Эрос
Эрос | |
---|---|
Бог любви, похоти, желания и секса Первородный бог и олицетворение любви | |
Член группы « Эрот» | |
![]() Эрос Фарнезе , помпейский мрамор, который считается копией колоссального Эрота Феспийского работы Праксителя. [ 1 ] | |
Главный культовый центр | Феспии |
Обитель | Гора Олимп |
Символ | Лук и стрелы |
Генеалогия | |
Родители | Нет ( Гесиод ) [ 2 ] Арес и Афродита |
Братья и сестры | Антерос , Фобос , Деймос , Гармония , несколько сводных братьев и сестер по отцовской линии и несколько сводных братьев и сестер по материнской линии (как сын Ареса и Афродиты) |
Супруга | Психика |
Дети | Гедон |
Эквиваленты | |
Римский эквивалент | Амур |
Греческие божества ряд |
---|
Первобытные божества |
В греческой мифологии Эрос ( Великобритания : / ɪər ɒ s , ˈ ɛr ɒ s / , США : / ɛr ɒ s , ˈ ɛr oʊ s / ; [ 3 ] Древнегреческий : Ἔρως , букв. «Любовь, Желание») — греческий бог любви и секса . Его римский аналог — Амур («желание»). [ 4 ] В самых ранних рассказах он является первобытным богом , а в более поздних рассказах он описывается как один из детей Афродиты и Ареса и вместе с некоторыми из своих братьев и сестер был одним из Эротов , группы крылатых богов любви.
Обычно его представляют красивым молодым человеком, хотя в некоторых случаях он представляет собой озорного мальчика, всегда находящегося в компании своей матери. В обоих случаях он крылат и носит свой фирменный лук и стрелы, которые он использует, чтобы заставить влюбиться как смертных, так и бессмертных богов, часто под руководством Афродиты. Его роль в мифах в основном дополняет друг друга, и он часто появляется в присутствии Афродиты и других богов любви и часто действует как катализатор, побуждающий людей влюбляться, но у него мало собственной уникальной мифологии; самым главным исключением является миф об Эросе и Психее , история о том, как он встретил свою жену и полюбил ее.
Эрос и его римский эквивалент Купидон также известны в художественной традиции как Путто . Иконография Путто, похоже, позже повлияла на фигуру, известную как Херувим . Путти (множественное число от Путто) и Херувимы (множественное число от Херувим) можно встретить в Средние века и эпоху Возрождения в христианском искусстве . [ 5 ] (стр. 2–4) Эта последняя версия Эроса/Купидона стала главной иконой и символом Дня святого Валентина . [ 6 ]
Этимология
[ редактировать ]Греческое слово ἔρως , éros, означающее «желание» (отсюда эротизм ), происходит от глагола ἔραμαι , éramai и в инфинитивной форме ἐρᾶσθαι , erãsthai «желать, любить», [ 7 ] само по себе неопределенной этимологии. RSP Beekes предполагает догреческое происхождение. [ 8 ]
Культ и изображение
[ редактировать ]Эрос появляется в древнегреческих источниках под несколькими разными обличьями. В самых ранних источниках (космогонии , древнейшие философы и тексты, относящиеся к мистическим религиям ) он является одним из первобытных богов , участвовавших в возникновении космоса. Однако в более поздних источниках Эрос представлен как сын Афродиты, чьи вредные вмешательства в дела богов и смертных вызывают формирование уз любви, часто незаконно. В конечном счете, у более поздних поэтов-сатириков он представлен как ребенок с завязанными глазами, предшественник пухлого Купидона эпохи Возрождения, тогда как в ранней греческой поэзии и искусстве Эрос изображался как молодой взрослый мужчина, олицетворяющий сексуальную силу, и глубокий художник. [ 9 ]
Культ Эрота существовал в доклассической Греции, но он был гораздо менее важен, чем культ Афродиты. Однако в поздней античности Эросу поклонялся культ плодородия в Теспиях . В Афинах он разделял очень популярный культ с Афродитой, и четвертый день каждого месяца был посвящен ему (также разделяемый Гераклом, Гермесом и Афродитой). [ 10 ]
