Гуарино Гуарини
Эта статья может содержать чрезмерные или неуместные ссылки на самостоятельно опубликованные источники . ( Октябрь 2022 г. ) |
Гуарино Гуарини | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 6 марта 1683 г. | ( 59 лет
Национальность | итальянский |
Известный | |
Родители) | Раймондо Гуарини и Евгения Гуарини (урожденная Марескотти) |
Научная карьера | |
Поля | Архитектура , математика , астрономия и физика |
Церковная карьера | |
Религия | христианство |
Церковь | Католическая церковь |
Рукоположен | 17 января 1648 г. |
Камилло Гуарино Гуарини (17 января 1624 – 6 марта 1683) был итальянским архитектором пьемонтского барокко , работавшим в Турине , а также на Сицилии , во Франции и Португалии . Он был театинским священником, математиком и писателем. [1] [2] Его работа представляет собой высшее достижение строительной инженерии итальянского барокко , создавая из камня то, что сегодня можно было бы попытаться сделать из железобетона . [3]
Биография
[ редактировать ]Камилло Гуарино Гуарини родился в Модене 17 января 1624 года. [4] Следуя избранному пути своего старшего брата Эудженио, он вступил в Театинский орден послушником двадцать седьмого ноября 1639 года в возрасте пятнадцати лет. Он провел послушничество в монастыре Сан-Сильвестро-аль-Квиринале в Риме, где изучал архитектуру, теологию, философию и математику. [5] В римские годы Гуарини Франческо Борромини и Джан Лоренцо Бернини создали здания и скульптуры, которые определили стиль римского барокко. От Борромини Гуарини научился использовать сложную геометрию в качестве основы для планов этажей. Вторая римская церковь Борромини, Сант-Иво алла Сапиенца , представляла собой звездообразный шестиугольник, созданный путем наложения двух равносторонних треугольников. Гуарини использовал такой формат в куполе пресвитерия Сан-Лоренцо в Турине.
По окончании семинарии в 1647 году Гуарини вернулся в Модену, где был рукоположен 17 января 1648 года. [4] Он работал с Джованни Бенедетто Кастильоне над церковью Сан-Винченцо и Театинским монастырем. [6] Гуарини быстро поднялся в театинской иерархии , став сначала аудитором , затем руководителем работ, казначеем, преподавателем философии, прокуратором и, наконец, ректором в 1654 году. Принц Альфонсо поддержал другого кандидата, и Гуарини вскоре был заменен, и ему пришлось покинуть Модену. Следующие несколько лет плохо документированы. Он стал членом Театрального дома Пармы в 1656 году и, по-видимому, посетил Прагу и Лиссабон . Между 1657 и 1659 годами он оставался в Испании , где изучал мавританскую архитектуру ; это повлияло на стиль некоторых его зданий в Турине.
В 1660 году Гуарини был назначен на профессорскую должность в архиепископской семинарии в Мессине . Во время своего пребывания в семинарии Гуарини преподавал математику и философию и получил заказ на несколько архитектурных проектов, которые он реализовал в течение следующих двух лет, включая дизайн фасада церкви Санта-Мария-Аннунциата, а также прилегающего к нему монастыря Сан-Винченцо. Церковь Сан-Филиппо и церковь отцов-сомаски (1486–1537) в 1532 году для преданного служения бедным — религиозного ордена, основанного Джероламо Эмилиани . [7] [5] Во время пребывания в Мессине Гуарини опубликовал свою первую литературную работу — сложную политическую и поэтическую драму под названием « Триумфальная Пьета» . [8] Гуарини превратил «Пьету» в пьесу, которую поставили студенты семинарии. История напоминает игру персонажей и моральную аллегорию, представленную в греческих мифах.
