Бернардо Антонио Виттоне

Бернардо Антонио Виттоне (19 августа 1704 — 19 октября 1770) — итальянский архитектор и писатель. Он был одним из трех самых важных архитекторов эпохи барокко, работавших в регионе Пьемонт в Северной Италии; двумя другими были Филиппо Хуварра и Гуарино Гуарини . Самый младший из троих, Виттоне был единственным, кто родился в Пьемонте. Он достиг синтеза пространственной изобретательности Юварры и инженерной изобретательности Гуарини, особенно в дизайне его церквей, зданий, которыми он наиболее известен.
Жизнь и творчество
[ редактировать ]Виттоне родился в Турине в торговой семье. Возможно, его познакомил с архитектурой его дядя, архитектор Джан Джакомо Плантери, и, возможно, он работал под руководством Юварры перед отъездом в Рим. [ 1 ] В Риме Виттоне получил первую премию Академии Сан-Лука в 1732 году. Его архитектурные исследования в Риме включали работы Карло Фонтаны , и он был избран в Академию в 1733 году, незадолго до своего возвращения в Турин.
С 1735 года он занимался подготовкой «Цивальной архитектуры» Гуарини к публикации в 1737 году. После смерти Юварры в 1736 году к нему поступило несколько архитектурных комиссий. Однако, когда королевский дом Савойи возобновил покровительство архитектуре в начале 1740-х годов, они назначили Бенедетто Инносенте Альфьери своим архитектором , а не Виттоне. Вместо этого Виттоне создал клиентуру покровителей, для которых он проектировал здания в окрестностях Турина.
Самые изобретательные и запоминающиеся работы Виттоне — приходские церкви, удаленные от крупных городов. В их число входит Святилище делла Визитазионе в Валлинотто (1738–1739), недалеко от Кариньяно , построенное для сельскохозяйственных рабочих города. Внешний вид имеет многоярусный купол, а шестиугольный интерьер имеет геометрические детали с чередующимися выпуклыми и вогнутыми часовнями, напоминающими архитектуру Юварры и Борромини . В куполе искусно украшенные ребра, напоминающие работы Гуарини, пересекаются, образуя сложный дизайн, освещенный естественным светом, игриво скрытым скрытыми окнами. Еще один шедевр – церковь Санта-Кьяра- а- Бра (1741–1742 гг.); с центральным двухкорпусным куполом с орнаментированными отверстиями в нижнем корпусе, из которых открывается вид на окрашенный второй корпус.
Он также спроектировал Оспицио или Альберго ди Карита (1744-9) в Кариньяно (для малообеспеченных бездомных) с его центральной часовней; приходские церкви Гриньяско и Борго д'Але ; хор Санта-Мария-ди-Пьяцца и церковь Санта-Кьяра в Турине; церковь Санта-Мария-Маддалена- ин- Альба , приходская церковь Сантиссимо Сальваторе в Боргомасино и церковь Братства Санта-Кроче (1755 г.) в Вилланова-Мондови . В 1766 году он завершил церковь Сан-Бернардино в Рива-ди- Кьери с помощью своих учеников Андреа Рана и Пьетро Бонвичини . Некоторые из его поздних церквей демонстрируют архитектурную сдержанность, не выраженную в его более ранних работах.
Виттоне написал два архитектурных трактата. Первым было длинное Istruzioni elementari. [ 2 ] опубликованный в 1760 году, который в основном был посвящен порядкам колонн, а вторым был « Разнообразный Иструциони». [ 3 ] 1766 г., включавший его собственные произведения. В обоих доминировала традиционная эпохи Возрождения музыкальная теория пропорций , что, возможно, весьма удивительно, учитывая , что Виттоне редактировал трактат Гуарини и так хорошо усвоил уроки проективной геометрии в своих собственных архитектурных проектах. Сосуществование новаторского и традиционного в произведениях Виттоне прокомментировал историк искусства Виттковер . Он указал, что Виттоне пытался математически доказать правильные классические пропорции зданий и что он использовал недавние открытия света Ньютоном для решения вопросов архитектуры, а заканчивает он посвящением Богу и Деве Марии . Он описывает Виттоне как:
архитектор редких способностей, полный оригинальных идей и творческих способностей, с которыми могут сравниться лишь немногие мастера... То немногое, что мы о нем знаем, позволяет предположить, что он был одержимым гением. Такое же впечатление создается и при чтении двух его трактатов: « Istruzioni elementari» 1760 года и «Istruzioniразнообразные» 1766 года. .... необычайная вещь в его трактатах заключается в том, что, по сути, он не сильно отошел от позиции Альберти ... (в то время как) Альберти хотел возвысить и информировать ум, хочет Виттоне радовать. Он также включает недавние исследования – но с какой целью? ... Пропорция - это единственный и все эти трактаты, и круг ведения Виттоне в точности соответствует теории Возрождения .
