Jump to content

Свадебный зал

Координаты : 45 ° 09'40 "N 10 ° 48'00" E  /  45,16111 ° N 10,80000 ° E  / 45,16111; 10,80000

Камера дельи Спози («свадебная палата»), иногда известная как Камера пикта («картинная палата»), представляет собой комнату, украшенную фресками с иллюзионистскими картинами Андреа Мантенья в Герцогском дворце, Мантуя , Италия . [1] В пятнадцатом веке, когда была написана Камера дельи Спози, Мантуей управлял Гонзага , который поддерживал политическую автономию Мантуи от ее гораздо более сильных соседей Милана и Венеции, предлагая им поддержку как наемное государство. [2] Поручив Мантенье расписать палату, Людовико III Гонзага , маркиз Мантуи, стремился придать правлению Гонзаги больше культурного авторитета в то время, когда другие дворы Северной Италии, такие как Феррара, заказывали свои собственные «расписные палаты». [3] [4]

Вид на северную и западную стены

Камера расположена на первом этаже северо-восточной башни в частной части Дворца дожей, с окнами на северной и восточной стенах, выходящими на озеро Лаго-ди-Меццо. [5] Эта комната использовалась для нескольких различных частных и получастных функций, таких как спальня Людовико, место сбора семьи и близких придворных , а также приемная для особо важных гостей. [6] [5] [7] Полу-частные функции комнаты помогли создать атмосферу эксклюзивности Камеры дельи Спози, которая должна была поразить зрителя богатством и культурным престижем Гонзаги без открытой или яркой демонстрации. Прежде чем Мантенья начал рисовать, комнату отремонтировали так, чтобы она была максимально приближена к квадрату с размерами примерно восемь на восемь метров в ширину и семь метров в высоту. [4] Оригинальные архитектурные особенности помещения включают тройные своды на каждой стене, камин на северной стене, дверные проемы на западной и южной стенах и окна на северной и восточной стене. Написанная между 1465 и 1474 годами, Камера дельи Спози стала широко известна вскоре после ее завершения как шедевр использования как обманки, так и ди-сотто-ин-су . [1]

Эффект иллюзионистской картины Мантеньи, напоминающей классический павильон, дополнен тонкими сдвигами точек зрения, благодаря которым каждый вымышленный элемент иллюзии кажется зрителю реальным. [8] На северной и западной стенах, обрамленных вымышленным мраморным титулом внизу и расписным карнизом, проходящим во всю длину каждой стены вверху, изображены сцены встречи Гонзага и их двора на фоне широких идеализированных пейзажей, которые Кажется, что они открываются зрителю через занавески, которые задернуты или развеваются на ветру. [9] Южная и восточная стены, кажется, закрыты золотыми парчовыми занавесями, имитирующими те, которые использовались для балдахина кровати Людовико, крючки для которых все еще находятся в потолке над юго-восточным углом комнаты. [5] Над этими сценами вымышленное оребрение делит потолок на секции, содержащие искусственные лепные мандолины первых восьми римских цезарей, которые несли крылатые путти , а в центре - окулус , открывающийся в голубое небо с путти, которые кажутся так, будто они находятся намного выше зритель, играющий на балюстраде, [10] вместе с несколькими женщинами, смотрящими на собравшихся под ними, несколькими мужчинами и большим растением в горшке, доходящим до окулуса с перекладиной.

Северная стена

[ редактировать ]
«Сцена суда»

На северной стене над камином «Сцена суда» изображен семейный портрет Гонзага. Людовико Гонзага сидит и обсуждает документ со своим секретарем Марсилио Андреази. [8] Его окружают члены его семьи и двора, в том числе его жена Барбара Бранденбургская , дочери Барбара и Паола, сыновья Джанфранческо , Родольфо и Людовичино, а также пес Рубино. [4] Вся сцена нарисована иллюзионистски, как будто фигуры покоятся на каминной полке, демонстрируя мастерскую способность Мантеньи сочетать в своих работах вымышленные и существующие архитектурные элементы. [8] [6] Размещение предметов на камине также ставит их выше уровня глаз, что, наряду с их очевидным пренебрежением к зрительному контакту со зрителем, делает двор Гонзаги возвышенным как с точки зрения положения, так и с точки зрения интеллекта. [11] Людовико часто сидел перед своим портретом в «Сцене суда», когда у него были знатные посетители, как сообщается, для того, чтобы они восприняли неидеализированное сходство портрета с Людовико как знак того, что он заслуживает доверия и что все остальные лестные элементы его личности Камера дельи Спози была верной, например, ее цель соединить славу Древнего Рима с Мантуей под властью Гонзаги. [12] [6]

«Сцена суда» также обыгрывает идею доступа, представляя Людовико как далекого правителя по отцовской линии, у которого зрителям фрески посчастливилось встретиться. [6] Людовико изображен на картине одетым неформально по сравнению с членами его семьи, в свободном платье, что предполагает полуприватное назначение комнаты. [1] Судя по записке в его руке и консультации с секретарем, зрителю кажется, что они застали Людовико в его частной рутине управления, хотя были высказаны аргументы, что это конкретный момент времени: либо получение письма от Франческо Сфорца, сообщившего о том, что он болен, или от документа о вводе в эксплуатацию Камеры дельи Спози. [7] [13] В правой трети фрески придворные ждут на ступеньках своей очереди, чтобы получить аудиенцию у Людовико. Вымышленный занавес намекает на краткость собственной аудиенции зрителя с Людовико, «открывая» сцену, развевающуюся на ветру.

