Палаццо Цуккари, Рим
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Дворец Зуккари | |
---|---|
![]() Фасад на площади Тринита дей Монти. | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Маньерист , Барокко |
Адрес | Виа Грегориана, 28 |
Город или город | Рим |
Страна | Италия |
Координаты | 41 ° 54'20 "N 12 ° 29'02" E / 41,90556 ° N 12,48389 ° E |
Текущие арендаторы | Библиотека Герциана |
Строительство началось | 1590 |
Отремонтированный | 2000 |
Палаццо Цуккари , также называемый Палаццетто Цуккери , представляет собой резиденцию 16-го века, расположенную на перекрестке улиц Виа Систина и Виа Грегориана, с маньеристскими фасадами 16-го века на последней улице и фасадом в стиле позднего барокко на площади Тринита дей Монти в Район Кампо Марцио в Риме, Италия. [1] Дом , спроектированный Федерико Цуккари , известен среди местных жителей как «Дом монстров» из-за украшений на дверях и окнах, выходящих на улицу Грегориана.
История
[ редактировать ]Художник Федерико Зуккари работал в Риме и Флоренции (где он разработал фрески для Флорентийского собора и сделал себе имя как художник. Вернувшись в Урбе для выполнения ряда заказов, он решил создать роскошный особняк, который бы отражал его важность и Мастерство проекта было бы более грандиозным, чем его предыдущая работа во Флоренции, Палаццо Цуккари .
В 1590 году Цуккари купил участок земли недалеко от Тринита-деи-Монти и на нем остатки садов Лукулла . Затем он начал строить свой дом художника. В конце концов, грандиозный проект чуть не погубил его и потребовал меньшего масштаба. После смерти Цуккари в 1609 году он оставил дом художникам Академии Сан-Лука . Затем Джироламо Райнальди взял на себя работу над комплексом и придал ему тот вид, который он сохранял до 1904 года, когда дом был отремонтирован.
Семья Цуккари вновь приобрела палаццо и владела им до тех пор, пока последний потомок династии, юрист Федерико Цуккари, не решил продать его Генрихетте Герц в 18 веке. С 1702 года во дворце проживала овдовевшая и сосланная королева Польши Мария Казимира Луиза де Ла Гранж д'Аркьен . Она профинансировала строительство деревянной арки над Систинской улицей и фасада с балконом, выходящим на площадь. По ее указанию Филиппо Юварра нарисовал на фасаде польский герб. Она также основала небольшой частный театр с 1704 по 1714 год, который представлял римской знати музыку придворного музыканта королевы Доменико Скарлатти . [2]
В 1756 году палаццо стал центром христианской обучающей организации « Братья Де ла Саль» , которая ранее размещалась в Тринита деи Монти . Это использование задокументировано на гравюре Бартоломео Пинелли, на которой изображены дети, выходящие из школы в сопровождении двух братьев ордена. [3]
Во время Гранд-тура палаццо было местом посещения художников и ученых, таких как Джошуа Рейнольдс , Иоганн Иоахим Винкельманн , Жак-Луи Давид и художники движения Назарянина . Затем оно перешло в собственность Энрикетты Герц, которая, в свою очередь, подарила здание правительству Германии. С 1912 года во дворце размещается Библиотека Герциана . [4] В 2000 году реставрацию структуры и отделки палаццо предпринял архитектор Энрико Да Гай по указанию Общества Макса Планка , которое управляет библиотекой здания.
Архитектура
[ редактировать ]Фасад Виа Грегориана и большая часть строения были построены в 1590 году Цуккари, который расписал фресками первый этаж. Мария Казимир Луиза де Ла Гранж д'Аркиен внесла более поздние модификации, например, фасад Тринита деи Монти. Палаццо известно странными украшениями на карнизах и окнах, которые выглядят как чудовищные открытые рты, вдохновленные садами Бомарцо и архитектурой маньеризма . Три маскарона, выходящие на улицу Виа Грегориана, являются главной достопримечательностью палаццо. Цуккари использовал похожие рисунки в своих иллюстрациях врат в ад в «Аде» Данте .
Изначально палаццо планировалось разделить на три части: студию на площади Тринита дей Монти, резиденцию, выходящую на улицу Систина, и сад с входом со стороны улицы Грегориана. В отличие от простоты внешнего вида, интерьер наполнен выдающимся искусством. Максимальное украшение происходит на лестнице, в салоне, галерее и саду. Фамильный герб виден на фреске дорического антаблемента здания и чередуется с кометами - элементом, отражающим герб. Интерьер также содержит фрески Джулио Романо , созданные по образцу фресок виллы Ланте аль Джаниколо . Снаружи сад здания имеет прямоугольную форму, около 17 метров с каждой стороны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Точное, краткое топографическое и историческое описание Рима , Том 1, Ридольфино Вентурини, опубликованное Карло Барбеллиени, Рим (1768 г.); стр. 145.
- ^ Франки, Саверио (1997). Римская драматургия II (1701–1750) (на итальянском языке). Рим. стр. 104–105.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Фьеве, Мишель (1997). Иоанн Баптист де ла Саль. Магистр педагогов (на итальянском языке). Новый Город. п. 180. ИСБН 978-88-311-5321-8 .
- ^ Bibliotheca Hertziana, История института .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лучентини, М. (31 декабря 2012 г.). Путеводитель по Риму: Шаг за шагом по величайшему городу в истории . Интерлинк. ISBN 9781623710088 .
СМИ, связанные с Палаццо Цуккари, Рим, на Викискладе?
Предшественник Палаццо Ведекинд | Достопримечательности Рима Палаццо Цуккари, Рим | Преемник Вилла Фарнезина |