Великое искусство света и тени

Ars Magna Lucis et Umbrae («Великое искусство света и тени») — работа 1646 года учёного иезуита - Афанасия Кирхера . [1] Он был посвящен Фердинанду IV, королю римлян и опубликован в Риме Лодовико Гриньяни. Второе издание было опубликовано в Амстердаме в 1671 году Иоганном Янссоном. [2] : xxxiii Ars Magna была первым опубликованным в Европе описанием освещения и проецирования изображений. [3] Книга содержит первую печатную иллюстрацию Сатурна , а издание 1671 года также содержало описание волшебного фонаря . [4] : 15
Книга Ars magna lucis et umbrae вышла вскоре после работы Кирхера по магнетизму «Magnes sive de Arte Magnetica» (1641 г.), и ее название представляло собой игру слов. Во введении Кирхер отмечает, что слово «magna» относится к силам магнита, поэтому название можно также прочитать как «Магнетическое искусство света и тени». [5] Работа была известна на протяжении нескольких десятилетий. [6] : 101
Содержание
[ редактировать ]
Ars Magna — первая работа Кирхера, имеющая символическую структуру. Он состоит из десяти книг, представленных в виде десяти струн инструмента, с помощью которого псалмопевец восхваляет Господа в 143-м псалме . [4] : 15 Десять книг также имеют каббалистическое значение, обозначая десять сфирот . [7] : 23
Кирхер всесторонне рассмотрел множество различных аспектов света, включая физические, астрономические, астрологические и метафизические. Он обсуждал такие явления, как флуоресценция , фосфоресценция и люминесценция , оптика и перспектива . [6] : 101 Он также описал парейдолию . [8] В работе в первую очередь рассматриваются Солнце, Луна, звезды, кометы, затмения и планеты. В нем также обсуждаются явления, связанные со светом, такие как оптические иллюзии, цвет, преломление, проекция и искажение. Работа включает в себя одну из первых научных работ по фосфоресценции и светимости светлячков. Он уделил много внимания описаниям таких инструментов, как солнечные, лунные часы и зеркала, использующие свет. Он много писал на эти темы в своей более ранней работе Primitiae gnomoniciae catroptricae . Кирхер также обсуждал «волшебный фонарь» — ему иногда ошибочно приписывают изобретение этого устройства. [2] : 13
В разделе «Cosmometria Gnomonica» Кирхер намеревался показать, как, измеряя солнечный свет и тень, можно измерить саму Вселенную. Он оценил глубину земной атмосферы, расстояние между Луной и Землей, диаметр Солнца и его расстояние от Земли. [9]
Завершается книга стихом:
«Разгони эти тени сияющими лучами души
А твой сайт - моя роскошь, моя роскошь, мой сайт - твоя роскошь"
(«Разгоните тени души великолепными лучами, чтобы свет ваш был моим, а свет мой — вашим».) [7] : 72
Иллюстрации
[ редактировать ]
Ars Magnes Lucis et Umbrae содержала тридцать четыре гравированные иллюстрации. [4] : 50 Изображение Сатурна было гравюрой на дереве. Планета была представлена в виде сферы с двумя соседними эллипсами, поскольку существование колец еще не было обнаружено в 1641 году. К моменту публикации второго издания в 1671 году уже было понятно, что у Сатурна были кольца, а не два больших спутника. но Кирхер не исправил иллюстрацию, и она была перепечатана без изменений. [4] : 130
Фронтиспис
[ редактировать ]
Фронтиспис книги Пьера Миотта сочетает в себе физические, метафизические и аллегорические качества света. [6] : 101 На нем изображены три царства: божественное, звездное и земное. В божественном царстве имя Бога появляется в еврейской тетраграмме , окруженное девятью чинами ангелов. Непосредственно под ним представлены два высших средства, с помощью которых люди могут понять Божий план: священный авторитет («auctoritas Sacra») и разум («Ratio»). [4] : 23–28
В центре звездного царства внизу находится небесная сфера со знаками зодиака. На левом участке изображен бог Солнца, его тело отмечено знаками зодиака, управляющими соответствующими частями тела. Он несет кадуцей , знак Гермеса , увенчанный символом глаза, который может обозначать герметическую мудрость . Его ноги покоятся на двуглавом орле Габсбургов. Из облаков под рукой появляется рука с фонарем, раскрывающая текст книги, помеченной светским авторитетом (auctoritas profana) (то есть сочинения древних языческих философов и других авторитетов). Лицом к богу солнца стоит богиня луны, покрытая звездами и держащая щит, отражающий свет Солнца на Землю внизу. Она держит посох, увенчанный совой, символом Афины , а ее ноги опираются на павлина, символ Юноны . Под ней палец указывает на четвертый источник знания, чувства («sensus»), представленные телескопом, отбрасывающим изображение солнца на лист бумаги. [4] : 23–28 ( Ars Magna Кирхера содержала собственные рисунки солнечных пятен ). [4] : 127
