Ника (мифология)
Найк | |
---|---|
Богиня победы | |
![]() | |
Обитель | Гора Олимп |
Символ | золотые сандалии, крылья, венки |
Генеалогия | |
Родители | Паллада и Стикс |
Братья и сестры | Кратос , Биа и Зелус |
Эквиваленты | |
Римский эквивалент | Виктория |
В мифологии и древней религии греческой Ника ( древнегреческий : Νίκη , латинизированный : Nike , букв. «победа»; произносится [nϐː.kɛː] , современный : [ˈni.ci] ) — богиня , олицетворяющая победу в любой области, включая искусство, музыку, войну и легкую атлетику. [2] В греческом искусстве ее часто изображают как «Крылатую Победу» в полете; [3] однако она также может появиться без крыльев как «Бескрылая Победа». [4] когда ее изображают как атрибут другого божества, такого как Афина . [5]
В греческой литературе Ника описывается как атрибут и помощница богов Зевса и Афины. [6] Ника получила эту почетную роль рядом с Зевсом во время Титаномахии , где она была одной из первых богов, принявших свою верность Зевсу. [7] В Афинах Ника стала служанкой Афины, а также ее атрибутом из-за выдающегося статуса Афины в ее городе-покровителе. Слияние двух богинь в Афинах усилило двусмысленность вокруг происхождения Ники. Неясно, произошла ли она от черты характера греческой богини Афины или всегда существовала как самостоятельное божество. [8] История ее происхождения в греческой мифологии также немного двусмысленна: Теогония утверждает , что Ника является дочерью Стикса и Паллады. [9] в то время как гомеровские гимны описывают Ареса , бога войны, как отца Ники. [10]
Ее римский эквивалент — богиня Виктория .
Этимология
[ редактировать ]Хотя греческое слово νίκη ( nikē ) имеет неопределенную этимологию, RSP Beekes предположил, что оно имеет догреческое происхождение . [11] Однако также предполагалось, что оно произошло от протоиндоевропейского слова «neik» , что означает «нападать» или «неистово начинать». Если это правда, то это слово будет родственным древнегреческому νεῖκος (neîkos, «раздор») и литовскому ap-ni̇̀kti («нападать»). [11] Оно также пишется Νίκα ( Ника ) на дорическом и эолическом греческих диалектах.
Истоки компании Nike
[ редактировать ]Ника и Афина связаны с победой, что привело к спорам о происхождении Ники. [12] Согласно статье Харрисона (цитируемой по Сайксу, 1895 г.), Ника когда-то была гранью греческой богини Афины, которая состояла из Булайи (добрый совет), Эргане (искусное ремесло) и Ники (победа). Согласно этой теории, Ника в конце концов порвала с Афиной, чтобы сформировать свою собственную личность. Бодрийяр в другой статье (цитируемой по Sikes, 1895) разделяет аналогичную точку зрения о том, что Ника когда-то была частью Афины и отделилась от нее примерно в V веке. Однако он считает, что личность Афины-Найки продолжала существовать наряду с отдельной личностью Найки. [13] В отличие от взглядов Харрисона и Бодрийяра, Э. Э. Сайкс считал, что Ника всегда отличалась от Афины личностью. [13] По мнению Сайкса, Ника существовала как независимое от Афины божество, поскольку Ника олицетворяла победу в музыкальных, спортивных и военных соревнованиях, а власть Афины ограничивалась строго военными победами. [13] Сайкс постулирует, что теория о том, что Ника впервые произошла от Афины, возникла в результате смешения двух богинь в Афинах, где Афина-Ника и Ника существовали бок о бок друг с другом. [13]
В греческой мифологии Ника, олицетворение победы, имеет две возможные истории происхождения. Согласно «Теогонии » Гесиода , « Стикс , дочь Океана , в союзе с Палладой родила… укороченную Победу [Нику]…», а также своих братьев и сестер Зелуса (Рвение или Устремление), Кратоса (Сила) и Биа (Власть). [9] Эта линия также поддерживается Библиотекой , где «... Ницца, Кратос, Зелос и Биа» описаны как дети титанов Паллады и Стикса. [14] В другом источнике, «Гомеровском гимне 8 », Арес, бог войны, изображается как «...отец воинственной Победы». [15]
Мифология
[ редактировать ]
