Свадебный зал
Камера дельи Спози («свадебная палата»), иногда известная как Камера пикта («картинная палата»), представляет собой комнату, украшенную фресками с иллюзионистскими картинами Андреа Мантенья в Герцогском дворце, Мантуя , Италия . [1] В пятнадцатом веке, когда была написана Камера дельи Спози, Мантуей управлял Гонзага , который поддерживал политическую автономию Мантуи от ее гораздо более сильных соседей Милана и Венеции, предлагая им поддержку как наемное государство. [2] Поручив Мантенье расписать палату, Людовико III Гонзага , маркиз Мантуи, стремился придать правлению Гонзаги больше культурного авторитета в то время, когда другие дворы Северной Италии, такие как Феррара, заказывали свои собственные «расписные палаты». [3] [4]

Камера расположена на первом этаже северо-восточной башни в частной части Дворца дожей, с окнами на северной и восточной стенах, выходящими на озеро Лаго-ди-Меццо. [5] Эта комната использовалась для нескольких различных частных и получастных функций, таких как спальня Людовико, место сбора семьи и близких придворных , а также приемная для особо важных гостей. [6] [5] [7] Полу-частные функции комнаты помогли создать атмосферу эксклюзивности Камеры дельи Спози, которая должна была поразить зрителя богатством и культурным престижем Гонзаги без открытой или яркой демонстрации. Прежде чем Мантенья начал рисовать, комнату отремонтировали так, чтобы она была максимально приближена к квадрату с размерами примерно восемь на восемь метров в ширину и семь метров в высоту. [4] Оригинальные архитектурные особенности помещения включают тройные своды на каждой стене, камин на северной стене, дверные проемы на западной и южной стенах и окна на северной и восточной стене. Написанная между 1465 и 1474 годами, Камера дельи Спози стала широко известна вскоре после ее завершения как шедевр использования как обманки, так и ди-сотто-ин-су . [1]
Эффект иллюзионистской картины Мантеньи, напоминающей классический павильон, дополнен тонкими сдвигами точек зрения, благодаря которым каждый вымышленный элемент иллюзии кажется зрителю реальным. [8] На северной и западной стенах, обрамленных вымышленным мраморным титулом внизу и расписным карнизом, проходящим во всю длину каждой стены вверху, изображены сцены встречи Гонзага и их двора на фоне широких идеализированных пейзажей, которые Кажется, что они открываются зрителю через занавески, которые задернуты или развеваются на ветру. [9] Южная и восточная стены, кажется, закрыты золотыми парчовыми занавесями, имитирующими те, которые использовались для балдахина кровати Людовико, крючки для которых все еще находятся в потолке над юго-восточным углом комнаты. [5] Над этими сценами вымышленное оребрение делит потолок на секции, содержащие искусственные лепные мандолины первых восьми римских цезарей, которые несли крылатые путти , а в центре - окулус , открывающийся в голубое небо с путти, которые кажутся так, будто они находятся намного выше зритель, играющий на балюстраде, [10] вместе с несколькими женщинами, смотрящими на собравшихся под ними, несколькими мужчинами и большим растением в горшке, доходящим до окулуса с перекладиной.
Северная стена
[ редактировать ]
На северной стене над камином «Сцена суда» изображен семейный портрет Гонзага. Людовико Гонзага сидит и обсуждает документ со своим секретарем Марсилио Андреази. [8] Его окружают члены его семьи и двора, в том числе его жена Барбара Бранденбургская , дочери Барбара и Паола, сыновья Джанфранческо , Родольфо и Людовичино, а также пес Рубино. [4] Вся сцена нарисована иллюзионистски, как будто фигуры покоятся на каминной полке, демонстрируя мастерскую способность Мантеньи сочетать в своих работах вымышленные и существующие архитектурные элементы. [8] [6] Размещение предметов на камине также ставит их выше уровня глаз, что, наряду с их очевидным пренебрежением к зрительному контакту со зрителем, делает двор Гонзаги возвышенным как с точки зрения положения, так и с точки зрения интеллекта. [11] Людовико часто сидел перед своим портретом в «Сцене суда», когда у него были знатные посетители, как сообщается, для того, чтобы они восприняли неидеализированное сходство портрета с Людовико как знак того, что он заслуживает доверия и что все остальные лестные элементы его личности Камера дельи Спози была верной, например, ее цель соединить славу Древнего Рима с Мантуей под властью Гонзаги. [12] [6]
«Сцена суда» также обыгрывает идею доступа, представляя Людовико как далекого правителя по отцовской линии, у которого зрителям фрески посчастливилось встретиться. [6] Людовико изображен на картине одетым неформально по сравнению с членами его семьи, в свободном платье, что предполагает полуприватное назначение комнаты. [1] Судя по записке в его руке и консультации с секретарем, зрителю кажется, что они застали Людовико в его частной рутине управления, хотя были высказаны аргументы, что это конкретный момент времени: либо получение письма от Франческо Сфорца, сообщившего о том, что он болен, или от документа о вводе в эксплуатацию Камеры дельи Спози. [7] [13] В правой трети фрески придворные ждут на ступеньках своей очереди, чтобы получить аудиенцию у Людовико. Вымышленный занавес намекает на краткость собственной аудиенции зрителя с Людовико, «открывая» сцену, развевающуюся на ветру.