Эрос был одним из Эротов , наряду с другими фигурами, такими как Химерос и Потос , которых иногда считают покровителями гомосексуальной любви между мужчинами. [ 11 ] Эрос также является частью триады богов, которые играли роль в гомоэротических отношениях, наряду с Гераклом и Гермесом , которые наделяли любовников-мужчин качествами красоты (и верности), силы и красноречия соответственно. [ 12 ]
Феспийцы Ἐρωτίδεια праздновали Эротидию ( древнегреческий : ) , что означает праздники Эроса. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
У него был эпитет Клейдухос (Κλειδοῦχος), что означает «держать/носить ключи», потому что он держал ключ к сердцам. [ 16 ] Кроме того, он имел эпитет Пандемос (Πάνδημος, «общий для всего народа»). [ 17 ]
Мифология
[ редактировать ]Первобытный бог
[ редактировать ]
Согласно Гесиода » « Теогонии (ок. 700 г. до н.э.), одному из самых древних греческих источников, Эрос (Любовь) был четвертым богом, появившимся на свет после Хаоса , Геи (Земли) и Тартара . [ 18 ]
Гомер не упоминает Эроса. Однако Парменид (ок. 400 г. до н.э.), один из философов -досократиков , считает Эроса первым из всех богов, появившихся на свет. [ 19 ]
Аристофан в своей комедии «Птицы» (414 г. до н. э.) представляет пародию на космогонию, считавшуюся орфической. [ 20 ] в котором Эрос рождается из яйца, отложенного Ночью ( Никс ):
- Вначале был только Хаос, Ночь, темный Эреб и глубокий Тартар. Земля, воздух и небо не существовали. Сначала чернокрылая Ночь отложила незародышевое яйцо в лоне бесконечных глубин Эреба, и из него, после революции долгих веков, возник изящный Эрос со своими сверкающими золотыми крыльями, быстрый, как вихри бури. Он соединился в глубоком Тартаре с темным Хаосом, крылатым, как он сам, и таким образом породил нашу расу, которая первой увидела свет. [ 21 ]
В некоторых версиях орфическое яйцо, содержащее Эрос, создано Хроносом , и именно Эрос родил Никс как свою дочь и взял ее в качестве своей супруги. Эроса называли «Протогонос», что означает «первенец», потому что он был первым из бессмертных, которых мог представить человек, и считался создателем всех других существ и первым правителем вселенной. Никс родила Эросу богов Гею и Урана . Эрос передает свой скипетр власти Никс , которая затем передает его Урану. Первозданного Эрота также называли Фанесом («просветленный»), Эрикепаем («сила»), Метисом («мысль») и Дионисом. Говорят, что Зевс проглотил Фанеса (Эроса) и, поглотив его творческие способности, заново изменил мир, так что Зевс был тогда одновременно создателем и правителем вселенной. Орфики также считали, что Дионис был воплощением первобытного Эроса и что Зевс (современный правитель) передал скипетр власти Диониса. Таким образом, Эрос стал первым правителем вселенной и, как Дионис, он снова обрел скипетр власти. [ 22 ]
Сын Афродиты и Ареса
[ редактировать ]
В поздних мифах он был сыном божеств Афродиты и Ареса : именно Эрос этих поздних мифов является одним из эротов . Эрос часто изображался с лирой или луком и стрелами . Его также изображали в сопровождении дельфинов , флейт , петухов , роз и факелов . [ 23 ] [ нужна проверка ]
- [Гера обращается к Афине:]
- «Мы должны поговорить с Афродитой. Пойдем вместе и попросим ее убедить ее мальчика [Эроса], если это возможно, пустить стрелу в Ээта дочь , Медею многих заклинаний, и заставить ее влюбиться. с Джейсоном ...» ( «Аргонавтика ») [ 24 ]
- «Он [Эрос] поражает грудь служанок неведомым жаром и приказывает самим богам покинуть небеса и поселиться на земле в заимствованных формах». ( Федра ) [ 25 ]
- «Однажды, когда сын Венеры [Эрос] целовал ее, его колчан свисал вниз, торчащая стрела, без ведома, задела ее грудь. Она оттолкнула мальчика. На самом деле рана была глубже, чем казалось, хотя поначалу это было незаметно. .[И она пришла] в восторг от красоты мужчины [ Адониса ]». ( Метаморфозы ) [ 26 ]
- «Эрос свел Диониса с ума по девушке [ Ауре ] восхитительной раной своей стрелы, затем, слегка изогнув крылья, полетел на Олимп. И бродил бог по холмам, биченый еще большим огнем». ( Дионисия ) [ 27 ]
Эрос и Психея
[ редактировать ]