«Сцена встречи»

Западная стена

[ редактировать ]

На западной стене находится «Сцена встречи». На этой фреске изображен Людовико, разговаривающий со своим вторым сыном Франческо Гонзага , который десятью днями ранее стал кардиналом Римско-католической церкви и держит за руку своего младшего брата Лодовико, пронотария католической церкви. Их сопровождают дети Федерико I Гонзаги, Франческо и Сигизмондо. Среди их окружения — император Священной Римской империи Фридрих III и Кристиан I, король Дании . [4] [7] Хотя эта встреча между семьей Гонзага и этими заслуживающими внимания политическими лидерами так и не состоялась, описание ее Мантеньей все же проливает свет на политические устремления Гонзага, которые хотели одновременно казаться и хорошими феодальными слугами, и равными представителям высшего сословия. политической элиты (о чем свидетельствует отсутствие визуального внимания императора и короля над Гонзагой). [8] [11] Примечательно, что эта идеальная политическая встреча исключает главного работодателя вооруженных сил Мантуи, герцога Галеаццо Марию Сфорца , что еще раз демонстрирует стремление Гонзаги не подчиняться другим политическим лидерам или меньше их. В пейзаже, который служит фоном для этой встречи, возвышается воображаемый римский город, отмеченный гербом Гонзаги, еще одним намеком на сопоставимое великолепие Мантуи во времена правления Гонзаги. [14]

Окулус

Из воображаемых колонн, разделяющих разные сцены на стенах (увенчанных настоящими каменными кронштейнами ), поднимаются иллюзионистские ребра с тиснением в виде завитков , которые делят потолок на секции. [8] [1] В выступающих секциях между сводами находятся иллюзионистские рельефы из жизни Ариона , Орфея и Геркулеса , выполненные в расписной золотой мозаике, восходящие к античности. [13] Над ними изображены первые восемь римских императоров в медальонах, поднятых путти, все они изображены гризайлью на золоте, подсвечены снизу, чтобы добиться эффекта настоящих лепных рельефов. Подразумеваемая связь между славой римского прошлого Италии и Мантуей Гонзаги через классические отсылки к потолку возвышает Гонзагу как военную и ученую мощь, сравнимую с Римской империей.

Игривый потолок Мантеньи представляет собой окулус , который воображаемо открывается в голубое небо, с укороченными путти, игриво резвящимися вокруг балюстрады, расписанной ди-сотто-ин-су, и кажется, будто они занимают реальное пространство на крыше над головой. [10] В отличие от фигур из сцен ниже, придворные, смотрящие вниз через балюстраду, кажется, непосредственно осознают присутствие зрителя. [11] Ненадежное положение плантатора наверху, когда он беспокойно опирается на шальной балку, предполагает, что взгляд на фигуры может оставить зрителя униженным в ущерб удовольствию придворных. Исследование Мантеньи того, как картины или украшения могут реагировать на присутствие зрителя, было новой идеей в Италии эпохи Возрождения , которую будут исследовать другие художники. «Камеры дельи Спози» Иллюзионный потолок также установил новый стандарт для потолочных росписей di sotto in su , которые впоследствии стали источником вдохновения для потолочных росписей Корреджо и других художников в стиле барокко. [8]

  1. ^ Jump up to: а б с д Паолетти, Джон Т.; Гэри М. Радк (2005). Искусство, власть и покровительство в Италии эпохи Возрождения . Река Аппер-Седл : Пирсон / Прентис-Холл . стр. 356–359. .
  2. ^ Паолетти, Джон Т; Радке, Гэри М (2012). Гэри М. Радке. Искусство в Италии эпохи Возрождения . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл. п. 351.
  3. ^ Кэмпбелл, Стивен Дж; Коул; Майкл Уэйн (2012). Искусство итальянского Возрождения . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Thames & Hudson Inc., с. 219.
  4. ^ Jump up to: а б с д Данлоп, Энн (2009). Расписные дворцы: расцвет светского искусства в Италии раннего Возрождения . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 211.
  5. ^ Jump up to: а б с Лайтбаун, Рональд (1986). Мантенья: с полным каталогом картин, рисунков и гравюр . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 99.
  6. ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл, Стивен Дж; Коул, Майкл Уэйн (2012). Искусство итальянского Возрождения . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Thames & Hudson Inc., с. 220.
  7. ^ Jump up to: а б с Браун, Клиффорд М. (1972). «Новые документы о камере Дельи Спози Мантеньи». Журнал Берлингтон . 114 :861–863.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Финалди, Габриэле (2010). «Андреа Мантенья». Гроув Арт онлайн . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T053902 .
  9. ^ Кэмпбелл, Стивен Дж; Коул, Майкл Уэйн (2012). Искусство итальянского Возрождения . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Thames & Hudson Inc., с. 222.
  10. ^ Jump up to: а б Кристиансен, Кейт (1994). Андреа Мантенья, Падуя и Мантуя . Нью-Йорк: Г. Бтазиллер. п. 92.
  11. ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл, Стивен Дж; Коул, Майкл Уэйн. Искусство итальянского Возрождения . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Thames & Hudson Inc., с. 221.
  12. ^ Данлоп, Энн (2009). Расписные дворцы: расцвет светского искусства в Италии раннего Возрождения . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 217.
  13. ^ Jump up to: а б Данлоп, Энн (2009). Расписные дворцы: расцвет светского искусства в Италии раннего Возрождения . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 214.
  14. ^ Кристиансен, Кейт (1994). Андреа Мантенья, Падуя и Мантуя . Нью-Йорк: Г. Бразиллер. п. 88.
[ редактировать ]

45 ° 09'40 "N 10 ° 48'00" E  /  45,16111 ° N 10,80000 ° E  / 45,16111; 10,80000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 209c610a93885c1e79930c18e54b0c35__1710053520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/35/209c610a93885c1e79930c18e54b0c35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Camera degli Sposi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)