Jump to content

Леон Баттиста Альберти

(Перенаправлено с Леоне Баттиста Альберти )
Леон Баттиста Альберти
Предполагаемый автопортрет Альберти
Рожденный 14 февраля 1404 г.
Умер 25 апреля 1472 г. ( 1472-04-25 ) (68 лет)
Национальность итальянский
Известный Архитектура, лингвистика , поэзия
Заметная работа Храм Малатеста , Палаццо Ручеллаи , Санта-Мария-Новелла , Базилика Сант-Андреа.
Движение Итальянский Ренессанс

Леон Баттиста Альберти (англ. Итальянский: [leom battista albɛrti] ; 14 февраля 1404 — 25 апреля 1472) — итальянский писатель -гуманист эпохи Возрождения , художник, архитектор, поэт, священник , лингвист , философ и криптограф ; он олицетворял природу тех, кого сейчас называют эрудитами . Его считают основателем западной криптографии, и это утверждение он разделяет с Иоганном Тритемием . [1] [2]

Его часто считают прежде всего архитектором. Однако, как заметил Джеймс Бек, [3] «Выделение одной из «полей» Леона Баттисты среди других как функционально независимой и самодостаточной совершенно не поможет никаким попыткам охарактеризовать обширные исследования Альберти в изобразительном искусстве». Хотя Альберти известен в основном как художник, он также был математиком.и внес значительный вклад в эту область. [4] Среди самых известных зданий, которые он спроектировал, — церкви Сан-Себастьяно (1460 г.) и Сант-Андреа (1472 г.), обе в Мантуе . [5]

Жизнь Альберти была рассказана в Джорджо Вазари « Жизнеописаниях самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Считается, что портрет Альберти работы Филиппино Липпи существует в капелле Бранкаччи как часть завершения Липпи Мазаччо картины « Воскрешение сына Теофила и Святого Петра на троне».

Леон Баттиста Альберти родился в 1404 году в Генуе . Его матерью была Бьянка Фиески. Его отец, Лоренцо ди Бенедетто Альберти, был богатым флорентийцем, который был изгнан из своего города, но ему разрешили вернуться в 1428 году. Альберти был отправлен в школу-интернат в Падуе, затем изучал право в Болонье . [6] [7] Некоторое время он жил во Флоренции , затем в 1431 году отправился в Рим, где принял священный сан и поступил на службу папскому двору. [8] За это время он изучал древние руины , которые возбудили его интерес к архитектуре и сильно повлияли на форму зданий, которые он проектировал. [8]

Леон Баттиста Альберти был одарён во многих отношениях. Он был высоким, сильным и прекрасным спортсменом, который мог оседлать самую дикую лошадь и прыгнуть через голову человека. [9] Он проявил себя как писатель еще в школе, а к двадцати годам написал пьесу, которая была успешно выдана за настоящее произведение классической литературы. [7] В 1435 году он начал свою первую крупную письменную работу «Dellapittura» , вдохновленную растущим изобразительным искусством во Флоренции в начале пятнадцатого века. В этой работе он проанализировал природу живописи и исследовал элементы перспективы, композиции и цвета. [8]

В 1438 году он начал больше уделять внимания архитектуре, и его поддержал маркиз Леонелло д'Эсте Феррарский, для которого он построил небольшую триумфальную арку для поддержки конной статуи отца Леонелло. [7] В 1447 году Альберти стал советником папы Николая V по архитектуре и участвовал в нескольких проектах Ватикана . [7]

Первая крупная комиссия

[ редактировать ]

Его первый крупный архитектурный заказ был выполнен в 1446 году для фасада дворца Ручеллаи во Флоренции. За этим в 1450 году последовал заказ Сиджизмондо Малатесты на преобразование готической церкви Сан-Франческо в Римини в мемориальную часовню Темпио Малатестиано . [8] Во Флоренции он спроектировал верхние части фасада доминиканской церкви Санта-Мария-Новелла , знаменито соединив неф и нижние нефы двумя богато инкрустированными свитками, решив визуальную проблему и создав прецедент, которому должны были следовать архитекторы церквей на четыре года. сто лет. [10] В 1452 году он завершил De re aedificatoria , трактат по архитектуре, взяв за основу работы Витрувия и находясь под влиянием древнеримских построек. Работа не была опубликована до 1485 года. В 1464 году за ней последовала его менее влиятельная работа De statua , в которой он исследует скульптуру. [8] Единственная известная скульптура Альберти — медальон с автопортретом, иногда приписываемый Пизанелло .

