Астрагаломантия


Астрагаломантия , также известная как кубомантия. [1] или астрагиромантия — это форма гадания , в которой используются игральные кости, специально отмеченные буквами или цифрами.
Исторически, как и в играх в кости , «кости» обычно представляли собой костяшки пальцев или другие мелкие кости четвероногих. Выраженные астрагалы ( осыпи ) овец и коз распространены в археологических памятниках Средиземноморья и Ближнего Востока, особенно в похоронных и религиозных местах. [2] Например, отмеченные астрагалы были найдены возле алтаря Афродиты Урании в Афинах, Греция, что позволяет предположить, что астрагаломантия проводилась возле алтаря примерно после 500 г. до н.э. [3]
Практика соприкосновения с божественной истиной посредством случайного бросания игральных костей или костей возникла еще в далекой истории . В Метрополитен-музее представлены костяные «игральные кости» ( хаката ), используемые народом шона на юге Африки. [4] Они использовались на протяжении тысячелетий и до сих пор сохранились. [ нужна ссылка ]
Астрагаломантию часто считают ответвлением клеромантии . [5] В качестве формы жеребьевки на кубиках нацарапаны числа; числа связаны с буквами, таким образом, отвечая на вопросы прорицателя. Затем прорицатель бросает кости, в результате чего выпадает случайная последовательность чисел. [6] Прорицатель интерпретирует эту последовательность в соответствии с определенными правилами – обычно правилами, связанными с религией (например, тибетский буддизм и Мо система кубомантии ).
Другая ветвь клеромантии, которую иногда сравнивают с астрагаломантией, — это пессомантия (также известная как псевдомантия ) — тип гадания, в котором используются цветные или отмеченные камешки, а не пронумерованные игральные кости. Эти камешки либо выбрасываются из мешка после перетасовки, либо достаются из мешка наугад. Интерпретация цветов или символов связана с такими вопросами, как здоровье, общение, успех и путешествия. [7]
В Древней Греции
[ редактировать ]

Астрагаломантия выполнялась в Древней Греции посредством переворачивания астрагалов и последующей консультации с « оракулами на игральных костях », таблицами результатов гадания, вырезанными на статуях или монолитах. [8] Астрагалой — это отмеченные и отрезанные костяшки овечьих костей или имитации аналогичной формы из бронзы или дерева, которые служили игральными костями для гадания в древнегреческом мире. У них было четыре стороны, продолговатая форма и две закругленные, чтобы они не приземлялись на эти стороны. Игральные кости имели две узкие стороны и две широкие стороны, причем одна из узких сторон была плоской, другая вогнутой, одна широкая сторона была вогнутой, а другая выпуклой. [8] Стороны были отмечены значениями 1,3,4 и 6, при этом сумма противоположных сторон составляла семь. В отличие от кубических игральных костей, конструкция Астрагалов означала, что были разные шансы на то, что выпадет определенное значение. [8] Затем результаты сравнивались с так называемыми « оракулами игральных костей ». Они были разбросаны по всему Средиземноморью и в некоторых случаях, например, в Анатолии , имели форму больших каменных колонн. Эти каменные столбы были высотой от 1,6 до 1,7 м и шириной 50–60 см. [8] На этих столбах были вырезаны таблицы оракулов , соответствующие числам, накатанным на астрагалах. Они варьировались от самого низкого результата «пять», состоящего из пяти единиц, до самого высокого результата «тридцать», состоящего из пяти шестерок. Каждый результат также имел связанную с ним божественность, например, выпадение пяти единиц, статистически самый низкий результат из-за конструкции игральных костей , был благоприятным броском и ассоциировался с Зевсом , с одним предсказанием оракула: «потому что Зевс даст добро». совет твоему разуму». [8]
Все эти анатолийские оракулы на кубиках представлены в определенном формате. Они обращаются к читателю от первого лица единственного числа, подразумевая рассказчика и подразумеваемого читателя. Рассказчик обращается к читателю так, как будто они взаимодействуют, и регулярно обращается к читателю как к «незнакомцу», подразумевая, что он пришел откуда-то еще, обычно по делам. [8] О делах читателя либо молча, либо открыто сообщается оракулу , и оракул отвечает тем же. Стандартная конструкция вопрошающего в тексте такова: тот, кто пришел из-за границы к оракулу, рассказывает богу о деле или деятельности, которую он хочет провести, а затем получает ответ. Эти ответы в основном положительные, с такими ответами, как «Вы найдете то, о чем просите оракула , и ничего плохого не будет» или «Вы получите все, о чем просите». [8] Были и отрицательные отзывы, например: «Солнце зашло, и наступила ужасная ночь. Все стало темно: прервите дело, о котором вы меня спрашиваете». [8] но они были менее распространены.
