Катопромантия

Катопромантия (от древнегреческого κάτοπτρον katoptron , «зеркало», и μαντεία manteia , «гадание»), также известная как каптромантия или эноптромантия , — это гадание с использованием зеркала .
Методы
[ редактировать ]Существует множество различных методов катоптромантии. Некоторые практикующие используют одно зеркало, другие используют несколько зеркал или даже хрустальные шары. Некоторые люди смотрят в зеркало в темной комнате, а другие предпочитают делать это при естественном освещении. Некоторые практикующие сосредотачиваются на своем собственном размышлении, в то время как другие ищут видения других людей или событий. [ нужна ссылка ]
Не существует однозначной интерпретации изображений, наблюдаемых при катоптромантии. Некоторые люди верят, что они являются буквальным представлением будущего, в то время как другие считают, что они символичны или метафоричны. В конечном счете, значение видений решает каждый практикующий. Катоптромантия продолжает практиковаться и сегодня, хотя и не так широко распространена, как раньше. Существует ряд веб-сайтов и книг, предлагающих инструкции по выполнению катоптромантии, и есть даже практикующие специалисты, которые предлагают профессиональные чтения. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Греция и Рим
[ редактировать ]Павсаний , древнегреческий путешественник, описал эту практику следующим образом:
Перед храмом Цереры в Патрах был источник, отделенный от храма стеной, и было оракул, очень правдивый, не на все события, а только для больных. Больной опускал зеркало, подвешенное на нити, пока его основание не касалось поверхности воды, предварительно помолившись богине и возложив благовония. Затем; глядя в зеркало, он видел предзнаменование смерти или выздоровления, в зависимости от того, было ли лицо свежим и здоровым или ужасного вида.
В Древнем Риме жрецов, использовавших катоптроманцию, называли спекуляриями . [1] Они использовали полированные металлические зеркала, чтобы заглянуть в будущее и обратиться за советом к богам. Катоптромантия также была популярна в средневековой Европе и практиковалась как язычниками, так и христианами.
Египет
[ редактировать ]Говорят, что практика катоптромантии восходит к древним египтянам . Они верили, что зеркала можно использовать как порталы, ведущие в загробную жизнь, или как инструмент, позволяющий заглянуть в будущее. [ нужна ссылка ] Зеркала были найдены в египетских гробницах и использовались в церемониальных практиках, пытаясь связаться с умершими. Например, коллекция погребальных рукописей, известная как « Книга мертвых», описывает ритуал, в котором недавно умерший мог использовать зеркало, чтобы соединиться со своей смертной душой, глядя на свое отражение в загробной жизни. [ нужна ссылка ]
Китай
[ редактировать ]Катопромантия также практиковалась в древнем Китае . Китайцы верили , что с помощью зеркал можно заглянуть в душу и предсказать будущее . Они часто использовали зеркала для проведения ритуалов, очищающих душу и улучшающих удачу . Например, один популярный ритуал заключался в том, чтобы смотреть в зеркало в темной комнате и пытаться увидеть отражение своего будущего супруга.
Индия
[ редактировать ]Катоптромантия также практиковалась в древней Индии . Индейцы верили, что с помощью зеркал можно заглянуть в прошлое, настоящее и будущее. Они часто использовали зеркала для проведения ритуалов, чтобы получить знания и силу. Индийская вера в то, что с помощью зеркал можно заглянуть в прошлое, настоящее и будущее, подтверждается тем фактом, что зеркала часто упоминаются в индуистской мифологии . Например, в Махабхарате , индуистской эпической поэме , герой Юдхиштхира использует зеркало, чтобы заглянуть в будущее и узнать о предстоящей битве .
Использование в ранней Европе
[ редактировать ]Французская ( книга Армана Делатта под названием La catoptromancee grecque et ses dérivés что переводится с английского как «Греческая катоптромантия и ее производные») 1932 года подробно описывает историю катоптромансии в контексте ранней европейской истории.
Деллате писал, что в средние века упоминания о гадательном зеркале появляются «неясно и неопределенно» в каноне ирландского совета , «созыв которого сообщается по традиции ». [2] Историческая критика показывает, что собрание этих текстов не может идти дальше начала VI в . [-] [так в оригинале] 11 век , хотя некоторые каноны могут претендовать на более отдаленную древность. Вот пример:
Перевожу дословно : « христианин Говорят, , который верит , что в зеркале есть ведьма (ламия или стрига), будет анафеме , всякий, кто нанесет это оскорбление на человека ; и он не может быть принят в церковь, прежде чем лично не откажется от обвинения выдвинутого им и, таким образом, не принесет покаяния со всем желаемым рвением». [номер 1] Отсутствие связи в первом предложении между двумя придаточными предложениями, а также упоминание единственной меры возмещения и покаяния, состоящей в отказе от оскорбления, ясно показывают, несмотря на неуклюжесть редакционной статьи, что мы не можем разделить две ошибки, упомянутые в этом каноне: это один и тот же человек, который утверждает, что видит ведьму в зеркале, и который в отношении этой первой ошибки (как показано в словах это оскорбление) выдвигает против других обвинение колдовства. Если выражать свои мысли ясно, грех состоит, по нашему мнению, в попытке распознать ведьму с помощью волшебного зеркала. В поддержку этой интерпретации можно привести некоторые современные суеверия и обычаи. В Тюрингии , в Шотландии и в стране Корнуолла мы недавно столкнулись с прорицателями, обладавшими властью вызывать появление ведьм и злых людей либо в обычном зеркале, либо в зеркале, специально освященном магическими обрядами, а также в зеркале, специально освященном магическими обрядами. автор кражи или любой другой секретной вещи. Фрейзер сообщает, по словам мисс Гордон Камминг, что семья Нэрнов в Шотландии владела в прошлом веке «хрустальным шаром, который, погружаясь в ведро с водой, становится волшебным зеркалом, отражающим лицо злого соседа, заколдовавшего скот». . Здесь мы впервые встречаемся с примером тех комбинаций леканомантии с кристалломантией или катоптромантией, о которых я упоминал ранее. Поэтому мне кажется, что текст ирландского канона нацелен на конкретное использование гадания по зеркалу, одно из тех, которые церковь первых веков считала более опасными, поскольку оно способствовало вере в магию.
В популярной культуре
[ редактировать ]- « Белоснежка » ( Волшебное зеркало ) братьев Гримм.
- Война и мир Льва Толстого.
- Потребность Морданта Стивен Р. Дональдсон
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Урок [...], который не имеет приемлемого значения, был исправлен в предположениях около 1630 года Спелманом в его сборнике текстов Соборов; это исправление было предпринято Лаббе в 1671 году и Уилкинсом в 1736 году. Канон связан с усилиями, предпринимавшимися с 7 по 11 века церковью и светской властью по разрушению веры в ведьм (sttigae, mascae). [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Садовский, Петр (23 сентября 2009 г.). От взаимодействия к символу: системный взгляд на эволюцию знаков и коммуникации . Издательство Джона Бенджамина. п. 152. ИСБН 9789027288905 .
- ^ Делатт, Арманд (1932). Греческая катоптромантия и ее производные [микроформа] . Интернет-архив. Льеж: Имп. Х. Вайан-Карманн; Пэрис, Э. Дро.
- ^ Греческая катоптромантия и ее производные
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арман Делатте, греческая катоптромантия и ее производные (1932)