Джузеппе Васи
Джузеппе Васи | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 16 апреля 1782 г. | (71 год)
Национальность | итальянский |

Джузеппе Васи (27 августа 1710 — 16 апреля 1782) — итальянский гравер и архитектор, наиболее известный своими ведуте .
Биография
[ редактировать ]Он родился в Корлеоне , Сицилия , а позже, около 1736 года, переехал в Рим. После периода интенсивных посещений и исследований Васи начал работать гравером в Calcografia Camerale, архивировано 4 сентября 2014 г., в Wayback Machine , главном государственном учреждении Рима, занимающемся гравировкой и офортом, основанном за несколько лет до этого Папой Климентом. XII . Его виды для Calcografia включают панорамы фонтана Треви и Испанской лестницы .
Позже Васи начал работать самостоятельно, создавая и продавая серии своих пейзажей публике, состоящей в основном из крупных туристов. Первая серия подобных произведений состоит из « Ведуте ди Рома сул Тевере» , то есть «Вид на Тибр» , написанной около 1743 года и позже адаптированной, чтобы стать частью « Великолепия Рима антика и современность» . В эти годы Васи также на ограниченный период времени принимал в своей мастерской молодого Джованни Баттиста Пиранези , своего главного ученика, который сформировал здесь свою технику гравера.
С 1747 по 1761 год Васи опубликовал серию из десяти томов, включающую около 240 гравюр ведуте Рима . Он также создал 15 гравюр на планшетах с изображением оперных сцен по дизайну Винченцо Ре ; некоторые из них являются частью коллекции Музея Виктории и Альберта в Лондоне.
Васи сыграл важную роль как картограф, а также как писатель. Его основной работой как картографа остается гигантская карта Рима, опубликованная в начале 1760-х годов, но задуманная как минимум 20 лет назад; Как автор Васи написал девять из десяти книг «Великолепия» (II–X) и «Itinerario Istruttivo». «Итинерарио», впервые опубликованный также в 1760-х годах, оказался одним из самых успешных произведений подобного рода: переведенный на французский, а затем и на английский язык, он переиздавался, изменялся и переиздавался вплоть до середины XVIII века.
Уровень развития
[ редактировать ]Васи был известным человеком и художником вплоть до 1760-х годов, когда Пиранези окончательно занял его место, сделав стиль своего мастера старым и устаревшим. Более 200 лет Васи был забыт в художественном отношении, а его взгляды принимались во внимание только из-за их топографических и документальных качеств. Ситуация изменилась в 1981 году благодаря монографии Луизы Скалаброни и еще больше в девяностых годах, главным образом благодаря вкладам Паоло Коэна в его каталог и Аллана Сина в карты. Сегодня Джузеппе Васи уже не считают побеждённым соперником Пиранези, а художником со своей индивидуальностью и техникой. Хотя он далек от того, чтобы быть революционером, он внес значительный вклад в римскую школу гравюры применительно к «ведуте», сыграв роль, очень похожую на роль Джованни Панини в живописи.
Работы (выбрано)
[ редактировать ]-
Офорт церкви Святого Климента , 1753 г.
-
Офорт Кампо деи Фьори, Рим, 1740-е годы, работа Джузеппе Васи.
Избранная современная библиография
[ редактировать ]- Л. Скалаброни, Джузеппе Васи, Рим, Multigrafica, 1981 г.
- П. Коэн, Великолепие Рима Джузеппе Васи, Рим, Ньютон и Комптон, 1996, II изд. 2006 г.
- П. Коэн, Искусство, культура и рынок в римской мастерской XVIII века: халькографическое предприятие Джузеппе и Мариано Васи, между преемственностью и обновлением», в «Bollettino d'arte», № 115, 2001 г.
- Imago Urbis: Гранд-тур Джузеппе Васи по Риму, Университет Орегона, 2008 г.
- Джеймс Дж. Харпер и Джеймс Т. Тайс, Рим Джузеппе Васи: неизгладимые впечатления эпохи Гранд-тура, экс. кат., Художественный музей Джордана Шнитцера и Художественный музей Принстонского университета, 2010 г. (распространяется издательством Университета Делавэра), 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]