Падение гигантов (Романо)
Падение гигантов | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джулио Романо |
Год | 1532-1534 |
Середина | фреска |
Расположение | Палаццо дель Те , Мантуя |
«Падение гигантов» — фреска итальянского эпохи Возрождения художника Джулио Романо . Джулио Романо родился в Риме и был учеником Рафаэля. [ 1 ] В 1522 году за ним ухаживал Федерико II Гонзага, правитель Мантуи, который хотел, чтобы он стал своим придворным художником, поскольку его особенно привлекали его навыки архитектора. [ 1 ] В 1524 году Романо переехал в Мантую, где и оставался до конца своей жизни. [ 1 ] По словам Вазари, Федерико II Гонзага поручил Бальтазаре Кастильонь нанять Романо для выполнения картин и архитектурных проектов в городе Мантуя , Италия . [ 1 ] Его шедевром архитектуры и фресковой живописи в этом городе является Палаццо дель Те с его знаменитыми иллюзионистскими фресками. В одной из комнат палаццо Зала гигантов Джулио Романо изобразил Гигантомахию — эпизод из греческой мифологии. Фреска была создана между 1532 и 1534 годами по мотивам « Овидия » Метаморфоз . [ 2 ] повествовательная поэма, состоящая из 15 книг, написанная на латыни около 8 г. н.э. [ 3 ] В эпизоде «Гигантомахии» изображен Юпитер, побеждающий гигантов своей молнией. [ 4 ] По другим версиям мифа, Юпитер отразил нападение гигантов благодаря вмешательству Пана или ослов Силена и Вакха. [ 4 ] Тем не менее, в XVI веке в Италии редко можно было услышать латынь. [ 5 ] Тексты были изменены по структуре и содержанию при переводе на Вульгату. [ 5 ] поэтому следует понимать, что Джулио Романо использовал народный перевод «Метаморфоз » для своей «Гигантомахии» в Палаццо дель Те. [ 4 ] Этот сюжет был очень популярен в изобразительном искусстве Чинквеченто, с одной стороны, конечно, из-за присущих ему возможностей эффективного эстетического дизайна, с другой стороны, потому, что этот миф был важен для самооценки покровителя того времени, выражающего религиозные, моральные принципы. , политические идеи. [ 5 ]
Во многом Зал Гиганти отличается от других помещений Палаццо. В таких местах, как Зал Психеи и Зал Овидио Романо, были созданы сцены эротической беззаботности и пасторального спокойствия. [ 4 ] но в Зале гигантов зритель сталкивается со сценами хаоса и насилия. [ 4 ] Великолепный эффект « Зала гигантов» основан на стремлении Джулио Романо создать у зрителя полную иллюзию того, что он вовлечен в действие. Комната образует своего рода круглую панораму; содержащая единую, тематически единую картину без начала и конца. [ 5 ] По словам Вазари, намерением Романо было изобразить рушащиеся горы и здания, тяжелые облака, гонимые ветрами, и искаженные ужасом лица Великанов. [ 5 ]
Чтобы объяснить эти иконографические мотивы, разумно обратиться к современным переводам « Метаморфоз» Овидия , поскольку эти переводы сыграли важную роль в передаче мифов Овидия. [ 5 ] Не следует предполагать, что художники того времени, в том числе Джулио Романо, переводили эти тексты, не испытывая затруднений при чтении их оригинальной формы. Фрески Джулио Романо, скорее всего, связаны с переводом венецианского поэта Никколо дельджи Агостини, который впервые появился в Венеции в 1522 году и с тех пор стал стандартным переводом второй четверти XVI века. [ 5 ] а также с переводом Джованни де Босиньори, который печатался пять раз в Венеции и дважды в Милане с 1497 по 1522 год. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Баззоти, Уго, Грация Сгрилли, Гиго Роли и Грейс Бромелоу. 2013. Палаццо Те: шедевр Джулио Романо в Мантуе . Лондон: Темза и Гудзон.
- Данделет, Томас Джеймс. 2014. Возрождение империи в Европе раннего Нового времени . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Гутмюллер, Бодо. «Переводы Овидия и мифологические картины. Замечания о Сала Деи Гиганти Джулио Романос». Сообщения Института истории искусств во Флоренции , вып. 21, № 1, 1977, стр. 35-68.
- Тафури, Манфредо. (1998). Джулио Романо (английское издание, Архитектура в Италии раннего Нового времени). Кембридж; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Пьергиди, С. (2004). «Гигантомахия» и Колесо Фортуны Джулио Романо, Винченцо Картари и Антона Франческо Дони, а также авторство «Асинески Глории». Журнал Институтов Варбурга и Курто, 67 , 275–284.
- Вазари, Джорджио и др. Жизнь художников . Издательство Оксфордского университета, 2008.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Вазари, Джорджио и др. Жизнь художников . Издательство Оксфордского университета, 2008.
- ^ Граделла, Лаура. «Зал Гигантов» . Гражданские музеи . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Хатчинсон, GO (07.05.2020), «Овидий, Метаморфозы» , Движение в классической литературе , Oxford University Press, стр. 78–117, doi : 10.1093/oso/9780198855620.003.0004 , ISBN 978-0-19-885562-0 , получено 16 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пьергиди, С. (2004). «Гигантомахия» и Колесо Фортуны Джулио Романо, Винченцо Картари и Антона Франческо Дони, а также авторство «Асинески Глории». Журнал Институтов Варбурга и Курто, 67 , 275–284.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гутмюллер, Бодо. «Переводы Овидия и мифологические картины. Замечания о Сала Деи Гиганти Джулио Романос». Сообщения Института истории искусств во Флоренции , вып. 21, № 1, 1977, стр. 35-68.