Тибетское гадание на кубиках
[ редактировать ]Тибетская культура содержит широкий спектр традиций гадания на игральных костях, некоторые из которых относятся к буддийской традиции, а некоторые за ее пределами. В наиболее распространенной форме используются стандартные кубические шестигранные игральные кости с количеством точек от одного до шести на каждой стороне. Другие, такие как санскритская пашака, представляют собой четырехгранные прямоугольные игральные кости и датируются восьмым-десятым веками, согласно свидетельствам из рукописей. [9]
Есть свидетельства того, что гадание на костях использовалось в тибетском законодательстве, влияя на такие вещи, как кредиты, проценты, семейное право и призыв в войска. Недавно опубликован тибетский манускрипт, содержащий как руководство по гаданию , так и юридический текст, что позволяет предположить взаимосвязь между двумя практиками. [10] Юридический раздел текста излагает множество вопросов, распределенных по 11 «пунктам», которые содержат наборы вопросов и ответов. Каждый случай заканчивается вопросом о том, можно ли решить вопрос с помощью сё, что означает « игральная кость ». Петиции обычно заканчиваются фразой «Решаем посредством шо или нет – как прикажешь?». [11]
Раннее тибетское гадание на кубиках
[ редактировать ]Раннее тибетское гадание на кубиках выполнялось с помощью пашаки, четырехгранных продолговатых игральных костей с точками от первого до четвертого, отмеченными на длинных сторонах. Обычно они имели размер 7 x 1 x 1 см и были сконструированы таким образом, что при обычных обстоятельствах маловероятно, что они приземлятся на свои узкие концы. [12] Чтобы создать оракул, процесс был следующим: одну пашаку или игральную кость бросали три раза подряд с записью результата и порядка выпадения очков. С помощью этих трех бросков было возможно шестьдесят четыре возможных комбинации или предзнаменования. Эти предзнаменования обычно отображались в рукописях с геометрическими фигурами, разделенными линиями, например, «◎◎ / ◎ / ◎◎◎◎», обозначающими результаты игральных костей. [13] Затем этот результат сравнивался с соответствующей записью в рукописи, и тогда примета применялась. построены Сами предзнаменования определенным образом и либо написаны в стихах (именуемые Типом 1), либо написаны прозой (именуемые Типом 2). [14] Содержание можно резюмировать следующим образом:
- «(а) набор штампов,
- (б) стих в ⟨Типе-1⟩ / имя божества в ⟨Типе-2⟩,
- (в) комментарий,
- (г) результат». [15]
В тибетском буддизме
[ редактировать ]мо , Сообщается, что Далай-лама использовал шарики теста, в которые были помещены листы бумаги с написанными на них возможными «выборами», чтобы помочь в принятии важных решений. [16] Тибетское гадание уже давно играет решающую роль в принятии повседневных решений. [17] Существуют книги, написанные разными ламами, посвященные толкованию бросания игральных костей. Традиционные шестигранные игральные кости появляются в иконографии индуистского божества Лха-Мо . Пара таких игральных костей висит у нее на поясе, прикрепленная веревкой. Лха-Мо входит в число « восьми ужасных », защитников буддийской веры, и тесно связан с гаданием, имеющим сильную связь с гаданием посредством бросания игральных костей. Связь Лха-Мо с бросанием игральных костей очевидна в истории из Beun-mo bka'ithan-yig религиозного текста . В этой истории Лха-Мо появляется в образе гадалки несколько раз и ритуально бросает кости в каждом видении, в конечном итоге исцеляя больную королеву. [18] Ламы культа Лха-Мо, «Дпал-Идан дмаг-зор rgyal-mo'i sgo-nas», до сих пор выполняют ритуал бросания игральных костей для гадания, называемый « мо ». [19]
На Шелковом пути
