Jump to content

Великое искусство света и тени

Иллюстрация анаморфозы из «Великого искусства света и тени»

Ars Magna Lucis et Umbrae («Великое искусство света и тени») — работа 1646 года учёного иезуита - Афанасия Кирхера . [1] Он был посвящен Фердинанду IV, королю римлян и опубликован в Риме Лодовико Гриньяни. Второе издание было опубликовано в Амстердаме в 1671 году Иоганном Янссоном. [2] : xxxiii Ars Magna была первым опубликованным в Европе описанием освещения и проецирования изображений. [3] Книга содержит первую печатную иллюстрацию Сатурна , а издание 1671 года также содержало описание волшебного фонаря . [4] : 15 

Книга Ars magna lucis et umbrae вышла вскоре после работы Кирхера по магнетизму «Magnes sive de Arte Magnetica» (1641 г.), и ее название представляло собой игру слов. Во введении Кирхер отмечает, что слово «magna» относится к силам магнита, поэтому название можно также прочитать как «Магнетическое искусство света и тени». [5] Работа была известна на протяжении нескольких десятилетий. [6] : 101 

Содержание

[ редактировать ]
Лунные часы из «Великого искусства света и тени»

Ars Magna — первая работа Кирхера, имеющая символическую структуру. Он состоит из десяти книг, представленных в виде десяти струн инструмента, с помощью которого псалмопевец восхваляет Господа в 143-м псалме . [4] : 15  Десять книг также имеют каббалистическое значение, обозначая десять сфирот . [7] : 23 

Кирхер всесторонне рассмотрел множество различных аспектов света, включая физические, астрономические, астрологические и метафизические. Он обсуждал такие явления, как флуоресценция , фосфоресценция и люминесценция , оптика и перспектива . [6] : 101  Он также описал парейдолию . [8] В работе в первую очередь рассматриваются Солнце, Луна, звезды, кометы, затмения и планеты. В нем также обсуждаются явления, связанные со светом, такие как оптические иллюзии, цвет, преломление, проекция и искажение. Работа включает в себя одну из первых научных работ по фосфоресценции и светимости светлячков. Он уделил много внимания описаниям таких инструментов, как солнечные, лунные часы и зеркала, использующие свет. Он много писал на эти темы в своей более ранней работе Primitiae gnomoniciae catroptricae . Кирхер также обсуждал «волшебный фонарь» — ему иногда ошибочно приписывают изобретение этого устройства. [2] : 13 

В разделе «Cosmometria Gnomonica» Кирхер намеревался показать, как, измеряя солнечный свет и тень, можно измерить саму Вселенную. Он оценил глубину земной атмосферы, расстояние между Луной и Землей, диаметр Солнца и его расстояние от Земли. [9]

Завершается книга стихом:

«Разгони эти тени сияющими лучами души

А твой сайт - моя роскошь, моя роскошь, мой сайт - твоя роскошь"

(«Разгоните тени души великолепными лучами, чтобы свет ваш был моим, а свет мой — вашим».) [7] : 72 

Иллюстрации

[ редактировать ]
Кирхнер, Афанасий - Великое искусство света и тени (фронтиспис)

Ars Magnes Lucis et Umbrae содержала тридцать четыре гравированные иллюстрации. [4] : 50  Изображение Сатурна было гравюрой на дереве. Планета была представлена ​​в виде сферы с двумя соседними эллипсами, поскольку существование колец еще не было обнаружено в 1641 году. К моменту публикации второго издания в 1671 году уже было понятно, что у Сатурна были кольца, а не два больших спутника. но Кирхер не исправил иллюстрацию, и она была перепечатана без изменений. [4] : 130 

Фронтиспис

[ редактировать ]
Универсальный гороскоп Общества Иисуса

Фронтиспис книги Пьера Миотта сочетает в себе физические, метафизические и аллегорические качества света. [6] : 101  На нем изображены три царства: божественное, звездное и земное. В божественном царстве имя Бога появляется в еврейской тетраграмме , окруженное девятью чинами ангелов. Непосредственно под ним представлены два высших средства, с помощью которых люди могут понять Божий план: священный авторитет («auctoritas Sacra») и разум («Ratio»). [4] : 23–28 

В центре звездного царства внизу находится небесная сфера со знаками зодиака. На левом участке изображен бог Солнца, его тело отмечено знаками зодиака, управляющими соответствующими частями тела. Он несет кадуцей , знак Гермеса , увенчанный символом глаза, который может обозначать герметическую мудрость . Его ноги покоятся на двуглавом орле Габсбургов. Из облаков под рукой появляется рука с фонарем, раскрывающая текст книги, помеченной светским авторитетом (auctoritas profana) (то есть сочинения древних языческих философов и других авторитетов). Лицом к богу солнца стоит богиня луны, покрытая звездами и держащая щит, отражающий свет Солнца на Землю внизу. Она держит посох, увенчанный совой, символом Афины , а ее ноги опираются на павлина, символ Юноны . Под ней палец указывает на четвертый источник знания, чувства («sensus»), представленные телескопом, отбрасывающим изображение солнца на лист бумаги. [4] : 23–28  ( Ars Magna Кирхера содержала собственные рисунки солнечных пятен ). [4] : 127 

