Санта-Мария-ин-Домника
Базилика Санта-Мария-ин-Домника | |
---|---|
Малая базилика Санта-Мария-ин-Домника алла Навичелла (на итальянском языке) | |
41 ° 53'4,8 "N 12 ° 29'44,1" E / 41,884667 ° N 12,495583 ° E | |
Расположение | Виа делла Навичелла 10, Рим |
Страна | Италия |
Номинал | Римско-католический |
Традиция | Римский обряд |
Веб-сайт | Официальный сайт |
История | |
Статус | Малая базилика , титулярная церковь |
Преданность | Мария, мать Иисуса |
Архитектура | |
Архитектурный тип | Церковь |
Стиль | Раннехристианское , Возрождение , Барокко |
Новаторский | 5 век нашей эры |
Духовенство | |
Кардинал-защитник | Марчелло Кардинал Семераро |
Малая базилика Святой Марии в Домнике алла Навичелла (Basilica Minore di Santa Maria in Domnica alla Navicella), или просто Санта-Мария-ин-Домника или Санта-Мария-алла-Навичелла , — римско-католическая базилика в Риме , Италия , посвященная Пресвятой Богородице. Мэри активно занимается местной благотворительностью согласно своей давней традиции. Это один из лучших образцов Каролингского Возрождения в Риме. [1] С 28 ноября 2020 года это титулярная церковь кардинала Марчелло Семераро .
Имя
[ редактировать ]Название «в Домнике» объяснялось по-разному. Одна из интерпретаций - это происхождение от слова «dominicum» («Господня») и, как следствие, «церковь». [2] Вторая интерпретация состоит в том, что название происходит от латинской фразы in dominica (praedia) («на имперской собственности»). [3] Еще одно возможное объяснение состоит в том, что это почти единственная из меньших церквей в Риме, которая служит станционной церковью в воскресенье, а именно во второе воскресенье Великого поста. [4] ( Доминика на латыни означает «воскресенье»; другая такая церковь - Сан-Панкрацио , которая служит станцией для Нижнего воскресенья), поэтому, учитывая огромное количество церквей, посвященных Пресвятой Богородице, ее можно было выбрать в качестве идентификатора.
Другая интерпретация состоит в том, что оно относится к имени Кириаки , христианки , которая проживала неподалеку и чье имя означает «принадлежность Господу»: «Доминика» на латыни. [5] Согласно этой традиции, Кириака была богатой вдовой, чей дом использовался как место встреч некоторых из первых христиан Рима. Святой Лаврентий раздавал здесь милостыню. [4] После его смерти Кириака устроила захоронение на своем семейном катакомбном кладбище, где сейчас стоит базилика Сан-Лоренцо-фуори-ле-Мура . [6]
Название «алла Навичелла» означает «возле маленького корабля» и относится к скульптуре римского корабля. [7] он находился в этом месте с древних времен, возможно, как жертвоприношение в древнем храме. Папа Лев X превратил его в фонтан ( Fontana della Navicella ) перед церковью.
История
[ редактировать ]Базилика была построена в древние времена недалеко от казарм Пятой когорты римских бдений на Целийском холме . Она упоминается в записях синода Папы Симмаха в 499 году нашей эры. В 678 году это была одна из семи церквей, назначенных диаконами Папой Агафоном . [7] Базилика была перестроена с 818 по 822 год папой Пасхалом I и украшена мозаикой. Папе Пасхалу I приписывают Рима начало эпохи обновлений и художественного великолепия в начале 9 века.
Бенедикт , легат Латинской империи (1205–1207), начал свою карьеру кардиналом в Санта-Марии в 1200–1201 годах. небольшой Оливетанский монастырь. В 1340 году здесь был основан [7]
Семья Медичи значительно изменила интерьер в 16 веке, поскольку некоторые из них были кардиналами архидьяконата на протяжении большей части этого столетия. [8] За Джованни ди Лоренцо Медичи (1488 г.) последовал его двоюродный брат Джулио ди Джулиано де Медичи (1513 г.). Джованни ди Козимо I де Медичи стал кардиналом-дьяконом в возрасте 17 лет в 1560 году, но умер от малярии в 1562 году. За ним последовал его брат Фердинандо I де Медичи , который позже стал великим герцогом Тосканы .
Описание
[ редактировать ]Экстерьер
[ редактировать ]В 1488 году Лоренцо Медичи убедил своего родственника Папу Иннокентия VIII назвать его сына, Джованни кардиналом-дьяконом Санта-Мария-ин-Домника, когда ему было 13 лет. [9] хотя ему разрешили носить этот знак только три года спустя. В 1513 году, незадолго до того, как он стал Папой Львом X , кардинал Медичи совместно с Андреа Сансовино дополнил портик фасада тосканскими колоннами и фонтаном.