[ редактировать ]Стиль астрагаломантии с использованием числовых триграмм был широко распространен, и свидетельства этого можно найти в турецких , тибетских , санскритских и согдийских текстах гаданий. [20] с шестого века по десятый век. Один конкретный текст называется «Гадание Махешвары» , найденный на границе Шелкового пути в Дуньхуане . [21] Этот текст уникален, поскольку это текст гадания на игральных костях, метод которого полностью отличается от любого другого известного китайского текста гадания. [22] Текст содержит шестьдесят четыре оракула , каждый из которых связан с божеством, а также связан с определенной комбинацией трех чисел или числовой триграммой, что ставит этот метод на пересечение китайских традиций гадания по числовым триграммам и индийских традиций гадания на кубиках. [23] Метод заключается в следующем: вы посещаете прорицателя и платите ему гонорар. Он призывает богов Шакру , Брахму и четырех небесных царей. [24] а также других духов, и приказывает вам сесть лицом на запад. Он вручает вам три четырехгранных игральных кубика с концентрическими кругами, обозначающими их количество на каждой стороне. Вы называете свое имя и вопрос, по которому пришли получить помощь, затем бросаете кости один за другим, образуя триграмму . Затем прорицатель . сверяется со своим текстом и сообщает вам оракул, к которому относится эта комбинация Если вы не уверены в этом гадании, процесс можно повторить максимум для трех оракулов, при этом последний, по-видимому, будет иметь преимущество над первыми двумя. [25]
В Южной Америке
[ редактировать ]Уайру — игра в кости, в которую играют в Южной Америке на похоронах. В эту игру традиционно играют костями ламы , поскольку считается, что они обладают особой силой притягивать душу умершего. Есть много причин для участия в этой игре, но все они связаны с предсказанием воли недавно умершего. [26] Есть пример того, как игра хуайру использовалась, чтобы предсказать судьбу общины во время аграрной реформы в Эквадоре, и интерпретировала бросок костей как недовольство умершего направлением движения общины. Это показывает, что игра обеспечивала связь между живыми и умершими, а игра служила способом общения и получения указаний. [27] Игра также представляет путешествие умершего: кости представляют лам , которые путешествуют по местам, связанным с товарами, например, по серебряному руднику, и именно это путешествие вносит в игру двусмысленность. Участники игры пытаются повлиять на результаты игральных костей, вознося молитвы или совершая возлияния , указывая на то, что это азартная игра. Это контрастирует с культурным контекстом игры, где умерший контролирует, как падают кости, и игроки реагируют соответственно, бьют по трупу умершего и задаются вопросом, почему он хочет, чтобы они проиграли, если игральные кости не впадайте в их пользу. [28] Сами игральные кости в некоторых культурах вместо этого вырезаются из маниока или подорожника, а не из костей ламы, и имеют форму каноэ. [29] И ламы, и каноэ имеют важное значение, поскольку они оба являются символами путешествия, причем и ламы, и каноэ используются для перевозки грузов на большие расстояния, и поэтому игра в игру помогает душе умершего в ее путешествии. [30] Для некоторых амазонских обществ этот символ является более мощным, поскольку труп умершего помещают в дупло дерева, называемое каноэ. [31]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Паргитер, FE (1913). « Рукопись Бауэра. Листы факсимиле, транскрипт Нагари, романизированная транслитерация и английский перевод с примечаниями, а также указатели на санскрите и английском языке; автор: AFR Hoernle. Рецензия: FE Pargiter. Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . Издательство Кембриджского университета: 699–705. дои : 10.1017/S0035869X00045366 . JSTOR 25189045 . S2CID 161808394 .
- ^ Рис, Дэвид С. (2000). «Работал Астрагали» (PDF) . Коммос: раскопки на южном побережье Крита, том IV: Греческое святилище . Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 398–401.
