Рапсодомантия
Рапсодомантия — это древняя форма гадания, выполняемая путем выбора каким-либо методом определенного отрывка или стихотворения, из которого можно получить информацию.
Существовали различные методы занятий рапсодомантией. Иногда люди писали несколько стихов или предложений поэта на нескольких кусках дерева, бумаги или аналогичного материала, встряхивали их в урне и выбирали одно наугад. Иногда бросали кости на стол, заставленный стихами; Говорят, что тот, на который упал кубик, содержит предсказание.
В Древнем Риме метод сортировки заключался в том, чтобы открыть книгу и выбрать какой-нибудь стих с первого взгляда. Этот метод в частности назывался sortes Praenestinae ; а затем, по словам поэта, который использовался, например, sortes Homerica или sortes Virgilianae . [1] [2]
Часто используемые тексты
[ редактировать ]Я Цзин
[ редактировать ]Одним из наиболее часто используемых текстов, используемых для исполнения рапсодомантии, был « И Цзин» . В XI веке, до того как текст использовался в основном как философский трактат, для определения того, какие тексты будут выбраны, использовалась случайная случайность. В самых ранних версиях панцири черепах «читались» для выбора текста. В более поздних практиках этого гадания для выбора отрывков и текстов бросали монеты, но вскоре это превратилось в более запутанную практику с использованием стеблей тысячелистника . [3]
Су Сюнь в своем современном отчете заявил, что:
[Он] взял тысячелистник. Но чтобы получить нечетный или четный пучок в стеблях тысячелистника, человек сам должен весь пучок стеблей разделить надвое... Тогда мы считаем стебли почетверо и понимаем, что считаем четверо; остаток мы берем между пальцами и знаем, что осталось либо один, либо два, либо три, либо четыре, и что мы их выбрали. Это от человека. Но разделив все стебли на две части, мы не знаем [ранее], сколько стеблей в каждой из них. Это с Небес. [4]
Было предложено [ по мнению кого? ] что эволюция и развитие метода гадания были результатом попыток провидцев придать легитимность своей работе. [3]
Уникальный среди текстов, посвященных методам гадания, в Шу Цзин (Книга истории или Книга документов ) предлагается, чтобы человек, ищущий руководства, поразмышлял над тем, что было предложено, а не принял это за чистую монету. Считается, что эта гибкость интерпретации, а также предположение о том, что существует моральное обязательство размышлять над выводами провидца, привели к тому, что рапсодомантия потеряла популярность среди И Цзин. [5]
Книги Сивиллы
[ редактировать ]Книги Сивилл использовались греческими оракулами , предположительно написанные примерно в VI веке до нашей эры, на протяжении всего времени . После того, как эти тексты были сожжены вместе с Храмом Юпитера в 83 г. до н.э., был составлен еще один сборник, правда, он тоже был сожжен в 405 г. н.э. [5]
Тексты использовались для гадания в примитивной форме библиомантии , появившейся гораздо позже. Хотя второй сборник в общих чертах описывается как книги, он, скорее всего, был написан на вкладышах или тонком дереве, которые затем можно было перетасовать, а тексты были нарисованы в случайном порядке. Известно, что тексты в основном состояли из греческого гекзаметра , но Цицерон утверждал, что некоторые стихи были написаны иероглифами или акростихом . [5] [6]
Гадания были хорошо известны как расплывчатые и неясные провозглашения. Вергилий включил свою осторожность в отношении пророчеств в «Энеиду» , где Гелен предупреждает Энея о ненадежности их слов. [7]
Переход к библиомантии
[ редактировать ]Библиомантия , еще одна текстовая форма гадания, была впервые официально зарегистрирована в 1693 году нашей эры и в основном касалась Библии, а не каких-либо поэтических текстов. Однако в своем официальном рассказе об убийстве архиепископа Шарпа церковь объясняет мотивацию одного участника рапсодомантией. [8]
В биографии евангелиста Джорджа Уайтфилда сделана отметка о том, что ему было отправлено послание от современника Джона Уэсли , касающееся его путешествий через Атлантику. Общаясь с Уайтфилдом, Уэсли представил ему отрывок, вырванный после молитвы из жребия, который гласил: «Пусть он вернется в Лондон». [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сортилеге » энциклопедия Британская Том. XIX (5-е изд.). Эдинбург: Арчибальд К0нстабл и Ко. 1817. стр. 100-1. 475–476.
- ^ Гумперт, Мэтью (2012). Конец смысла: исследования катастроф . Кембриджские ученые. п. 125. ИСБН 9781443839433 .
- ^ Jump up to: а б Беннетт 1998 , с. 41.
- ^ Щуцкий 1979 , с. 232-233.
- ^ Jump up to: а б с Беннетт 1998 , с. 42.
- ^ Цицерон 1730 , с. 110
- ^ Беннетт 1998 , стр. 43–44.
- ^ Холлидей 1913 , стр. 217–218.
- ^ Болтон, Х. Кэррингтон (1897). «Еще считалки». Журнал американского фольклора . 10 (39). Американское фольклорное общество: 312–313. дои : 10.2307/533282 . JSTOR 533282 .
Библиография
[ редактировать ]- Беннетт, Дебора Дж. (1998). Случайность . Кембридж, Массачусетс : Издательство Гарвардского университета. стр. 41–44 . ISBN 0-674-10745-4 .
- Щуцкий, Юлиан К (1979). Исследования по «И Цзин Боллинген», серия Lxii2 . Издательство Принстонского университета. стр. 57, 232–233. АСИН B00GEEJY9E .
- Цицерон, Марк Туллий (1730). О гадании 2 (на латыни). п. 110
- Холлидей, WR (1913). Греческое гадание: исследование его методов и принципов . Макмиллан и компания, стр. 217–218 .
Примечания
[ редактировать ] Эта статья включает текст из Cyclopædia , который находится в свободном доступе .