Jump to content

Филиппо Юварра

Филиппо Юварра
Рожденный ( 1678-03-07 ) 7 марта 1678 г.
Умер 31 января 1736 г. ( 1736-01-31 ) (57 лет)
Мадрид , Испания
Национальность итальянский
Занятие Архитектор
Здания
Проекты

Филиппо Юварра (7 марта 1678 — 31 января 1736) — итальянский архитектор , сценограф, гравер и ювелир. Он активно работал в архитектурном стиле позднего барокко , работая в основном в Италии, Испании и Португалии.

Биография

[ редактировать ]
Часовня Антамори в Сан-Джироламо-делла-Карита работы Юварры и Ле Гро.

Юварра родился в Мессине , Сицилия , в семье ювелиров и граверов . Годы своего становления он провел со своей семьей на Сицилии, работая в семейном магазине, но также учился на священника, в который он был рукоположен в 1703 году. В то же время он оставил свой след как рисовальщик, создавая праздничные декорации Мессины для коронация Филиппа V Испанского и Сицилийского (1701 г.) - и изучал архитектуру самостоятельно, работая только по книгам, например, Витрувия и Виньолы . [1] Юварра переехал в Рим в 1704 году. Там он изучал архитектуру у Карло и Франческо Фонтана .

Первый этап его самостоятельной карьеры был занят оформлением церемоний и торжеств, особенно декорациями для театров. В декорациях Джуварры используется scena per angolo , буквально «сцены под углом». Точное происхождение этого стиля неясно. Фердинандо Галли Бибиена утверждает, что изобрел его в своем трактате Architettura Civile (1711 г.). Однако этот стиль явно использовался и раньше, в том числе в творчестве Юварры. Этот стиль отличался от наборов одноточечной перспективы, которые были разработаны в шестнадцатом веке и достигли своего апогея в семнадцатом веке; см., например, работы Джакомо Торелли . Несколько ранних рисунков Юварры, датированных 1706 годом, связаны с театром Сан-Бартоломео в Неаполе, хотя неизвестно, действительно ли он завершил декорации для театра. Большая часть его работы в театре и сценографии проходила в Риме под патронажем кардинала Оттобони . Он участвовал в восстановлении частного театра кардинала в Палаццо делла Канчеллерия , а также спроектировал декорации для опер, исполняемых в театре. Первой оперой, для которой Юварра разработал все декорации, была Константино Пио с либретто кардинала Оттобони и музыкой К. Ф. Полларолли . Премьера оперы состоялась в 1709 году, ознаменовала открытие недавно отремонтированного частного театра Оттобони и была одной из первых опер, появившихся после снятия папских запретов на светский театр. Он также работал над декорациями для спектаклей, спонсируемых Оттобони, в Театре Капраника . Другим его главным покровителем в Риме была Мария Казимир д'Аркиен , овдовевшая бывшая королева Польши , для которой Юварра создавала декорации для опер, исполнявшихся в ее небольшом домашнем театре в Палаццо Цуккари . В 1713 году театральный проект привел его в Геную .

В 1706 году Юварра выиграл конкурс на новую ризницу в соборе Святого Петра , организованный Папой Климентом XI , и стал членом престижной Академии Сан-Лука . В 1708 году он создал свое первое важное нетеатральное архитектурное произведение, единственное, реализованное в Риме: небольшую, но великолепно выполненную капеллу Антаморо в церкви Сан-Джироламо делла Карита , которую он задумал в тесном сотрудничестве со своим близким другом, французским скульптором. Пьер Ле Гро , создавший скульптуры часовни. [2]

Юварра был также гравером: в 1711 году появилась его книга гравюр скульптурных гербов. Коллекция различных бляшек, изготовленных первичными профессорами Рима . [3]

Проведя некоторое время в Риме, Юварра провел некоторое время в своей родной Мессине, где разработал амбициозные планы (так и не реализованные) строительства вдоль гавани массивного изогнутого дворцового фасада для жилых домов и предприятий. Он участвовал в некоторых проектах в Ломбардии , включая монументальный алтарь для церкви-святилища Караваджо (так и не построенный и замененный меньшим произведением архитектора Карло Джузеппе Мерло) и алтарь для собора Бергамо . Он также спроектировал декоративную колокольню (ныне наклоняющуюся) для собора Беллуно .

