Вилла Ланте на Яникуле
Вилла Ланте на Яникуле | |
---|---|
![]() Вид на виллу Ланте, входной фасад | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Общая информация | |
Расположение | Рим |
Координаты | 41 ° 53'35,14 "с.ш. 12 ° 27'38,51" в.д. / 41,8930944 ° с.ш. 12,4606972 ° в.д. |



Вилла Ланте аль Джаниколо — вилла в Риме на холме Яникул (Джаниколо). Это летний дом, спроектированный Джулио Романо в 1520-21 годах для Бальдассаре Турини как один из первых независимых заказов Романо после смерти его хозяина Рафаэля . Считалось, что на этом месте находился дом римского поэта Марциала , а новая вилла была построена на том же месте, что и сохранившиеся руины, с захватывающим видом на Рим. [ 1 ] Сегодня недвижимость принадлежит Финляндской Республике через Senate Properties , а в здании размещаются Institutum Romanum Finlandiae и посольство Финляндии при Святом Престоле .
Архитектура
[ редактировать ]Участок находится на краю плоской вершины холма Яникулум , который здесь начинает круто спускаться террасами, а большая лоджия, построенная с видом на вид, находится на том же уровне, что и входная дверь на другой стороне дома, которая К нему ведет несколько пологих ступенек из входного двора. Но ниже лоджии имеется значительный обрыв до земли, а после узкой садовой террасы еще один резкий спуск на следующую террасу внизу. Сбоку от дома есть большой сад на плоской террасе, откуда открывается великолепный вид; в отличие от самого дома, он открыт для публики. [ 2 ]
Турини был папским чиновником («датарием»), близким другом Рафаэля и руководил строительством его гробницы в Пантеоне в Риме . Рафаэль, несомненно, стал бы архитектором, если бы прожил дольше, и, возможно, составил бы план перед своей смертью. Здание повторяет многие черты Виллы Мадама , которая была усовершенствована после смерти Рафаэля, а также перешла во владение Джулио Романо. [ 3 ]
Романо сделал все здание легким и элегантным, чтобы использовать расположение вершины гребня и преодолеть довольно небольшую римскую площадь. Ордера изящны, с тосканскими или дорическими колоннами и пилястрами парными на первом этаже и чрезвычайно мелкими ионическими пилястрами наверху, присутствие которых в основном передается другим цветом. Альтернативные проемы лоджий усилены арками над антаблементом . Готовность Романо играть с условностями классических орденов уже очевидна; дорический здесь имеет гутты , но не имеет триглифов на узком антаблементе. Завитки ионических капителей входного фасада повторяются в обрамлении окон между ними: «Канонические ордера здесь начинают рассматриваться визуально как независимые от их конструктивного назначения, и это раскрепощение открыло перед архитектором новые выразительные возможности». [ 4 ]
В комнатах имеются обширные фрески и лепной декор , выполненные командой мастерской Рафаэля под руководством Джулио Романо, Полидоро да Караваджо ведущую роль, вероятно, играет . В них были предметы из римской истории, призванные обратиться к Папе Льву X , который умер в 1521 году до того, как они были завершены. Турини потерял свой пост во время недолгого правления Папы Адриана VI (1522–1523), и они не были завершены, пока он не возобновил его в 1523 году. [ 5 ] Другие части внутреннего убранства, в том числе неоклассические рельефы, относятся к косметическому ремонту начала XIX века.
Художники, записывающие вид
[ редактировать ]Марсьяля Одна из эпиграмм , которая сейчас начертана на табличке в лоджии, описывает вид из его дома (который на самом деле, кажется, находился на Квиринальском холме): «Hinc septem dominos videre montis et totam licet aestimare Romam» («Hinc septem dominos videre montis et totam licet aestimare Romam» («Hinc septem dominos videre montis et totam licet aestimare Romam» («Hinc septem dominos videre montis et totam licet aestimare Romam»). С этой точки можно увидеть семь холмов и оценить Рим во всей его полноте»). [ 6 ] Фактически это справедливо для ряда точек на холме.
Вид на город был одним из самых известных и записывался многими художниками. Джорджо Вазари сделал свой «Великий вид на Рим» оттуда или очень близко, хотя он слегка скорректировал склоны по бокам, чтобы расширить то, что на самом деле видно оттуда, как это сделал Джузеппе Вази « Проспето дель Альма città di Roma visto dal Monte». Джаниколо , знаменитый большой офорт (1765 г.) с изображением вида. Дж. М. У. Тернер сделал рисунок акварелью в 1819 году. [ 7 ]
Более поздняя история
[ редактировать ]Вилла перешла во владение Ипполито Ланте Монтефельтро делла Ровере , герцога Бомарцо , в 17 веке; ему также принадлежала вилла Ланте в Витербо. К началу 19 века семья Ланте обеднела и была вынуждена продать виллу. Среди более поздних владельцев - немецкий археолог Вольфганг Хельбиг , живший в конце 19 века. Считается, что южный фасад замка Геринг , великолепного загородного дома в Сассексе , Англия , создан по образцу виллы Ланте. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тальваккья
- ^ Тальваккья
- ^ Зал, 160
- ^ Тальваккья
- ^ Зал, 160
- ^ Книга 4, 64, 11-12.
- ^ «Джозеф Мэллорд Уильям Тернер, Вид на Рим с виллы Ланте на холме Яникул , 1819» , Тейт Британия
- ^ «Замок Геринг – Краткое содержание» . Агенты по недвижимости Стратт и Паркер. Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 13 марта 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Цветы, Ника (1994). Виллы Рима внутри стен . Рим. ISBN 88-7983-503-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Холл, Марсия Б. , Рим (Серия «Художественные центры итальянского Возрождения»), 2005, Cambridge University Press, 2005, ISBN 0521624452 , 9780521624459, книги Google
- Тальваккья, Бетта, «Джулио Романо». Grove Art Online, Oxford Art Online , Oxford University Press, по состоянию на 30 марта 2016 г., требуется подписка.
