Jump to content

Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане

Координаты : 41 ° 54'07 "N 12 ° 29'27" E  /  41,90181 ° N 12,49074 ° E  / 41,90181; 12.49074
Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане
Церковь Святого Карла у Четырех Фонтанов
Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане
Фасад церкви Сан-Карло алле Кваттро Фонтане работы Франческо Борромини.
Карта
Нажмите на карту, чтобы увидеть маркер.
41 ° 54'07 "N 12 ° 29'27" E  /  41,90181 ° N 12,49074 ° E  / 41,90181; 12.49074
Расположение Виа ди Санта Прасседе, 9А
Рим
Страна Италия
Язык(и) итальянский
Номинал католик
Традиция Римский обряд
Веб-сайт www .sancarlino-borromini .это
История
Статус Приходская церковь ,
национальная церковь
Преданность Чарльз Борромео
Посвященный 1646
Архитектура
Архитектор(ы) Франческо Борромини
Стиль Барокко
Новаторский 1638
Технические характеристики
Длина 20 м (66 футов)
Ширина 12 м (39 футов)
Духовенство
Кардинал-защитник П. Питер Алиага Вознесение

Церковь Сан-Карло алле Кватро Фонтане (Святой Карл у четырех фонтанов), также называемая Сан-Карлино , — римско-католическая церковь в Риме , Италия . Церковь была спроектирована архитектором Франческо Борромини и это был его первый независимый заказ. Это культовый шедевр архитектуры барокко , построенный как часть комплекса монастырских построек на Квиринальском холме для испанских тринитаристов — ордена, посвященного освобождению христианских рабов. Комиссию он получил в 1634 году под патронажем кардинала Франческо Барберини , чей дворец находился через дорогу. Однако эта финансовая поддержка длилась недолго, и впоследствии проект строительства столкнулся с различными финансовыми трудностями. [1] Это одна из как минимум трех церквей в Риме, посвященных Сан-Карло, включая Сан-Карло-ай-Катинари и Сан-Карло-аль-Корсо .

В 1630-х годах монахи Тринитарного ордена искали архитектора для строительства церкви, соединяющей их монастырь. Франческо Борромини предложил бесплатно выполнить заказ, чтобы начать карьеру индивидуального архитектора. [2]

Первыми были завершены монастырские постройки и монастырь, после чего в период 1638–1641 гг. велось строительство церкви; в 1646 году он был посвящен святому Карлу Борромео . Хотя идея змеевидного фасада, должно быть, возникла довольно рано, вероятно, в середине 1630-х годов, он был построен только к концу жизни Борромини, а верхняя часть была завершена только после смерти архитектора. [3]

Место для новой церкви и ее монастыря находилось в юго-западном углу « Кватро Фонтане », что относится к четырем угловым фонтанам, расположенным по косой на пересечении двух дорог, Страда Пиа и Страда Феличе. работы Бернини Овальная церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале позже будет построена дальше вдоль Страда Пиа.

Надписи, найденные в Сан-Карло, ценный источник, иллюстрирующий историю церкви, были собраны и опубликованы Винченцо Форчеллой. [4]

Архитектор

[ редактировать ]

Франческо Борромини (1599–1667) происходил из низшего сословия, но быстро сделал себе имя, выполняя небольшие заказы для церквей по всей Европе. Борромини стал известен как отец архитектуры барокко после завершения своего первого сольного проекта – Сан-Карло алле Кваттро Фонтане. [5]

Борромини впервые проявил интерес к архитектуре во время своего путешествия в Милан, куда отец отправил его наблюдать за резьбой по камню. Его интерес привел к многолетнему обучению архитектуре и скульптуре, что привело к растущему долгу перед его отцом. Борромини бежал в Рим, чтобы избежать долгов, и стал звездным учеником архитектора под руководством известного итальянского архитектора Карло Мадерно. Вместе Мадерно и Борромини работали бок о бок над многочисленными архитектурными гигантами, такими как базилика Святого Петра, Палаццо Барберини, Сант-Андреа делла Валле, пока Мадерно не умер, и Борромини не обнаружил, что работает сольным архитектором в стиле барокко. [5]

Экстерьер

[ редактировать ]
Часть Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане, ок. 1730 г.