В июне 1662 года Гуарини получил известие, что его мать тяжело больна, и быстро уехал из Сицилии в Модену, чтобы остаться с ней до конца ее жизни. [4] Он оставался там несколько месяцев, одновременно разрабатывая план фасада театинской церкви Сан-Винченцо в Модене, но проект так и не был реализован. [4]
В октябре 1662 года Гуарини был переведен в Париж, где он приступил к строительству церкви Святой Анны-ла-Рояль, первоначально заказанной Антонио Маурицио Вальпергой (1605–1688). [4] Он плохо отнесся к проекту Вальперги – что он будет темным, узким и лишенным единства – и представил новый дизайн Святой Анны-ла-Рояль в форме греческого креста. Он расширил четыре ветви креста, создав элегантную симметрию пространства, гармонирующую с большим центральным куполом . Во время строительства Сент-Анн-ла-Рояль Гуарини был назначен преподавателем богословия в Театральной школе в Париже. Его путешествие по Франции дало ему возможность познакомиться не только со многими готическими соборами , но и с работами Дезарга по проективной геометрии . «Именно эта новая геометрия послужила научной основой для смелых структур Гуарини, особенно куполов». [9]
Строительство церкви Святой Анны началось двадцать восьмого ноября 1662 года на видном месте напротив Лувра на набережной Сены . Спустя четыре года после начала строительства оба трансепта церкви были близки к завершению. Финансовые трудности, а также денежные и материальные ресурсы становились все более нерегулярными, что поставило проект под угрозу. [4] В порыве отставки Гуарини резко обвинил настоятеля Театинского ордена в нецелевом использовании ресурсов и отказался от проекта, быстро уехав в Турин осенью 1666 года. [4]
В мае 1668 года Карл Эммануил II, герцог Савойский, назвал его королевским инженером и математиком. [4] Он спроектировал большое количество общественных и частных зданий в Турине, в том числе дворцы Карла Эммануила II. [10] (а также его сестра Луиза Кристина Савойская ), Королевская церковь Сан-Лоренцо (1666–1680), большая часть Часовни Святой Плащаницы (где находится Туринская Плащаница ; начата в 1668 году Амедео ди Кастелламонте ), Палаццо Кариньяно (1679–85), замок Раккониджи и многие другие общественные и церковные здания в Модене, Мессине, Вероне , Вене , Праге, Лиссабоне и Париже. [6] Палаццо Кариньяно считается одним из лучших городских дворцов второй половины 17 века в Италии. [1] На проект Гуарини, похоже, повлияли предложения Бернини по строительству Лувра Борромини в Париже (1665 г.) и «Сан-Карло алле Кваттро Фонтане» . [11]
Гуарини умер в Милане 6 марта 1683 года. [4] В архитектуре его преемниками являются Филиппо Юварра и ученик Хуварры Бернардо Виттоне . [12] [13]
Математические и философские работы
[ редактировать ]Гуарини написал десять трактатов по множеству предметов, включая архитектуру, математику и астрономию. [1] В 1665 году он опубликовал в Париже свою Placita Philosophica («Система философии») — большой математико-философский трактат, разделенный на восемь частей. [14] Гуарини опубликовал эту работу, когда был профессором богословия в Париже. Это всеобъемлющая прагматичная система, охватывающая области логики, анатомии, биологии, астрономии, физики, теологии и метафизики . Гуарино «Плачита» принадлежит к школе мысли, которую обычно называют барочной схоластикой . Он также имеет большое сходство с Николя Мальбранша » «Окказионализмом . [15] Содержание Placita указывает на то, что Гуарини внимательно следил за научными разработками той эпохи. В некоторых случаях он их одобрял — например, открытие Галилея о том, что небесные объекты материальны и тленны.
Хотя, следуя взглядам Аристотеля , Гуарино отрицает существование вакуума, он описывает и обсуждает и Торричелли барометр барометрический эксперимент с закрытой сверху стеклянной трубкой, наполненной ртутью . [16] Гуарини Placita включает обширный раздел по теоретической астрономии . Он защищает систему Птолемея, отвергая системы Коперника и Тихо Браге . [2] Он демонстрирует хорошее знание современной науки и часто цитирует работы Иоганна Кеплера и Галилея. Французский астроном и католический священник Исмаэль Буллиалдус также неоднократно упоминается вместе с Кеплером, особенно при обсуждении эксцентриситета планетных орбит. Гуарино дает пространное описание движения планет и Солнца согласно геоцентрической модели. Он довольно точно определяет расстояние между Луной и Землей и приходит к выводу, что наблюдение Галилеем изменения лунного расстояния обусловлено изменением скорости; что когда Луна оказывается ближе к Земле, она движется быстрее. [17] Гуарини пытается обнаружить причину этого, используя евклидову геометрию, триангуляцию и квадратуру (квадратуру), доступные в то время методы, которые еще предшествовали развитию исчисления и закона всемирного тяготения Ньютона . Ньютона До публикации «Начал» Гуарини предположил, что скорость света является постоянной, а движение света — возмущением или волной. Гуарини также предполагает, что свет распространяется от Солнца к Земле в вакууме ( coniuncta soli est: unde vacua luce ), пока не достигнет атмосферы, создавая тепло, ветер и движение океана.
