Много Вергилия
Sortes Vergilianae ( Виргилиевские лоты ) — это форма гадания посредством библиомантии , при которой советы или предсказания будущего ищутся путем интерпретации отрывков из произведений римского поэта Вергилия . Использование Вергилия для гадания может датироваться уже вторым веком нашей эры и является частью более широкой традиции, которая связывала поэта с магией . [1] Система, кажется, была смоделирована на древнеримских сортах , которые можно увидеть в Sortes Homericae , а затем в Sortes Sanctorum .
История
[ редактировать ]Классические экземпляры
[ редактировать ]сэра Филипа Сидни описываются В книге «Защита поэзии» римские представления о поэзии и рассказывается знаменитая «Sors Vergiliana» Децима Клодия Альбина , римлянина, который правил Британией и претендовал на Римскую империю, но потерпел поражение в битве от Септимия Севера :
- У римлян поэта vaticinium называли vates степени прорицателем, предсказателем или пророком, как и его соединенные слова , что является в такой же и vaticinari ; столь небесным титулом наградили выдающиеся люди это душераздирающее знание. И они настолько были в восторге от этого, что думали, что случайное попадание в такие стихи является великим предзнаменованием их последующей удачи; после этого слухи о Sortes Virgilianae возросли, когда, внезапно открыв книгу Вергилия, они наткнулись на какой-то стих, созданный им. Этим полны истории из жизни императоров: например, об Альбине , правителе нашего острова , который в детстве познакомился с этим стихом: [2]
- Я безумно берусь за оружие, и разума не хватает в оружии, [3]
- и в его возрасте исполнил это.
Другие зарегистрированные римские случаи этой практики принадлежат
- Адриан – нарисовал Энеиду 6, 808 г. [4] рассматривается как предсказание его усыновления Траяном и наследования императорского престола.
- Александр Север – нарисовал Энеиду 6, 851, [5] воспринимается как предсказание того, что он позже станет императором
- Гордиан II - нарисовал Энеиду 1, 278 г. [6] когда его беспокоит вопрос о том, будет ли у него длинная очередь преемников или нет, это воспринимается как предсказание первого
- Клавдий II – нарисовал Энеиду 1, 265, [7] очевидно, предсказывая, что он будет править еще три года (на самом деле он правил только два года); советуясь о том, его брата Квинтилла следует ли сделать совместным императором с ним, нарисовал Энеиду 6, 869 г., [8] который был использован для предсказания смерти Квинтилла через 17 дней после того, как он стал совместным императором.
Средневековые экземпляры
[ редактировать ]В эпоху Средневековья Вергилия часто считали обладающим магическими способностями или даром пророчества (например, в произведениях Данте , где он является проводником автора в подземный мир). Клайд Фарр во введении к своему изданию « Энеиды» отмечает, что
- В средневековый период вокруг имени [Вергилия] собрался большой круг легенд и рассказов о чудесах, и Вергилий истории превратился в Вергилия магии. На него смотрели не только как на великого мага, но и как на вдохновенного языческого пророка, предсказавшего рождение Христа . Именно в этот период в моду вошло написание Вергилий , связывающее, таким образом, великого поэта с волшебным или пророческим жезлом, virga . [9]
экземпляры эпохи Возрождения
[ редактировать ]Рабле также сообщает, что он нарисовал более оптимистичную «Энеиду» 6, 857: [10] что он принял за себя.
Виконт Фолкленд однажды пошел в публичную библиотеку в Оксфорде вместе с королем Карлом I и, когда ему показали прекрасно напечатанный и переплетенный экземпляр « Энеиды» , предложил королю использовать Sortes Virgilanae, чтобы предсказать свое будущее. Царь открыл книгу, но наткнулся на Энея молитву Дидоны против в Книге 4.615: [11] чем он был обеспокоен. Тем не менее, Фолкленд забрал свой участок, надеясь выбрать отрывок, который к нему не имел отношения, и таким образом не дать королю беспокоиться о своих собственных. Однако он выбрал выражения Эвандера после безвременной смерти его сына Палласа в Книге 11, которые современники позже восприняли как предзнаменование смерти Фолкленда в Первой битве при Ньюбери в 1643 году (с отрывком Чарльза, предсказывающим его обезглавливание в 1649 году). [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Циолковский, Ян М.; Патнэм, Майкл Си Джей (2008). Вергилианская традиция: первые полторы тысячи лет . Издательство Йельского университета. стр. xxxiv, 829–830. ISBN 978-0300108224 . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Энеида II, 314
- ^ "Я безумно берусь за оружие, не имея для этого причин"
- ↑ Его голова увенчана оливковой короной, его рука несет кадильницу, / Его седая борода и святые одежды возвращают / Его утраченную идею назад: Я знаю римского царя.
- ^ «Помни, Роман, миром надо править»
- ^ «Для этого не установлены границы и не установлены сроки»
- ^ "В то время как третье лето было его латианским правлением"
- ^ «Судьба лишь покажет этого человека землям»
- ^ Сравните virge и virgule .
- ^ «Он, когда его страна угрожает тревогой, / Требует его мужества и своего победоносного оружия, / Не раз испугает пунические отряды; / Убьет галльского короля в одиночном бою»;
- ^ И пусть он тогда не пользуется верховным командованием; / Но падет преждевременно от враждебной руки
- ^ Обри, Джон (1881; написано в 1686–1687 гг.). Остатки гентилизма и иудаизма Лондон: У. Сатчелл, Пейтон и компания , стр. 90–91.
Источники
[ редактировать ]- На этой странице взят текст из книги «Зеркало литературы, развлечений и обучения», Vol. 10, выпуск 273, 15 сентября 1827 г. , текст теперь находится в свободном доступе .
- Гаргантюа и Пантагрюэль , книга 3, из «Полного собрания сочинений Франсуа Рабле», стр. 285–287.
- Циолковский, Ян М.; Патнэм, Майкл Си Джей (2008). Вергилианская традиция: первые полторы тысячи лет . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300108224 . Проверено 11 ноября 2013 г.