Вогнуто-выпуклый фасад Сан-Карло неклассически волнообразен. Высокие коринфские колонны стоят на постаментах и ​​несут главные антаблементы; они определяют основной каркас двух этажей и трехчастное разделение пролетов. Между колоннами колонны меньшего размера с их антаблементами переплетаются за основными колоннами и, в свою очередь, обрамляют ниши, окна, различные скульптуры, а также главную дверь, центральную овальную эдикулу верхнего ордера и медальон в овальной рамке, поднятый вверх ангелы. Медальон когда-то содержал фреску Пьетро Джаргуцци 1677 года, изображающую Святую Троицу . Над главным входом херувимы-гермы обрамляют центральную фигуру святого Карла Борромео работы Антонио Раджи , а по обе стороны расположены статуи святого Иоанна Матфского и святого Феликса Валуа , основателей Тринитарного ордена. [6]

На плане и в разрезе показана планировка тесного и сложного участка; церковь находится на углу, рядом с монастырем, и обе выходят на Виа Пиа. Монастырские постройки расположены по обе стороны территории, за которой Борромини намеревался разбить сад. [6] Сама церковь имеет ширину всего 66 футов и длину 39 футов, что делает неклассический план жизненно важным. До того, как стиль барокко стал предпочтительным стилем в семнадцатом веке, эпоха Возрождения была полна зданий очень прямоугольной формы. В стиле барокко были представлены кривые и овалы, которые Борромини объединил с кубическими элементами, чтобы создать план этажа, соответствующий требованиям этого неудобного помещения. Изгибы не только подходили этому месту, но и усиливали дизайн в стиле барокко, создавая движение, играя с освещением и тенями, добавляя орнамент и дополнительную драматичность. [2]

Интерьер

[ редактировать ]
План этажа церкви Сан-Карло алле Кваттро Фонтане.

Расцвет архитектуры барокко побудил Борромини воплотить в жизнь свою скульптурную основу, создавая в своих работах неожиданные комбинации кривых и прямоугольных форм. [7] Многие архитекторы эпохи барокко в семнадцатом веке ориентировали свои проекты на соответствие пропорциям человеческого тела. Борромини был неклассиком в том смысле, что основывал свои проекты на геометрических фигурах. [5]

Интерьер церкви одновременно необычен и сложен. По вертикали три основные части можно определить как нижний порядок на уровне земли, переходную зону подвесок и овальный кессонный купол с овальным фонарем. [6]

В нижней части церкви главный алтарь находится на одной продольной оси с дверью, а по поперечной оси - два алтаря. Один алтарь посвящен святому Михаилу де Санктису , другой — святому Иоанну Крестителю Зачатия. Между ними, расположенные группами по четыре, шестнадцать колонн несут широкий и непрерывный антаблемент. Кажется, что расположение относится к поперечному плану, но все алтари видны, поскольку две центральные колонны в каждом расположении по четыре расположены под наклоном по отношению к осевому порядку пространства. Это создает эффект волнообразного движения, который усиливается за счет разнообразия обработки пролетов между колоннами с нишами, карнизами и дверями. Историки архитектуры описали, как эркерная структура этого низшего порядка может иметь разные ритмические прочтения. [8] и основное геометрическое обоснование этого сложного плана земли, а также обсуждение символики церкви и отличительных архитектурных рисунков Борромини. [9]

Купол с замысловатым геометрическим узором.

Подвески являются частью переходной зоны, где волнистая, почти крестообразная форма нижнего ордера сочетается с овальным отверстием купола. Арки, исходящие из диагонально расположенных колонн нижней стены, обрамляют алтари и вход, поднимаются к овальному антаблементу и таким образом определяют пространство подвесок, в которых установлены медальоны.

Овальный антаблемент купола имеет «корону» из листвы и обрамляет вид на глубоко посаженный переплетенный кессон из восьмиугольников, крестов и шестиугольников, которые уменьшаются в размерах по мере поднятия. Свет льется из окон нижнего купола, скрытых овальным проемом, и из окон сбоку от фонаря. В иерархической структуре света наиболее ярко освещен освещенный фонарь с символом Святой Троицы, кессон купола имеет резкий и глубокий рельеф, и свет постепенно просачивается вниз к более темной нижней части церкви.