История Эроса и Психеи имеет давнюю традицию как сказка древнего греко-римского мира задолго до того, как она была включена в литературу в Апулея « латинском романе Золотой осел» . Сам роман написан в плутовском римском стиле, однако Психея сохраняет свое греческое имя, хотя Эрос и Афродита названы своими латинскими именами (Амур и Венера). Также Купидон изображается молодым человеком, а не толстым крылатым ребенком ( putto amorino ). [ 28 ]
История рассказывает о поисках любви и доверия между Эросом и Психеей. Афродита завидовала красоте смертной принцессы Психеи, поскольку люди оставляли ее алтари бесплодными, чтобы вместо этого поклоняться простой смертной женщине, и поэтому она приказала своему сыну Эроту, богу любви, заставить Психею влюбиться в самое уродливое существо. на земле. Вместо этого Эрос сам влюбляется в Психею и уносит ее к себе домой. Их хрупкий мир разрушен визитом ревнивых сестер Психеи, из-за которых Психея предает доверие мужа. Раненный и эмоционально, и физически, Эрос покидает жену, а Психея скитается по Земле в поисках своей потерянной любви. Она посещает Храм Деметры и Храм Геры в поисках совета. В конце концов, она находит путь к храму Афродиты и приближается к Афродите с просьбой о помощи. Афродита возлагает на Психею четыре трудные задачи, которые она способна выполнить посредством сверхъестественной помощи.
После успешного выполнения этих задач Афродита смягчается. После почти смертельного опыта Зевс превращает Психею в бессмертную, чтобы она жила среди богов со своим мужем Эротом. Вместе у них родилась дочь Волуптас или Гедона (что означает физическое удовольствие, блаженство).
В греческой мифологии Психея была обожествлением человеческой души. На древних мозаиках она изображалась как богиня с крыльями бабочки (потому что «психе» также было древнегреческим словом, означающим «бабочка»). Греческое слово «психе» буквально означает «душа, дух, дыхание, жизнь или оживляющая сила».
В гностическом повествовании, найденном в «Происхождении мира» , Эрос во время создания вселенной рассеян среди всех существ Хаоса , существующих между средней точкой света и тьмы, а также среди ангелов и людей. Позже Психея проливает на него свою кровь, в результате чего на Земле прорастает первая роза, а затем все цветы и травы. [ 29 ]
Дионисийская
[ редактировать ]
Эрос фигурирует в двух мифах, связанных с Дионисом . В первом Эрос заставил Гимна , молодого пастуха, влюбить в себя прекрасную Наяду Никею . Никея так и не ответила взаимностью на привязанность Гимна, и он в отчаянии попросил ее убить его. Она исполнила его желание, но Эрос, возмущенный действиями Никеи, заставил Диониса влюбиться в нее, поразив его любовной стрелой. Никея отвергла Диониса, поэтому он наполнил источник, из которого она пила, вином. Опьяненная Никея лежала на месте, пока Дионис насиловал ее. После этого она попыталась найти его, жаждущего мести, но так и не нашла его. [ 30 ] В другом случае одна из Артемиды девиц-нимф Аура хвасталась, что она лучше своей госпожи из-за того, что у нее девственное тело, в отличие от чувственной и пышной фигуры Артемиды, тем самым ставя под сомнение девственность Артемиды. Разгневанная Артемида попросила Немезиду , богиню мщения и возмездия, отомстить за нее, а Немезида приказала Эросу заставить Диониса полюбить Ауру. Далее история продолжается так же, как и никейский миф; Дионис напоил Ауру, а затем насиловал ее. [ 31 ]
Другие мифы
[ редактировать ]
Эрос заставил двух целомудренных товарищей Артемиды по охоте, Родописа и Евтиника , полюбить друг друга по велению своей матери Афродиты, которая обиделась на них, отвергнув ее владения любви и брака. Затем Артемида наказала Родопис, превратив ее в фонтан. [ 32 ] [ 33 ]
В другом мифе Эрос и Афродита играли на лугу и устроили легкое соревнование, кто соберет больше цветов. Эрос лидировал благодаря своим быстрым крыльям, но затем нимфа по имени Перистера («голубь») сама собрала несколько цветов и передала их Афродите, что принесло ей победу. Эрос превратил Перистеру в голубя. [ 34 ]