Его главная работа, озаглавленная «Euclides adauctus etmethodicus» (1671), представляет собой трактат по начертательной геометрии в тридцати пяти книгах. Первые три книги вновь вводят аргументы философского характера, уже рассмотренные в Placita Philosophica, в частности, относительно существования неделимого. [18] Гуарини комментирует работы Бонавентуры Кавальери , восхваляя его метод неделимых . [19] Он цитирует оба возражения против этого метода, использованные Марио Беттином в Epilogus Planimetricus. [20] и Пола Гулдина в De centro graditas Solidorum , а также авторов, которые высоко оценили математические доказательства, таких как Исмаэль Буллиалдус в De lineis спиральибусе. [21] и Винченцо Вивиани в «De maximis et minimis» . [22] Вывод Гуарини сформулирован в девяти пунктах и заканчивается суждением о том, что Кавальери не предоставил фактических и очевидных доказательств, поскольку в своем методе он переходит от одного вида к другому: неделимые сегменты (первого вида) образуют поверхность (второго вида). ), и такого рода пропорции между фигурами разных видов недопустимы в геометрии. В книгах IV-XII Гуарини представляет и доказывает положения, изложенные Евклидом в книгах I-VII и X «Начал » . Книги XXII и XXXIII посвящены объемной геометрии , пересечению плоскостей и вписанию пяти правильных многогранников в сферу — теме, к которой обращался Евклид в своих книгах XI, XII и XIII. В последних двух книгах « Евклида adauctus» и в Приложении , добавленном к работе вскоре после 1671 года, Гуарини рассматривает объемы тел, заключенных в плоских поверхностях, таких как пирамиды и призмы , и в искривленных поверхностях.
Сильная математическая подготовка Гуарини очевидна в его архитектурных работах. Как он утверждает в этих добавленных и методичных статьях Евклида : «Магия чудесных математиков ярко сияет в чудесной и поистине царственной архитектуре». [9]
Помимо своих сочинений по математике, он опубликовал трактат « Способ измерения заводов» (1674 г.) и книгу по военному инженерному делу «Договор об фортификации», который ныне используется во Фландрии, Франции и Италии (1676 г.). После его смерти театины опубликовали Disegno d'architettura Civili et ecclesiastica , гравированную коллекцию его проектов (1686). Полный трактат, его главный труд « Гражданская архитектура» , был опубликован в 1737 году Бернардо Виттоне. [1] Эта книга была широко распространена в Австрии и Германии восемнадцатого века, способствуя развитию таких архитекторов, как Иоганн Лукас фон Хильдебрандт , Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах и Бальтазар Нейман . [23]
Публикации
[ редактировать ]- «Торжествующая Пьета», моральная трагикомедия (на итальянском языке). Мессина: Джакомо Маттеи. 1660.
- Философские трактаты (на латыни). Париж: Дени Тьерри. 1665 г.
- Евклид добавил и методическую, и универсальную математику (на латыни). Турин: тип Б. Сапата. 1671 г.
- Способ измерения заводов (на итальянском языке). Турин: Эреди Джанелли. 1674.
- Сборник небесной сферы (на итальянском языке). Турин: Джорджио Колонна. 1675.
- Фортификационный договор , там же, 1676 г., в-4 в.
- Законы времен года и планет, с которыми движется гражданское и астрономическое время перводвигателя, и ход странствий упорядочены и собраны в таблицы согласно долготе Тауриновой гр. 30,46 футов и ширина гр. 44,49 ' (на латыни). Турин: наследник Карло Джаннелли. 1678 г.