Над земным уровнем выступает портрет эрцгерцога Фердинанда, которому посвящена книга. Ниже, слева, находится сад, возможно, демонстрирующий живительные свойства солнечного света и просвещения. Здесь лучи Луны отражаются в лунных часах. Справа солнечный луч проникает через крышу темной пещеры, а зеркало отражается на стене пещеры. Это изображение знаменитой аллегории Платона о пещере . [4] : 23–28  [10] [11]

Универсальный гороскоп Общества Иисуса

[ редактировать ]

Ars Magna Lucis et Umbrae содержала множество дизайнов солнечных часов и связанных с ними устройств, в том числе большой раскладной лист, который позволял пользователю узнать время в каждой части мира, где иезуиты выполняли миссии. Кирхер намеревался принести практическое применение и предложил установить его на дереве, а затем точно сориентировать с помощью солнечных часов. Розу внизу листа можно было вырезать и прикрепить к плотной бумаге так, чтобы ее можно было вращать, показывая часы. Основной дизайн выполнен в форме оливкового дерева. Когда лист подвешивается вертикально с булавками, помещенными в узлы дерева, тени всех булавок выравниваются, образуя надпись «IHS», логотип Общества Иисуса. [12] [4] : 202 

Волшебный фонарь

[ редактировать ]
Иллюстрация волшебного фонаря из «Великого искусства света и тени».

Некоторые критики сочли необычное изображение волшебного фонаря Кирхером означающим, что он на самом деле не построил его и не видел, как он работает, поскольку на иллюстрации показано, что зеркало не освещено должным образом с источником света, а перед линзой появляется стеклянный слайдер. трубку, а не за ней. Некоторые утверждают, что эти аномалии возникли из-за ошибок голландского издателя Waesberghe; однако другие считают, что механизм будет работать так, как изображено, и что это вариант нормального типа, разработанный как аналогичная демонстрация неоплатонической метафизики света. [13] : 66 

[ редактировать ]
  1. ^ Хельмар Шрамм; Людгер Шварте; Ян Лазарциг (22 августа 2008 г.). Коллекция — Лаборатория — Театр: Сцены познания в 17 веке . Вальтер де Грюйтер. стр. 273–. ISBN  978-3-11-020155-0 . Проверено 9 июля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Меррилл, Брайан Л. «Афанасий Кирхер (1602-1680): ученый-иезуит: выставка его работ в коллекциях библиотеки Гарольда Б. Ли» (PDF) . Fondazioneintorcetta.info/ . Друзья библиотеки Университета имени Бригама Янга . Проверено 17 апреля 2020 г.
  3. ^ Роберт Бад; Дебора Джин Уорнер; Саймон Чаплин (1998). Инструменты науки: Историческая энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. п. 365. ИСБН  978-0-8153-1561-2 . Проверено 13 июля 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Годвин, Джоселин (2015). Мировой театр Афанасия Кирхера . Рочестер, Вермонт: Внутренние традиции. ISBN  978-1-62055-465-4 .
  5. ^ Джон Гласси (8 ноября 2012 г.). Человек заблуждений: жизнь эксцентрика в эпоху перемен . Издательская группа «Пингвин». ISBN  978-1-101-59703-3 .
  6. ^ Jump up to: а б с Стюарт Кларк; С. Кларк (29 марта 2007 г.). Тщеславие глаз: видение в европейской культуре раннего Нового времени . ОУП Оксфорд. ISBN  978-0-19-925013-4 . Проверено 9 июля 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б Анна Мария Партини (2004). Афанасий Кирхер и алхимия: избранные и комментированные тексты . Средиземноморские издания. ISBN  978-88-272-1725-2 . Проверено 12 июля 2020 г.
  8. ^ Паула Финдлен (2 августа 2004 г.). Афанасий Кирхер: Последний человек, который знал всё . Рутледж. п. 344. ИСБН  978-1-135-94844-3 . Проверено 12 июля 2020 г.
  9. ^ «Измерение Вселенной, чудесные изобретения. Афанасий Кирхер «Ars Magna Lucis et Umbrae» » . worcestercathedrallibrarywordpress.com . Библиотека Вустерского собора. 4 ноября 2019 г. Проверено 12 июля 2020 г.
  10. ^ Зигфрид Зелински (15 октября 2019 г.). Вариации на тему медиамышления . Университет Миннесоты Пресс. п. 322. ИСБН  978-1-4529-6070-8 . Проверено 13 июля 2020 г.
  11. ^ Марина Уорнер (2006). Фантасмагория: духовные видения, метафоры и средства массовой информации в XXI веке . Издательство Оксфордского университета. п. 138. ИСБН  978-0-19-929994-2 . Проверено 13 июля 2020 г.
  12. ^ «Универсальный гороскоп Общества Иисуса» . wenb.stanford.edu . Стэнфордский университет . Проверено 13 июля 2020 г.
  13. ^ Джилл Х. Кэсид (1 января 2015 г.). Сцены проекции: переосмысление темы Просвещения . Университет Миннесоты Пресс. стр. 66–. ISBN  978-1-4529-4250-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3cf5f513a8ad805971c08392bde0317f__1720803240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/7f/3cf5f513a8ad805971c08392bde0317f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ars Magna Lucis et Umbrae - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)