Дворец Ручеллаи

Альберти был нанят для проектирования двух церквей в Мантуе : Сан-Себастьяно , которая так и не была завершена и о намерениях Альберти можно только предполагать, и базилики Сант-Андреа . Проект последней церкви был завершен в 1471 году, за год до смерти Альберти: строительство было завершено после его смерти и считается его самой значительной работой. [10]

Альберти как художник

[ редактировать ]

Как художник Альберти отличался от современных ему простых мастеров, получивших образование в мастерских. Он был гуманистом , изучавшим Аристотеля и Плотина . Он входил в быстро растущую группу интеллектуалов и художников, которых в то время поддерживал дворянский двор. Будучи членом знатного рода и членом римской курии , Альберти пользовался особым статусом. Он был желанным гостем при дворе Эсте в Ферраре и проводил время с принцем-солдатом Федерико III да Монтефельтро в Урбино. Герцог Урбино был проницательным военачальником, щедро финансировавшим художников. Альберти планировал посвятить свой трактат по архитектуре. ему [9]

но новаторских исследований Альберти были эссе по криптографии Среди второстепенных , De componendis cifris и первая итальянская грамматика . Он сотрудничал с флорентийским космографом Паоло Тосканелли в области астрономии — науки, близкой в ​​то время к географии. Он также написал небольшой латинский труд по географии « Descriptio urbis Romae» ( «Панорама города Рима» ). Всего за несколько лет до своей смерти Альберти завершил «De iciarchia» ( «Об управлении домашним хозяйством »), диалог о Флоренции во времена правления Медичи .

Альберти принял священный сан и так и не женился. Он любил животных и имел домашнюю собаку-дворнягу, о которой написал панегирик ( Canis ). [9] Вазари описывает Альберти как «замечательного гражданина, человека культуры... друга талантливых людей, открытого и вежливого со всеми. Он всегда жил честно и как джентльмен, каким был». [11] Альберти умер в Риме 25 апреля 1472 года в возрасте 68 лет.

Публикации

[ редактировать ]

Альберти считал математику основой искусств и наук. «Чтобы прояснить свое изложение при написании этого краткого комментария к живописи, — начал Альберти свой трактат Делла Питтура («О живописи»), посвященный Брунеллески, — я сначала возьму у математиков те вещи, которые касаются моего предмета». [12]

Делла Питтура (также известный на латыни как De Pictura ) опирался на изучение классической оптики , чтобы приблизиться к перспективе в художественных и архитектурных представлениях. Альберти хорошо разбирался в науках своего времени. Его познания в оптике были связаны с традицией «Китаб аль-Маназир» ( «Оптика» ; Despectibus ) арабского эрудита Альхазена ( Ибн аль-Хайсам , ум . 1041 ), которая передавалась францисканскими оптическими мастерскими тринадцатого века. традиции XX века Перспективные таких ученых, как Роджер Бэкон , Джон Пекхэм и Витело (подобные влияния прослеживаются также в третьем комментарии Лоренцо Гиберти , Commentario terzo ). [13]

Титульный лист на английском языке первого издания перевода Джакомо Леони книги Альберти De Re Aedificatoria (1452 г.) - книга двуязычная: итальянская версия печатается слева, а английская версия - справа.

И в Dellapittura , и в De statua Альберти подчеркивал, что «все этапы обучения следует искать у природы». [14] Конечная цель художника – подражать природе. Художники и скульпторы стремятся «с помощью разных навыков достичь одной и той же цели, а именно, чтобы работа, которую они предприняли, казалась наблюдателю как можно более похожей на реальные объекты природы». [14] Однако Альберти не имел в виду, что художники должны объективно подражать природе, как таковой, но художник должен быть особенно внимателен к красоте, «ибо в живописи красота настолько приятна, насколько она необходима». [14] Произведение искусства, по мнению Альберти, устроено так, что невозможно от него что-либо отнять или что-либо прибавить к нему, не ухудшив при этом красоты целого. Красота была для Альберти «гармонией всех частей по отношению друг к другу», и впоследствии «это согласие реализуется в определенном количестве, пропорциях и расположении, которых требует гармония». Мысли Альберти о гармонии не были новыми — их можно было проследить до Пифагора — но он поместил их в новый контекст, который хорошо вписывался в современный эстетический дискурс.

В Риме Альберти провел много времени, изучая его древние места, руины и искусство. Его подробные наблюдения, включенные в его «De re aedificatoria» (1452, «Об искусстве строительства »), [15] были вдохновлены эссе «Об архитектуре», написанным римским архитектором и инженером Витрувием ( эт. 46–30 до н.э.). Работа Альберти стала первым архитектурным трактатом эпохи Возрождения. Он охватывал широкий спектр предметов: от истории до градостроительства, от инженерного дела до эстетики . De re aedificatoria , большая и дорогая книга, не была опубликована до 1485 года, после чего она стала основным справочником для архитекторов. [16] Однако книга была написана «не только для мастеров, но и для всех, кто интересуется благородным искусством», как выразился Альберти. [15] Первоначально опубликованное на латыни, первое итальянское издание вышло в 1546 г., а стандартное итальянское издание Козимо Бартоли вышло в свет в 1550 г. Папа Николай V , которому Альберти посвятил весь труд, мечтал восстановить город Рим, но ему удалось реализовать лишь фрагмент своих дальновидных планов. В своей книге Альберти открыл свои теории и идеалы флорентийского Возрождения архитекторам, ученым и другим людям.

