Иоганн Пауль Шор
Иоганн Пауль Шор (1615–1674), известный в Риме как Джованни Паоло Тедеско ( [teˈdɛsko] Тедеско буквально означает «немец» по -итальянски ), был австрийским художником. Он был выдающимся дизайнером декоративного искусства в Риме в стиле барокко , создав рисунки для парадных кроватей, фейерверков, карет, серебра, текстиля и даже декораций для банкетов, выполненных из сахара. Его многочисленные рисунки в прошлом часто приписывались Бернини . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Он родился в Инсбруке и был членом большой тирольской артистической семьи, получившей образование в активной студии своего отца Ганса Шора. В 1640 году он обосновался в Риме. Там в 1654 году он стал членом Accademia di San Luca , академии художников.
Под влиянием Бернини и Пьетро да Кортона оригинальность его проектов и его универсальность обеспечили ему видное положение среди художников, меценатов и мастеров Рима: «он объединил в своих работах весьма выразительное художественное наследие Кортоны и Бернини с каллиграфической свободой, очевидно, происходящее от Калло и Стефано делла Белла , что иногда кажется предзнаменованием рококо» (Хиббард 1958: 205). При Кортоне он помогал украшать Палаццо дель Квиринале для Папы Александра VII Киджи. В 1659 году папа также поручил Шору выполнить проект Бернини по восстановлению семейной часовни Киджи ( Capella della Madonna del Voto в Дуомо ди Сиена) . В Риме Шор помогал Бернини в позолоченной бронзовой оболочке кафедры Святого Петра. (Ланчиани 1892), [ 2 ] и другие проекты конца 1650-х и 1660-х годов. (Хиббар 1958:205, примечание 10). Возможно, его самым выдающимся произведением был балдахин в Санто-Спирито в Сассии .
Шор также помогал декорировать помещения Ватикана и Палаццо Боргезе , где он сотрудничал с Карло Райнальди над фонтаном для нимфея во дворе, изображающим Венеру в Ванне . Он представил иллюзионистскую квадратуру, предполагающую скульптурные обрамления для потолков Палаццо Колонна (1665-1668), где нарисованные предметы были предоставлены Джованни Коли и Филиппо Герарди . [ 3 ]
Ограничения как художника-графика можно было бы предположить по фронтиспису, который он предоставил для Афанасия Кирхера » «Musurgia Universalis , 1650 год, но там, несомненно, композиция была перегружена аллегорической программой, предоставленной самим Кирхером. [ 4 ] При самостоятельной работе его сохранившиеся рисунки демонстрируют большее мастерство. [ 5 ]
В своей мастерской в 1670-х годах он нанял молодого австрийского рисовальщика по имени Иоганн Бернхард Фишер , который вернулся в Вену и сделал карьеру, в ходе которой он был удостоен звания Фишера фон Эрлаха, выдающегося венского мастера архитектуры высокого барокко.
Иоганн Пауль Шор умер в Риме в 1674 году .
Сыновья Шора Филиппо Шор (родился в Риме, 1646 г.) и Кристофоро Шор (родился в Риме, 1655 г.; умер в Риме, 1701 г.) были архитекторами. [ 6 ] и продолжили студию своего отца после его смерти. которых в 1683 году привез в Неаполь новый наместник Гаспар Мендес де Аро, седьмой маркиз . Оба они были среди римских ремесленников , Карпио Карпио был послом Испании при Святом Престоле . [ 7 ] В 1690 году Кристофоро Шор внес небольшие изменения в Мартино Лонги фасад церкви Сант-Антонио-деи-Портогези работы . [ 8 ]
Иоганн Фердинанд Шор был ассистентом Карло Маратты в студии .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Говард Хиббард, «Исследования Палаццо Боргезе I: Сад и его фонтаны», The Burlington Magazine 100, № 663 (июнь 1958 г., стр. 204-212, 215), стр. 205ф.
- ^ «LacusCurtius • Родольфо Ланчиани — Языческий и христианский Рим — Глава 3» . uchicago.edu .
- ^ Келлерманн 1924, 155-156). Архивировано 20 апреля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Кирхер Musurgia Unviersalis
- ^ «Щор» . Архивировано из оригинала 12 марта 2007 г. Проверено 15 января 2006 г.
- ^ Семья Шор , Oxford Art Online
- ^ «Алессандро Скарлатти, композитор, биография, дискография» . Архивировано из оригинала 11 марта 2007 г. Проверено 15 января 2006 г.
- ^ «Церкви Рима: Сант-Антонио деи Портгези» . Архивировано из оригинала 8 января 2006 г. Проверено 15 января 2006 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Стефани Уокер, « Тессин , римское декоративное искусство и дизайнер Джованни Паоло Шор» в Konsthistorisk Tidscrift (Копенгаген), 72.1-2 (июнь 2003 г.), стр. 103–112.
- Стефани Уокер, Римская премия 2000–01 гг ., За исследование Шора в Американской академии в Риме .