Церкви в Турине

[ редактировать ]
Базилика Суперги

В 1714 году Юварра начал проектировать архитектурные произведения, благодаря которым он наиболее известен, когда его наняли в Пьемонт где Виктор Амадей II Савойский , сначала нанял его в сценографический проект, а затем повысил Юварру до должности главного придворного архитектора.

В Турине Юварра спроектировал фасад церкви Санта-Кристина (1715–1718), церкви Сан-Филиппо , [4] церковь Санта Кроче, [5] Базилика Рождества Христова и часовня Сан-Джузеппе (1725 г.) в церкви Санта-Тереза . [6] Он же спроектировал и построил церковь Пресвятой Богородицы Карминской (1732-1736), где пространство сосредоточено вокруг центрального зала со сценографическим эффектом падающего сверху света. Он также помог украсить интерьер многих церквей Турина. [7] [8]

Один из шедевров Юварры, Базилика Суперга , была построена в 1731 году и возвышается на вершине горы, возвышающейся над городом Турин . Это был частично живописный памятник и частично королевский мавзолей Дома Савойи . По общему мнению, это место было выбрано из-за клятвы, данной здесь тогдашним герцогом и будущим королем Виктором Амадеем II Савойским, когда он осматривал поле боевых действий, защищая город от осаждающих французских армий во время Туринской битвы . [9] Строительство было трудным и заняло более четырнадцати лет, включая два года на выравнивание вершины горы; и ценой невероятных затрат и усилий доставить камни и припасы на вершину. [10] За церковью был возведен монастырь. Классический портик пристроен к централизованной церкви с высоко вертикальным семидесятипятиметровым куполом в стиле барокко ; последний создает эффект горы на вершине горы.

Он также построил другие церкви, в том числе причудливую борроминскую церковь Сан-Грегорио в Мессине , Сицилия. [11] В Мантуе он добавил высокий укрепленный купол к Альберти церкви Сант-Андреа .

Дворцы в Португалии

[ редактировать ]
Проект Филиппо Юварры для Королевского дворца в Лиссабоне

Слава, полученная в Пьемонте, привела к тому, что его талант и способности стали востребованы при некоторых из самых богатых дворянских и королевских дворов Европы : в 1719 году он был в Португалии , планируя дворец в Мафре для короля Иоанна V (1719–20), после чего он совершил поездку в Лондон и Париж .

Проект Филиппо Юварры Королевского дворца в Лиссабоне планировался начиная с 1719 года как амбициозный дворцовый комплекс на берегу реки Тежу в Лиссабоне . Проект включал не только монументальный королевский дворец для короля Иоанна V и португальского королевского двора, но и новый собор Лиссабонского Патриарха .

Во время своего пребывания в Португалии он также разработал планы создания монументального маяка в Лиссабоне в устье реки Тежу, впадающей в Атлантический океан . [12]

Дворцы Северной Италии

[ редактировать ]
Дворец Ступиниджи .

Дворец Ступиниджи (1729–1731 гг.) был построен как королевский охотничий домик примерно в 6 милях от Турина. Огромная планировка и богато украшенные интерьеры сделали этот дворец великолепным местом для летнего отдыха. Массивный овальный центральный павильон, увенчанный бронзовым оленем , с большими арочными окнами и наклонными крыльями, представляет собой смесь классицизма и причудливости, которая описывает орнаментированные прелести итальянского рококо . Юварра удовлетворил потребности своего покровителя в классическом величии, но с причудливым стремлением украшать, строить здания так, как если бы они были сделаны из вьющихся лент. Интерьер павильона, богато украшенный лепниной и позолоченными деталями, еще больше оправдывает ожидания. Юварра также получил заказ на восстановление и реконструкцию огромного дворцового комплекса Савойской монархии в Венариа-Реале , называемого Реджиа-ди-Венария-Реале , и его церкви Сант-Уберто. Последний, в незавершенном состоянии, демонстрирует эклектичные элементы, с восьмиугольным куполом и крыльями, выгибающимися наружу.

