Сант-Андреа-аль-Квиринале
Церковь Святого Андрея на Квиринале | |
---|---|
| |
![]() Фасад церкви Сант-Андреа-аль-Квиринале с гербом кардинала Камилло Франческо Марии Памфили . | |
![]() Нажмите на карту, чтобы увидеть маркер. | |
41 ° 54'02 "N 12 ° 29'22" E / 41,90068 ° N 12,48934 ° E | |
Расположение | Виа дель Квиринале, 30 Рим |
Страна | Италия |
Номинал | Католик |
Веб-сайт | Официальный сайт |
История | |
Статус | Настоятельская церковь Титула |
Преданность | Андрей Апостол |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Джан Лоренцо Бернини |
Стиль | Барокко |
Новаторский | 1658 |
Завершенный | 1670 |
Администрация | |
епархия | Рим |
Духовенство | |
Кардинал-защитник | Одило Шерер |
Церковь Святого Андрея на Квиринале ( итал . Sant'Andrea al Quirinale , лат . S. Andreae in Quirinali ) — римско-католическая титульная церковь в Риме , Италия, построенная для иезуитской семинарии на Квиринальском холме .
Церковь Сант-Андреа, важный образец архитектуры римского барокко , была спроектирована Джан Лоренцо Бернини совместно с Джованни де Росси.
История
[ редактировать ]Бернини получил комиссию в 1658 году. [ 1 ] Церковь была построена к 1661 году, хотя внутренняя отделка была завершена только в 1670 году. Ранее на этом месте располагалась церковь Сант-Андреа-а-Монтекавалло 16-го века.
По заказу бывшего кардинала Камилло Франческо Марии Памфили и с одобрения Папы Александра VII , Сант-Андреа была третьей иезуитской церковью, построенной в Риме после церкви Джезу и Сант-Игнацио . Она должна была служить иезуитскому послушнику , который был основан в 1566 году. Бернини считал церковь одним из своих самых совершенных произведений; его сын Доменико вспоминал, что в последние годы жизни Бернини часами сидел внутри него, оценивая то, чего он достиг. [ 2 ]
Французский драматург Викторьен Сарду первый акт своей пьесы «Тоска» поместил в церкви .
С 2007 года он служит титульной церковью бразильского кардинала Одило Шерера .
Экстерьер
[ редактировать ]Главный фасад церкви выходит на Виа дель Квиринале (бывшая Виа Пиа), как и Сан-Карло алле Кваттро Фонтане Борромини , расположенный дальше по дороге. В отличие от Сан-Карло, Сант-Андреа находится в стороне от улицы, а пространство за пределами церкви окружено низкими изогнутыми стенами. Овальный цилиндр окружает купол, а большие улитки передают боковую нагрузку. Главный фасад улицы имеет эдикулярный фронтон, в центре которого полукруглое крыльцо с двумя ионическими колоннами отмечает главный вход. Над антаблементом крыльца расположен геральдический герб покровителя Памфили. [ 3 ]
Интерьер
[ редактировать ]
Внутри главный вход расположен на короткой оси церкви и обращен прямо к главному алтарю. Овальную форму главного прихожанина церкви определяют стена, пилястры и антаблемент, обрамляющие боковые приделы, а также золотой купол наверху. [ 3 ] Большие парные колонны, поддерживающие изогнутый фронтон, отличают углубленное пространство главного алтаря от пространства прихожан.

В отличие от темных приделов, высокая алтарная ниша хорошо освещена из скрытого источника и становится основным визуальным акцентом нижней части интерьера. В результате прихожане фактически становятся «свидетелями» театрального повествования о святом Андрее, которое начинается в часовне Главного алтаря и завершается куполом.
Над главным алтарем находится картина маслом « Мученичество святого Андрея» (1668 г.) французского художника Гийома Куртуа , изображение, на котором изображен Андрей, привязанный к диагоналям креста, на котором он был распят. Андрей появляется во второй раз как бы прорываясь через изогнутый фронтон кувуклной рамы к главному алтарю; на этот раз он представлен белой лепной скульптурой работы Антонио Раджи . Он изображен на облаке, обозначая небесное явление, и, протянув руку и устремив взгляд вверх, указывает, что он находится на пути к небу, представленному золотым куполом, лепными головами херувимов, сгруппировавшимися вокруг отверстия в фонарь и фонарный свод с Голубем Святого Духа. [ 4 ] Это драматическое визуальное повествование поддерживается не только вверх по пространству церкви, но и использует разные художественные приемы. Бернини объединил живопись, скульптуру и архитектуру в синтез, чтобы визуально создать идею апофеоза Святого Андрея в этом духовном театре. Подобный синтез художественных приемов он использовал в своем оформлении «Эксстаза святой Терезы» в капелле Корнаро Санта-Мария-делла-Виттория . Этот синтез получил название «единство изобразительного искусства». [ 5 ]
Часовни
[ редактировать ]


Первая часовня справа, часовня Святого Франциска Ксаверия, хранит три полотна Бачиччо. [ 3 ] с изображением крещения , проповеди и смерти святого Франциска Ксаверия (1705 г.). На потолке Филиппо Браччи написал «Славу святого Франциска Ксаверия» .