Альберти написал «I Libri della famiglia» , в которой обсуждались вопросы образования, брака, ведения домашнего хозяйства и денег, на тосканском диалекте. Работа не была напечатана до 1843 года. Как и Эразм десятилетия спустя, Альберти подчеркивал необходимость реформы образования. Он отметил, что «уход за очень маленькими детьми — это женская работа, для медсестер или матери», и что детей следует учить алфавиту как можно раньше. [14] С большими надеждами он дал произведение прочитать своей семье, но в своей автобиографии Альберти признается, что «он едва мог избежать чувства ярости, более того, когда он видел, как некоторые из его родственников открыто высмеивали как все произведение, так и бесполезную затею автора вместе с ним». это". [14] «Момус» , написанный между 1443 и 1450 годами, представлял собой выдающуюся комедию об олимпийских божествах. Его считали римским ключом Юпитер в некоторых источниках идентифицируется как Папа Евгений IV и Папа Николай V. Альберти заимствовал многие из своих символов у Лукиана , одного из своих любимых греческих писателей. Имя его героя, Момуса, происходит от греческого слова, обозначающего порицание или критику. После изгнания с небес Момус , бог насмешек, в конце концов кастрируется. Юпитер и другие божества также спускаются на землю, но возвращаются на небеса после того, как Юпитер сломал себе нос во время сильного шторма.

Архитектурные работы

[ редактировать ]
Эффектный фасад Сант-Андреа в Мантуе (1471 г.), построенный по проекту Альберти после его смерти.
Незаконченный и измененный фасад Сан-Себастьяно породил множество спекуляций относительно намерений Альберти.

Альберти не интересовался инженерным делом, и очень немногие из его крупных проектов были построены. Будучи дизайнером и учеником Витрувия и древнеримской архитектуры, он изучал архитектуру на основе колонн и перемычек с визуальной, а не структурной точки зрения. Он правильно использовал классические ордера , в отличие от своего современника Брунеллески , который использовал классическую колонну и пилястр в свободной интерпретации. Альберти размышлял о социальных последствиях архитектуры и внимательно относился к городскому ландшафту. [10] Об этом свидетельствует его установка во дворце Ручеллаи сплошной скамьи для сидения на уровне подвала. Альберти предвосхитил принцип иерархии улиц: широкие главные улицы, соединенные со второстепенными улицами, и здания одинаковой высоты. [17]

В Риме он был нанят Папой Николаем V для восстановления римского акведука Acqua Vergine , который превратился в простой бассейн, спроектированный Альберти, который позже был заменен фонтаном Треви в стиле барокко .

Некоторые исследователи [18] предположил, что вилла Медичи во Фьезоле могла быть спроектирована Альберти, а не Микелоццо . Эту резиденцию на вершине холма, построенную по заказу Джованни Медичи , второго сына Козимо иль Веккьо , с видом на город, иногда считают первым примером виллы эпохи Возрождения: она отражает написание Альберти о загородных жилых домах как о «пригородных виллах». ". Позже это здание послужило вдохновением для множества других подобных проектов построек конца пятнадцатого века.

Храм Малатеста, Римини

[ редактировать ]

Темпио Малатестиано в Римини (1447, 1453–1460 гг.) [19] это перестройка готической церкви. Фасад с его динамичной игрой форм остался незавершенным. [10]

Фасад дворца Ручеллаи

[ редактировать ]

Дизайн фасада Палаццо Ручеллаи (1446–1451 гг.) был одним из нескольких проектов, заказанных семьей Ручеллаи. [19] Конструкция накладывает сетку неглубоких пилястр и карнизов в классическом стиле на рустованную кладку и увенчивается тяжелым карнизом. Внутренний двор украшен коринфскими колоннами. Дворец представил использование классических строительных элементов в гражданских зданиях Флоренции и стал очень влиятельным. Работу выполнил Бернардо Росселлино . [10]

Храм Малатеста, Римини
Полихромный фасад Санта-Мария-Новелла.

Санта-Мария-Новелла

[ редактировать ]

В Санта-Мария-Новелла , Флоренция, между (1448–1470 гг.) [19] верхний фасад был построен по проекту Альберти. Это была сложная задача, поскольку на нижнем уровне уже было три дверных проема и шесть готических ниш с гробницами и полихромным мрамором, типичным для флорентийских церквей, таких как Сан-Миниато-аль-Монте и Флорентийский баптистерий . В конструкцию также включено окулярное окно уже имеющееся . Альберти привнес классические черты вокруг портика и распространил полихромию по всему фасаду таким образом, чтобы он включал классические пропорции и такие элементы, как пилястры, карнизы и фронтон в классическом стиле, украшенный солнечными лучами в мозаике, а не скульптурой. Самая известная особенность этой церкви с типичными нефами — это то, как Альберти решил проблему визуального соединения разных уровней центрального нефа и гораздо более нижних боковых нефов. Он использовал два больших свитка, которые должны были стать стандартной чертой церковных фасадов в эпоху позднего Возрождения, барокко и классического возрождения. здания. [10]

Площадь Пио II в Пиенце, вид на Палаццо Пикколомини.