Палаццо Мадама

Одним из его шедевров дворцового строительства является фасад (1718–21) Палаццо Мадама в Турине . Он напоминает формальность Палладио Палаццо Кьерикати, но с улучшенными деталями и окнами. Хотя на фасаде кажется просторное фортепианное нобиле , на самом деле это всего лишь живописный, почти театральный жест, скрывающий грандиозную входную лестницу в средневековый замок. Но эта работа также была частью амбициозной программы по преобразованию многолюдной средневековой планировки центра Турина в более открытый и спланированный набор соединенных между собой площадей. Он также спроектировал Королевские ворота святилища Оропа , недалеко от Биеллы . [13]

Хуварра также построил третье расширение Турина на запад в соответствии с ортогональной системой, введенной Асканио Витоцци и Карло ди Кастелламонте : проект включал строительство Палаццо Мартини ди Чигала (1716 г.) и Quartieri Militari (1716–1728 гг.). Он помог спроектировать «Апелляционный суд» в Турине, работу, завершенную его преемником Бенедетто Альфьери . Он также помог спроектировать дворец в Милане. Он создал проекты (так и не завершенные) обновления замка Риволи . Неаполитанец Коррадо Джаквинто был среди художников, которых Юварра пригласил для украшения дворцов, таких как Вилла делла Регина в Турине.

Дворцы Мадрида

[ редактировать ]
Проект Филиппо Хуварры для Королевского дворца Мадрида

В канун Рождества 1734 года древний Королевский Алькасар в Мадриде был уничтожен пожаром. Это побудило короля Испании из династии Бурбонов Филиппа V попросить Юварру руководить строительством нового дворца . К апрелю 1735 года архитектор переехал в Мадрид и начал планировать строительство. По нашим планам, мы предполагали создание еще более крупного сооружения, чем нынешнее, с обширными садами. Линейный фасад обладает формальной жесткостью, которой нет в некоторых других его работах. Он также выполнил проекты фасада Королевского дворца Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо и некоторых частей Королевского дворца Аранхуэса . Однако Юварра внезапно умер в январе 1736 года, менее чем через девять месяцев после прибытия в Испанию. Хотя по его планам Королевского дворца был построен деревянный макет, все его проекты были выполнены после его смерти его учениками, в том числе Джованни Баттиста Саккетти.

Некоторые авторы, отмечая, что раннее обучение Юварры проходило в Риме, приписывают его стиль обучению Карло Фонтаны . [14] но Юварра был эклектичен в производстве и, похоже, впитал в себя множество других влияний, в том числе более смелую архитектуру Пьетро да Кортона и Франческо Борромини . Вероятно, на него также повлияли работы Гуарино Гуарини . Архитекторы в стиле барокко, находящиеся под сильным влиянием Юварры, включают Бернардо Виттоне и Бенедетто Альфьери . Юварра и Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах оказали влияние друг на друга посредством гравюр. Работы Юварры, наряду с большей частью искусства и архитектуры в стиле барокко , потеряли популярность с появлением неоклассицизма . В 1994 году крупная выставка его работ прошла в Генуе и Мадриде.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Миллон, Генри А. (1982). «Филиппо Юварра и архитектурное образование в Риме в начале восемнадцатого века». Бюллетень Американской академии искусств и наук . 35 (7).
  2. ^ Герхард Бисселл, «Диалог» между скульптором и архитектором: статуя С. Филиппо Нери в капелле Антамори , в: Стюарт Карри, Пета Моттюр (ред.), Скульптурный объект 1400–1700, Олдершот 1997, 221–237. ISBN   1-85928-270-9 .
  3. ^ Коллекция различных мемориальных досок...
  4. ^ Борбонезе 1898 , с. 176.
  5. ^ Борбонезе 1898 , с. 61.
  6. ^ Стерджис 1905 , с. 69.
  7. ^ Борбонезе 1898 , с. 163.
  8. ^ Борбонезе 1898 , с. 173.
  9. ^ Уильямс, Чарльз (1854). Альпы, Швейцария и север Италии: с многочисленными гравюрами . Нью-Йорк: Александр Монтгомери, издатель. п. 609.
  10. ^ Борбонезе 1898 , с. 379.
  11. Разрушен землетрясением 1908 года.
  12. ^ Сансоне, Сандра (январь 2013 г.). Киевен, Елизавета; Руджеро, Кристина (ред.). «Филиппо Юварра: 1678–1736, архитектор Савойи, архитектор Европы» . Филиппо Юварра 1678–1736, архитектор Савойи, архитектор в Европе : 197–208 . Проверено 19 марта 2019 г.
  13. ^ Святилище Оропа , провинции Бьелла туристический офис ; веб-страница www.atl.biella.it (по состоянию на февраль 2014 г.)
  14. ^ Стерджис 1905 , с. 661.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22675a1416aaf63eb0dd19e7854bc398__1719060600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/98/22675a1416aaf63eb0dd19e7854bc398.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Filippo Juvarra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)