Фасад базилики, приписываемый Сансовино, выполнен в стиле ренессанс и имеет крыльцо с пятью арками, разделенными травертиновыми пилястрами , с двумя квадратными и одним круглым окном. В центре тимпана , изображен герб Папы Иннокентия VIII а по бокам - кардиналов Джованни и Фердинандо Медичи. В неприметной колокольне находится колокол 1288 года.
Интерьер
[ редактировать ]Интерьер базилики сохраняет план 9-го века и состоит из нефа и двух боковых нефов одинаковой длины, разделенных 18 гранитными колоннами, которые были сполиями древнего храма и увенчаны коринфскими капителями . Стена над окнами была расписана фреской Перина дель Ваги по эскизам Джулио Романо .
Неф украшен фресками Лаццаро Бальди . Кессонный потолок , подаренный Фердинандо I Медичи, имеет в центре герб Медичи с символическими изображениями Ноева ковчега и Храма Соломона .
Триумфальная арка апсиды окружена двумя порфировыми колоннами. Мозаика апсиды IX века была построена по заказу Папы Пасхалия I. [7] и изобразите Христа с двумя ангелами и двенадцатью Апостолами , а внизу изображены Моисей и Илия . В полукуполе Папа Пасхал (с квадратным нимбом ), восседающий у подножия Пресвятой Девы Марии , облаченный как византийская дворянка, восседает на престоле с Младенцем Христом и окружен множеством ангелов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Церковь Санта-Мария-ин-Домника алла Навичелла", Turismo Roma
- ^ Армеллини.
- ^ Лэнсфорд.
- ^ Jump up to: а б «Воскресенье: Санта-Мария-ин-Домника», PNAC.
- ^ Тайер
- ^ «Санта-Мария-ин-Домника», Церкви Рима.
- ^ Jump up to: а б с д Племя, Шон. «Малые римские базилики: Санта-Мария и Домника», Журнал литургического искусства , 29 июля 2022 г.
- ^ "Церковь Санта-Мария-ин-Домника", Religiana
- ^ «Лео Х» . Пенни-энциклопедия Общества распространения полезных знаний . Том. 13. К. Найт. 1839. стр. 426–428.
Библиография
[ редактировать ]- Армеллини, Мариано (1891). «Св. Мария в Домнике» в церквях Рима с 4 по 19 века , онлайн-версия Билла Тэйера, Чикаго, Иллинойс. Повторный доступ 4 февраля 2022 г.
- де Ни, Жизель; Моррисон, Карл Фредерик; Мостерт, Марко (2005). Видение невидимого в поздней античности и раннем средневековье: статьи из «Вербальные и графические изображения: представление и доступ к опыту невидимого, 400–1000»: (Утрехт, 11–13 декабря 2003 г.) . Тюрнхаут: Бреполи.
- Туно, Эрик (2005). «Материализация невидимого в искусстве раннего средневековья: мозаика Санта-Мария-ин-Домника в Риме», в журнале « Видеть невидимое…» , стр. 265–89.
- Энглен, Алия (2003). Целий I: Санта-Мария-ин-Домника, Сан-Томмазо-ин-Формис и Клив Скаури . Рим: Бретшнайдер.
- Гудсон, Кэролайн (2010). Рим Папы Пасхалия I: папская власть, реконструкция города, восстановление церкви и перевод реликвий, 817–824 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Краутхаймер, Ричард (1937). Тело христианских церквей Рима. Раннехристианские базилики Рима (IV-IX вв.) Читта дель Ватикано, Pontificio istituto di Archeologia Cristiana, стр. 309 и далее.
- Лэнсфорд, Тайлер (2011). Латинские надписи Рима: Путеводитель . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
- Макадам, Альта (1994). Синий Путеводитель по Риму . Лондон: A&C Black. ISBN 07136-3939-3 .
- Матиае, Гульельмо (1965). «Св. Мария в Домнике». Иллюстрированные церкви Рима , Рим: Мариетти, с. 56.
- Санделл, Майкл Г. (2007). Мозаики в Вечном городе . Темпе, Аризона: Аризонский центр исследований Средневековья и Возрождения, стр. 43 и далее.
- Тайер, Билл, «Св. Мария в Домнике» , географический справочник . Повторный доступ 4 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Панорамы и изображения Санта-Мария-ин-Домника в высоком разрешении 360° | Художественный Атлас
СМИ, связанные с Санта-Марией-ин-Домникой , на Викискладе?
Предшественник Санта-Мария-ин-Космедин | Достопримечательности Рима Санта-Мария-ин-Домника | Преемник Санта-Мария-ин-Ара-Коэли |