- Небесная математика часть I. а и II а (на латыни). Милан: из печати Луи Монтиа. 1683 г.
- Чертежи гражданской и церковной архитектуры (на итальянском языке). Турин: Эреди Джанелли. 1686.
- Гражданская архитектура, разделенная на пять трактатов, посмертный труд , 2 тома, Турин, 1737.
Архитектурные работы
[ редактировать ]- Церковь отцов Сомаски (Мессина, незастроенный проект)
- Фасад Сантиссима Аннунциата и прилегающий к нему Театинский дворец (Мессина, разрушенный землетрясением 1908 года )
- Сент-Анн-ла-Рояль (1662 г., разрушена в 1823 г.)
- Санта-Мария-делла-Дивина-Провиденса (Лиссабон, разрушенный землетрясением 1755 года ) [1]
- Сан Филиппо Нери (завершен Юваррой)
- Коллегия дворян (1678, Турин)
- Часовня Плащаницы (1668–94, Турин)
- Королевская церковь Сан-Лоренцо (1668–87, Турин)
- Замок Раккониджи (1676–84, Раккониджи)
- Палаццо Кариньяно (1679–85, Турин)
- Святилище Консолата (позже восстановлено другими)
Упоминания в современной культуре
[ редактировать ]Гуарино Гуарини является предметом композиции « Гварини, Мастер» , написанной в 2004 году итальянским композитором Лоренцо Ферреро .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Гуарино Гуарини . Британская энциклопедия онлайн
- ^ Jump up to: а б Маккуиллан .
- ^ Мик 2009 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Маркони 2003 .
- ^ Jump up to: а б Лоуренс Гоуинг , изд., Биографическая энциклопедия художников, т.2 (Факты в архиве, 2005): 291.
- ^ Jump up to: а б Гуарино Гуарини Запись (на итальянском языке) Марио Лабо в Энциклопедии Треккани , 1933 год.
- ^ Мик 1988 , стр. 6–11, 19.
- ^ Капуччи 1956 , с. 79.
- ^ Jump up to: а б Виттковер, Р. (1975). Этюды итальянского барокко . BAS Printers Limited, Великобритания. стр. 177–186.
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). » энциклопедия Британская Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 659.
- ^ Керл 2007 , с. 337.
- ↑ Филиппо Юварре Запись (на итальянском языке) Марио Лабо о в Энциклопедии Треккани , 1933 г.
- ^ «Виттоне, Бернардо» . Интернет-энциклопедия (на итальянском языке). Институт итальянской энциклопедии . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Капуччи 1956 , с. 78.
- ^ Мик 1988 , с. 39.
- ^ Гуарини, Пласита , 283L. Он приписывает эксперимент Торричелли Валериану Великому .
- ^ Гуарини, Пласита , 308.
- ^ [Гуарини 1671: О непрерывном количестве , 1-12; По дискретному количеству 13-20; О математике и ее пристрастиях , 21-32]. См. также [Гуарини 1665: О количестве , 118-120; О непрерывной композиции , 249-266].
- ^ Бонавентура Каваллериус в неделимой книге, написанной с этой целью, утверждает, что продвигал математику не без гениальности и тонкости и на основе созерцания неделимых точек в существующих количествах находил равенства и пропорции математических тел [Гуарини 1671: 11 ].
- ^ Марио Беттинус (1582-1657), иезуит из Болоньи, преподавал математическую философию и моральную философию в гимназии в Парме. Здесь Гуарини имеет в виду т. 2 его Aerarium Philosophiae Mathematicae , опубликованного в 1648 году, в котором он опровергает учение о неделимых в Epilogus Planimetricus , часть II, § XX-XXII, [Bettinus 1647-48: vol. 2, часть II, 24-37].
- ^ [Буллиальд 1657: Prop. XLII, Nota II, 66-67]. Гуарини, вероятно, ознакомился с работами Исмаэля Буллиалда (1605–1694) во время своего пребывания во Франции. В своем эссе о спиралях Буллиалд восхваляет Кавальери, хотя и упоминает критику своих современников в отношении неделимого.