По мнению Порфирия , в взрослении Эроса сыграла роль Фемида , богиня правосудия. Его мать Афродита однажды пожаловалась Фемиде, что Эрос не растет и остается вечным ребенком, поэтому Фемида посоветовала ей подарить ему брата. Затем Афродита родила Антероса (что означает «встречная любовь»), и всякий раз, когда он был рядом с ним, Эрос рос. Но если Антероса не было, Эрос снова уменьшался до своего прежнего, меньшего размера. [ 35 ]
В другой раз, когда Эрос принял детский вид и попытался натянуть лук, бог Аполлон , который также был богом-лучником, посмеялся над ним, сказав, что он должен оставить оружие старшим богам, и похвастался своим убийство Пифона . Эрос разгневался, поэтому тут же поразил Аполлона любовной стрелой, заставив его влюбиться в Дафну , девственную нимфу лесов. Таким же образом он поразил Дафну свинцовой стрелой, что произвело противоположный эффект и заставило нимфу оттолкнуться от Аполлона и его пылких ухаживаний. В конце концов, Дафна превратилась в дерево, чтобы избежать нападок бога. [ 36 ]
Атрибуты
[ редактировать ]Лук и стрелы
[ редактировать ]
Эрос представлен как красивый юноша, вооруженный луком и мощными стрелами, с помощью которых он может заставить любого безумно влюбиться. Овидий , римский автор, подробно описывает арсенал Эроса и уточняет, что Эрос носит два вида стрел; первые — это его золотые стрелы, вызывающие у цели сильное чувство любви и привязанности. Вместо этого второй вид сделан из свинца и имеет противоположный эффект; они отвращают людей от любви и наполняют их сердца ненавистью. [ 36 ] Чаще всего это используется в истории о Дафне и Аполлоне, где Эрос заставил Аполлона влюбиться в нимфу, а Дафну - ненавидеть любые формы романтики. Между тем, в рассказе Овидия о похищении Персефоны Аидом, похищение инициировано Афродитой и Эросом; Афродита приказывает Эроту заставить Аида влюбиться в его племянницу, чтобы их владения могли достичь Подземного мира. Эросу приходится использовать свою самую сильную стрелу, чтобы растопить суровое сердце Аида. [ 37 ]
Во фрагменте Анакреона , сохранившемся у Афинея , автор сокрушается, как Эрос ударил его пурпурным шаром, заставив влюбиться в женщину, которую привлекают другие женщины, и сторонится его из-за седых волос. [ 38 ]
Эрос характеризуется как могущественная сущность, которая контролирует всех, и даже бессмертные не могут спастись. Лукиан высмеивал эту концепцию в своих «Диалогах богов» , где Зевс упрекает Эроса за то, что он заставил его влюбиться, а затем обмануть так много смертных женщин, и даже его мать Афродита советует ему не использовать всех богов в качестве своих игрушек. Тем не менее Эрос не мог прикоснуться ни к одной из богинь-девственниц ( Гестии , Афины и Артемиды), давших обет чистоты. Сафо пишет об Артемиде, что «развязывающий конечности Эрос никогда не приближается к ней». [ 39 ]
Эрос и пчелы
[ редактировать ]
Повторяющийся мотив в древней поэзии включал ужаление Эроса пчелами. История впервые встречается в « Анакреонтее» , приписываемой автору Анакреону , жившему в шестом веке до нашей эры , и гласит, что однажды Эрос пришел к своей матери Афродите, плача о том, что его ужалила пчела, и сравнил маленькое существо со змеей с крыльями. Затем Афродита спрашивает его, думает ли он, что укус пчелы так сильно болит, что он думает о боли, которую причиняют его собственные стрелы. [ 40 ]
Феокрит , пришедший чуть позже, в четвертом веке до нашей эры, немного расширил анекдот в своих «Идиллиях» ( Идиллия XIX ). Маленького Эроса ужалили пчелы, когда он попытался украсть мед из их улья. Пчелы пронзили ему все пальцы. Он бежит к своей матери в слезах и размышляет о том, как такие маленькие существа причиняют такую большую боль. Афродита улыбается и сравнивает его с пчелами, поскольку он тоже мал и причиняет боль, гораздо большую, чем его размер. [ 40 ]
Эту маленькую сказку много раз пересказывали в древности и эпоху Возрождения .