- ^ Рис, Дэвид С. (1989). «Останки фауны с алтаря Афродиты Урании, Афины». Гесперия . 58 (1). Американская школа классических исследований в Афинах: 63–70. JSTOR 148320 .
- ^ «Гадательные кости (Хаката)» . Метрополитен -музей . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г. Проверено 31 июля 2008 г.
Наборы игральных костей (хаката) — это типичные инструменты Шона, используемые для определения источника болезни или личного несчастья. Они состоят из серии из четырех миниатюрных табличек, сделанных из дерева, слоновой кости или кости, каждая из которых имеет особый узор, начертанный на одной стороне. Согласно концепциям опыта Шона, все личные трудности — от безработицы или плохих оценок в школе до падежа скота — могут быть приписаны какой-то духовной силе. Следовательно, проводится различие между медицинским лечением определенных недугов и зондирующим анализом и диагностикой прорицателем основной причины проблем клиента.
- ^ Армитедж, WHG (1966). «Мантическая мантия». Апейрон . 1 (1): 32–38. дои : 10.1515/APEIRON.1967.1.1.32B . S2CID 170389602 .
- ^ «Астрагаломантия». Энциклопедия оккультизма и парапсихологии. Эд. Дж. Гордон Мелтон. 5-е изд. Том. 1. Детройт: Gale Group, 2001. 100. Виртуальная справочная библиотека Гейла. Веб. 27 февраля 2015 г.
- ^ «Пессомантия (или Псефомантия)». Энциклопедия оккультизма и парапсихологии. Эд. Дж. Гордон Мелтон. 5-е изд. Том. 2. Детройт: Gale Group, 2001. 1202. Виртуальная справочная библиотека Гейла. Веб. 28 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Граф, Фриц (2005). «Бросание кубиков в поисках ответа» . Мантике : 51–97. дои : 10.1163/9789047407966_004 . ISBN 9789047407966 .
- ^ Краткое описание тибетского гадания: прошлое и настоящее . Петра Х. Маурер, Донателла Росси, Рольф Шойерманн. Страдать. 2020. ISBN 978-90-04-41068-8 . OCLC 1112129568 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Дотсон, Брэндон (1 января 2007 г.). «Гадание и закон в Тибетской империи: роль игральных костей в законодательстве о займах, процентах, брачном праве и воинской повинности» . Вклад в историю культуры раннего Тибета : 1–77. дои : 10.1163/ej.9789004160644.i-310.6 . ISBN 9789047421191 .
- ^ Дотсон, Брэндон (1 января 2007 г.), «Гадание и закон в Тибетской империи: роль игральных костей в законодательстве о займах, процентах, брачном праве и воинской повинности» , «Вклад в историю культуры раннего Тибета» , BRILL, стр. 1–77, doi : 10.1163/ej.9789004160644.i-310.6 , ISBN 9789047421191 , получено 26 мая 2022 г.
- ^ Краткое описание тибетского гадания: прошлое и настоящее . Петра Х. Маурер, Донателла Росси, Рольф Шойерманн. Страдать. 2020. ISBN 978-90-04-41068-8 . OCLC 1112129568 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Краткое описание тибетского гадания: прошлое и настоящее . Петра Х. Маурер, Донателла Росси, Рольф Шойерманн. Страдать. 2020. ISBN 978-90-04-41068-8 . OCLC 1112129568 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Краткое описание тибетского гадания: прошлое и настоящее . Петра Х. Маурер, Донателла Росси, Рольф Шойерманн. Страдать. 2020. ISBN 978-90-04-41068-8 . OCLC 1112129568 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Краткое описание тибетского гадания: прошлое и настоящее . Петра Х. Маурер, Донателла Росси, Рольф Шойерманн. Страдать. 2020. ISBN 978-90-04-41068-8 . OCLC 1112129568 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Эван Оснос, Профили, «Следующее воплощение», The New Yorker , 4 октября 2010 г., стр. 63
- ^ Цетен, Дорджи. «Тибетское искусство гадания» . Управление Тибета. Архивировано из оригинала 4 мая 2008 г. Проверено 31 июля 2008 г.
