается от эгоизма, не ожидая ничего взамен.
Он также верит, что «Бог есть любовь». В священном тексте «Канда Гуру Каваса» говорится: «О святое Великое пламя, даруй мне любовь..Ты сказал, что распространяющаяся любовь – это Пара Брахма,Ибо то, что есть повсюду, — это только Любовь,И Любовь – единственное, что подобно душе внутри нас,Любовь — это Кумара, Любовь — это Канда». Это просто означает, что Любовь — это Бог.
любовь индуистского божества Кришны к Радхе и многим другим гопи (дояркам) Вриндавана Высоко почитается . Его любовный танец с гопи стал известен как Раса-лила. [50] и были романтизированы в поэзии Джаядевы , автора «Гиты Говинды» . Они стали важными как часть развития традиции Кришна-бхакти, поклоняющейся Радхе -Кришне . [51]
сикхизм
[ редактировать ]В сикхизме любовь означает любовь к Господу и Его творению. Это одна из пяти добродетелей, активно пропагандируемых сикхскими гуру. Остальные четыре качества в арсенале — это истина ( сат ), довольство ( сантох ), сострадание ( дайя ) и смирение ( нимрата ). Эти пять качеств необходимы для сикха, и его обязанность — медитировать и читать Гурбани , чтобы эти добродетели стали частью их мышления.
Любовь — позитивный и мощный инструмент в арсенале добродетелей сикха. Когда разум человека полон любви, он не обращает внимания на недостатки других и всем сердцем принимает их как творение Бога. Сикхизм требует от всех верующих принять на себя богоподобные добродетели, и это, возможно, самая богоподобная характеристика из всех. Гурбани учит, что Вахегуру — «любящий Бог», полный сострадания и доброты. Долг сикха - обрести качества этой природы и легко прощать, никогда никого не ненавидеть, жить в хукаме Вахегуру и практиковать сострадание и смирение.
В «Дасам Грантх 40 говорится, » в анг что «тот, кто поглощен Истинной Любовью, осознает Господа». [52]
Джайнизм
[ редактировать ]Чампат Рай Джайн , влиятельный джайнский писатель, назвал джайнскую концепцию Ахинсы как Всеобщей любви из-за того, что джайнские писания призывают к состраданию ко всем живым существам. [53] В джайнских молитвах, таких как Мери Бхавна , преданный конкретно просит о теплых отношениях со всеми чувствующими существами во вселенной. [54] Путь Самайика , джайнское писание Ачарьи Амитгати, написанное в XI веке, представляет собой сборник из 32 стихов на санскрите, которые следует размышлять во время медитации . Сам первый стих начинается с сатвьешу майтрейм , что переводится как «Пусть у меня будет любовь ко всем живым существам». [55]
Политеистические религии
[ редактировать ]В разных культурах любовь обожествлялась в мужской и женской формах. (Хотя в монотеистических религиях считается, что высшее существо олицетворяет любовь, часто встречаются ангелы или подобные существа, которые также олицетворяют любовь.) Ниже приводится список богов и богинь любви.
- Айна , богиня плодородия и страстной любви в ирландской мифологии.
- Эрос или Амур , бог страстной любви в римской мифологии.
- Антея , богиня критской мифологии любви, цветов, садов и болот.
- Аонгус или Энгус , бог красоты, молодости и чувственной любви в ирландской мифологии.
- Афродита , богиня красоты и страстной любви в греческой мифологии.
- Астарта , богиня любви в ханаанской мифологии.
- Эрос , бог страстной любви в греческой мифологии
- Фрейя , богиня любви, плодородия и войны в скандинавской мифологии.
- Хатор , богиня любви в древнеегипетской религии.
- Инанна , богиня сексуальной любви в шумерской религии.
- Иштар , богиня любви и войны в вавилонской мифологии.
- Кама , бог чувственной любви в индуистской мифологии.
- Мир , дух любви в персидской мифологии.
- Рати , богиня страстной любви в индуистской мифологии.
- Венера , богиня красоты и страстной любви в римской мифологии.
- Сочипилли , бог в ацтекской мифологии
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Гринберг, Юдит Корнберг (2008). Энциклопедия любви в мировых религиях . АВС-КЛИО . ISBN 978-1-85109-980-1 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ `Абдул-Баха (1909 г.). Скрижали Абдул-Баха Аббаса . Чикаго, США: Издательский комитет бахаи. стр. 524–526.
- ^ Jump up to: а б Смит, Питер (2000). "любовь" . Краткая энциклопедия Веры Бахаи . Оксфорд: Публикации Oneworld. стр. 227–228 . ISBN 1-85168-184-1 .
- ^ Свартли, Уиллард М. (1992). Любовь к врагу и отказ от возмездия в Новом Завете, Исследования мира и Священных Писаний; (Как Scapulam I), цитируется Гансом Хаасом, «Идея и идеал любви врагов в нехристианском мире» (Лейпциг: Лейпцигский университет, 1927) . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 24. ISBN 9780664253547 .
- ^ Нельсон, Рассел М. (октябрь 2011 г.), «Чему Книга Мормона учит о любви Божьей» , Ensign
- ^ Рид, Ленет (январь 1988 г.), «Книга о Божьей любви» , Ensign
- ^ КАРТИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ: ПРОЕКТ ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОБЪЕДИНЕНИЯ»
- ^ Коран 2:195
- ^ Коран 3:134
- ^ Коран 3:148
- ^ Коран 5:13
- ^ Коран 5:93
- ^ Коран 2:222
- ^ Коран 9:108
- ^ Коран 3:76
- ^ Коран 9:4
- ^ Коран 9:7
- ^ Коран 19:96
- ^ Коран 5:42
- ^ Коран 49:9
- ^ Коран 60:8
- ^ Коран 3:159
- ^ Коран 3:146.
- ^ Коран 3:31
- ^ Коран 61:4
- ^ Коран 20:39
- ^ Коран 5:54
- ^ Коран 2:190
- ^ Коран 5:87
- ^ Коран 7:55
- ^ Коран 2:205
- ^ Коран 5:64
- ^ Коран 28:77
- ^ Коран 3:32
- ^ Коран 30:45
- ^ Коран 3:57
- ^ Коран 3:140
- ^ Коран 42:40
- ^ Коран 6:141
- ^ Коран 7:31
- ^ Коран 31:18
- ^ Коран 57:23
- ^ Коран 4:36
- ^ Коран 16:23
- ^ Коран 28:76
- ^ Коран 8:58
- ^ Коран 4:107
- ^ Коран 4:148.
- ^ Брошюра «Любовь ко всем» (PDF) . alislam.org . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ «Цель пришествия Обетованного Мессии» . Обзор религий . 23 марта 2013 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ Хануманпрасад, Поддар (1941). Любовь гопи к Шри Кришне . Горакхпур: Гита Пресс.
- ^ Швейг, вашаль (2005). Танец божественной любви: Раса-лила Кришны из «Бхагавата-пураны», классической индийской священной истории любви . Издательство Принстонского университета , Принстон, Нью-Джерси; Оксфорд. ISBN 0-691-11446-3 .
- ^ Шри Дасам Грантх Сахиб Перевод . Перевод Сингха Кохли, Суриндер. Фонд национального наследия сикхов. 2003. ISBN 0-9538547-0-1 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Джайн, Чампат Рай (1930). Джайнизм, христианство и наука . п. 136.
- ^ «Джайнские молитвы» .
- ^ Чистые мысли . 1648.