Бог дружбы и свободы
[ редактировать ]Понтиан Никомедийский , персонаж «Deipnosophistae» , Афинея утверждает, что Зенон из Кития считал Эросом богом дружбы и свободы. [ 13 ] [ 14 ]
Эрксиас (Ἐρξίας) писал, что самосцы посвятили Эросу гимнасий. Фестиваль, учрежденный в его честь, назывался Элеутерия (Ἐλευθέρια), что означает «свобода». [ 13 ] [ 14 ]
Лакедемоняне приносили жертвы Эросу перед тем, как вступить в битву, думая, что безопасность и победа зависят от дружбы тех, кто стоит плечом к плечу в битве. Кроме того, критяне приносили жертвы Эросу на своей боевой линии. [ 13 ] [ 14 ]
Эрос в искусстве
[ редактировать ]- Эрос в искусстве
-
Бобина с Эросом; 470–450 гг. до н.э.; краснофигурная керамика ; высота: 2,6 см, диаметр: 11,8 см; Лувр
-
Жених и Эрос. фрагмент краснофигурной керамики, 450–425 гг. до н.э. Музей Акрополя, Афины.
-
Гидрия Эроса между Посейдоном , Амимоной и сатиром ; 375-350 гг. до н.э.; краснофигурная керамика ; Национальный археологический музей, Афины
-
Статуя спящего Эроса; III–II века до н. э.; бронза; 41,9×35,6×85,2 см, 124,7 кг, высота с подставкой: 45,7 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
-
Фигура бескрылого Эроса; 20–60 гг. н.э.; литая инкрустация из бронзы и серебра; 17,2×9,5×6,8 см; Художественный музей Уолтерса
-
«Эрос, натягивающий лук» , римская копия из Капитолийского музея греческого оригинала Лисиппа ; 2 век нашей эры; мрамор; рост: 123 см; Капитолийский музей (Рим)
-
Вооруженная Афродита с юным Эротом.
-
Победа Эроса ; Анжелика Кауфман ; 1750–1775; холст, масло; Метрополитен-музей
-
Психея, возрожденная поцелуем Купидона ; Антонио Канова ; в. 1787–1793; мрамор; высота: 1,55 м, ширина: 1,69 м, глубина: 1,01 м; Лувр
-
Девушка, защищающаяся от Эроса ; Уильям -Адольф Бугро ; в. 1880 г.; Центр Гетти ( Лос-Анджелес , США)
См. также
[ редактировать ]- Эрос (концепция)
- Греческие слова, обозначающие любовь
- Камадева
- Генеалогическое древо греческих богов
- Фанес (мифология)
Примечания
[ редактировать ]- ^ A. Corso, Concerning the catalogue of Praxiteles' exhibition held in the Louvre. Conference paper presented at ИНДОЕВРОПЕЙСКОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ И КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОЛОГИЯ – 11 June 2007; p. 159
- ^ Гесиод , Теогония 116–122 утверждает, что Гея , Тартар и Эрос пришли после Хаоса , но это не обязательно означает, что они являются потомками Хаоса. Ганц , стр. 4–5. Архивировано 24 сентября 2023 г. в Wayback Machine, пишет, что «[относительно] всех трех этих фигур — Геи, Тартара и Эроса — мы должны отметить, что Гесиод не говорит, что они возникли. из (в отличие от после ) Хаоса, хотя это часто предполагается». Хард 2004, с. 23 говорит, что «хотя довольно часто предполагается, что все трое рождены из Хаоса как ее потомки, это не утверждается Гесиодом и даже не подразумевается, управляемое одним и тем же глаголом Geneto («возникло»). Гея Тартарос и Эрос лучше всего рассматривать как первичные реальности, подобные Хаосу, которые возникли независимо от нее». Точно так же Колдуэлл, стр. 3 , 35, говорит, что Теогония «начинается со спонтанного появления Хаоса, Геи, Тартара и Эроса (116–122). Своим возникновением из ничего, без источников или родителей, эти четыре отделяются от все, что последует».