Часовня Страстей, также известная как Часовня Бичевания, имеет три полотна со сценами из Страстей Иисуса Христа Джачинто Бранди : « Положение» , «Бичевание» и « Дорога на Голгофу» (1682).
Слева от главного алтаря в часовне Святого Станислава Костки находится рака святого, урна из бронзы и лазурита, изготовленная в 1716 году. Роспись над погребальным памятником Мадонна с младенцем и святым Станиславом Косткой принадлежит Карло Маратте ( 1687) и потолочная фреска «Слава святых» Джованни Одацци . В последней часовне, посвященной святому Игнатию Лойоле, находятся картины «Мадонна с младенцем» и «Святые» и Поклонение королей и пастухов» « Людовико Маццанти , а на потолке изображена «Слава ангелов» работы Джузеппе Кьяри .
Между часовней Святого Станислава Костки и главным алтарем находится придел с большим распятием. Здесь находится могила короля Сардинии и Пьемонта Карла Эммануила IV, который в 1815 году отрекся от престола, чтобы вступить в Общество Иисуса , а затем до своей смерти в 1819 году жил в иезуитском послушничестве, примыкающем к церкви.
Захоронения
[ редактировать ]- Карл Эммануил IV Сардинии и Пьемонта
- Храм Святого Станислава Костки
- Эммануэль Теодосий де ла Тур д'Овернь , известный как кардинал де Бульон
Комнаты святого Станислава Костки в иезуитском послушничестве
[ редактировать ]
комнаты Святого Станислава Костки Рядом с костелом реконструированы . Скульптура из полихромного мрамора работы Пьера Легро (1702–03) изображает умирающего святого. о. Андреа Поццо нарисовал в комнатах сцены из жизни святого. Картина на холсте над головой Станислава Легро была написана Томмазо Минарди в 1825 году. [ 6 ] и покрывает некоторые старые, обветшавшие фрески. [ 7 ]
Список кардиналов-священников
[ редактировать ]- Адам Козловецкий (21 февраля 1998 г. - 28 сентября 2007 г.)
- Одило Шерер (24 ноября 2007 г. – настоящее время)
См. также
[ редактировать ]- Список работ Джана Лоренцо Бернини
- Сант-Андреа делле Фратте и Сант-Андреа делла Валле , две другие крупные церкви Сант-Андреа в Риме.
- История куполов раннего Нового времени
- Список иезуитских сайтов
Примечания
[ редактировать ]- ^ "Сан-Андреа-аль-Квиринале", Библиотека Эдварда Уорта
- ^ Хиббард, Ховард.1986 изд. Бернини , Пеликан, стр.148
- ^ Jump up to: а б с «Церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале», Turismo Roma, отдел крупных мероприятий, спорта, туризма и моды.
- ^ Хиббард, 1986, стр.147.
- ^ Лавин, Ирвинг (1980), Бернини и единство визуальных искусств , Нью-Йорк: Oxford University Press, ISBN 0-19-520184-1
- ^ «Минарди, Томмазо» . Энциклопедия Треккани (на итальянском языке).
- ↑ Подробное обсуждение этих комнат, статуи и неудачного предложения художника перенести ее в часовню святого внутри церкви см.: Герхард Бисселл, Пьер Ле Гро 1666-1719 , Ридинг (Si Vede) 1997 (на немецком языке). ), стр. 73-79.
Ссылки
[ редактировать ]- Гиззи, Федерико (1994), Церкви Рима в стиле барокко , Ньютон Комптон, ISBN 88-7983-514-9
- Хиббард, Ховард (1974), Бернини , Хармондсворт, Англия: Пингвин, ISBN 0-14-013598-7
- Лавин, Ирвинг (1980), Бернини и единство визуальных искусств , Нью-Йорк: Oxford University Press, ISBN 0-19-520184-1
- Бисселл, Герхард (1997), Пьер Ле Гро 1666–1719 , Чтение: Си Веде, ISBN 0-9529925-0-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Рим нищих» — виртуальный тур по Сан Андреа аль Квиринале и другим римским церквям.
- Сант-Андреа-аль-Квиринале , Блаффтон-колледж
- Сант-Андреа-аль-Квиринале , Великие здания
- Сант-Андреа-аль-Квиринале, тур виртуальной реальности , колледж Уильямс
- Римская епархия
медиафайлы по теме: Сант-Андреа-аль-Квиринале. Викискладе есть
- Римско-католические церкви построены в 1661 году.
- Здания римско-католической церкви 17 века в Италии
- Титульные церкви
- Архитектура барокко в Риме
- Церковные здания с куполами
- Иезуитские церкви в Италии
- Здания церкви Джан Лоренцо Бернини
- Захоронения Дома Ла Тур д'Овернь
- Церкви централизованного плана в Италии
- 1661 заведение в Папской области
- Церкви Рима (район Монти)
- Андрей Апостол
- Захоронения Савойского дома