- ^ [Вивиани 1659: Lib. Я, Теор. 9, реквизит. 17, Предупреждение, 35]
- ^ Беквит 2013 , с. 585.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маккуиллан, Джеймс, «Гуарино Гуарини» , у О'Коннора, Джона Дж.; Робертсон, Эдмунд Ф. (ред.), Архив истории математики MacTutor , Университет Сент-Эндрюс
- Гроб, Дэвид Р. (1956). «Падре Гуарино Гуарини в Париже». Журнал Общества историков архитектуры . 15 (2): 3–11. дои : 10.2307/987807 . JSTOR 987807 .
- Капуччи, Мартино (1956). «Гуарино Гуарини, литератор». Итальянские буквы . VIII (1): 75–82. JSTOR 26244174 .
- Мюллер, Вернер (1968). «Подлинность стереотомии Гуарини в его «Цивальной архитектуре» ». Журнал Общества историков архитектуры . 27 (3): 202–208. дои : 10.2307/988502 . JSTOR 988502 .
- Виттковер, Рудольф (1980). Искусство и архитектура Италии, 1600–1750 гг . Пеликан История искусства. Пингвин. стр. 403–415 . ISBN 0-300-07939-7 .
- Мик, Гарольд Алан (1988). Гуарино Гуарини и его архитектура . Нью-Хейвен-Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN 0-300-04748-7 .
- Робисон, Элвин К. (1991). «Оптика и математика в купольных церквях Гуарино Гуарини». Журнал Общества историков архитектуры . 50 (4): 384–401. дои : 10.2307/990663 . JSTOR 990663 .
- Клайбер, Сьюзен (1994). «Новый рисунок для Сан-Гаэтано Гуарини, Виченца». Журнал Берлингтон . 136 (1097): 501–505. JSTOR 886227 .
- Скотт, Джон Белдон (1995). «Изобретение Гуарино Гуарини капителей страстей в часовне Плащаницы в Турине». Журнал Общества историков архитектуры . 54 (4): 418–445. дои : 10.2307/991083 . JSTOR 991083 .
- Моррог, Эндрю (1998). «Гуарини и стремление к оригинальности: Церковь Лиссабона и связанные с ней проекты». Журнал Общества историков архитектуры . 57 (1): 6–29. дои : 10.2307/991402 . JSTOR 991402 .
- Маркони, Николетта (2003). «ГУАРИНИ, Гуарино» . Биографический словарь итальянцев , том 60: Гроссо – Гульельмо да Форли (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN 978-8-81200032-6 .
- Керл, Джеймс Стивенс (2007). «Гуарини, Гуарино» . Словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры . Издательство Оксфордского университета. п. 337. ИСБН 9780198606789 .
- Роэро, Сильвия (2009). «Гуарино Гуарини и универсальная математика». Сетевой журнал Nexus . 11 (3): 415–439. дои : 10.1007/978-3-7643-8978-9_7 . hdl : 2318/67547 . ISBN 978-3-7643-8977-2 .
- Беквит, Элис, Ее Королевское Высочество (2013). «Гуарино Гуарини». Словарь мировой биографии . Том. 4. Тейлор и Фрэнсис. стр. 583–5. ISBN 9781135924140 .
- Маккуиллан, Джеймс (2014). «Трактат о фортификации Гуарино Гуарини» . Сетевой журнал Nexus . 16 (3): 613–629. дои : 10.1007/s00004-014-0209-5 . S2CID 122529993 .
- Митрович, Бранко (2020). «Архитектурная теория Гуарино Гуарини и контрреформационный аристотелизм: визуальность и эстетика в Architettura Civile и Placita philosophica ». Я Татти. Исследования итальянского Возрождения . 23 (2): 375–396. дои : 10.1086/710779 . S2CID 229291825 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Толин, Риса. «Оптическая иллюзия и проекция: исследование купола Гуарино Гуарини в Плащанице» .
- «Гуарини, Камилло Гуарино (1624–1683)» . Архитектура. Архитектура, тексты и изображения .
- Мик, Х. (2009). «Гуарини, Гуарино» . Оксфордский справочник по архитектуре . Издательство Оксфордского университета . Проверено 21 мая 2023 г.