Magnes sive de Arte Magnetica



Magnesive de Arte Magnetica (« Магнит, или Магнитное искусство ») — работа -иезуита ученого Афанасия Кирхера , написанная в 1641 году . [1] : 192 Он был посвящен императору Фердинанду III и напечатан в Риме Германом Шойссом. [2] Он развил идеи, изложенные в его более ранней книге «Ars Magnesia», и утверждал, что Вселенной управляют универсальные физические силы притяжения и отталкивания. Как описано в девизе на первой иллюстрации книги, это были «скрытые узлы» связей. Он утверждал, что сила, объединяющая вещи в физическом мире, была той же силой, которая привлекала души людей к Богу. [3] [4] [5] : 15 Работа разделена на три книги: 1. De natura et facultatibus Magneticis (О природе и свойствах магнитов), 2. Magnes applicatus (Применение магнитов), 3. Mundus sive catena Magnetica (Мир или магнитная цепь). [4] [3] Он отмечен первым использованием термина «электромагнетизм». [6]
Магнитное поле Земли
[ редактировать ]Вопрос о магнитном поле Земли и, в частности, о магнитном склонении был рассмотрен во 2-й книге Магнеса . Во времена Кирхера это представляло большой интерес, поскольку считалось, что понимание этого поможет решить проблему долготы . [1] : 241–242 У Ордена иезуитов были ученые, работавшие во многих частях мира, и поэтому он мог собирать наблюдения о склонении. Кирхер собрал сорок три из них и объединил их с наблюдениями других ученых, включая Мерсенна, чтобы создать три таблицы и два списка, в общей сложности содержащих 518 значений. [1] : 21 Он предположил, что на основе этих данных можно составить магнитную карту Земли, хотя сам не пытался это сделать. [4]
Магнетизм и теория Коперника
[ редактировать ]
Магнес содержал первый ответ иезуита на аргументы некоторых гелиоцентристов , которые считали, что магнетизм доказывает коперниканскую модель Вселенной. [7] Кирхер осознавал, что он был первым ученым, предпринявшим критическую атаку на гелиоцентрическую теорию, которую Церковь осудила как ересь. Он не был согласен с Галилеем и некоторыми другими учеными того времени в том, что Земля вращается, поэтому точку зрения Уильяма Гилберта о том, что магнитные полюса Земли имеют какое-то отношение к этому вращению, он не поддерживал. [3] По мнению Кирхера, полюса Земли были не осью вращения планет, а осью, вокруг которой вращались звезды в небесных сферах. он утверждал Действительно, в Магнесе , что Земля стоит на месте, потому что два ее магнитных полюса притягиваются двумя обратными небесными полюсами. [8] [7] Кирхер также отверг точку зрения Кеплера о том, что Солнце создает магнитную силу, заставляющую планеты вращаться вокруг него. [4] Он утверждал, что экспериментальных доказательств магнетизма недостаточно для решения вопроса о том, находится ли Земля или Солнце в центре Вселенной, и не верил, что поведение магнитов на Земле в небольших масштабах может быть полезным руководством для изучения. как устроен космос. [7] [9]
Чтобы опровергнуть выдвинутую Гилбертом идею о том, что вся Земля представляет собой магнит, Кирхер попытался рассчитать силу, которую он оказал бы, и вес, который она могла бы переместить, если бы это было так. Он пришел к выводу, что если бы Земля была магнитом, а Луна — железом , магнитная сила Земли заставила бы Луну врезаться в нее. Он также утверждал, что если бы Земля была магнитом, то все железо на ее поверхности, даже в горах, было бы втянуто в себя и не могло бы оставаться там, где его можно было бы найти. [10] : 159 Кеплер утверждал, что Солнце подобно магниту, удерживающему планеты на орбитах вокруг себя. Кирхера это не устраивало: как может единая, постоянная магнитная сила, исходящая от Солнца, объяснить различные движения планет с их разными скоростями и траекториями? Как могла сила, достаточно мощная, чтобы сдвинуть планеты, оставить неподвижными звезды за ними? В любом случае, утверждал он, предположение о том, что неподвижный магнит может притягивать вокруг себя на орбите намагниченные тела, противоречит наблюдаемому поведению магнитов. [10] : 161
Магнитная связь
[ редактировать ]
Кирхер заметил, что после намагничивания объектов они продолжали взаимодействовать друг с другом, даже когда находились на расстоянии. Поэтому он предложил «криптологическую машину»; он состоял из нескольких бутылок, стоящих на некотором расстоянии друг от друга, с буквами алфавита, начертанными посередине каждой бутылки. Каждый из них также имел смазанный и намагниченный стопор с указателем. Когда пробку на одной бутылке поворачивают так, чтобы указатель указывал на определенную букву алфавита, пробки на других бутылках вращаются таким же образом. Таким образом, повернув пробку в одном месте, кто-то мог отправить сообщение человеку, наблюдающему за бутылкой на другом конце машины. [11] [1] : 265–6
Магнетизм и здоровье
[ редактировать ]
Хотя сегодня Магнес известен прежде всего своими аргументами против коперниканства, эта работа затрагивала широкий спектр различных явлений, в том числе некоторые, которые не имеют никакого отношения к современному научному пониманию магнетизма. Во времена Кирхера велись научные дебаты о том, можно ли использовать «магнетические» силы (т.е. силу притяжения) для лечения ран. Роберт Фладд считал, что если к нему приложить оружие, которым было нанесено ранение, рана исчезнет. [12] Кирхер утверждал, что магнитного лечения не существует — на самом деле такое лечение было бы делом рук дьявола. [13] [14] : 47–48 Отвергнув идею магнитного лечения ран, он посвятил главу « Магнеса» как тарантизму средству от укуса паука — примеру, по его мнению, магнитных сил притяжения, присущих музыке. [15] [16]
