Jump to content

Универсальная музыка

Мечеть

Musurgia Universalis, sive Ars Magna Consoni et Dissoni («Универсальное музыкальное искусство великого искусства консонанса и диссонанса») [1] — работа иезуита ученого- Афанасия Кирхера , написанная в 1650 году . Его напечатал в Риме Людовико Гриньяни. [2] : xxxiii и посвящен эрцгерцогу Леопольду Вильгельму Австрийскому . [3] : 11  Это был сборник древних и современных представлений о музыке, ее производстве и эффектах. В частности, он исследовал связь между математическими свойствами музыки (например, гармонией и диссонансом) со здоровьем и риторикой. [4] : 36  Эта работа дополняет две другие книги Кирхера: «Magnesive de Arte Magnetica» изложила тайну, лежащую в основе согласованности Вселенной, а «Ars Magna Lucis et Umbrae» исследовала пути познания и просветления. То, что Musurgia Universalis содержала в своем исследовании диссонанса внутри гармонии, было объяснением присутствия зла в мире. [5] : 28 

Состав и публикация

[ редактировать ]
Kircher-musurgia-птичья песня

Кирхер собрал все музыкальные знания, доступные в его время, создав первую музыкальную энциклопедию. С момента публикации он стал ценным источником информации для музыковедов о концепциях стиля и композиции в стиле барокко. Он представляет собой самое раннее изложение доктрины чувств в музыке. Кирхер не только включил собственную трехчастную фантазию и композицию императора Фердинанда III , но и воспроизвел множество музыкальных произведений, иллюстрирующих описанные им стили, тем самым сохранив произведения Фрескобальди , Фробергера и других. [2] : 16  У Кирхера было несколько сотрудников, которые помогали ему в исследованиях своим опытом и предоставляли ему примеры различных типов музыки. В их число входили Антонио Мария Аббатини , Джованни Джироламо Капспергер и Джакомо Кариссими . [5] : 158 

Musurgia Universalis была одной из крупнейших книг Кирхера. [2] : XXIV Работа вышла в двух томах общим объемом 1112 страниц и множеством иллюстраций. Это была одна из самых влиятельных книг по теории музыки в семнадцатом веке, и из 1500 известных экземпляров, которые были опубликованы, 266 до сих пор хранятся в различных сборниках. [3] : 10–11  Триста экземпляров первого издания были розданы миссионерам-иезуитам, собравшимся в Риме в 1650 году для выборов нового генерального настоятеля , и развезены по разным странам. В 1656 году миссия иезуитов в Китай увезла с собой две дюжины копий. [6] Второе издание вышло в Амстердаме в 1662 году. [2] : xxxiii

Концепции

[ редактировать ]
Орган сотворения мира из десятой книги «Musurgia Universalis», Wellcome L0025813.

Концепции, представленные в Musurgia Universalis, пересекаются с другими работами Кирхера — к ним относится музыкальная криптография ( Polygraphia Nova ). [7] : 305  и тарантизм ( Magnesive de Arte Magnetica ). Подробно обсуждалось явление эха и его сходство с отражением света ( Ars Magna Lucis et Umbrae ). [5] : 164–5  Его отчет о переговорных трубках и усилении был развит в его более поздней работе Historia Eustachio Mariana , посвященной установке им труб, которые транслировали призыв к молитве в храме Ментореллы. [5] : 168 

В восьмой книге объяснялся метод композиции и написания гармонии, который, по утверждению Кирхера, мог использовать любой человек, независимо от того, знает он что-нибудь о музыке или нет. Он изобрел эту систему, когда преподавал математику в Вюрцбургском университете много лет назад . Этот метод имел большую привлекательность для иезуитов, работающих миссионерами, которые стремились использовать силу музыки для привлечения новообращенных в католическую веру, сочиняя гимны на языках людей, где они работали. [5] : 170  Этот метод сопровождался описанием arca musurgia , своего рода вычислительной машины, которая позволяла пользователям применять правила Кирхера по композиции и фактически создавать музыку. Некоторые из этих машин были изготовлены и розданы уважаемым покупателям вместе с книгой. [2] : 16 