Считается, что Альберти был консультантом по проектированию площади Пио II в Пиенце . Деревня, ранее называвшаяся Корсиньяно, была перепроектирована примерно в 1459 году. [19] Это было место рождения Энея Сильвия Пикколомини, папы Пия II , у которого служил Альберти. Пий II хотел использовать деревню как убежище, но ему нужно было, чтобы она отражала достоинство его положения.

Площадь представляет собой трапециевидную форму, образованную четырьмя зданиями с акцентом на собор Пиенцы и проходами с обеих сторон, открывающими вид на пейзаж. Основная резиденция, Палаццо Пикколомини , находится на западной стороне. с двойным освещением Он имеет три этажа, разделенных пилястрами и рядами антаблементов, с поперечными окнами в каждом отсеке. Эта структура похожа на Палаццо Ручеллаи Альберти во Флоренции и другие более поздние дворцы. Примечателен внутренний двор палаццо. Задняя часть дворца, на юге, ограничена лоджиями на всех трех этажах, откуда открывается вид на огороженный итальянский сад эпохи Возрождения с модификациями эпохи Giardino all'italiana , а также захватывающий вид на далекий пейзаж Валь д'Орча и возлюбленную Папы Пия. Гора Амиата за ней. Под этим садом находится сводчатая конюшня с стойлами на сотню лошадей. Проект, радикально преобразивший центр города, включал дворец Папы, церковь, ратушу и здание для епископов, которые сопровождали Папу в его поездках. Пиенца считается ранним примером городского планирования эпохи Возрождения.

Сант-Андреа, Мантуя

[ редактировать ]

Строительство базилики Сант-Андреа было в Мантуе начато в 1471 году. [19] за год до смерти Альберти. Он был доведен до завершения и является его самой значительной работой, в которой использован мотив триумфальной арки как для фасада, так и внутри, и который оказал влияние на многие последующие работы. [10] Альберти воспринимал роль архитектора как дизайнера. В отличие от Брунеллески , он не интересовался строительством, оставляя практические вопросы строителям, а надзор другим. [10]

Другие здания

[ редактировать ]

Рисование

[ редактировать ]

Джорджо Вазари , который утверждал, что исторический прогресс в искусстве достиг своего пика в Микеланджело , подчеркивал научные достижения Альберти, а не его художественные таланты: «Он проводил время, познавая мир и изучая пропорции древностей; но, прежде всего, следуя своим естественным гений, он сосредоточился на писательстве, а не на прикладной работе». [11] В «О живописи » Альберти использует выражение «Мы, художники», но как художник или скульптор он был дилетантом. «В живописи Альберти не достиг ничего сколько-нибудь важного или прекрасного», — писал Вазари. [11] «Очень немногие его картины, дошедшие до нас, далеки от совершенства, но это неудивительно, поскольку он больше посвятил себя учебе, чем рисованию». Якоб Буркхардт изобразил Альберти в «Цивилизации Возрождения в Италии» как поистине универсального гения. «И Леонардо да Винчи был для Альберти финишером для начинающего, мастером для дилетанта. Лишь бы работа Вазари была дополнена здесь описанием, подобным описанию Альберти! Колоссальные очертания натуры Леонардо никогда не могут быть более чем смутно видны. и задумано на расстоянии». [9]

Говорят, что Альберти появляется на великих фресках Мантеньи в Камере дельи Спози как пожилой мужчина, одетый в темно-красную одежду, который шепчет на ухо Людовико Гонзага , правителю Мантуи. [20] На автопортрете Альберти, большой плакетке , он одет как римлянин. Слева от его профиля находится крылатый глаз. На обратной стороне вопрос: Quid tum? (что тогда), взято из : » Вергилия «Эклогов «Ну и что, если Аминта темна? ( quid tum si fuscus Amyntas? ) Фиалки черные, а гиацинты черные». [21]

Вклад и культурное влияние

[ редактировать ]
Деталь фасада Темпио Малатестиано

Альберти внес разнообразный вклад в несколько областей:

  • Альберти был создателем теории под названием «история». В своем трактате «De pictura» (1435) он объясняет теорию скопления людей, животных и зданий, которые создают гармонию между собой и «долго удерживают взгляд ученого и неученого зрителя с определенным чувством удовольствие и эмоции». De pictura («О живописи») содержало первое научное исследование перспективы . Итальянский перевод De pictura ( Dellapittura ) был опубликован в 1436 году, через год после оригинальной латинской версии, и обратился к Филиппо Брунеллески в предисловии . Латинская версия была посвящена гуманистическому покровителю Альберти Джанфранческо Гонзаге из Мантуи. Он также написал работы по скульптуре De statua .
  • Альберти использовал свои художественные трактаты, чтобы выдвинуть новую гуманистическую теорию искусства. Он опирался на свои контакты с ранними художниками кватроченто, такими как Брунеллески, Донателло и Гиберти, чтобы предоставить практическое руководство для художников эпохи Возрождения.
  • Альберти написал влиятельную работу по архитектуре De re aedificatoria , которая к шестнадцатому веку была переведена на итальянский (Козимо Бартоли), французский, испанский и английский языки. Английский перевод был сделан Джакомо Леони в начале восемнадцатого века. Доступны новые переводы.
  • Хотя трактаты Альберти по живописи и архитектуре были провозглашены основополагающими текстами новой формы искусства, порвавшей с готическим прошлым, невозможно определить степень их практического воздействия при его жизни. Его похвала клевете Апеллеса привела к нескольким попыткам подражать ей, включая картины Боттичелли и Синьорелли. Его стилистические идеалы нашли воплощение в творчестве Мантеньи , Пьеро делла Франческа , Фра Анджелико . Но в какой степени Альберти был ответственен за эти новшества и насколько он просто формулировал тенденции художественного движения, с которыми его познакомил его практический опыт, установить невозможно.
  • Он был таким искусным сочинителем латинских стихов: комедия, которую он написал, когда ему было двадцать лет, под названием «Филодоксий» , позже обманула младшего Альда Мануция , который отредактировал и опубликовал ее как подлинное произведение «Лепида Комика».
Верхний этаж Санта-Мария-Новелла.
Один из гигантских свитков Санта-Мария-Новелла.
  • Ему приписывают авторство или, альтернативно, дизайнера на дереве гравюр «Hypnerotomachia Poliphili» , странного фэнтезийного романа. [22]
  • Помимо трактатов об искусстве, Альберти также написал: Philodoxus («Славолюбец», 1424 г.), De commodis litterarum atque incommodis («О преимуществах и недостатках литературных исследований», 1429 г.), Intercoenales («Застольная беседа», ок. 1429), Della famiglia («О семье», начало 1432 г.), Vita S. Potiti («Жизнь святого Потита», 1433 г.), De iure («О праве», 1437 г.), Теогений («Происхождение Боги», ок. 1440 г.), Profugorium ab aerumna («Убежище от душевных страданий»), Momus (1450 г.) и De Iciarchia («О принце», 1468 г.). Эти и другие произведения были переведены и напечатаны в Венеции гуманистом Козимо Бартоли в 1586 году.
  • Альберти был опытным криптографом по меркам своего времени и изобрел первый многоалфавитный шифр , который теперь известен как шифр Альберти , и машинное шифрование с использованием своего Шифрового диска . Полиалфавитный шифр был, по крайней мере в принципе (поскольку он не использовался должным образом в течение нескольких сотен лет), самым значительным достижением в криптографии со времен классики. Историк криптографии Дэвид Кан назвал его «отцом западной криптографии», указав на три значительных достижения в этой области, которые можно отнести к Альберти: «самое раннее западное изложение криптоанализа, изобретение полиалфавитной замены и изобретение зашифрованного кода». . Дэвид Кан (1967). Взломщики кодов: история тайного письма . Нью-Йорк: Макмиллан.
  • По словам Альберти, в краткой автобиографии, написанной ок. 1438 г. на латыни и от третьего лица (многие, но не все ученые считают это произведение автобиографией) он был способен «стоять, поставив ноги вместе, и прыгать через голову человека». Автобиография сохранилась благодаря транскрипции Антонио Муратори, сделанной в восемнадцатом веке . Альберти также утверждал, что он «отличился во всех телесных упражнениях; мог со связанными ногами перепрыгнуть через стоящего человека; мог в большом соборе бросить монету высоко вверх, чтобы она ударилась о свод; развлекался тем, что укрощал диких лошадей и лазил по горам». ". Излишне говорить, что многие представители эпохи Возрождения продвигали себя по-разному, и стремление Альберти продвигать свои навыки следует в некоторой степени понимать в этих рамках.
  • Альберти утверждал в своей «автобиографии», что он опытный музыкант и органист, но веских доказательств, подтверждающих это утверждение, нет. счет см. в тексте песни Musica Son Франческо Ландини). Он занимал пост каноника в столичной церкви Флоренции Фактически, музыкальные позеры не были редкостью в его время (жалобы на этот и, таким образом – возможно – имел время посвятить себя этому искусству, но это лишь предположения. С этим согласился и Вазари. [11]
  • Он интересовался рисованием карт и работал с астрономом , астрологом и картографом Паоло Тосканелли .
  • В области эстетики Альберти известен своим определением искусства как подражания природе, а именно как подбора самых красивых ее частей: «Итак, давайте возьмем у природы то, что мы будем писать, и из природы мы выберем самое красивое и достойные вещи». [23]
  • Борси заявляет, что сочинения Альберти об архитектуре продолжают влиять на современную и современную архитектуру, заявляя: «Оргицизм и поклонение природе Райта, аккуратный классицизм ван дер Миса, нормативные контуры и антропоморфные, гармоничные, модульные системы Ле Корбюзье и Кана». Возрождение «античного» — все это элементы, которые соблазняют проследить влияние Альберти на современную архитектуру». [24]