Иллюстрации
[ редактировать ]
Первая работа Кирхера по магнетизму, Ars Magnesia , содержала лишь скромные гравюры на дереве. Напротив, Магнес был проиллюстрирован не только более чем 150 гравюрами на дереве, но и 32 полностраничными гравюрами. [17] Это была первая работа Кирхера, в которой гравюры на дереве сочетались с гравюрами на меди. [5] : 50 Создание этих иллюстраций было технически сложным и дорогим в производстве. На двух иллюстрациях были изображены машины с движущимися частями, и читатели могли вырезать детали и использовать их для создания самих рабочих моделей машин. [14] Прочитав первое издание вскоре после его публикации, Евангелиста Торричелли написал своему учителю Галилею , что читать его было приятно и что оно «обогащено множеством прекрасных гравюр». [1] : 22
Фронтиспис первого издания выполнен Клаудио Дагли. На нем изображен двуглавый императорский орел династии Габсбургов . Он висит на намагниченной цепи императорской короны, поддерживающей державу и крест. И корона, и крест пронизаны намагниченными стрелами, указывающими на небесный источник, но не прямо на всевидящее око бога, находящееся прямо над ним - возможно, это ссылка на магнитное склонение. [5] : 23 В одной из своих когтей орел держит короны Австрии, Голодной и Богемии, скрепленные магнетизмом, а в другой он держит скипетры трех королевств, также связанных магнитной силой. Стрелы из распростертых крыльев птицы проецируют имперскую власть на земли внизу. [18] Магнит на груди орла несет посвящение императору Фердинанду III, а на знамени над головой орла изображен латинский девиз Regna Quis Adiunxit Regnis Nova Sceptra Coronis («Он добавил королевства к королевствам и новые скипетры к коронам»). Второе знамя, вьющееся вокруг его ног, несет латинский каламбур Et Boreae Et Austri-Acus («Игла севера и юга — «austriacus» также означает «австрийский»). [5] : 23 В третьем издании посвящение Фердинанду III заменено на груди орла его портретом. [5] : 23
В первом издании есть также второй фронтиспис Книги III, разработанный Джованни Баттистой Ринальдуччи и выполненный Джованни Баттиста Фикавацца. [5] : 51 Это задумано как наглядная иллюстрация взаимосвязи научных дисциплин. Изображены четырнадцать из них: теология наверху, сопровождаемая философией, физикой, поэзией, риторикой, космографией, механикой, перспективой, музыкой, природной магией, медициной, астрономией, арифметикой и географией, соединенными золотой цепью. В центре созданного ими кольца находится эмблема Mundus Archetypus («мира архетипов»), содержащая всевидящее око Бога, а непосредственно вокруг него стоят изображения Mundus Sidereus («мира звезд») Mundus Sublunaris («подлунный мир») и Microcosmus («микрокосм»). [5] : 23 [19] Между этими эмблемами висело знамя с девизом «omnia nodis arcanis connexa quiescunt» («все вещи покоятся, соединенные тайными узлами»). [5] : 23 [20] [21] Эта табличка не была включена во второе издание, но для третьего издания была переработана в размере фолио. [5] : 23
Последняя иллюстрация в книге — яйцо Колумба, стоящее на грифельной доске с девизом Et nos haec poteramus («и мы смогли сделать то же самое») — другими словами, создавая эту работу, Кирхер как и Колумб, смог сделать то, что считалось невозможным. [18]
Более поздние издания
[ редактировать ]Второе издание было опубликовано в 1643 году, всего через два года после первого, что свидетельствует об успехе произведения. Он был полностью переработан, сократив его примерно с 900 до 800 страниц, при этом каждая иллюстрация была перерисована. [5] : 50 С рядом исправлений он был опубликован в Кёльне Кальховеном. [4] Каспар Шотт отредактировал исправленное третье издание книги (1654 г.), обнаружив и исправив множество ошибок в оригинальном тексте Кирхера. [5] : 19 Это было первое издание в формате фолио , опубликованное в Риме Блазиусом Дейерсеном и Занобиусом Масоттусом. [17] [22]
Магнетизм в других произведениях
[ редактировать ]Кирхер был не первым ученым, написавшим о магнетизме. В 1600 году Уильям Гилберт опубликовал De Magnete («О магните»), первый современный трактат по магнетизму, а в 1635 году Генри Геллибранд впервые обнаружил, что магнитное склонение меняется со временем. Среди ученых-иезуитов Леонардо Гарцони написал Trattati della Calamita («Трактат о магните») (около 1580 г.), в котором описывалась двойная полярность магнитов. Никколо Кабео использовал рукопись Гарцони в качестве основы для своей собственной Philosophia Magnetica . Кирхер цитировал Гилберта, Гарцони и Кабео в «Magnesive de Arte Magnetica» . Магнетизм был важной темой в работе Кирхера « Mundus Subterraneus» 1664 года , а также в его книге «Magneticum Naturae Regnum» 1667 года. [4] Многие из магнитных машин, щедро проиллюстрированных в работе, были позже построены и выставлены в музее Кирхера в Риме. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Паула Финдлен (2004). Афанасий Кирхер: Последний человек, который знал всё . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-94015-3 .