Предоставив читателю множество объяснений физических явлений и их объяснений, Кирхер, как и во многих других своих работах, использовал последнюю книгу, чтобы изложить духовное измерение всего, что он открыл. В Musurgia Universalis он сравнивает сотворение мира со строительством огромного органа с шестью регистрами, соответствующими шести дням творения, в течение которых Бог играет, создавая гармонию. [7] : 271  На иллюстрации изображен искусно украшенный орган с небольшими круглыми панелями, иллюстрирующими каждый из дней творения. [5] : 178 

Структура

[ редактировать ]
Кирхер-Арк
  • Книга первая: по физиологии, посвященная строению уха, анатомии голосовых органов, звукам, издаваемым животными, птицами и насекомыми, включая предсмертную песню лебедя.
  • Книга вторая: о филологии, происхождении звука, музыке евреев и древних греков. [8] : 193 
  • Книга третья: по арифметике, с теорией гармоник , пропорций, соотношениями интервалов , греческими весами, шкалой Гвидо д'Ареццо , системой Боэция и древнегреческими ладами.
  • Книга четвертая: о геометрии, обсуждение монохорды и ее подразделений. [9]
  • Книга пятая: по органологии, на основе книги xii «Harmonicorum» Марина Мерсенна , содержащей диссертацию по инструментальной музыке.
  • Книга шестая: о композиции, нотной записи , контрапункте и других ответвлениях композиции, содержащая канон , который может быть исполнен двенадцатью миллионами двумястами тысячами голосов. [10]
  • Книга седьмая: о различении, раскрывающая разницу между древней и современной музыкой. [11]
  • Книги восьмые: о чудесах, включая математический метод («мусарифмика»), позволяющий даже самым неопытным сочинять в совершенстве. [8] : 196 
  • Книга девятая: о магии созвучия и диссонанса и их влиянии на разум и тело, включая тарантизм. [12]
  • Книга десятая: по аналогии обсуждается гармония сфер и четырех элементов , принципы гармонии, выраженные в пропорциях человеческого тела и душевных состояниях, а также практическое описание эоловой арфы , которую утверждал Кирхер. изобрести. [13] [3] : 12 

Иллюстрации

[ редактировать ]
Фронтиспис первого тома «Musurgia Universalis» Афанасия Кирхера, 1650 г.
Фронтиспис, второй том, «Musurgia Universalis» Афанасия Кирхера, 1650 г.

На фронтисписе первого тома стоит гравированный портрет эрцгерцога Леопольда Вильгельма, спроектированный Иоганном Паулем Шором и выгравированный Паулюсом Понтием , учеником Рубенса . Он датирован «Антверпеном 1649 года». [2] : 15 

Каждый из двух томов произведения имел свой фронтиспис. Первый том следовал дизайну, общему для многих работ Кирхера, изображающему тройную вселенную: божественное вверху, небесное посередине и земное внизу. Наверху око Божие обозревает все изнутри треугольника, омывающего хоры ангелов божественным светом. Два ангела держат знамя, провозглашающее святилище как «Canon angelicus 36 vocum… in 9 choros distributus» («36-голосный канон ангелов, разделенный на девять хоров»). Под ним восседает Аполлон на небесной сфере , держащий лиру , символизирующую гармонию, и отталкивающий свирели, связанные со своим соперником Марсием . Вместе со знаками зодиака на сфере находится цитата из Книги Иова (38:37): «Quis concentum coeli dormire faciet?» («Кто усыпит небесный концерт?»). В левом нижнем углу изображения Пифагор сидит, положив одну руку на эту теорему , а другой указывая на группу кузнецов, звук которых пифагорейские молоты, Говорят, что ударяющие по металлу, впервые дали ему представление о математической основе гармонии. В центре — кольцо танцующих кастрюль на суше, а справа от них — тритон, танцующий в воде с русалками . Справа — иллюстрация эха — темы, обсуждаемой в произведении, — пастух читает строчку Вергилия («pascite, ut ante, boves») и слушатель, неправильно расслышавший только последнюю часть последнего слова. Эхо отражается от склона горы Геликон , где Пегас ударяет копытом по скале, вызывая поток Гиппокрены , стекающий к фигуре Муз, окруженной музыкальными инструментами. [5] : 28 

