Эней, Анхис и Асканий
Эней, Анхис и Асканий | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джан Лоренцо Бернини |
Год | 1618–19 |
Каталог | 8 |
Тип | Скульптура |
Середина | Мрамор |
Размеры | 220 см (87 дюймов) |
Расположение | Галерея Боргезе , Рим |
41 ° 54'50,4 "N 12 ° 29'31,2" E / 41,914000 ° N 12,492000 ° E | |
Предшественник | Блаженная душа (Бернини) |
С последующим | Нептун и Тритон |

Эней, Анхис и Асканий — скульптура итальянского художника Джана Лоренцо Бернини, созданная ок. 1618–19 . Размещенная в Галерее Боргезе в Риме скульптура изображает сцену из « Энеиды» , где герой Эней выводит свою семью из горящей Трои . [1]
Группа в натуральную величину изображает три поколения семьи Энея. Юноша — Эней, несущий старшего человека — своего отца Анхиса на плече . Он смотрит в сторону с твердой решимостью. Происхождение Энея от богов (его мать — Афродита ) подчеркивается львиной шкурой, обернутой вокруг его тела. (Львиная шкура обычно символизирует власть и часто связана с Геркулесом , потомком Зевса [2].) За Энеем следует его маленький сын Асканий .
Статуя была изготовлена Бернини, когда ему было двадцать лет, хотя часто думают, что ему помог его отец Пьетро Бернини [2]. Благодаря отцу младший Бернини приобрел известность в высших кругах Рима; Знаменитые маньеристские скульптуры Пьетро были заказаны даже Папой Римским. Благодаря нескольким незначительным заказам Папы Павла V Джанлоренцо стал признан очень многообещающим скульптором. Папа не мог поверить, что такой молодой человек мог вырезать такую работу. Эти скульптуры, особенно античные, в конечном итоге привлекли внимание кардинала Шипионе Боргезе , который любил искусство, деньги и мужскую физическую красоту и был самым могущественным человеком в Риме после Папы. [6]
Скульптура создана под влиянием более ранних работ других художников. Микеланджело Считается, что фигура Воскресшего Христа (в Санта-Мария-сопра-Минерва ) послужила примером фигуры Энея. Голова Энея, кажется, отражает Иоанна Крестителя Пьетро Бернини (Капелла Барберини в Сант-Андреа делла Валле ). Считается, что в нем также есть элементы, заимствованные из « фрески Рафаэля Огонь в Борго» (Музей Ватикана, Станце ди Борго) и из Федерико Бароччи собственной нарисованной интерпретации « Полет Энея» (Вилла Боргезе)[2]. Кроме того, позиция скульптуры перекликается с другой работой, созданной его отцом, — « Святой Матфей с ангелом» . Левая нога Энея и правая нога Аскания стоят вперед, тогда как в скульптуре Святого Матфея Пьетро позиция та же, но зеркальная[2].
Покровительство
[ редактировать ]Это был первый заказ Бернини от кардинала Сципионе Боргезе. Вероятно, это началось около 1618 года и закончилось в следующем году. Это была одна из многих скульптур, которые в конечном итоге оказались на Вилле Боргезе, ныне Галерее Боргезе. [2]
История
[ редактировать ]Вдохновением для работы Бернини послужила « Энеида» , латинская эпическая поэма, в которой рассказывается история Энея, троянца, покинувшего свой родной город и в конце концов оказавшегося в Италии, где он стал прародителем римского народа. Точная изображенная сцена - это момент, когда Эней несет своего отца, пожилого Анхиса и сына Аскания из Трои после того, как она была разграблена греческой армией. [3] В руке Анхис несет сосуд с прахом своих предков, на вершине которого расположены две крохотные статуэтки Ди Пенатов , римских домашних богов. [4]
Художественные влияния
[ редактировать ]Бернини только что исполнилось двадцать, когда работа была завершена. Поэтому нет ничего необычного в том, что стиль исполнения по-прежнему во многом обязан другим художникам - его собственный стиль стал более очевидным в других произведениях, заказанных кардиналом Сципионе Боргезе. Влияние его отца Пьетро Бернини было очевидно в довольно неуклюжем обращении с фигурами. Встречаются элементы творчества скульптора XVI века Джамболоньи, в частности, в том, как Бернини пытался создать ощущение движения вверх от мальчика Аскансия к его деду Анхизу. Фигура Энея может быть смоделирована по образцу скульптуры Микеланджело «Воскресший Христос». [3]
Также упоминаются два окрашенных влияния. Во-первых, картина Федерико Бароччи на ту же тему, которая также находилась в коллекции кардинала Боргезе. Но более известное влияние оказала фреска Рафаэля в Ватикане « Пожар в Борго» , на которой изображена аналогичная сцена, изображающая человека, несущего своего отца, а рядом с ним - сына. [3]
Критический прием
[ редактировать ]Скульптура долгое время считалась принадлежащей отцу Бернини Пьетро. Даже когда более поздние доказательства показали, что статуя принадлежит работе Джана Лоренцо Бернини, критическая оценка скульптуры была неоднозначной. Хиббард признал артистизм в контрасте между твердой кожей Энея и обвисшей кожей старшего Анхиза, но также отметил статую как «тесную и неуверенную». Другие увидели в скульптуре, как и в других скульптурах кардинала Боргезе, эволюцию более ранних скульптур маньеризма. [3] Энн Сазерленд Харрис противопоставляет работу Бернини Джамболоньи » « Изнасилованию сабинянки . Пирамидальная композиция Джамболоньи приглашала зрителей прогуляться вокруг нее, видя разные выражения персонажей, а также форму и текстуру их тел с разных позиций; Скульптура Бернини, с другой стороны, позволяла увидеть выражения лиц трех персонажей с единой точки зрения - при этом гораздо меньшая часть истории была очевидна, если смотреть на нее под разными углами. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эней, Анхис и Асканий» . Архив . Проверено 2 марта 2012 г.
- ^ Хиббард, стр. 34-6.
- ^ Jump up to: а б с д Хиббард, то же самое
- ^ Пинтон, стр. 12
- ^ Энн Сазерленд Харрис, Искусство и архитектура в Италии 17-го века , стр. 86-7.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эйвери, Чарльз (1997). Бернини: гений барокко . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 9780500286333 .
- Балдинуччи, Филиппо (2006) [1682]. Жизнь Бернини . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 9780271730769 .
- Бернини, Доменико (2011) [1713]. Жизнь Джано Лоренцо Бернини . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 9780271037486 .
- Хиббард, Ховард (1990). Бернини . Лондон: Пингвин. ISBN 9780140135985 .
- Мормандо, Франко (2011). Бернини: его жизнь и его Рим . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226538525 .
- Пинтон, Дэниел (2009). Бернини . Рим: ATS Italia Editrice.
- Витткавер, Рудольф (1955). Джан Лоренцо Бернини: скульптор римского барокко . Лондон: Phaidon Press. ISBN 9780714837154 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Энеем, Анхисом и Асканием, авторы Бернини, на Викискладе?