Работает в печати

[ редактировать ]
Окно дворца Ручеллаи
  • De Pictura , 1435. О живописи , на английском языке, De Pictura , на латыни, О живописи . Пингвинская классика. 1972. ISBN  978-0-14-043331-9 . ; Делла Питтура , на итальянском языке (1804 [1434]).
  • Момус, латинский текст и английский перевод, 2003 г. ISBN   0-674-00754-9
  • De re aedificatoria (1452, Десять книг по архитектуре). Альберти, Леон Баттиста. De re edificatoria. О строительном искусстве в десяти книгах. (перевод Джозефа Рикверта, Роберта Тавернора и Нила Лича). Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1988. ISBN   0-262-51060-X . ISBN   978-0-262-51060-8 . Издания на латыни, французском и итальянском языках. Архивировано 5 марта 2016 г. на Wayback Machine и в английском переводе. [ постоянная мертвая ссылка ] .
  • Де Сифрис «Трактат о шифрах» (1467 г.), пер. А. Закканьини. Предисловие Дэвида Кана, Галимберти, Турин, 1997.
  • О спокойствии души . 1441.
  • «Леон Баттиста Альберти. О живописи. Новый перевод и критическое издание», отредактированный и переведенный Рокко Синисгалли , Cambridge University Press, Нью-Йорк, май 2011 г., ISBN   978-1-107-00062-9 ( books.google.de Архивировано 23 июля 2023 г. в Wayback Machine )
  • Семейные книги , итальянское издание. [25]
  • «Обеденные кусочки». Перевод Intercenales Дэвида Марша. Центр исследований средневековья и раннего Возрождения, Государственный университет Нью-Йорка, Бингемтон, 1987.
  • «Descriptio urbis Romae. Очертание города Рима Леоном Баттистой Альберти». Питер Хикс, Попечительский совет Аризонского государственного университета, 2007 г.
  • (Лос-Анджелес) Леон Баттиста Альберти, De re aedificatoria, Argentorati, напечатано М. Джеймсом Каммерландером из Майнца, 1541 г.
  • (LA) Леон Баттиста Альберти, De re aedificatoria, Флоренция, наиболее точно напечатанная мастером Николаем Лаврентием Аламани.
  • Леон Баттиста Альберти, Вульгарные произведения. 1, Флоренция, Типография Галилеиана, 1843 г.
  • Леон Баттиста Альберти, Вульгарные произведения. 2, Флоренция, Типография Галилеиана, 1844 г.
  • Леон Баттиста Альберти, Вульгарные произведения. 4, Флоренция, Типография Галилеяна, 1847 г.
  • Леон Баттиста Альберти, Вульгарные произведения. 5, Флоренция, Типография Галилеяна, 1849 г.
  • Леон Баттиста Альберти, Опера, Флоренция, Дж. К. Сансони, 1890 г.
  • Леон Баттиста Альберти, «Трактаты об искусстве», Бари, Латерца, 1973.
  • Леон Баттиста Альберти, Ипполито и Леонора, Флоренция, Бартоломео де Либри, до 1495 года.
  • Леон Баттиста Альберти, Гекатонфилея, напечатанная в Венеции для Бернардино да Кремона, 1491 год.
  • Леон Баттиста Альберти, Дейфира, Падуя, Лоренцо Канозио, 1471 год.
  • Леон Баттиста Альберти, Теогенио, Милан, Леонард Пачел, около 1492 года.
  • Леон Баттиста Альберти, Семейные книги, Бари, Г. Латерца, 1960.
  • Леон Баттиста Альберти, Рифмы и моральные трактаты, Бари, Латерца, 1966.
  • Франко Борси, Леон Баттиста Альберти: Полное собрание сочинений, Electa, Милан, 1973;
[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Леув, Карл Мария Михаэль де; Бергстра, январь (28 августа 2007 г.). История информационной безопасности: Комплексный справочник . Эльзевир. п. 283. ИСБН  978-0-08-055058-9 . Проверено 20 февраля 2022 г.