- ^ Рона-Тас, Андраш (01 января 2014 г.), «Счетная палочка и игральные кости для гадания в иконографии Лха-мо» , «Возвращение к Тибето-Монголике » , BRILL, стр. 259–275, номер домена : 10.1163/9789004251229_004 , ISBN. 9789004251229 , получено 26 мая 2022 г.
- ^ ТАС, А. РОНА (1956). «Счетчик и гадальные кости в иконографии Лха-Мо» . Восточный журнал Венгерской академии наук . 6 (1/3): 163–179. ISSN 0001-6446 . JSTOR 23682089 .
- ^ Дотсон, Брэндон (2021). Игральные кости и боги на Шелковом пути: китайское буддийское гадание на кубиках в транскультурном контексте . Констанс А. Кук, Чжао Лу. Бостон. ISBN 978-90-04-46437-7 . OCLC 1262675426 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Дотсон, Брэндон (2021). Игральные кости и боги на Шелковом пути: китайское буддийское гадание на кубиках в транскультурном контексте . Констанс А. Кук, Чжао Лу. Бостон. ISBN 978-90-04-46437-7 . OCLC 1262675426 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Дотсон, Брэндон (2021). Игральные кости и боги на Шелковом пути: китайское буддийское гадание на кубиках в транскультурном контексте . Констанс А. Кук, Чжао Лу. Бостон. ISBN 978-90-04-46437-7 . OCLC 1262675426 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Дотсон, Брэндон (2021). Игральные кости и боги на Шелковом пути: китайское буддийское гадание на кубиках в транскультурном контексте . Констанс А. Кук, Чжао Лу. Бостон. ISBN 978-90-04-46437-7 . OCLC 1262675426 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Дотсон, Брэндон (2021). Игральные кости и боги на Шелковом пути: китайское буддийское гадание на кубиках в транскультурном контексте . Констанс А. Кук, Чжао Лу. Бостон. ISBN 978-90-04-46437-7 . OCLC 1262675426 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Дотсон, Брэндон (2021). Игральные кости и боги на Шелковом пути: китайское буддийское гадание на кубиках в транскультурном контексте . Констанс А. Кук, Чжао Лу. Бостон. ISBN 978-90-04-46437-7 . OCLC 1262675426 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Корр, Рэйчел (апрель 2008 г.). «Смерть, кости и гадание: переосмысление религии и игры в Южной Америке» . Журнал латиноамериканской и карибской антропологии . 13 (1): 2–21. дои : 10.1111/j.1548-7180.2008.00002.x .
- ^ Корр, Рэйчел (апрель 2008 г.). «Смерть, кости и гадание: переосмысление религии и игры в Южной Америке» . Журнал латиноамериканской и карибской антропологии . 13 (1): 2–21. дои : 10.1111/j.1548-7180.2008.00002.x .
- ^ Корр, Рэйчел (апрель 2008 г.). «Смерть, кости и гадание: переосмысление религии и игры в Южной Америке» . Журнал латиноамериканской и карибской антропологии . 13 (1): 2–21. дои : 10.1111/j.1548-7180.2008.00002.x .
- ^ Корр, Рэйчел (апрель 2008 г.). «Смерть, кости и гадание: переосмысление религии и игры в Южной Америке» . Журнал латиноамериканской и карибской антропологии . 13 (1): 2–21. дои : 10.1111/j.1548-7180.2008.00002.x .
- ^ Корр, Рэйчел (апрель 2008 г.). «Смерть, кости и гадание: переосмысление религии и игры в Южной Америке» . Журнал латиноамериканской и карибской антропологии . 13 (1): 2–21. дои : 10.1111/j.1548-7180.2008.00002.x .
- ^ Корр, Рэйчел (апрель 2008 г.). «Смерть, кости и гадание: переосмысление религии и игры в Южной Америке» . Журнал латиноамериканской и карибской антропологии . 13 (1): 2–21. дои : 10.1111/j.1548-7180.2008.00002.x .