Ника часто изображается в литературе в тесной связи с Зевсом или Афиной. Обычно ее описывают либо как помощницу греческих богов Зевса и Афины, либо как грань их личностей. [16] Согласно « Теогонии», Ника, Зелус, Кратос и Биа «...не будут жить отдельно от Зевса... и не пойдут, кроме как туда, куда бог идет перед ними, но они будут сидеть вечно рядом с тяжело грохочущим Зевсом». [17] Ника и ее братья и сестры заняли эти почетные позиции на стороне Зевса во время Титаномахии . Во время войны с титанами Зевс созвал всех богов на Олимп, чтобы определить их преданность. Он заявил, что любой бог, который решит объединиться с ним против Кроноса, получит его честь и благосклонность. [17] Из богов Стикс и ее дети первыми заявили о своей верности Зевсу, и в результате Зевс оказал ей и ее детям свою благосклонность. [18] Для Стикса он оказал ей честь быть «...великой клятвой богов...» [18] Ее детям Зевс даровал им свою вечную милость, позволив им «...жить с ним навеки». [18] В результате Ника часто изображается в литературе в сочетании с Зевсом, поскольку она занимает почетное положение рядом с ним: «Победа... на золотом Олимпе, стоящая рядом с Зевсом...» [19]

В « Дионисии » Нонноса Ника описывается как посланница Афины, посланная на помощь Зевсу в его битве против Тифона. [20] многозмееголовый гигант Тифон осадил Олимп Когда в последние дни Титаномахии , Ника в образе Лето упрекала Зевса за его нерешительность в противостоянии Тифону и призывала его собрать свои молнии, чтобы подготовиться к защите Олимпа. В своей речи она упоминает всех богов, которые сдались и бежали из битвы, включая Ареса, Гермеса , Аполлона , Афродиту и Гефеста . [21] Она также упоминает возможные последствия победы Тифона, включая разрушение Олимпа, изнасилование и порабощение дочерей Зевса Афины и Артемиды . [21] Когда утром Тифон вновь бросил свой вызов, Зевс собрал вокруг себя облака в качестве доспехов и ответил на угрозы чудовища. Ника, описываемая как Победа, вела Зевса в битву, тогда как Эрида , Раздор, вела Тифона. [22] Во время боя Ника использовала свой щит, чтобы защитить Зевса, пока он сражался с помощью молний и холодного дождя. [23] Атакуя Тифона огнем и льдом, Зевс смог победить монстра и одержать победу над Титанами. Когда Зевс уехал с поля битвы, Ника последовала за ним на колеснице своего отца. [24] В «Теогонии» эта битва описана иначе. Зевс не колеблется и не боится, и Ника не появляется, чтобы подбодрить или помочь Зевсу в битве. [25]

Ника также изображается в литературе как богиня, которая судит о превосходстве богов и смертных в соревновании. [19] Эта роль оценки величия мастерства бога или смертного наиболее очевидна на войне, где Ника часто изображается на стороне победителя, дарующего им победу. Примером может служить «Метаморфоз» 8-я книга Овидия , где судьба войны между Мегарой и Критом висела в «... напряжении; итак, Победа день за днём между ними парила на неопределенных крыльях». [27] Однако роль Nike в оценке превосходства не ограничивается исключительно военным мастерством. Вместо этого Nike празднует победу в любой области, включая музыкальные, спортивные и военные соревнования. [19] Например , в Пиндаре Немейском 5 победоносный атлет Евфимен Эгинский «дважды попал в объятия Победы» и добился известности. [28] В 12-й оде Вакхилида Ника призывает Тейсия Эгинского принять участие в борцовских поединках в Немее. [29] В обоих этих примерах Nike ассоциируется с победой в спортивных соревнованиях, а не только в военных соревнованиях. [30] Обычно Nike вручает приз победителю. В 11-й оде Вакхилиды она представлена распространённым эпитетом «дарительница быстрых даров…». [19] Однако в некоторых источниках Ника также представлена как приз в состязании, символизирующем победу: «...цветы приносящей славу Победы питают для людей золотую, заметную славу на всю жизнь...» [31] В этом источнике Ника изображается в виде гирлянды цветов, которую дарят победителю во время Всегреческих игр .
