Jump to content

Падение гигантов (Романо)

Падение гигантов
Художник Джулио Романо
Год 1532-1534
Середина фреска
Расположение Палаццо дель Те , Мантуя

«Падение гигантов» фреска итальянского эпохи Возрождения художника Джулио Романо . Джулио Романо родился в Риме и был учеником Рафаэля. [ 1 ] В 1522 году за ним ухаживал Федерико II Гонзага, правитель Мантуи, который хотел, чтобы он стал своим придворным художником, поскольку его особенно привлекали его навыки архитектора. [ 1 ] В 1524 году Романо переехал в Мантую, где и оставался до конца своей жизни. [ 1 ] По словам Вазари, Федерико II Гонзага поручил Бальтазаре Кастильонь нанять Романо для выполнения картин и архитектурных проектов в городе Мантуя , Италия . [ 1 ] Его шедевром архитектуры и фресковой живописи в этом городе является Палаццо дель Те с его знаменитыми иллюзионистскими фресками. В одной из комнат палаццо Зала гигантов Джулио Романо изобразил Гигантомахию — эпизод из греческой мифологии. Фреска была создана между 1532 и 1534 годами по мотивам « Овидия » Метаморфоз . [ 2 ] повествовательная поэма, состоящая из 15 книг, написанная на латыни около 8 г. н.э. [ 3 ] В эпизоде ​​​​«Гигантомахии» изображен Юпитер, побеждающий гигантов своей молнией. [ 4 ] По другим версиям мифа, Юпитер отразил нападение гигантов благодаря вмешательству Пана или ослов Силена и Вакха. [ 4 ] Тем не менее, в XVI веке в Италии редко можно было услышать латынь. [ 5 ] Тексты были изменены по структуре и содержанию при переводе на Вульгату. [ 5 ] поэтому следует понимать, что Джулио Романо использовал народный перевод «Метаморфоз » для своей «Гигантомахии» в Палаццо дель Те. [ 4 ] Этот сюжет был очень популярен в изобразительном искусстве Чинквеченто, с одной стороны, конечно, из-за присущих ему возможностей эффективного эстетического дизайна, с другой стороны, потому, что этот миф был важен для самооценки покровителя того времени, выражающего религиозные, моральные принципы. , политические идеи. [ 5 ]

Во многом Зал Гиганти отличается от других помещений Палаццо. В таких местах, как Зал Психеи и Зал Овидио Романо, были созданы сцены эротической беззаботности и пасторального спокойствия. [ 4 ] но в Зале гигантов зритель сталкивается со сценами хаоса и насилия. [ 4 ] Великолепный эффект « Зала гигантов» основан на стремлении Джулио Романо создать у зрителя полную иллюзию того, что он вовлечен в действие. Комната образует своего рода круглую панораму; содержащая единую, тематически единую картину без начала и конца. [ 5 ] По словам Вазари, намерением Романо было изобразить рушащиеся горы и здания, тяжелые облака, гонимые ветрами, и искаженные ужасом лица Великанов. [ 5 ]

Чтобы объяснить эти иконографические мотивы, разумно обратиться к современным переводам « Метаморфоз» Овидия , поскольку эти переводы сыграли важную роль в передаче мифов Овидия. [ 5 ] Не следует предполагать, что художники того времени, в том числе Джулио Романо, переводили эти тексты, не испытывая затруднений при чтении их оригинальной формы. Фрески Джулио Романо, скорее всего, связаны с переводом венецианского поэта Никколо дельджи Агостини, который впервые появился в Венеции в 1522 году и с тех пор стал стандартным переводом второй четверти XVI века. [ 5 ] а также с переводом Джованни де Босиньори, который печатался пять раз в Венеции и дважды в Милане с 1497 по 1522 год. [ 5 ]

  • Баззоти, Уго, Грация Сгрилли, Гиго Роли и Грейс Бромелоу. 2013. Палаццо Те: шедевр Джулио Романо в Мантуе . Лондон: Темза и Гудзон.
  • Данделет, Томас Джеймс. 2014. Возрождение империи в Европе раннего Нового времени . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Гутмюллер, Бодо. «Переводы Овидия и мифологические картины. Замечания о Сала Деи Гиганти Джулио Романос». Сообщения Института истории искусств во Флоренции , вып. 21, № 1, 1977, стр. 35-68.
  • Тафури, Манфредо. (1998). Джулио Романо (английское издание, Архитектура в Италии раннего Нового времени). Кембридж; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Пьергиди, С. (2004). «Гигантомахия» и Колесо Фортуны Джулио Романо, Винченцо Картари и Антона Франческо Дони, а также авторство «Асинески Глории». Журнал Институтов Варбурга и Курто, 67 , 275–284.
  • Вазари, Джорджио и др. Жизнь художников . Издательство Оксфордского университета, 2008.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Вазари, Джорджио и др. Жизнь художников . Издательство Оксфордского университета, 2008.
  2. ^ Граделла, Лаура. «Зал Гигантов» . Гражданские музеи . Проверено 14 августа 2020 г.
  3. ^ Хатчинсон, GO (07.05.2020), «Овидий, Метаморфозы» , Движение в классической литературе , Oxford University Press, стр. 78–117, doi : 10.1093/oso/9780198855620.003.0004 , ISBN  978-0-19-885562-0 , получено 16 марта 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Пьергиди, С. (2004). «Гигантомахия» и Колесо Фортуны Джулио Романо, Винченцо Картари и Антона Франческо Дони, а также авторство «Асинески Глории». Журнал Институтов Варбурга и Курто, 67 , 275–284.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гутмюллер, Бодо. «Переводы Овидия и мифологические картины. Замечания о Сала Деи Гиганти Джулио Романос». Сообщения Института истории искусств во Флоренции , вып. 21, № 1, 1977, стр. 35-68.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a7040da01aea182b6b516f8bda3f3ff__1722327240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/ff/6a7040da01aea182b6b516f8bda3f3ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fall of the Giants (Romano) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)