- ^ Оксфордские словари для учащихся: «Эрос»
- ^ Справочная энциклопедия Larousse Desk , The Book People , Haydock, 1995, стр. 215.
- ^ Вуд, Алиса (2008). О крыльях и колесах: синтетическое исследование библейских херувимов . Дополнения к журналу для исследователей Ветхого Завета. Том 385. ISBN . 978-3-11-020528-2 .
- ^ Энтони Графтон; Гленн В. Мост; Сальваторе Сеттис, ред. (2010). "Амур". Классическая традиция . Издательство Гарвардского университета . стр. 244–246.
- ^ Харпер, Дуглас. «эрос» . Интернет-словарь этимологии .
- ^ RSP Beekes , Этимологический словарь греческого языка , Brill, 2009, стр. 449.
- ^ «Эрос», в С. Хорнблауэре и А. Спофорте, ред., Оксфордский классический словарь .
- ^ Майклсон, Джон Д. (2015). Священный и гражданский календарь афинского года Издательство Принстонского университета. п. 186. ИСБН 9781400870325 .
- ^ Коннер, Рэнди П.; Спаркс, Дэвид Хэтфилд; Спаркс, Мария (1998). Энциклопедия странных мифов, символов и духа Касселла . Великобритания: Касселл. п. 133. ИСБН 0-304-70423-7 .
- ^ Коннер, Рэнди П.; Спаркс, Дэвид Хэтфилд; Спаркс, Мария (1998). Энциклопедия странных мифов, символов и духа Касселла . Великобритания: Касселл. п. 132. ИСБН 0-304-70423-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Афиней, Deipnosophistae , 13.12 — греч.
- ^ Перейти обратно: а б с д Афиней, Deipnosophistae , 13.12 — английский
- ^ Павсаний, Описание Греции , 9.31.3.
- ^ Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Claviger
- ^ Словарь греческой и римской биографии и мифологии, Пандемос.
- ^ Гесиод , Теогония 116–122 .
- ^ «Первым из богов она создала Эроса». (Парменид, фрагмент 13.) (Идентификация «она» неясна, поскольку работы Парменида сохранились лишь во фрагментах.
- ^ Варнава, с. 73 по пт. 64.
- ^ Аристофан, Птицы 690–699 , перевод Юджина О'Нила-младшего , в Цифровой библиотеке Персея .
- ^ Гатри, WKC (1952). Орфей и греческая религия . Мифы: Серия Принстон/Боллинген по мировой мифологии (изд. Принстона в мягкой обложке). Издательство Принстонского университета (опубликовано в 1993 г.). стр. 80–83. ISBN 0691024995 .
- ^ Коннер, с. 132, «Эрос»
- ^ Аполлоний Родосский . Аргонавтика . 3. 25 и далее. – греческий эпос III века до нашей эры.
- ^ Сенека . Федра . 290 и далее.
- ^ Овидий . Метаморфозы . 10. 525 и далее.
- ^ Ноннус . Дионисий . 48. 470 и далее. – греческий эпос V века н.э.
- ^ Апулей . « Амур и Психея ». Золотой осел . Пингвинская классика.
- ^ Робинсон, Джеймс М. (2007) [1-е изд. 1978]. «О происхождении мира». Священные Писания Наг-Хаммади . ХарперКоллинз . ISBN 9780060523787 .
- ^ Нонн , Дионисий 15.202 – 16.383
- ↑ Нонн , Дионисий 48.936–992 .