Виттоне Когда Виттоне умер в 1770 году, и хотя его бывшие ученики, Рана и Бонавичи, продолжили стиль архитектуры позднего барокко , европейская архитектура неуклонно двигалась к неоклассицизму . [ 4 ]
Список религиозных произведений
[ редактировать ]

- Церковь Сан-Джованни Винченцо , Сант-Амброджо-ди-Турин (1755 г.)
- Церковь Санта-Мария-Маддалена , Альба (1730 г.)
- Санта-Мария-делла-Неве, Печетто-Торинезе , приходская церковь (1730 г.)
- Сан-Секондо, алтарь Говоне приходской церкви (1735 г.)
- Часовня Архибратства Санта-Кроче, Караманья-Пьемонт ; Главный алтарь часовни (1736 г.)
- Святилище Посещения , Валинотто, Кариньяно (1738–1739)
- Церковь Непорочного Зачатия, ризница Туринской церкви (1738–1739)
- Санта-Мария-дельи-Анджели, Кивассо ; хор и ризница (1740–1745)
- Церковь Санти Винченцо и Анастазио, Камбиано ; фасад церкви (1740–1741 гг.)
- Святые Бернардино и Рокко, Кьери ; купол церкви (1740–1742)
- Санта-Мария-Маддалена, Фоглиццо ; приходская церковь (1741–1742)
- Санти Марко и Леонардо, Турин; церковь больше не существует (1741–1742)
- Церковь Сен-Гаэтана и театинский монастырь в Ницце (1741 г.)
- Церковь Непорочного Зачатия, алтарь часовни Святого Винсента Павла, Турин (1742 г.)
- Церковь Санта-Кьяра , Бра (1742 г.)
- Церковь Санта-Кьяра , Турин (1742–1745 гг.)
- Церковь Сен-Андре, Кьери, Орган и трапезная (1743 г.)
- Церковь Благовещения, Турин, балдахин и главный алтарь (1743–1745 гг.)
- Санта-Мария-ди-Пьяцца, Турин (1747 г.), внутренняя планировка и купол церкви, но не фасад.
- Святилище Сант-Игнацио в Монте-Бастии, Пессинетто ; главный алтарь со скульптурой Игнаса Перукки (1748 г.)
- Церковь Санта-Мария-ди-Пьяцца, Турин; пресвитерия церкви (1748 г.)
- Мондови - Реконструкция церкви и монастыря монахинь св. Марии Магдалины, 1749 г. и далее.
- Церковь Сен-Антуан-Аббе, купол, святилище и колокольня, Турин (1749–1752 гг.)
- Завершение главного алтаря Святилища Нотр-Дам-де-Анж (оригинальный проект Юварры) (1750 г.)
- Приходская церковь Сан-Джермано, Сан-Джермано Верчеллезе (1750 г.), купол
- Санта-Мария-Ассунта, приходская церковь Гриньяско (1750 г.)
- Церковь Санта-Мария-ди-Пьяцца, Турин (1751–1754 гг.)
- Сан-Джорджо, Кьери; фасад церкви (1752 г.)
- Церковь Братства Санта-Кроче , Вилланова-Мондови (1755 г.)
- Церковь Сан-Микеле Арканджело, Ривароло-Канавезе (начата в 1758 году и завершена П. Бонвичино)
- Церковь Успения и Сан-Никола, Монтанаро (увеличение) (1758–1764 гг.)
- Дуомо Кьери ; 4-я капелла справа (1757-1759)
- Санта-Мария-Ассунта и Сан-Готтардо Собор , Асти (1764 г.), расширение апсиды
- Борго д'Але (1770 г.) Сан-Микеле Арканджело, церковь
- Церковь аббатства Фруттуария , Сан-Беньиньо-Канавезе ; реконструкция церкви с Марио Людовико Кварини (1770 г.)
- Часовня Сан-Луиджи Гонзага на кладбище Кортеранцо Монферрато
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Виттоне, Бернардо Антонио», Oxford Art Online , по состоянию на 14 февраля 2010 г.
- ^ Полное название книги: Элементарные инструкции для молодых людей по изучению гражданской архитектуры.
- ^ Полное название книги: Различные инструкции, касающиеся офиса гражданского архитектора.
- ^ Виттковер, Рудольф. Искусство и архитектура в Италии 1600-1750 гг ., Penguin, изд. 1985 г., стр. 431
- Виттковер, Рудольф (1980) [1958]. Искусство и архитектура Италии, 1600-1750 гг . Том. 2 из 3. Книги Пингвинов. стр. 424–432.