Изображение в искусстве
[ редактировать ]Одна только Ника в греческом искусстве часто изображается крылатой и несущей символ победы, например, лавровый венок или пальмовую ветвь. Ее статуи пытаются вызвать ощущение полета. [32] В архаический период древнегреческой скульптуры Ника часто появляется в позе «бег на коленях» или в позе «knielaufen» с головой, повернутой в сторону, чтобы смотреть на зрителя, а ее тело стремительно устремляется вперед. [32] Мраморная статуя Ники, возможно, спроектированная Архермосом Хиосским и найденная на Делосе , датируется примерно 550 годом до нашей эры и является примером этого стиля позы. Правая рука Ники вытянута под углом, а левая согнута так, что ее рука лежит на верхней части бедра. Ее крылья прикреплены к верхней части спины, ее тело движется в сторону, а голова повернута, чтобы наблюдать за зрителем, а не за местом, куда она бежит. [33] Ричард Нир предполагает, что эта поза с бегущей позицией, крыльями и развевающимися одеждами должна была напоминать быструю скорость богини. [32]

Со временем ноги Ники начинают выпрямляться, и ее движение становится более тонким движением приземления с небольшим наклоном вперед. [32] Примером переходной фазы движения от «бега на коленях» к позе приземления и шагания является Паиония, статуя Ники работы обнаруженная в храме Зевса в Олимпии . Эта статуя Ники была сделана из парийского мрамора и была посвящена Зевсу мессенцами и навпактами около 420 г. до н.э. в классический период . [35] Первоначально статуя стояла возле храма Зевса на трехстороннем столбе высотой 8,45 метра. Сама статуя имела высоту примерно два метра и была ориентирована лицом на восток. Вместо того, чтобы лететь вбок, Ника Паиония продвигается вперед, едва касаясь ногами земли. [36] У ее ног орел летит слева от зрителя, а Ника движется вперед, опустив левую ногу и коснувшись земли. Ее левая рука поднята и когда-то держала гиматий , или верхнюю одежду, развевавшуюся позади нее на ветру. Фрагменты лица, предплечий и крыльев Ники отсутствуют, однако части ее крыльев все еще можно увидеть прикрепленными к ее плечам. [36] В этой статуе Ники пятого века богиня садится к зрителю, в отличие от движения вбок, как в более ранних статуях. [36] Кроме того, Nike Паиониоса приняла шагающую стойку, а не беговую стойку типа вертушки. Изменив стойку Ники, Паиониос отказался от изображения быстрой скорости Ники в пользу изображения ее в движении вперед, которое непосредственно привлекает зрителя. [32]

К середине классического периода и началу эллинистического периода статуи Ники начинают изображать ее с почти полностью прямыми ногами в приземляющейся позе, призванной вызвать появление из ничего, а не появление в поле зрения. [32] Это небольшое движение вперед и вниз проиллюстрировано на Капитолийской Нике (460 г. до н.э.) из Великой Греции. Эта статуя была сделана из фасийского мрамора и изображала богиню, стоящую почти полностью прямо, с небольшим наклоном вперед, что указывает на движение Ники вниз и небольшое движение вперед при приземлении. Хотя ее крылья утеряны, их корни все еще можно увидеть за ее плечами. Прямые линии ее одежды подразумевают тяжесть и силу тяжести во время ее плавного спуска. [32] Небольшой изгиб ее пеплоса в средней части также вызывает ощущение небольшого ветра, дующего вверх от ее мягкого спуска. Кроме того, обе ее ноги расположены рядом в позе стоя, а не в позе шагающего шага. Все эти детали позволяют предположить, что Nike появляется и грациозно спускается на землю, а не бросается боком в поле зрения. [32]