  2. ^ Холден, Джошуа (2 октября 2018 г.). Математика тайн: криптография от шифров Цезаря до цифрового шифрования . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-18331-2 . Проверено 20 февраля 2022 г.
  3. ^ Джеймс Бек, «Леон Баттиста Альберти и «Ночное небо» в Сан-Лоренцо», Artibus et Historiae 10 , № 19 (1989:9–35), стр. 9.
  4. ^ Уильямс, Ким (27 августа 2010 г.). Математические труды Леона Баттисты Альберти . Биркхаузер Верлаг АГ. п. 1. ISBN  978-3-0346-0473-4 – через библиотеки Duke.
  5. ^ Норвич, Джон Джулиус (1990). Оксфордская иллюстрированная энциклопедия искусств . США: Издательство Оксфордского университета. п. 11. ISBN  978-0198691372 .
  6. ^ Энциклопедия Треккани, Леон Баттиста Альберти. Архивировано 1 апреля 2022 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Мелисса Снелл, Леон Баттста Альберти. Архивировано 6 сентября 2015 г. в Wayback Machine , About.com: Средневековая история.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Возрождение: Иллюстрированная энциклопедия , Осьминог (1979) ISBN   0706408578
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Якоб Буркхардт в «Цивилизации Италии эпохи Возрождения» , 2.1 , 1860 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Джозеф Рикверт, редактор, Леон Батист Альберти , Architectul Design, Vol 49 No 5-6, Лондон
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Вазари, Жизнь художников.
  12. ^ Леоне Баттиста Альберти, О живописи, редактор Джон Ричард Спенсер, 1956, с. 43.
  13. ^ Надер Эль-Бизри , «Философский взгляд на » Альхазена оптику , Arab Sciences and Philosophy , vol. 15, выпуск 2 (2005), стр. 189–218 ( Издательство Кембриджского университета ).
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Люкконен, Петри. «Леон Баттиста Альберти» . Книги и писатели (kirjasto.sci.fi) . Финляндия: Куусанкоски Публичная библиотека . Архивировано из оригинала 10 февраля 2015 года.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Альберти, Леон Баттиста. Об искусстве строительства в десяти книгах . Пер. Лич Н., Рикверт Дж. и Тавенор Р. Кембридж: MIT Press, 1988.
  16. ^ Центр палладианских исследований в Америке, Inc., Литературные предшественники Палладио. Архивировано 17 декабря 2018 г. в Wayback Machine.
  17. ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. п. 12.
  18. ^ Д. Мадзини, С. Симоне, Вилла Медичи во Фьезоле. Леон Баттиста Альберти и прототип виллы эпохи Возрождения , Centro Di, Флоренция, 2004 г.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Франко Борси . Леон Баттиста Альберти . Нью-Йорк: Харпер и Роу, (1977)
  20. ^ Джонсон, Юджин Дж. (1975). «Портрет Леона Баттисты Альберти в Камере дельи Спози?». Ломбардное искусство, новая серия . 42/43 (42/43): 67–69. JSTOR   43104980 .
  21. ^ Вергилий, Буколика, Глава X.
  22. ^ Лиана Лефавр, Hypnerotomachia Poliphili Леона Баттисты Альберти , Кембридж: MIT Press, 1997
  23. ^ De Pictura, книга III: Поэтому будем всегда брать с натуры то, что собираемся писать, и всегда выбирать из этого самое красивое и достойное.
  24. ^ Улыбка, с. 254
  25. ^ Альберти, Леон Баттиста (1908). «Семейные книги» .
  26. ^ Коллекция критериев, Эпоха Медичи (1973) | Коллекция Criterion, заархивированная 18 апреля 2022 г. в Wayback Machine.