По бокам апсиды главного алтаря находится пара одинаковых дверных проемов. Правая дверь ведет в монастырь, через который можно попасть в склепы внизу. Дверь слева ведет во внешнюю часовню, известную как Капелла Барберини , в которой находится храм блаженной Элизабет Канори Мора .

Склеп ниже соответствует размеру и форме церкви и имеет низкий свод с отверстиями. Вокруг этого пространства открываются часовни, в том числе восьмиугольная часовня на юго-восточной стороне, где Борромини намеревался быть похороненным. Он имеет расположение больших и малых ниш, а также волнообразный карниз.

Монастырь

[ редактировать ]

Рядом с церковью находится двухэтажный монастырь. По оси входа пространство длиннее, чем ширина, но прямоугольная упорядоченность прерывается срезанием углов, поэтому его также можно понимать как вытянутый восьмиугольник. Дополнительную сложность усложняют различия в расстоянии между двенадцатью колоннами с чередующимися круглыми и плоскими отверстиями, кривизной углов и изобретательной балюстрадой. Геометрические темы усиливаются центральным восьмиугольным устьем колодца на овальном основании и восьмиугольными капителями верхних колонн.

Позади церкви трапезная, ныне ризница, имеет закругленные углы, пробитый свод, окна в садовом фасаде и более поздние переделки.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Борромини, Сан-Карло алле Кваттро Фонтане , Smarthistory [10]
  1. ^ Блант, Энтони. Борромини , 1979, Белкнап Гарвард, с. 53
  2. ^ Перейти обратно: а б Трулин, Эми. «Архитектура Сан-Карло алле Кватро Фонтане» . Study.com . Проверено 13 сентября 2019 г.
  3. ^ Блант, А. 1979, с. 71, 76-80. Блант рассматривает, был ли Борромини в Сан-Карло или Пьетро да Кортона с его проектом Санти Лука и Мартина первым, кто спроектировал изогнутый фасад церкви, и принимает решение в пользу Кортоны, с. 76
  4. ^ В. Форчелла, Надписи церквей и других зданий Рима с 11 по 16 века, том III (Рим: Fratelli Bencini, 1873), стр. 261–273 [на итальянском и латинском языках].
  5. ^ Перейти обратно: а б с Отто, Кристиан (21 сентября 2019 г.). «Франческо Борромини» . Британская энциклопедия . Проверено 27 октября 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Блант, А. Борромини , 1979, стр.52-84.
  7. ^ Сорабелла, Жан (октябрь 2003 г.). «Рим в стиле барокко» . Мет . Проверено 27 сентября 2019 г.
  8. ^ Виттковер, Рудольф. Искусство и архитектура в Италии 1600-1750 гг ., История искусства Пеликана, 1958, стр.131-5.
  9. ^ Стейнберг, Лео . Сан-Карло алле Кваттро Фонтане. Исследование в различных формах и архитектурном символизме , Нью-Йорк, 1977 ( коп. )
  10. ^ «Борромини, Сан-Карло алле Кватро Фонтане» . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
  • Блант, Энтони (1979). Борромини . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN  0-674-07926-4 .
  • Стейнберг, Лео (1977). Сан-Карло Алле Кватро Фонтане Борромини . Нью-Йорк: Паб Garland. ISBN  0-8240-2008-1 .
  • Портогези, Паоло (2001). История Сан-Карлино Алле Кватро Фонтане (на итальянском языке). Рим: Ньютон и Комптон. ISBN  978-88-8289-485-6 .
  • Трулин, Эми (н. д.). Архитектура Сан-Карло алле Кватро Фонтане . Исследование.com. Веб.
  • Отто, Кристиан (2019). Франческо Борромини . Британская энциклопедия. Веб.
  • Сорабелла, Жан (2003). Барочный Рим . Мет. Веб.
  • Мансуре, Адиль и Скендер Луараси, ред. В поисках Сан-Карлино: сборник взглядов на геометрию барокко. Рутледж, 2019.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3e46d6e3d1bb470dda6a615014c3308__1701641820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/08/e3e46d6e3d1bb470dda6a615014c3308.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
San Carlo alle Quattro Fontane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)