- ^ Смит, Роуленд (1901). Греческие романы о Гелиодоре, Лонге и Ахилле Татиусе; включая эфиопов; или «Приключения Феагена и Хариклеи»; Пастырские любови Дафниса и Хлои; и Любовь Цитофо и Левкиппы . Лондон : Дж. Белл и сыновья. п. 8.12 .
- ^ Стрелан, Рик (1996). «Павел, Артемида и иудеи в Эфесе» . Приложения к журналу новозаветной науки . 80 . Берлин , Нью - Йорк : Де Грюйтер : 75 . ISBN 9783110150209 . ISSN 0171-6441 .
- ^ Первый мифограф Ватикана 172
- ^ Дуайт, Мэри Энн; Диксон Уайт, Эндрю (1849). Греческая и римская мифология . Нью-Йорк: Патнэм. п. 266 .
- ^ Перейти обратно: а б Овидий , Метаморфозы 1.452-470
- ^ Овидий , Метаморфозы 5.362
- ^ Афиней , Деипнософисты 13.72
- ^ Сафо Фрагмент 44A (= Alc 304 L.–P.)
- ^ Перейти обратно: а б Юенс 2004 , с. 118 .
Ссылки
[ редактировать ]- Аристофан , Птицы . Полная греческая драма. том. 2 . Юджин О'Нил младший, Нью-Йорк. Случайный дом. 1938. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Аристофан , Аристофан Comoediae под редакцией Ф. В. Холла и В. М. Гелдарта, том. 2. Ф. У. Холл и У. М. Гелдарт. Оксфорд. Кларендон Пресс, Оксфорд. 1907. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Бернабе, Альберто, Греческие эпические поэты: свидетельства и фрагменты, Часть II: орфические и орфические свидетельства, Fasc 1 , Bibliotheca Teubneriana , Мюнхен и Лейпциг, KG Saur Verlag, 2004. ISBN 978-3-598-71707-9 . Онлайн-версия на сайте De Gruyter .
- Колдуэлл, Ричард, Теогония Гесиода , Focus Publishing/R. Компания Пуллинз (1 июня 1987 г.). ISBN 978-0-941051-00-2 .
- «Эрос». Энциклопедия странных мифов, символов и духов Касселла о геях, лесбиянках, бисексуалах и трансгендерах , 1997.
- Ганц, Тимоти , Ранний греческий миф: Путеводитель по литературным и художественным источникам , издательство Университета Джонса Хопкинса, 1996, два тома: ISBN 978-0-8018-5360-9 (Том 1), ISBN 978-0-8018-5362-3 (Том 2).
- Хард, Робин, Справочник Рутледжа по греческой мифологии: на основе «Справочника по греческой мифологии» Г. Дж. Роуза , Psychology Press, 2004, ISBN 9780415186360 . Гугл Книги .
- Гесиод , Теогония , в «Гомеровских гимнах» и «Гомерике» с английским переводом Хью Г. Эвелин-Уайта , Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета ; Лондон, William Heinemann Ltd., 1914. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Смит, Уильям ; Словарь греческой и римской биографии и мифологии , Лондон (1873 г.). «Эрос»
- Нонн , Дионисий ; перевод Роуз, WHD , I Books I-XV. Классическая библиотека Леба № 344, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1940. Интернет-архив.
- Нонн , Дионисий ; перевод Роуз, WHD , II Книги XVI-XXXV. Классическая библиотека Леба № 345, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1940. Интернет-архив.
- Нонн , Дионисий ; перевод Роуз, WHD , III Книги XXXVI-XLVIII. Классическая библиотека Леба № 346, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1940. Интернет-архив .
- Греческая антология . с английским переводом. В. Р. Патон. Лондон. William Heinemann Ltd., 1916 г. 1. Полный текст доступен на сайте toposttext.org .
- Юенс, Сьюзен (22 июня 2004 г.). Хьюго Вольф и его песни Мёрике . Великобритания, США: Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-511-03282-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сафо ; Алкей (1982). Дэвид А. Кэмпбелл (ред.). Греческая лирика . Классическая библиотека Леба 142. Том. Я: Сафо и Алкей. Перевод Дэвида А. Кэмпбелла. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN 9780674991576 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Эросом, на Викискладе?
- Иконографическая база данных Института Варбурга (изображения Эроса около 1940 года)