- ^ Кирхер, Афанасий. «Magnes sive de Arte Magnetica» . Университет Лозанны . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Офер Гал; Раз Чен-Моррис (28 ноября 2012 г.). Наука в эпоху барокко . Springer Science & Business Media. стр. 52–. ISBN 978-94-007-4807-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Удиас, Агустин (29 января 2020 г.). «Афанасий Кирхер и земной магнетизм: Магнитная карта» . Журнал иезуитских исследований . 7 (2): 166–184. дои : 10.1163/22141332-00702002 . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Джоселин Годвин (февраль 2015 г.). Мировой театр Афанасия Кирхера . Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-29174-0 . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Дэвид Габбинс; Эмилио Эрреро-Бервера (19 июля 2007 г.). Энциклопедия геомагнетизма и палеомагнетизма . Springer Science & Business Media. п. 463. ИСБН 978-1-4020-4423-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Данило Капечки (8 июля 2017 г.). Путь к постгалилеевской эпистемологии: переосмысление зарождения современной науки . Спрингер. стр. 410–. ISBN 978-3-319-58310-5 .
- ^ Роберто Буонанно (31 января 2014 г.). Звезды Галилео Галилея и всеобщее знание Афанасия Кирхера . Springer Science & Business Media. п. 10. ISBN 978-3-319-00300-9 . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Томас Л. Хэнкинс; Роберт Дж. Сильверман (14 июля 2014 г.). Инструменты и воображение . Издательство Принстонского университета. п. 22. ISBN 978-1-4008-6411-9 . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Болдуин, Марта Р. (1985). «Магнетизм и антикоперниканская полемика» . Журнал истории астрономии . 16 (3): 155–174. Бибкод : 1985JHA....16..155B . дои : 10.1177/002182868501600301 . S2CID 120410705 . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ Карл Мария Майкл де Леув; Ян Бергстра (28 августа 2007 г.). История информационной безопасности: Комплексный справочник . Эльзевир. стр. 314–. ISBN 978-0-08-055058-9 .
- ^ Джон Ф. Бойтано (2002). Полемика распутного обращения в «Мыслях» Паскаля . Гюнтер Нарр Верлаг. п. 104. ИСБН 978-3-8233-5551-9 . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Аллен Дж. Дебус (21 марта 2013 г.). Химическая философия . Курьерская корпорация. п. 290. ИСБН 978-0-486-15021-5 . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Марк А. Уодделл (9 марта 2016 г.). Иезуитская наука и конец тайн природы . Рутледж. п. 161. ИСБН 978-1-317-11109-2 .
- ^ Джерри Дабу (2010). Ритуал, восторг и раскаяние: исследование тарантизма и пиццики в Саленто . Питер Лэнг. п. 122. ИСБН 978-3-03911-092-6 . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ Чарльз Э. Брюэр (5 декабря 2016 г.). Инструментальная музыка Шмельцера, Бибера, Мюффа и их современников . Тейлор и Фрэнсис. п. 22. ISBN 978-1-351-88759-5 . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «05 ИЮНЯ КНИГА НЕДЕЛИ — АФАНАСИЙ КИРЧЕРИ СОЦИЕТАТИС IESU MAGNES; ПЯТЬ МАГНИТНОГО ИСКУССТВА » lib.utah.edu . Библиотека Дж. Уилларда Марриотта, Университет Юты. 5 июня 2017 года . Получено 6 июня.
- ^ Перейти обратно: а б Эрнст Бенц (1 января 1989 г.). Теология электричества: о встрече и объяснении теологии и науки в 17 и 18 веках . Wipf и Stock Publishers. п. 7. ISBN 978-0-915138-92-0 . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Джан Баттиста Вай; WGE Колдуэлл (1 января 2006 г.). Истоки геологии в Италии . Геологическое общество Америки. п. 74. ИСБН 978-0-8137-2411-9 . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Анна Мария Партини (2004). Афанасий Кирхер и алхимия . Средиземноморские издания. п. 31. ISBN 978-88-272-1725-2 . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Вермейр, Коэн (2007). Волшебные инструменты Афанасия Кирхера: Очерк науки, религии и прикладной метафизики (1602-1680) (PDF) . Эльзевир . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Афанасий Кирхер... Магнес, или De arte Magnetica. Трехсторонняя работа . Worldcat.org. OCLC 82510655 . Проверено 6 июня 2020 г.