Статуя Ники из храма Нептуна на Корфу также подразумевает нежное появление из ничего, а не прилетевшее откуда-то. По мнению Эндрю Паркина, эта статуя относится к эллинистическому периоду. [38] Статуя изготовлена из белого мрамора и имеет высоту семьдесят три сантиметра. Сама Ника изображена на земном шаре, который служит основанием. Хотя у Ники отсутствуют предплечья и крылья, на ее спине можно увидеть гнезда для крепления ее крыльев. Богиня стоит, выпрямив обе ноги вместе. [39] Ее голова слегка наклонена вниз, так что ее взгляд обращен на землю, а не на зрителя. В результате этого ее тело также слегка наклоняется вниз. Ее крылатая, прямая и слегка согнутая поза создает впечатление, будто она смотрит вниз и смотрит, куда поставить ноги, когда спускается. [39] Ника Корфу также имеет выдолбленную заднюю часть, что привело Паркина, К. Вермеля и Д. фон Ботмера к выдвижению гипотезы о том, что статуя изначально была установлена на другом основании или статуя предназначалась для размещения в руке более крупного божества. . [39]
В классический период статуэтки Ники часто помещались в руки более крупных божеств. Одним из таких примеров является статуя Зевса работы Фидия в Олимпии. Согласно « Описанию Греции» Павсания, статуя Зевса «...держит Победу из слоновой кости и золота...» в правой руке, а в левой руке - скипетр с восседающим на нем орлом. [40] Культовая статуя Афины Фидия из Парфенона в Афинах также держала меньшую статуэтку Ники в одной руке и копье в другой. По словам Павсания, эта статуя Ники имела высоту примерно четыре локтя (около семидесяти двух дюймов). Обе статуи Ники в руках Зевса и Афины были крылатыми. [41] Ника обычно появляется без крыльев в греческой скульптуре, когда ее изображают как атрибут другого божества, например Афины. Статуя Афины-Ники в храме Афины-Ники на афинском Акрополе изображает бескрылую греческую богиню. [5] и сидела с гранатом в правой руке и шлемом в левой руке. По словам Эндрю Стюарта, снятый шлем и гранат являются символами помощи, плодородия и мира. [42] Согласно Суда , Афина Ника без крыльев символизирует спокойную вежливость, гранат символизирует процветание, а снятый шлем символизирует мир. [43] В своем «Описании Греции» Павсаний утверждает, что изображение Афины Ники как «Бескрылой Победы» было призвано удержать богиню в Афинах. [44]
Культы
[ редактировать ]Хотя Нику часто включали в культы других богов, особенно Зевса и Афины, исключительно ей было посвящено очень мало святилищ. Павсаний отмечал, что рядом с жертвенником Зевса-Очистителя в Олимпии находился жертвенник исключительно Нике. [45] Он также упомянул храм Афины-Ники в Афинах: «Справа от ворот [Акрополя в Афинах] находится храм Ники Аптерон (Бесскрылой Ники)». [46]
Культ Афины-Ники
[ редактировать ]Афина Ника
[ редактировать ]
В Афинах Нику часто почитали рядом с Афиной или как атрибут Афины, где ее называли Афиной-Никой. По словам Сайкса, Нике поклонялись как аспекту Афины из-за ее роли богини-покровительницы города и тезки, ее превосходство позволяло ей брать на себя некоторые функции и эпитеты, первоначально предназначенные только для Ники. [8] Таким образом, две богини слились в одну, образовав личность Афины-Ники.
Особая личность Ники продолжала сосуществовать рядом с личностью Афины-Найки и стала служанкой Афины, или «Леди Победы», по словам Сайкса. [48] Три процессии по обету на парапете храма Афины-Ники демонстрируют эти отношения между Афиной и Никой. И на северной, и на южной стороне изображено множество крылатых Никей, несущих подношения Афине, которая сидела на западном конце каждого потока Ники. [49] В результате слияния двух богинь Афины Нике в Афинах поклонялись как богине победы, особенно военной победы. [50]
Жрицы Афины Ники
[ редактировать ]Культ Афины-Ники действовал еще в начале шестого века. [42] Тем не менее, остаются серьезные споры о том, имел ли культ Афины-Ники в ранние годы свою собственную жрицу, не было жрицы, или же у него была общая жрица с соседним культом. [51] Самое раннее существенное свидетельство существования жрицы Афины-Ники содержится в указе под названием IG1 ^335, принятом в начале V века афинянином Демосом . В этом указе предлагался план нового храма и жрицы Афины Ники. Указ был необычным, поскольку он нарушил афинскую традицию, передав контроль над культом государству и установив демократический выбор следующей жрицы Афины-Ники по жребию из всех афинских женщин.
