Jump to content

Катопромантия

Русская народная катоптромантия Карла Брюллова , 1836 год.

Катопромантия (от древнегреческого κάτοπτρον katoptron , «зеркало», и μαντεία manteia , «гадание»), также известная как каптромантия или эноптромантия , — это гадание с использованием зеркала .

Существует множество различных методов катоптромантии. Некоторые практикующие используют одно зеркало, другие используют несколько зеркал или даже хрустальные шары. Некоторые люди смотрят в зеркало в темной комнате, а другие предпочитают делать это при естественном освещении. Некоторые практикующие сосредотачиваются на своем собственном размышлении, в то время как другие ищут видения других людей или событий. [ нужна ссылка ]

Не существует однозначной интерпретации изображений, наблюдаемых при катоптромантии. Некоторые люди верят, что они являются буквальным представлением будущего, в то время как другие считают, что они символичны или метафоричны. В конечном счете, значение видений решает каждый практикующий. Катоптромантия продолжает практиковаться и сегодня, хотя и не так широко распространена, как раньше. Существует ряд веб-сайтов и книг, предлагающих инструкции по выполнению катоптромантии, и есть даже практикующие специалисты, которые предлагают профессиональные чтения. [ нужна ссылка ]

Греция и Рим

[ редактировать ]

Павсаний , древнегреческий путешественник, описал эту практику следующим образом:

Перед храмом Цереры в Патрах был источник, отделенный от храма стеной, и было оракул, очень правдивый, не на все события, а только для больных. Больной опускал зеркало, подвешенное на нити, пока его основание не касалось поверхности воды, предварительно помолившись богине и возложив благовония. Затем; глядя в зеркало, он видел предзнаменование смерти или выздоровления, в зависимости от того, было ли лицо свежим и здоровым или ужасного вида.

В Древнем Риме жрецов, использовавших катоптроманцию, называли спекуляриями . [1] Они использовали полированные металлические зеркала, чтобы заглянуть в будущее и обратиться за советом к богам. Катоптромантия также была популярна в средневековой Европе и практиковалась как язычниками, так и христианами.

Говорят, что практика катоптромантии восходит к древним египтянам . Они верили, что зеркала можно использовать как порталы, ведущие в загробную жизнь, или как инструмент, позволяющий заглянуть в будущее. [ нужна ссылка ] Зеркала были найдены в египетских гробницах и использовались в церемониальных практиках, пытаясь связаться с умершими. Например, коллекция погребальных рукописей, известная как « Книга мертвых», описывает ритуал, в котором недавно умерший мог использовать зеркало, чтобы соединиться со своей смертной душой, глядя на свое отражение в загробной жизни. [ нужна ссылка ]

Катопромантия также практиковалась в древнем Китае . Китайцы верили , что с помощью зеркал можно заглянуть в душу и предсказать будущее . Они часто использовали зеркала для проведения ритуалов, очищающих душу и улучшающих удачу . Например, один популярный ритуал заключался в том, чтобы смотреть в зеркало в темной комнате и пытаться увидеть отражение своего будущего супруга.

Катоптромантия также практиковалась в древней Индии . Индейцы верили, что с помощью зеркал можно заглянуть в прошлое, настоящее и будущее. Они часто использовали зеркала для проведения ритуалов, чтобы получить знания и силу. Индийская вера в то, что с помощью зеркал можно заглянуть в прошлое, настоящее и будущее, подтверждается тем фактом, что зеркала часто упоминаются в индуистской мифологии . Например, в Махабхарате , индуистской эпической поэме , герой Юдхиштхира использует зеркало, чтобы заглянуть в будущее и узнать о предстоящей битве .

Использование в ранней Европе

[ редактировать ]

Французская ( книга Армана Делатта под названием La catoptromancee grecque et ses dérivés что переводится с английского как «Греческая катоптромантия и ее производные») 1932 года подробно описывает историю катоптромансии в контексте ранней европейской истории.

Деллате писал, что в средние века упоминания о гадательном зеркале появляются «неясно и неопределенно» в каноне ирландского совета , «созыв которого сообщается по традиции ». [2] Историческая критика показывает, что собрание этих текстов не может идти дальше начала VI в . [-] [так в оригинале] 11 век , хотя некоторые каноны могут претендовать на более отдаленную древность. Вот пример:

Перевожу дословно : « христианин Говорят, , который верит , что в зеркале есть ведьма (ламия или стрига), будет анафеме , всякий, кто нанесет это оскорбление на человека ; и он не может быть принят в церковь, прежде чем лично не откажется от обвинения выдвинутого им и, таким образом, не принесет покаяния со всем желаемым рвением». [номер 1] Отсутствие связи в первом предложении между двумя придаточными предложениями, а также упоминание единственной меры возмещения и покаяния, состоящей в отказе от оскорбления, ясно показывают, несмотря на неуклюжесть редакционной статьи, что мы не можем разделить две ошибки, упомянутые в этом каноне: это один и тот же человек, который утверждает, что видит ведьму в зеркале, и который в отношении этой первой ошибки (как показано в словах это оскорбление) выдвигает против других обвинение колдовства. Если выражать свои мысли ясно, грех состоит, по нашему мнению, в попытке распознать ведьму с помощью волшебного зеркала. В поддержку этой интерпретации можно привести некоторые современные суеверия и обычаи. В Тюрингии , в Шотландии и в стране Корнуолла мы недавно столкнулись с прорицателями, обладавшими властью вызывать появление ведьм и злых людей либо в обычном зеркале, либо в зеркале, специально освященном магическими обрядами, а также в зеркале, специально освященном магическими обрядами. автор кражи или любой другой секретной вещи. Фрейзер сообщает, по словам мисс Гордон Камминг, что семья Нэрнов в Шотландии владела в прошлом веке «хрустальным шаром, который, погружаясь в ведро с водой, становится волшебным зеркалом, отражающим лицо злого соседа, заколдовавшего скот». . Здесь мы впервые встречаемся с примером тех комбинаций леканомантии с кристалломантией или катоптромантией, о которых я упоминал ранее. Поэтому мне кажется, что текст ирландского канона нацелен на конкретное использование гадания по зеркалу, одно из тех, которые церковь первых веков считала более опасными, поскольку оно способствовало вере в магию.

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Урок [...], который не имеет приемлемого значения, был исправлен в предположениях около 1630 года Спелманом в его сборнике текстов Соборов; это исправление было предпринято Лаббе в 1671 году и Уилкинсом в 1736 году. Канон связан с усилиями, предпринимавшимися с 7 по 11 века церковью и светской властью по разрушению веры в ведьм (sttigae, mascae). [3]
  1. ^ Садовский, Петр (23 сентября 2009 г.). От взаимодействия к символу: системный взгляд на эволюцию знаков и коммуникации . Издательство Джона Бенджамина. п. 152. ИСБН  9789027288905 .
  2. ^ Делатт, Арманд (1932). Греческая катоптромантия и ее производные [микроформа] . Интернет-архив. Льеж: Имп. Х. Вайан-Карманн; Пэрис, Э. Дро.
  3. ^ Греческая катоптромантия и ее производные

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Арман Делатте, греческая катоптромантия и ее производные (1932)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcc419738f689857c82ef181756f5391__1718320020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/91/bcc419738f689857c82ef181756f5391.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catoptromancy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)