Jump to content

Цирк Максенция

Координаты : 41 ° 51'17,20444 "N 12 ° 31'14,47900" E  /  41,8547790111 ° N 12,5206886111 ° E  / 41,8547790111; 12.5206886111
Цирк Максенция
Часть руин цирка Максенция
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Координаты 41 ° 51'17,20444 "N 12 ° 31'14,47900" E  /  41,8547790111 ° N 12,5206886111 ° E  / 41,8547790111; 12.5206886111
Тип Цирк

Цирк Максенция (известный до 19 века как Цирк Каракаллы) — древнее сооружение в Риме , Италия, часть комплекса зданий, построенных императором Максенцием на Виа Аппиа между 306 и 312 годами нашей эры. вторая и третья мили Виа Аппиа, между базиликой и катакомбами Сан-Себастьяно и внушительной позднереспубликанской гробницей Цецилии Метеллы , которая возвышается над холмом, возвышающимся непосредственно к востоку от комплекса. [1] Это часть регионального парка Аппиева дорога .

Цирк Максенция — наиболее хорошо сохранившийся цирк в районе Рима и уступает по размеру только Большому цирку в Риме. [2] Единственные игры, записанные в Цирке, были его первыми, и обычно считается, что они носили погребальный характер. [3] Они должны были проводиться в честь сына Максенция Валерия Ромула , который умер в 309 году нашей эры в очень молодом возрасте и который, вероятно, был похоронен в соседней цилиндрической гробнице (гробнице Ромула). Императорская ложа (pulvinar) Цирка соединена крытым портиком с виллой Максенция, скудные останки которой сегодня скрыты густой листвой, за исключением апсиды базиликального зала для аудиенций, выступающей из верхушек деревьев. . Комплекс, вероятно, никогда не использовался после смерти Максенция в 312 году нашей эры (археологические раскопки показывают, что следы были засыпаны песком уже в древности).

Цирк Максенция в древности

Цирк построен по образцу многих римских зданий того периода, из бетона, облицованного opus vittatum . [4] леса . Во многих местах стен, высота которых достигает нескольких метров, видны дыры из бревен, в которых удерживались строительные Современный посетитель входит в цирк с западной части, где расположены остатки двух все еще впечатляющих башен. Они должны были содержать механизм для подъема карцеров (стартовых ворот), которые располагались на дугообразном участке между башнями. Выйдя из ворот, колесницы мчались по дороге, полная длина которой 503 метра (550 ярдов) все еще видна. След был раскопан в 19 веке Антонио Нибби , чье открытие надписи «божественному Ромулу» привело к положительному отождествлению Цирка с Максенцием. [5] Спина (296 м) и должен , барьер, проходящий посередине пути, имеет длину ровно 1000 римских футов был быть облицован мрамором. Его многочисленные украшения, в том числе конусы, мета и обелиски, отбрасывали тени на дорогу в лучах позднего полуденного солнца. В центре стоял обелиск Домициана , который Максенций, предположительно, перенес из Исеума как часть дани своему сыну. Покрытый иероглифами и разбитый на пять частей, он широко обсуждался в эпоху Возрождения и был выгравирован, среди прочих, Этьеном дю Пераком . Коллекционер граф Арундел внес залог за произведения в 1630-х годах и попытался перевезти их в Лондон, но Урбан VIII запретил их экспорт, а его преемник Иннокентий X приказал воздвигнуть их на площади Пьяцца Навона . Бернини [6] Внешние стены трассы были сделаны шире на старте, чтобы гонщики могли рассредоточиться, прежде чем добраться до позвоночника , а также были сделаны шире в точке поворота, что соответствовало радиусу поворота колесниц. В восточном конце дорожки находится небольшая триумфальная арка , в которой opus vittatum можно увидеть выставленные работы . Судейская ложа располагалась примерно на двух третях расстояния на южной стороне трассы, где она должна была быть в прямой видимости финишной линии. Императорская ложа, остатки которой можно идентифицировать, была расположена обычным образом, чтобы дать наиболее драматическое представление о расе. Прямо напротив императорской ложи, в южной путевой стене, находится небольшая арка, сквозь которую видна гробница Цецилии Метеллы . С высоты ящика гробница была бы полностью видна, и утверждалось, что Цирк, который необычно расположен относительно современных и существующих построек, был намеренно перекошен, чтобы интегрировать гробницу в максентианскую архитектурную схему. [7]