[1] Архивировано 18 апреля 2022 г. в Wayback Machine Магда Саура, «Строительные нормы и правила в архитектурном трактате De re aedificatoria».

[2] Архивировано 18 апреля 2022 г. на Wayback Machine Третьем международном конгрессе по истории строительства , Котбус, май 2009 г.

[3] Архивировано 18 апреля 2022 г. в Wayback Machine. HDL : 2117/14252

  • Ф. Канали и В. К. Галати, В. Галати, Леон Баттиста Альберти в Неаполе и в баронствах Арагонского королевства. Культура, Археология, Архитектура и города. Часть первая, Исследования, консультации, антикварные вскрытия и технические суждения (в Апулии, Кампании, Лациуме, Лукании, Марсике, Пиценуме и Сицилии) , в «Мемориалах между природой и геометрией». Культ прошлого от изобретения к реинтерпретации, под редакцией Ф. Канали «Вестник Общества флорентийских исследований», 30-31, 2021-2022, стр. 426-483.
  • Ф. Канали, Леон Баттиста Альберти, географ-утопист техники архитектуры в Италии Флавио Биондо. в Памятных вещах между природой и геометрией. Культ прошлого от изобретения к реинтерпретации, под редакцией Ф. Канали «Вестник Общества флорентийских исследований», 30-31, 2021-2022, стр. 314-425.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джованни Понте, Леон Баттиста Альберти: гуманист и писатель, Тилгер, Генуя, 1981;
  • Паоло Марольда, Кризис и конфликт в Леоне Баттисте Альберти, Боначчи, Рим, 1988;
  • Роберто Кардини, Мозаика: враг Альберти, Бульцони, Рим, 1990;
  • Розарио Контарино, моралист Леона Баттисты Альберти, презентация Франческо Татео, С. Шаша, Кальтаниссетта, 1991;
  • Пьерлуиджи Панца, Леон Баттиста Альберти: Философия и теория искусства, введение Дино Формаджо, Герини, Милан, 1994;
  • Сесил Грейсон, Исследования Леона Баттисты Альберти, под редакцией Паолы Кло, Ольшки, Флоренция, 1998;
  • Стефано Борси, Момус, или Принц: Леон Баттиста Альберти, Папы, юбилей, Полистампа, Флоренция, 1999;
  • Лука Боскетто, Леон Баттиста Альберти и Флоренция: Биография, история, литература, Ольшки, Флоренция, 2000;
  • Альберто Дж. Кассани, Усилия по строительству: Время и материя в мысли Леона Баттисты Альберти, Unicopli, Милан, 2000;
  • Элизабетта Ди Стефано, «Другие знания: красота, искусство, образ у Леона Баттисты Альберти», Международный центр эстетических исследований, Палермо, 2000;
  • Ринальдо Ринальди, Христианская меланхолия. Исследования источников Леона Баттисты Альберти, Флоренция, Ольшки, 2002 г.;
  • Франческо Фурлан, Studia albertiana: Чтения и читатели Л. Б. Альберти, Н. Араньо-Ж. Врин, Турин-Париги, 2003 г.;
  • Энтони Графтон, Леон Баттиста Альберти: универсальный гений, Латерца, Рим-Бари, 2003;
  • Д. Мадзини, С. Мартини. Вилла Медичи во Фьезоле. Леон Баттиста Альберти и прототип виллы эпохи Возрождения, Centro Di, Флоренция, 2004 г.;
  • Мишель Паоли, Леон Баттиста Альберти 1404–1472, Париж, Editions de l'Imprimeur, 2004 г., ISBN   2-910735-88-5 .
  • Анна Сиекиера, альбертианская лингвистическая библиография, Флоренция, Edizioni Polistampa, 2004 (Национальное издание произведений Леона Баттисты Альберти, серия «Инструменты», 2);
  • Франческо П. Фиоре: «Рома» Леона Баттисты Альберти. Гуманисты, архитекторы и художники открывают для себя древность в городе пятнадцатого века Скира, Милан, 2005 г. ISBN   88-7624-394-1 ;
  • Архитектор Леона Баттиста Альберти, под редакцией Джорджо Грасси и Лучано Патетты, тексты Джорджо Грасси и др., Banca CR, Флоренция, 2005 г.;
  • Стефано Борси, Леон Баттиста Альберти и Неаполь, Полистампа, Флоренция, 2006 г.; ISBN   88-88967-58-3
  • Габриэле Моролли, Леон Баттиста Альберти. Флоренция и Тоскана, Maschietto Editore, Флоренция, 2006 г.
  • Ф. Канали, «Леон Баттиста Альберти «Хамелеон» и идея храма Малатеста от историографии к реставрации», в Il Tempio della Meraviglia под редакцией Ф. Канали, К. Мусколино, Флоренция, 2007.
  • Альберти и культура пятнадцатого века, Материалы Международной научной конференции (Флоренция, Палаццо Веккьо, Салон деи Дудженто, 16-17-18 декабря 2004 г.), под редакцией Р. Кардини и М. Реголиози, Флоренция, Edizioni Polistampa. , 2007 .
  • Ф. Канали (редактор), «Бюллетень Общества флорентийских исследований», 16–17, 2008.
  • Кристоф Луитпольд Фроммель, Альберти и триумфальные ворота Кастель Нуово в Неаполе, в «Анналах архитектуры» № 20, Виченца, 2008 г.
  • Массимо Булгарелли, Леон Баттиста Альберти, 1404–1472: Архитектура и история, Электа, Милан, 2008 г.;
  • Катерина Марроне, Признаки обмана. Семиотика криптографии, Stampa Alternativa&Graffiti, Витербо, 2010;
  • С. Борси, Леон Баттиста Альберти и Неаполь, Флоренция, 2011 г.
  • В. Галати, Башня Битонто пятнадцатого века, построенная по заказу Джованни Вентимильи и Марино Куриале; от адаптаций под диктат «De Re aedificazioneria» Леона Баттисты Альберти к предложениям Франческо ди Джорджо Мартини (1450-1495), в «Оборонительной архитектуре Средиземноморья XV-XVIII веков» под редакцией Дж. Вердиани, Флоренция, 2016, т. III.
  • С. Борси, Леон Баттиста, Флоренция, 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74e3dac07494b88919b4b86c09d36b6e__1720180680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/6e/74e3dac07494b88919b4b86c09d36b6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leon Battista Alberti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)