Палаццо Арагона Гонзага
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |
Палаццо Арагона Гонзага | |
---|---|
![]() Палаццо Арагона Гонзага | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Общая информация | |
Расположение | Рим , Италия |
Координаты | 41 ° 54'11 "N 12 ° 28'30" E / 41,9030 ° N 12,4751 ° E |
Палаццо Арагона Гонзага , также известный как Палаццо Негрони , — дворец шестнадцатого века в Риме , Италия. Когда-то это была резиденция кардинала Сципиона Гонзаги . В это время там также жил его двоюродный брат Луиджи Гонзага (позже Святой Алоизий ), а также поэт Торквато Тассо с 1587 по 1590 год. В девятнадцатом веке он принадлежал семье Голицыных , поэтому также известен как Палаццо Галицын . [1] : 208 [2]
Здание расположено на пересечении улиц Виа делла Скрофа и площади Никосии, рядом с Коллегио Клементино . Первоначально он был построен в стиле позднего ренессанса, но в стиле барокко в середине восемнадцатого века ему придали украшения .
Архитектура
[ редактировать ]План здания неровный, чтобы полностью занять угол улицы. На первый взгляд он кажется прямоугольным, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что на самом деле это неправильный пятиугольник .
Дворец состоит из пяти этажей над полуподвалом. Его стиль во многом основан на Палаццо Фарнезе ; нижние этажи иллюстрируют архитектуру позднего Возрождения, встречающуюся в Риме и во всем Лацио . Главный фасад состоит из пяти пролетов. В центре первого этажа находится вход в портик, ведущий во внутренний двор. Углы здания неправильной формы подчеркнуты койной , а неглубокие пилястры разделяют пять пролетов, начиная со второго этажа и вверх.
Внешне первый этаж демонстрирует полосатую рустовку (очень похожую на ту, что находится в римском Палаццо Видони Каффарелли , построенном в 1515 году и приписываемом Рафаэлю), а этажи выше выполнены из тесаного камня охры . По обычаям того времени, первый этаж был предназначен только для лошадей, слуг и домашних хозяйств. Здесь, на первом этаже, в фортепианном дворине , находились основные помещения. Как и в большинстве палаццо эпохи Возрождения, на верхние этажи ведет широкая каменная лестница, поднимающаяся из внутреннего двора, напоминающего монастырь, что устраняло необходимость для знатных обитателей верхнего этажа когда-либо посещать прислугу на первом этаже.
Фортепианный дворик содержит анфиладу основных приемных; Важность этих помещений снаружи подчеркивается большими размерами окон и их чередующимися сегментными и заостренными фронтонами .

Второй этаж эстетически отделен от первого двойной полосой, и вполне возможно, что все, что выше этой полосы, является более поздней пристройкой. Если бы это было так, то изначально дворец имел бы простую двухэтажную конструкцию, которая так понравилась Рафаэлю. [3]
Ранняя архитектурная история здания плохо документирована. Известно лишь то, что в 1701 году архитектор Карло Франческо Биццаккери пристроил верхний этаж. [4] Однако архитектор либо работал не в своем обычном стиле, либо впоследствии он был изменен, поскольку самый верхний этаж имеет не больше архитектурных достоинств, чем те, которые были добавлены ко многим другим палаццо в восемнадцатом и девятнадцатом веках. [5]
Возможно, работа Биззаккери была изменена; около 1746 года здание было приобретено недавно облагороженной семьей Негрони, которая где-то между приобретением права собственности и 1759 годом модернизировала главный фасад, придав ему современный вид. [6] В эту работу вошли барочные фронтоны окон второго этажа и фронтоны мезонина. Последние были украшены ножнами и стрелами с герба Негрони, а центральный фронтон рояля нобиле получил дополнительную известность за счет добавления головы негра в барельефе, гербового герба Негрони. [4]
Здание построено вокруг центрального двора, в котором находится один из двух фонтанов дворца. Придворный фонтан изображает Деву Марию; это не современно зданию, [7] и, вероятно, он заменял существовавший фонтан эпохи Галицына в конце девятнадцатого века. Второй фонтан находится во внешнем углу дворца, который сужается к месту слияния улицы Виа дель Скрофа и площади Никосии. Это более простой утилитарный жесткий фонтан для использования животными и людьми на улице. Готовая подача воды в здание осуществлялась из вновь открытого Acqua Vergine акведука , который был восстановлен в 1453 году.