Фронтиспис второго тома разработал Пьер Миотт. [5] : 51  На ней изображен Орфей с его лирой и трехглавый хранитель подземного мира Цербер . Девиз вокруг его постамента гласит: «Правая рука Аполлона держит лиру мира, его левая — от верха к низу; таким образом, хорошее смешивается со злом». [5] : 28 

  1. ^ Кноблох, Э. (1979). «Musurgia Universalis: неизвестные комбинаторные исследования в эпоху абсолютизма барокко». История науки . 17 (4): 258–275. Бибкод : 1979HisSc..17..258K . дои : 10.1177/007327537901700402 . S2CID   160522206 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Меррилл, Брайан Л. «Афанасий Кирхер (1602-1680): ученый-иезуит: выставка его работ в коллекциях библиотеки Гарольда Б. Ли» (PDF) . Fondazioneintorcetta.info/ . Друзья библиотеки Университета имени Бригама Янга . Проверено 17 апреля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Профессор Чарльз Э. Брюэр (28 января 2013 г.). Инструментальная музыка Шмельцера, Бибера, Мюффа и их современников . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN  978-1-4094-9422-5 . Проверено 26 июля 2020 г.
  4. ^ Дитрих Бартель (1 июля 1997 г.). Musica Poetica: Музыкально-риторические фигуры в немецкой музыке барокко . Университет Небраски Пресс. ISBN  0-8032-3593-3 . Проверено 28 июля 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Годвин, Джоселин (2015). Мировой театр Афанасия Кирхера . Рочестер, Вермонт: Внутренние традиции. ISBN  978-1-62055-465-4 .
  6. ^ Джоселин Годвин (1979). Афанасий Кирхер, человек эпохи Возрождения и поиск утраченных знаний . Шамбала. п. 67. ИСБН  978-0-394-73737-9 .
  7. ^ Jump up to: а б Паула Финдлен (2004). Афанасий Кирхер: Последний человек, который знал всё . Психология Пресс. ISBN  978-0-415-94015-3 .
  8. ^ Jump up to: а б Джон В. О'Мэлли; Говен Александр Бейли; Стивен Дж. Харрис; Т. Фрэнк Кеннеди (1 января 1999 г.). Иезуиты: культура, наука и искусство, 1540–1773 гг . Университет Торонто Пресс. ISBN  978-0-8020-4287-3 . Проверено 31 июля 2020 г.
  9. ^ Адкинс, Сесил (1967). «Техника монохорда». Acta Musicologica . 39 (1): 35, 42. дои : 10.2307/932465 . JSTOR   932465 .
  10. ^ Гроув, Джордж, изд. (1900). Нодус   Соломонис Лондон: Макмиллан – через Wikisource .
  11. ^ Левенбург, Джеффри (2016). «Стоит цена «Musurgia Universalis»: Афанасий Кирхер о секрете «метаболического стиля» ». Ресеркар . 28 (1/2): 43–88. JSTOR   26381940 .
  12. ^ Эрнесто Де Мартино (20 июня 2013 г.). Земля раскаяния . Пробирщик. п. 302. ИСБН  978-88-6576-327-8 . Проверено 26 июля 2020 г.
  13. ^ Рокстро, Уильям Смит (1900). «Мусургия Универсалис» . В Гроуве, Джордж (ред.). Словарь музыки и музыкантов . Том. 2. Лондон: Макмиллан и компания . стр. 438–439.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcab955df71200fa184085fd3a4f50fe__1718350980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/fe/fcab955df71200fa184085fd3a4f50fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Musurgia Universalis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)