Западная стена
[ редактировать ]На западной стене находится «Сцена встречи». На этой фреске изображен Людовико, разговаривающий со своим вторым сыном Франческо Гонзага , который десятью днями ранее стал кардиналом Римско-католической церкви и держит за руку своего младшего брата Лодовико, пронотария католической церкви. Их сопровождают дети Федерико I Гонзаги, Франческо и Сигизмондо. Среди их окружения — император Священной Римской империи Фридрих III и Кристиан I, король Дании . [4] [7] Хотя эта встреча между семьей Гонзага и этими заслуживающими внимания политическими лидерами так и не состоялась, описание ее Мантеньей все же проливает свет на политические устремления Гонзага, которые хотели одновременно казаться и хорошими феодальными слугами, и равными представителям высшего сословия. политической элиты (о чем свидетельствует отсутствие визуального внимания императора и короля над Гонзагой). [8] [11] Примечательно, что эта идеальная политическая встреча исключает главного работодателя вооруженных сил Мантуи, герцога Галеаццо Марию Сфорца , что еще раз демонстрирует стремление Гонзаги не подчиняться другим политическим лидерам или меньше их. В пейзаже, который служит фоном для этой встречи, возвышается воображаемый римский город, отмеченный гербом Гонзаги, еще одним намеком на сопоставимое великолепие Мантуи во времена правления Гонзаги. [14]
Потолок
[ редактировать ]
Из воображаемых колонн, разделяющих разные сцены на стенах (увенчанных настоящими каменными кронштейнами ), поднимаются иллюзионистские ребра с тиснением в виде завитков , которые делят потолок на секции. [8] [1] В выступающих секциях между сводами находятся иллюзионистские рельефы из жизни Ариона , Орфея и Геркулеса , выполненные в расписной золотой мозаике, восходящие к античности. [13] Над ними изображены первые восемь римских императоров в медальонах, поднятых путти, все они изображены гризайлью на золоте, подсвечены снизу, чтобы добиться эффекта настоящих лепных рельефов. Подразумеваемая связь между славой римского прошлого Италии и Мантуей Гонзаги через классические отсылки к потолку возвышает Гонзагу как военную и ученую мощь, сравнимую с Римской империей.
Игривый потолок Мантеньи представляет собой окулус , который воображаемо открывается в голубое небо, с укороченными путти, игриво резвящимися вокруг балюстрады, расписанной ди-сотто-ин-су, и кажется, будто они занимают реальное пространство на крыше над головой. [10] В отличие от фигур из сцен ниже, придворные, смотрящие вниз через балюстраду, кажется, непосредственно осознают присутствие зрителя. [11] Ненадежное положение плантатора наверху, когда он беспокойно опирается на шальной балку, предполагает, что взгляд на фигуры может оставить зрителя униженным в ущерб удовольствию придворных. Исследование Мантеньи того, как картины или украшения могут реагировать на присутствие зрителя, было новой идеей в Италии эпохи Возрождения , которую будут исследовать другие художники. «Камеры дельи Спози» Иллюзионный потолок также установил новый стандарт для потолочных росписей di sotto in su , которые впоследствии стали источником вдохновения для потолочных росписей Корреджо и других художников в стиле барокко. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Паолетти, Джон Т.; Гэри М. Радк (2005). Искусство, власть и покровительство в Италии эпохи Возрождения . Река Аппер-Седл : Пирсон / Прентис-Холл . стр. 356–359. .
- ^ Паолетти, Джон Т; Радке, Гэри М (2012). Гэри М. Радке. Искусство в Италии эпохи Возрождения . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл. п. 351.
- ^ Кэмпбелл, Стивен Дж; Коул; Майкл Уэйн (2012). Искусство итальянского Возрождения . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Thames & Hudson Inc., с. 219.
- ^ Jump up to: а б с д Данлоп, Энн (2009). Расписные дворцы: расцвет светского искусства в Италии раннего Возрождения . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 211.
- ^ Jump up to: а б с Лайтбаун, Рональд (1986). Мантенья: с полным каталогом картин, рисунков и гравюр . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 99.
- ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл, Стивен Дж; Коул, Майкл Уэйн (2012). Искусство итальянского Возрождения . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Thames & Hudson Inc., с. 220.
- ^ Jump up to: а б с Браун, Клиффорд М. (1972). «Новые документы о камере Дельи Спози Мантеньи». Журнал Берлингтон . 114 :861–863.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Финалди, Габриэле (2010). «Андреа Мантенья». Гроув Арт онлайн . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T053902 .
- ^ Кэмпбелл, Стивен Дж; Коул, Майкл Уэйн (2012). Искусство итальянского Возрождения . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Thames & Hudson Inc., с. 222.
- ^ Jump up to: а б Кристиансен, Кейт (1994). Андреа Мантенья, Падуя и Мантуя . Нью-Йорк: Г. Бтазиллер. п. 92.
- ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл, Стивен Дж; Коул, Майкл Уэйн. Искусство итальянского Возрождения . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Thames & Hudson Inc., с. 221.
- ^ Данлоп, Энн (2009). Расписные дворцы: расцвет светского искусства в Италии раннего Возрождения . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 217.
- ^ Jump up to: а б Данлоп, Энн (2009). Расписные дворцы: расцвет светского искусства в Италии раннего Возрождения . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 214.
- ^ Кристиансен, Кейт (1994). Андреа Мантенья, Падуя и Мантуя . Нью-Йорк: Г. Бразиллер. п. 88.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Путеводитель по Мантуе Путеводитель по Мантуе