По словам Майкла Лаги, жречество традиционно контролировалось геносом или семейным кланом, который выбирал следующую жрицу из числа своих наследников. [52] Например, жрица Афины Полиас была наследницей аристократического геноса Этеобутадай, поскольку они контролировали священство Афины Полиас. Таким образом, процесс выбора жрицы в Афинах традиционно не был демократическим процессом. [53] По мнению Жозины Блок, этот указ был также важен, потому что он давал всем афинским женщинам доступ к влиятельным и видным культовым ролям в афинском городе-государстве в то время, когда свободы афинских женщин были довольно ограничены. [54] Последним необычным аспектом указа было то, что он порвал с афинской традицией, передав ответственность священства от рода государству. По словам Лаги, родовая практика сыграла ключевую роль в проведении афинских культовых ритуалов и жертвоприношений. Таким образом, нарушение обычая передавать религиозную власть от рода к государству было исключительным явлением для Афин того времени, поскольку оно превратило культ Афины-Ники в полис-культ, культ, финансируемый и контролируемый афинским городом-государством. [52]
Хотя в указе не указывается личность новой жрицы, стихотворная эпитафия на мраморной стеле-погребальном памятнике показывает, что первой жрицей Афины-Ники, выбранной демократическим путем по жребию, была Миррина, дочь Каллимахоса. [55] Согласно указу IG I^3 36, она должна была получить часть жертвы и стипендию в размере пятидесяти драхм. [56] оплачено колакретаем . [57] Хотя ни в одном из указов не был указан срок ее пребывания в должности, Блок предполагает, что Миррина, скорее всего, служила бы пожизненно, поскольку это была традиция для афинских женщин, служащих на культовых должностях. Ее обязанности описаны в эпиграмме «Миррина» ( IG i^3 1330) и включают поддержание святилища и его статуй. [58]
Галерея
[ редактировать ]- Ника в искусстве
- Крылатая победа Самофракии , Лувр.
- Nike Crowns the Hero , уличная скульптура в Берлине.
- Статуя Ники из Пергама в Стамбуле.
- Римская фреска с изображением Ники, Археологический музей, Милан .
- Ника с чашей и кифарой, краснофигурный лекит, 460 г. до н.э., Художественный музей Блэнтона.
- Ника венчает спортсмена на амфоре, 470-460 гг. до н.э.
- Ника на древней золотой греческой монете.
- Победа, Янус, Хронос и Гея Джулио Романо.
- Ника на памятной монете России.
- Статуэтка Ники из Мисии, Музей изящных искусств Лиона .
- Ника венчает юношу, краснофигурного кратера из Апулии.
- Реконструкция росписи Ники Паионийской.
- Ника, коронующая осла, римская фреска.
- Ника рядом с Афиной, картина Константина Хансена .
- Ника между юношами, амфора с Родоса.
- Золотая статуэтка Ники, Музей БнФ .
- Лекиф с крылатой Никой.
- Голова Ники, II век нашей эры, Музей Древней Агоры в Афинах.
- Колонна Nike в Лас-Инкантадас .
Генеалогическое древо
[ редактировать ]
|
См. также
[ редактировать ]- 307 Найк
- Алтарь Победы
- Ангел независимости
- Богиня победы: Никке , названная в честь богини.
- Ника Паросская
- Операция Ники
- Храм Афины Ники
- Университет Мельбурна , на эмблеме которого изображена компания Nike.
- Крылатая победа Самофракии
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Паионий из Менде. Ника Олимпийская, ок. 425-420 гг. до н.э. Статуя Ники из Парийского мрамора высотой 2,115 м, но когда-то достигала высоты 10,92 м. Олимпийский археологический музей, Олимпия, Греция. Фотография Кэрол Раддато, 23 апреля 2014 г. По состоянию на 9 декабря 2021 г.
- ^ Вакхилиды. Эпиникианцы, Ода 11 Алексидаму из борьбы мальчиков Метапонтиона в Дельфах. Перевод Дайан Арнсон Сварлиен (1991). По состоянию на 9 декабря 2022 г. http://data.perseus.org/citations/urn:cts:greekLit:tlg0199.tlg001.perseus-eng1:11 .
- ^ Нир, Ричард. Возникновение классического стиля в греческой скульптуре. Издательство Чикагского университета, 2010. стр. 135–137. ISBN 9780226570655.
- ^ Павсаний. Описание Греции. Перевод WHS Jones, Litt.D. и HA Ormerod. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, (1918). Аттика гл.22, раздел 4.
