волосы

Кримис (или Кринис в Вергилия » « Энеиде и последующих римских текстах) был богом сицилийской реки Кринис в греческой и римской мифологии . Согласно большинству версий мифа, Кринис родил Ацеста от троянки , находясь в образе собаки. Затем Ацест основал Сегесту , которую назвал в честь своей матери. [2] [3] На монетах Сегестана 475–390 гг. До н. э. часто на одной стороне изображена собака, а на другой — голова женщины, что традиционно ассоциировалось с Кринисом и одноименной Сегестой. [1]
Миф
[ редактировать ]Ликофрона » «Александра содержит первую известную версию этого мифа. Когда Троя подверглась нападению морского чудовища, царь Лаомедон приказал морякам взять трех дочерей Фенодамы , чтобы они умерли от холода и были сожраны дикими зверями. Они были доставлены на Сицилию , но там выжили и в благодарность построили великое святилище Афродите . Река Кримисс , в образе собаки, взял одну из них (не названную Ликофроном) в качестве своей невесты и родил от нее сына. Их сын (также не названный здесь) стал «поселенцем и основателем трех мест» (обычно считавшихся Сегестой , Эриксом и Энтеллой ) и провел Элима от Дардана до западной Сицилии. В заключение он говорит, что жители Эгесты ( Сегеста ) продолжают оплакивать потерю Трои еще долго после ее разрушения ( Александра , 951–977).
кратко Энеида Вергилия также описывает Ацеста как «рожденного от троянской матери речного бога Криниса» ( Энеида , 5.38), а Гай Юлий Гигин называет Ацеста «сыном реки Кринис» ( Fabulae , 273).
Сервия Грамматика Комментарий к « Энеиде» дает наиболее полную версию мифа. После того, как Нептун и Аполлон построили стены Трои и получили обещанную награду от царя Лаомедонта , Нептун послал в город морских чудовищ, и Аполлон постановил, что они должны атаковать дочерей знати. Опасаясь за свою дочь Эгесту, Гиппот (или Изострат) отослал ее из Трои на корабле, который был доставлен в Сицилию ветрами, посланными рекой Кримиссом . Кримисс превратился в медведя или собаку и спаривался с ней, произведя на свет Эгеста, который основал там троянский город Эгеста, названный в честь своей матери, который впоследствии стал известен как Сегеста . Сервий также отмечает, что Вергилий использовал поэтическую вольность, чтобы изменить имя речного бога с Кримисса на Криниса, а имя своего сына с Эгеста на Ацеста ( Комментарий к «Энеиде» , 1.550).
В отличие от этого, Клавдий Элиан в «Varia Historia» заявил, что жители Сегесты «почитают Порпакса, Кримиса и Телмесса в образе людей» ( Varia Historia , 2.33).
У Дионисия Галикарнасского в « Римских древностях » есть другая версия этой истории: отец Ацеста был «юношей из знатной семьи», который был влюблен в мать Ацеста, сопровождал ее из Трои и женился на ней, когда они прибыли на Сицилию ( Римские древности , 1.52.1–4).
Монеты
[ редактировать ]На старинных монетах из Седжесты на одной стороне часто изображена собака, а на другой — голова женщины. Сходство между этими изображениями и мифом о Кринисе привело к академическим дебатам о том, изображают ли они Криниса и одноименную Сегесту. [1]
Монеты этого типа возникли в Сегесте после поражения карфагенцев в битве при Гимере в 480 г. до н.э. Первые из этих монет - дидрахмы, выпущенные в 475 г. до н. э., на которых изображена собака, нюхающая землю; с 460 г. до н. э. они также чеканили монеты с собакой, оглядывающейся назад, с 455 г. до н. э., смотрящей вперед, и с 430 г. до н. э., идущей по запаху. Около 415–400 гг. до н. э. начали появляться новые конструкции, такие как литра со стоящей собакой с раковиной и горгонейоном или солнечной головой с одной стороны и головой женщины в три четверти, окруженной лавровым венком, с другой. В период с 412/410 по 400 гг. до н.э. появляются сцены охоты, такие как собака, несущая голову оленя на дидрахмах, охота на зайца на меньших номиналах и охотник (иногда называемый Кринисом) в сопровождении собаки. Это может отражать все более агрессивные отношения между поселениями западной Сицилии примерно в это время, включая территориальные споры между Сегестой и Селинунте . Монеты с этими изображениями собак продолжали производиться примерно до 390 г. до н.э. [1]
Эти рисунки Сегестана распространились на Эрикс к 460 г. до н.э., а на Панорма и Мотью - к 430 г. до н.э. Около 415 г. до н. э. на монете из Аликая изображена нимфа , приносящая в жертву собаку или волка на алтаре, а на литрах из Эрикса одновременно изображена гордо стоящая с одной стороны собака, а с другой — Афродита в полный рост, сидящая на стуле. , и либо держит голубя, либо протягивает руку Эросу , который ее венчает. [1]
Нумизматы традиционно считали, что женщина изображает местную нимфу , одноименную Сегесту, хотя Карл Галинский утверждает, что это может быть богиня Артемида , у которой, как сообщил Цицерон , была знаменитая статуя в Сегесте. Афродита Урания . Также предлагалась [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Боттари, Алессандра (2023). «Изображение собаки на древних монетах Средиземноморья». В Фиоре, Ивана; Лугли, Франческа (ред.). Собаки, прошлое и настоящее: междисциплинарный взгляд . Оксфорд: Издательство Archaeopress. стр. 347–355. дои : 10.32028/9781803273549 . ISBN 9781803273556 .
- ^
Смит, Уильям , изд. (1854–1857). «Сегеста». Словарь греческой и римской географии . Лондон: Джон Мюррей.
- ^
Смит, Уильям , изд. (1854–1857). «Кримис». Словарь греческой и римской географии . Лондон: Джон Мюррей.
- ^ Галинский, Карл (2015). «Троянский десант на Сицилии» . Эней, Сицилия и Рим . Библиотека наследия Принстона. Издательство Принстонского университета. п. 68. ИСБН 978-1-4008-7663-1 .