Над земным уровнем выступает портрет эрцгерцога Фердинанда, которому посвящена книга. Ниже, слева, находится сад, возможно, демонстрирующий живительные свойства солнечного света и просвещения. Здесь лучи Луны отражаются в лунных часах. Справа солнечный луч проникает через крышу темной пещеры, а зеркало отражается на стене пещеры. Это изображение знаменитой аллегории Платона о пещере . [4] : 23–28 [10] [11]
Универсальный гороскоп Общества Иисуса
[ редактировать ]Ars Magna Lucis et Umbrae содержала множество дизайнов солнечных часов и связанных с ними устройств, в том числе большой раскладной лист, который позволял пользователю узнать время в каждой части мира, где иезуиты выполняли миссии. Кирхер намеревался принести практическое применение и предложил установить его на дереве, а затем точно сориентировать с помощью солнечных часов. Розу внизу листа можно было вырезать и прикрепить к плотной бумаге так, чтобы ее можно было вращать, показывая часы. Основной дизайн выполнен в форме оливкового дерева. Когда лист подвешивается вертикально с булавками, помещенными в узлы дерева, тени всех булавок выравниваются, образуя надпись «IHS», логотип Общества Иисуса. [12] [4] : 202
Волшебный фонарь
[ редактировать ]
Некоторые критики сочли необычное изображение волшебного фонаря Кирхером означающим, что он на самом деле не построил его и не видел, как он работает, поскольку на иллюстрации показано, что зеркало не освещено должным образом с источником света, а перед линзой появляется стеклянный слайдер. трубку, а не за ней. Некоторые утверждают, что эти аномалии возникли из-за ошибок голландского издателя Waesberghe; однако другие считают, что механизм будет работать так, как изображено, и что это вариант нормального типа, разработанный как аналогичная демонстрация неоплатонической метафизики света. [13] : 66
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цифровая копия Ars Magna в Интернет-архиве
- Цифровая копия с указателем в библиотеке Герцога Августа.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Хельмар Шрамм; Людгер Шварте; Ян Лазарциг (22 августа 2008 г.). Коллекция — Лаборатория — Театр: Сцены познания в 17 веке . Вальтер де Грюйтер. стр. 273–. ISBN 978-3-11-020155-0 . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Меррилл, Брайан Л. «Афанасий Кирхер (1602-1680): ученый-иезуит: выставка его работ в коллекциях библиотеки Гарольда Б. Ли» (PDF) . Fondazioneintorcetta.info/ . Друзья библиотеки Университета имени Бригама Янга . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ Роберт Бад; Дебора Джин Уорнер; Саймон Чаплин (1998). Инструменты науки: Историческая энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. п. 365. ИСБН 978-0-8153-1561-2 . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Годвин, Джоселин (2015). Мировой театр Афанасия Кирхера . Рочестер, Вермонт: Внутренние традиции. ISBN 978-1-62055-465-4 .
- ^ Джон Гласси (8 ноября 2012 г.). Человек заблуждений: жизнь эксцентрика в эпоху перемен . Издательская группа «Пингвин». ISBN 978-1-101-59703-3 .
- ^ Jump up to: а б с Стюарт Кларк; С. Кларк (29 марта 2007 г.). Тщеславие глаз: видение в европейской культуре раннего Нового времени . ОУП Оксфорд. ISBN 978-0-19-925013-4 . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Анна Мария Партини (2004). Афанасий Кирхер и алхимия: избранные и комментированные тексты . Средиземноморские издания. ISBN 978-88-272-1725-2 . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Паула Финдлен (2 августа 2004 г.). Афанасий Кирхер: Последний человек, который знал всё . Рутледж. п. 344. ИСБН 978-1-135-94844-3 . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «Измерение Вселенной, чудесные изобретения. Афанасий Кирхер «Ars Magna Lucis et Umbrae» » . worcestercathedrallibrarywordpress.com . Библиотека Вустерского собора. 4 ноября 2019 г. Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Зигфрид Зелински (15 октября 2019 г.). Вариации на тему медиамышления . Университет Миннесоты Пресс. п. 322. ИСБН 978-1-4529-6070-8 . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Марина Уорнер (2006). Фантасмагория: духовные видения, метафоры и средства массовой информации в XXI веке . Издательство Оксфордского университета. п. 138. ИСБН 978-0-19-929994-2 . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ «Универсальный гороскоп Общества Иисуса» . wenb.stanford.edu . Стэнфордский университет . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Джилл Х. Кэсид (1 января 2015 г.). Сцены проекции: переосмысление темы Просвещения . Университет Миннесоты Пресс. стр. 66–. ISBN 978-1-4529-4250-6 .