Цирковой комплекс Максенция в его первоначальном замысле можно частично понимать как тщательно продуманную имперскую версию элитных резиденций, которые появляются в Риме и во всех провинциях в поздней античности . гробницы и сооружения в форме цирка – вилла Гордиани , также в Риме, и комплекс на площади Пьяцца Армерина на Сицилии – вот два примера. [8] [9] Прародителем этих резиденций, конечно же, был Палатинский комплекс в Риме, где сам Максенций внес некоторые изменения во дворец, в котором разыгрывался общественная жизнь. [10] Имперские параллели комплекса Виа Аппиа включают комплекс современника Максенция Галерия в Салониках и дворец Диоклетиана в Сплите. [11]

Возможно, после смерти Ромула комплекс изменился в использовании и характере; мавзолей, несомненно, предназначавшийся для самого Максенция, как и мавзолей, построенный Галерием и Диоклетианом, предназначенный для них самих при жизни, теперь получил в качестве своего обитателя единственного сына Максенция. [11] Инаугурационные игры превратились в похоронные игры, и они, как и Цирк, были посвящены ныне обожествленному Ромулу. Повсеместный акцент на смерти и апофеозе привел к утверждению, что с этого момента весь комплекс приобрел преимущественно погребальный характер и что мемориальные ссылки, созданные Ромулом, простираются пространственно и идеологически до самого сердца Рима. [7] Максенций умер всего через три года после Ромула, в битве у Мильвийского моста , когда он потерпел поражение от Константина Великого , который затем экспроприировал имущество.

Цирк находится под опекой Soprintendenza Archeologica di Roma и открыт для публики.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Киличи, Л.; С. Киличи Джильи; Р. Талберт; С. Гиллис; Дж. Ольфельдт; Т. Эллиотт; Дж. Беккер (7 апреля 2023 г.). «Места: 423129 (Вилла Максентии)» . Плеяды . Проверено 13 марта 2013 г.
  2. ^ Для общего сравнения размеров см. Хамфри, Дж. Х. (1986) Римские цирки: арены для гонок на колесницах, Лондон: Бэтсфорд, стр. 56–131.
  3. ^ Например, см. Bertolotti, R. De Angelis (2001), «I Giochi Circensi», в R. De Angelis Bertolotti et al. (ред.), Императорская резиденция Максенция . Рим: Братья Паломби, 60–64.
  4. ^ См. Адам, Ж.-П. и М. Фулфорд (1994). Римские строительные материалы и технологии . Лондон: Бэтсфорд.
  5. ^ CIL VI.1138; Нибби, А. (1825). О цирке, обычно называемом Каракаллой . Рим: Типография изящных искусств.
  6. ^ Эдвард Чейни, «Британский ром и культурная память Египта: лорд Арундел и обелиск Домициана», в «Британский цыган: покровительство искусству и культурный обмен в Риме восемнадцатого века», ред. Д. Маршалл, К. Вулф и С. Рассел, Британская школа в Риме, 2011, стр. 147–70.
  7. ^ Jump up to: а б Керр, Лорейн (2001). «Топография смерти: постройки императора Максенция на Виа Аппиа, Рим» . Материалы одиннадцатой ежегодной конференции по теоретической римской археологии , стр. 24-33. Оксфорд: Оксбоу. два : 10.16995/TRAC2001_24_33 Значок открытого доступа
  8. ^ Стейнби, М. (ред.) (1995). Топографический лексикон города Рима , том II, стр. 34-25.
  9. ^ Уилсон, Р. (1983). Пьяцца Армерина Лондон: Гранада.
  10. ^ Кареттони, Г. (1972). «Термы Септимия Севера и Термы Максенция во Дворце». Классическая археология 24: 96 и далее.
  11. ^ Jump up to: а б Ссылки на дворец Галерия, о котором мало написано, см. Викерс, М. (1973) «Наблюдения за восьмиугольником» в Салоникском журнале римских исследований 63, стр. 111-20. Лучший краткий отчет об истории дворца Диоклетиана: Wilkes, JJ (1993) Дворец Диоклетиана, Сплит: Резиденция ушедшего в отставку римского императора Шеффилд: University Press.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Цирком Максенция (Рим), на Викискладе?

Предшественник
Большой Цирк
Достопримечательности Рима
Цирк Максенция
Преемник
Цирк Нерона
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c99ec2b52515cebd01a7cbe4a9d7dde5__1719374280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/e5/c99ec2b52515cebd01a7cbe4a9d7dde5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Circus of Maxentius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)