- ^ Jump up to: а б Суидас. Суда онлайн: византийская лексикография . Перевод Уайтхеда, Дэвида и др. (2014). По состоянию на 9 декабря 2022 г. https://www.cs.uky.edu/~raphael/sol/sol-html/ .
- ^ Сайкс, Э.Э. (1895). «Ника и Афина Ника». Классический обзор . 9 (5): с. 280-283. ISSN 0009-840X.
- ^ Гесиод (1999). Теогония и дела и дни . Перевод М.Л. Уэста. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, (1999). стр.14. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-283941-1 . OCLC 41962734 .
- ^ Jump up to: а б Сайкс 1895, 280–282.
- ^ Jump up to: а б Гесиод, Теогония и труды и дни стр.13-15.
- ^ Гомеровский гимн 8 Аресу. Перевод Хью Г. Эвелин-Уайт, ред. (Кембридж: издательство Гарвардского университета, 1914). По состоянию на 9 декабря 2022 г. http://data.perseus.org/citations/urn:cts:greekLit:tlg0013.tlg008.perseus-eng1:1 .
- ^ Jump up to: а б Сайкс, Э.Э. (1895). «Ника и Афина Ника» . Классический обзор . 9 (5): 280–283. ISSN 0009-840X . JSTOR 693294 .
- ^ Сайкс 1895, стр.280-283.
- ^ Jump up to: а б с д Сайкс 1895, с. 280-283.
- ^ Аполлодор (12 июня 2008 г.). Библиотека греческой мифологии . Перевод Робина Харда. Нью-Йорк: Oxford University Press Inc., (1997). п. 29. ISBN 978-0-19-953632-0 .
- ^ Гомеровский гимн 8 Аресу , перевод Хью Г. Эвелин-Уайта, Эд. (1914).
- ^ Сайкс, 1895 стр. 280-283.
- ^ Jump up to: а б Гесиод, Теогония и труды и дни стр.14.
- ^ Jump up to: а б с Гесиод, Теогония и труды и дни стр.14-15.
- ^ Jump up to: а б с д Вакхилиды. Эпиникианцы, Ода 11 Алексидаму из борьбы мальчиков Метапонтиона в Дельфах.
- ^ Ноносы. Дионисий. Перевод WHD Rouse. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, (1940). Том 1. стр.61-65.
- ^ Jump up to: а б Нонн, Дионисия с.61-65.
- ↑ Нонн, Дионисия стр.71-75.
- ^ Нонн, Дионисия стр.77-85.
- ^ Нонн, Дионисия стр.91-97.
- ^ Гесиод, Теогония, труды и дни, стр. 26-29.
- ^ Художник-надписчик. Халкидийская Чернофигурная Гидрия , ок.540-530 до н.э. Чернофигурная керамическая гидрия, 46 см (18,1 дюйма). Мюнхен, Государственные собрания древностей. Фотография Биби Сен-Поля, 9 февраля 2007 г. По состоянию на 9 декабря 2021 г. Файл: Государственные коллекции древностей Зевса Тифона 596.jpg
- ^ Овидий. Метаморфозы 8.12 . Перевод Брукса Мора. (Бостон: Cornhill Publishing Co., 1922. По состоянию на 9 декабря 2022 г. http://www.perseus.tufts.edu/hopper/textdoc=Ov.+Met.+8.12&fromdoc=Perseus%3Atext%3A1999.02.0028
- ^ Пиндар. Немейский 5, Для Пифея Эгинского Панкратия Мальчика. Перевод Дайаны Арнсон Сварлиен (1990). По состоянию на 9 декабря 2022 г. http://data.perseus.org/citations/urn:cts:greekLit:tlg0033.tlg003.perseus-eng1:5 .
- ^ Вакхилиды. Эпиникийцы, Ода 12 Теисию Эгинскому, борющемуся в Немее . Перевод Дайан Арнсон Сварлиен. (1991). По состоянию на 9 декабря 2022 г. http://data.perseus.org/citations/urn:cts:greekLit:tlg0199.tlg001.perseus-eng1:12 .
- ^ Пиндар. Немейский 5, Для Пифея Эгинского Панкратия Мальчика.
- ^ Вакхилиды. Эпиникианцы, Ода 13 Пифею из Эгины Панкратия в Немее . Перевод Дайан Арнсон Сварлиен. (1991). По состоянию на 9 декабря 2022 г. http://data.perseus.org/citations/urn:cts:greekLit:tlg0199.tlg001.perseus-eng1:13 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Неер 2010, стр.135-137.