Размещение
[ редактировать ]
В первую очередь это здание было резиденцией кардинала Сципиона Гонзаги, потомка семьи Гонзага , который правил Мантуей в Северной Италии с 1328 года. Однако кардинала помнят главным образом не за его благочестие или благородные связи, а за его дружба и покровительство проблемного поэта Торквато Тассо и его поддержка, в отношении других членов семьи, его двоюродного брата Святого Алоизия Гонзаги . Святой Алоизий оставался в здании с 20 ноября 1585 года, прежде чем отказался от своего мирского имущества и звания и присоединился к Обществу Иисуса . И для Гонзаги, и для Тассо резиденция кардинала была убежищем в трудную минуту.
После смерти кардинала в 1593 году здание несколько раз меняло владельца и, следовательно, свое название. Прошел через руки семей Казате и Асталли-о-Сталья, прежде чем был приобретен Негрони и подвергнут ремонту и перестройке. Вслед за Негрони он перешел к семье Веккьярелли. [8] В XIX веке он стал резиденцией князя Феодора Александровича Голицына, сына князя Александра Михайловича Голицына (1772–1821), русского посла в Риме. Сегодня большая часть здания разделена на офисы и квартиры. Он не открыт для публики.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Алессандро Кручиани (1977). Рим и окрестности (на итальянском языке). Милан: Итальянский туристический клуб ISBN 8836500161 >
- ^ Пьетро Перуджино, Распятие с Богородицей, Святым Иоанном, Святым Иеронимом и Святой Марией Магдалиной [левая панель]: Происхождение . Вашингтон: Национальная галерея искусств. Архивировано 1 сентября 2011 года.
- ↑ Рафаэль не только сам жил в таком двухэтажном доме (по проекту Браманте), но и спроектировал в такой же манере Палаццо Видони Каффарелли в Риме и Палаццо Пандольфини во Флоренции.
- ^ Jump up to: а б Мэллори, стр. 41.
- ^ Мэллори, стр. 41. полагает, что этот этаж совершенно лишен каких-либо достоинств, а также приписывает эту точку зрения Шарлю Персье в его «Дворцах, домах и других зданиях современных дизайнеров в Риме» (Париж, 1798 г.); более известный Палаццо Видони Каффарелли имеет почти идентичный верхний этаж. Копплстоун, стр. 245.
- ^ Приблизительная дата работы была рассчитана Мэллори на основе различных источников, стр. 41.
- ^ Пулверс, с. 705
- ^ Памятники Рима
Источники
[ редактировать ]- Уильям Кук, Генри Хамфрис (1840). Рим и окружающие его пейзажи . Лондон: Чарльз Тилт.
- Копплстоун, Тревин (1963). Мировая архитектура . Хэмлин
- Карло Франческо Биззаккери (1655-1721) , авторы Нина А. Мэллори и Джон Л. Варриано. 1974. Общество историков архитектуры.
- Памятники Рима , дата обращения 5 мая 2010 г. (на итальянском языке).
- Житие святого Алоизия Гонзаги . Проверено 25 апреля 2010 г.
- Пулверс, Марвин (2002). Римские фонтаны: 2000 фонтанов в Риме . Рома: L'Erma di Bretschneider. ISBN 978-88-8265-176-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Слова Хоторна Проверено 28 апреля 2010 г.
- Сегодня Римский любитель искусства . Дата обращения 28 апреля 2010 г.
СМИ, связанные с Палаццо Арагония-Гонзага, на Викискладе?
Предшественник Кастель Сант-Анджело | Достопримечательности Рима Палаццо Арагона Гонзага | Преемник Дворец Барберини |