Jump to content

Иллюзионистическая роспись потолка

Иллюзионистская перспектива Андреа Поццо в купола -обманки Сант-Игнацио (1685 г.) создает иллюзию реального архитектурного пространства на том, что на самом деле представляет собой слегка вогнутую окрашенную поверхность.

Иллюзионистская роспись потолка , включающая в себя техники перспективы ди сотто в су и квадратуре , является традицией в искусстве эпохи Возрождения , барокко и рококо, в которой обманка , инструменты перспективы , такие как ракурс для создания эффекта используются , и другие пространственные эффекты. иллюзия трехмерного пространства на двумерной или практически плоской поверхности потолка над зрителем. Он часто используется для создания иллюзии открытого неба, например, с окулусом в Мантенья Андреа «Камере дельи Спози» , или иллюзии архитектурного пространства, такого как купол , одна из Андреа Поццо в фресок Сант -Игнацио. , Рим . Иллюзионистическая роспись потолка принадлежит к общему классу иллюзионизма в искусстве , призванному создать точное изображение действительности .

Андреа Мантенья, глубокая фреска на потолке в Камере дельи Спози Герцогского дворца, Мантуя

Di sotto in sù (или sotto in su ), что на итальянском языке означает «вид снизу» или «снизу вверх», развито в позднего кватроченто живописи итальянского Возрождения » Андреа Мантенья , особенно в «Камере дельи Спози в Мантуе и во фресках Мелоццо . да Форли . Итальянская терминология этой техники отражает влияние последнего художника и называется prospettiva melozziana («перспектива Мелоццо»). Еще одно заметное использование — Антонио да Корреджо в Пармском соборе , который предвещает архитектурное величие барокко .

В этой технике часто используются укороченные фигуры и архитектурная точка схода, чтобы создать ощущение истинного пространства на расписном, чаще всего расписанном фресками, потолке над зрителем.

Квадратура

[ редактировать ]
Потолок иезуитской церкви в Вене работы Андреа Поццо (1703 г.)

Квадратура , термин, который был введен в семнадцатом веке и также обычно используется в английском языке, стал популярным среди художников барокко. Хотя этот термин также может относиться к «открытию» стен посредством архитектурной иллюзии, этот термин чаще всего ассоциируется с итальянской росписью потолков. В отличие от других техник обмана или прецедента ди сотто в потолочных украшениях, которые часто полагаются на интуитивные художественные подходы к обману, квадратура напрямую связана с теориями перспективы семнадцатого века и представлением архитектурного пространства. [1] Благодаря своей опоре на теорию перспективы, он более полно объединяет архитектуру, живопись и скульптуру и производит более подавляющее впечатление иллюзионизма, чем предыдущие примеры.

Художник рисовал искусственную архитектуру в перспективе на плоском потолке или потолке с цилиндрическим сводом таким образом, чтобы казалось, что она продолжает существующую архитектуру. Перспектива этой иллюзии сосредоточена на одной фокусной точке. Крутой ракурс фигур, раскрашенные стены и колонны использовались и используются для создания иллюзии глубокого упадка; небесная сфера или даже открытое небо. Картины на потолках могли, например, имитировать статуи в нишах или проемах, открывающих небо.

Квадратура может также использовать другие техники иллюзионистской живописи , такие как анаморфоза .

Примеры иллюзионистской живописи включают:

Другие примеры были Паоло Веронезе на вилле Ротонда в Виченце и Бальдассаре Перуцци на вилле Фарнезина в Риме.

Разработка

[ редактировать ]
Потолок Люблянского собора , расписанный Джулио Квальо Младшим в 1705–06 гг.

Итальянские художники эпохи Возрождения применили свою уверенность в использовании перспективы в проектах потолков и преодолели проблемы применения линейной перспективы к вогнутым поверхностям куполов, чтобы растворить архитектуру и создать иллюзии безграничного пространства.

Расписные и узорчатые потолки были готической традицией в Италии, как и везде, но первый потолок, расписанный для имитации открытого пространства, был создан Андреа Мантенья , мастером перспективы, который отправился в Мантую в качестве придворного художника Гонзаги . Его шедевром была серия фресок в 1474 году , кульминацией которой стала Камера дельи Спози Герцогского дворца . В этих работах он вывел искусство иллюзионистской перспективы на новые пределы. Он расписал стены фресками с иллюзионистскими сценами придворной жизни, в то время как потолок выглядел как окулус, открытый небу, с придворными , павлином и путти , склонившимися над балюстрадой , видимыми снизу в сильно укороченной перспективе; ди-сотто в этом . Это был прототип иллюзионистской потолочной росписи, которая стала важным элементом итальянского искусства барокко .

Корреджо в Парме сделал еще один шаг вперед в иллюзионистском потолке в своих фресках с изображением Христа и апостолов для купола церкви Сан-Джованни Евангелиста и в Успении Богородицы на куполе Пармского собора , самой известной работе Корреджо (1520–1520 гг.). 24); В этих фресках Корреджо рассматривает всю поверхность как огромный и бескаркасный небесный свод, в котором плавают фигуры. В визуальной непрерывности между архитектурным интерьером и его окрашенными поверхностями облака и фигуры Корреджо кажутся населенными тем же архитектурным пространством, в котором стоит зритель.

Купол Сант-Андреа делла Валле

В Риме в стиле барокко давняя традиция фресковых потолков получила толчок благодаря грандиозным проектам Палаццо Фарнезе под руководством Аннибале Карраччи и его команды, но фигурные предметы по-прежнему были заключены в многочисленные рамочные отсеки ( квадри рипортати ), а Перспектива предметов, видимых снизу, не всегда принималась во внимание.

С 1625 по 1627 год Джованни Ланфранко , уроженец Пармы, знавший купол Корреджо, нарисовал огромный купол церкви Сант-Андреа делла Валле с Успением Богородицы , который ошеломил современных зрителей своими буйными иллюзионистическими эффектами и стал одним из первых Шедевры высокого барокко. Работа Ланфранко в Риме (1613–1630) и Неаполе (1634–1646) сыграла фундаментальную роль в развитии иллюзионизма в Италии.

Пьетро Берреттини, прозванный Пьетро да Кортона , в необычайной степени развил иллюзионистскую потолочную фреску в таких работах, как потолок (1633–1639) большого салона Палаццо Барберини . С 1676 по 1679 год Джованни Баттиста Гаулли по прозвищу Бачиччо написал « Поклонение Имени Иисуса» на потолке церкви Джезу , штаб-квартиры иезуитов в Риме. С 1691 по 1694 год Андреа Поццо с театральностью и эмоциональностью написал « Вход святого Игнатия в рай» на своде нефа Сант-Игнацио в Риме.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рудольф Виттковер, Джозеф Коннорс и Дженнифер Монтегю , Искусство и архитектура в Италии, 1600–1750 , том. 1, История искусства Пеликана, Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета (1999): 35–36.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • И. Сьёстрем, Квадратура: исследования итальянской потолочной росписи , Стокгольм, 1978.
  • Квадратура: история, теория, технология , изд. Паскаль Дюбур Глатиньи и Матиас Блейль, Берлин, 2011.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79e263b367e751697f98dcf3e9a7b67e__1719392100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/7e/79e263b367e751697f98dcf3e9a7b67e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Illusionistic ceiling painting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)