- ^ Педли, Джон Гриффитс. Группа корайцев начала шестого века и мастерская на Хиосе . Археологический институт Америки, 1982. стр.189.
- ^ Арчерм и Миккиад. Греческое искусство, ок. 600 г. до н. э. Художественная обработка мраморной статуи Ники, найденной на Делосе. Британская энциклопедия, 1911 г., том 12. По состоянию на 9 декабря 2021 г.
- ^ Ольга, Палагия. «Искусство как трофей: Ника Паиония». Древний город и его значение во время Пелопоннесской войны и эллинистического периода . Фонд Д. и А. Боцарисов. (2016): стр.73-75.
- ^ Jump up to: а б с Ольга 2016, с.73-75.
- ^ Катремер де Куинси . Художественная визуализация статуи Зевса Фидия, 1815 год. Изменено Nagualdesign 18 декабря 2013 года. Доступно на сайте Kansalliskirjasto, http://www.kansalliskirjasto.fi/fi/search?keyword=yleistieto%20tiedotus%20lehdistokuvat_muistiin_painettua.html#11 . По состоянию на 9 декабря 2021 г.
- ^ Паркин, Эндрю. «Статуэтка Ники из коллекции Джона Раскина». Журнал истории коллекций. 8, №2 (1996): с.187-190.
- ^ Jump up to: а б с Паркин 1996, стр. 187-190.
- ^ Павсаний. Описание Греции: Храм Зевса в Олимпии . Перевод Артура Ричарда Шиллето. (Библиотека лучшей мировой литературы, Warner et al., 1917). По состоянию на 9 декабря 2022 г. https://www.bartleby.com/library/prose/3952.html .
- ^ Павсаний. Описание Греции: Статуя Афины . Перевод WHS Jones, Litt.D. и HA Ormerod. (Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1918). Том 1, глава 24, строки 7. По состоянию на 9 декабря 2022 г. http://data.perseus.org/citations/urn:cts:greekLit:tlg0525.tlg001.perseus-eng1:1.24.7 .
- ^ Jump up to: а б Стюарт, Эндрю (1985). «История, миф и аллегория в программе храма Афины-Ники в Афинах». Исследования по истории искусства . 16 : 53–57. JSTOR 42617835 .
- ^ Suda On Line: Византийская лексикография.
- ^ Павсаний, Описание Греции Аттики, глава 22, раздел 4.
- ^ Павсаний, 5.14.8
- ^ Павсаний, 1.22.4
- ^ Джебулон. Храм Афины Ники . 2016 г., цифровая фотография, 5988 × 4164 пикселей. Доступно в: Wikipedia Commons, Файл: Храм Афины Нике из Пропилеи, Акрополь, Афины, Греция.jpg . По состоянию на 11 декабря 2021 г.
- ^ Сайкс 1895, с. 282.
- ^ Стюарт, Эндрю (1985). «История, миф и аллегория в программе храма Афины-Ники в Афинах». Исследования по истории искусства . 16 : 56–59. JSTOR 42617835 .
- ^ Блок, Жозин (2014). «Жрица Афины Ники». Кернос . стр.3-6 - через JSTOR.
- ^ Смех, Майкл (2018). «Происхождение демократической жрицы Афины Ники». История . 67 (4): 418–421. doi : 10.25162/historia-2018-0016 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б Смех 2018, 418–421.
- ^ Михаилиду, Евгения (2020). «Лекиф Мирринский: погребальное и почетное поминовение жриц в древних Афинах». Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах . 89 : 553–555 – через JSTOR.
{{cite journal}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Блок 2014, стр.1.
- ^ Луговая-Аст, Юлия (2006). «Миррина, первая жрица Афины Ники». Феникс . 60 (3/4): 218. JSTOR 20304610 .
- ^ Блок 2014, стр.9.
- ^ Смех 2018, стр. 418-421.
- ^ Блок 2014, стр. 12-14.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Смит, Уильям ; Словарь греческих и римских древностей . Уильям Смит, доктор юридических наук. Уильям Уэйт. ГЭ Мариндин. Олбемарл-стрит, Лондон. Джон Мюррей. 1890. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

