Сорта (Древний Рим)
Сорты ( латинское единственное число: sors ) были частым методом гадания среди древних римлян . [1] Этот метод включал в себя жеребьевку ( sortes ) для получения знаний о будущих событиях: во многих древних итальянских храмах таким образом учитывалась воля богов, как в Пренесте и Цере . [2]
Эти сорта или лоты обычно представляли собой небольшие таблички или жетоны, сделанные из дерева или других материалов, и их обычно бросали в сителлу или урну , наполненную водой. Жребии иногда разыгрывались, как игральные кости. [3] На самом деле название «sortes» давалось всему, что использовалось для определения шансов. [4] а также применялся к любому словесному ответу оракула. [5]
На жребиях были написаны различные вещи в зависимости от обстоятельств, например, имена людей, использующих их. В более поздние времена, по-видимому, было излюбленной практикой писать стихи прославленных поэтов на маленьких дощечках и вытягивать их из урны, как и другие жребии; стихи, которые таким образом получал человек, считались применимыми к нему (см. Sortes Homericae и Sortes Vergilianae , лоты, созданные из стихов Гомера и Вергилия ). [6]
В библейском повествовании о пророке Ионе его бросают в море и проглатывают рыбы после того, как моряки на корабле бросили жребий, чтобы определить виновного, вызвавшего шторм. [7] Также существовала практика консультироваться с поэтами так же, как мусульмане обращаются с Кораном и Хафизом , а многие христиане — , с Библией а именно, открывая книгу наугад и применяя первый попавшийся в глаза отрывок к собственным непосредственным обстоятельствам человека. . [8] распространена среди ранних христиан Библией и Псалтирью , которые заменяли Гомера Вергилия и Эта практика была очень . Многие церковные соборы неоднократно осуждали эти Sortes Sanctorum (священные участки), как их называли. [9]
Сивиллинным книгам Вероятно, таким же образом обращались и к . Тех, кто предсказывал будущие события по жребию, называли Сортилеги . [10]
sortes convivales представляли собой запечатанные таблички, которые продавались на развлечениях и при вскрытии или распечатывании давали покупателю право на вещи очень неравной стоимости. [11] Таким образом, это была своего рода лотерея .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Уильям (1870), «Сорты» , в Смит, Уильям (ред.), Словарь греческих и римских древностей , том. 1, Бостон: Литтл, Браун и компания , стр. 1051–1052.
- ^ О значении слова «сорс» см. Цицерон , De Divinatione ii. 41
- ^ Светоний , Тиберий 14
- ^ сравните Цицерон , De Divinatione i. 34
- ^ Цицерон , О гадании ii. 56 и Вергилий , Энеида iv. 346, 377
- ^ Упоминается Лампридиусом , Алексом. Серьезный 14 и Спартанский , Хадр. 2
- ^ Ионы 1:7
- ^ Августин , Исповедь iv. 3
- ^ Эдвард Гиббон , История упадка и падения Римской империи , ок. XXXVIII. примечание 51
- ^ Лукан , ix. 581
- ^ Светоний , окт. 75 и Лампридий, Гелиогаб. 22
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Смит, Уильям , изд. (1870). «Сорты». Словарь греческих и римских древностей . Лондон: Джон Мюррей.