Афанасий Кирхер
Афанасий Кирхер | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 27 ноября 1680 г. | (78 лет)
Научная карьера | |
Учреждения |
Афанасий Кирхер (2 мая 1602 г. - 27 ноября 1680 г.) [1] немецкий ученый -иезуит и эрудит , опубликовавший около 40 крупных работ по сравнительному религиоведению , геологии и медицине . Кирхера сравнивали с его коллегой-иезуитом Роджером Джозефом Босковичем и Леонардо да Винчи за его широкий круг интересов, и он был удостоен звания «Мастер ста искусств». [2] Он преподавал более 40 лет в Римском колледже , где основал вундеркамеру . В последние десятилетия в научном сообществе произошел всплеск интереса к Кирхеру.
Кирхер утверждал, что расшифровал иероглифическую письменность древнеегипетского языка , однако большинство его предположений и переводов в этой области оказались неверными. Однако он правильно установил связь между древнеегипетским и коптским языками, и некоторые комментаторы [ ВОЗ? ] считают его основателем египтологии . Кирхер также увлекался китаеведением и написал энциклопедию Китая , в которой раскрыл раннее присутствие христиан-несторианцев , а также попытался установить связи с Египтом и христианством.
Работа Кирхера в области геологии включала исследования вулканов и окаменелостей . Кирхер , один из первых исследователей, наблюдавших за микробами в микроскоп , опередил свое время, предположив, что чума вызывается инфекционным микроорганизмом , и предложив эффективные меры по предотвращению ее распространения. Кирхер также проявил большой интерес к технологиям и механическим изобретениям; приписываемые ему изобретения включают магнитные часы, различные автоматы и первый мегафон . Изобретение волшебного фонаря ошибочно приписывают Кирхеру. [3] хотя он провел исследование принципов, включенных в его Ars Magna Lucis et Umbrae .
Научная звезда своего времени, к концу жизни он был затмён рационализмом Рене Декарта и других. Однако в конце 20 века эстетические качества его работ снова начали цениться. Один современный ученый, Алан Катлер, описал Кирхера как «гиганта среди ученых семнадцатого века» и «одного из последних мыслителей, которые могли по праву претендовать на все знания как на свою сферу». [4] Другой ученый, Эдвард В. Шмидт, называл Кирхера «последним человеком эпохи Возрождения ». В своей книге о Кирхере «Человек заблуждений» 2012 года Джон Гласси написал, что «многие из реальных идей Кирхера сегодня кажутся совершенно необоснованными, если не просто странными». [5] но он был «поборником чудес, человеком впечатляющей эрудиции и изобретательности», чьи работы читали «самые умные умы того времени». [6]
Жизнь
[ редактировать ]Кирхер родился 2 мая то ли в 1601, то ли в 1602 году (сам он этого не знал) в Гейзе , Бухония , недалеко от Фульды ( Тюрингия , Германия ). От места своего рождения он взял эпитеты Бухо, Бухоний и Фульденсис, которые иногда добавлял к своему имени. Он посещал иезуитский колледж в Фульде с 1614 по 1618 год, когда стал послушником Общества .
Младший из девяти детей, Кирхер изучал вулканы из-за своей страсти к камням и извержениям. Его обучал ивриту раввин . [7] помимо учебы в школе. Он изучал философию и теологию в Падерборне . [3] но бежал в Кельн в 1622 году, спасаясь от наступающих протестантских войск. [ нужна ссылка ] Во время путешествия он чудом избежал смерти, провалившись под лед при пересечении замерзшего Рейна — один из нескольких случаев, когда его жизнь оказалась под угрозой. Позже, направляясь в Хайлигенштадт , он был пойман и чуть не повешен группой протестантских солдат. [ нужна ссылка ]
С 1622 по 1624 год Кирхера отправили начать регентство в Кобленце в качестве учителя. За этим последовало назначение в Хайлигенштадт , где он преподавал математику , иврит и сирийский язык , а также устроил шоу фейерверков и движущихся декораций для приезжего курфюрста архиепископа Майнца , что стало первым свидетельством его интереса к механическим устройствам . был рукоположен в сан священника . В 1628 году [3] и стал профессором этики и математики в Вюрцбургском университете , где также преподавал иврит и сирийский язык. Начиная с 1628 года он начал проявлять интерес к египетским иероглифам.
В 1631 году, еще находясь в Вюрцбурге , Кирхеру якобы было пророческое видение яркого света и вооруженных людей с лошадьми в городе. Вскоре после этого Вюрцбург подвергся нападению и был захвачен, в результате чего Кирхеру оказали уважение за предсказание катастрофы с помощью астрологии, хотя Кирхер в частном порядке настаивал на том, что он не полагался на это. [8] В этом году Кирхер опубликовал свою первую книгу (« Ars Magnesia» , в которой сообщалось о своих исследованиях магнетизма ), но, будучи вовлеченным в Тридцатилетнюю войну, он был отправлен в папский университет в Авиньоне во Франции . вызвал его в Вену, В 1633 году император чтобы сменить Кеплера на посту математика при дворе Габсбургов . По вмешательству Николя-Клода Фабри де Пейреска приказ был отменен, и вместо этого его отправили в Рим для продолжения научной работы, но он уже отправился в Вену.
По пути его корабль сбился с курса, и он прибыл в Рим, прежде чем узнал об изменении пункта назначения. Он обосновался в городе до конца своей жизни, а с 1634 г. [9] он преподавал математику, физику и восточные языки в Collegio Romano (ныне Папский Григорианский университет ) в течение нескольких лет, прежде чем его освободили, чтобы посвятить себя исследованиям. Он изучал малярию и чуму , собрал коллекцию древностей , которую выставил вместе с приборами собственного создания в Музее Кирхерианум .
В 1661 году Кирхер обнаружил руины церкви, предположительно построенной Константином на месте видения святому Евстафию распятия в оленьих рогах. Он собрал деньги на реконструкцию церкви под названием Сантуарио делла Менторелла , и после его смерти его сердце было похоронено в церкви. [ нужна ссылка ]
Работает
[ редактировать ]Кирхер опубликовал множество содержательных книг по широкому кругу предметов, таких как египтология , геология и теория музыки . Его синкретический подход игнорировал общепринятые границы между дисциплинами: его Магнес , например, якобы обсуждал магнетизм , но также исследовал другие способы притяжения, такие как гравитация и любовь . Пожалуй, самая известная работа Кирхера — «Эдип Египетский» (1652–1654 гг.), обширное исследование египтологии и сравнительного религиоведения . [10]
Его книги, написанные на латыни , получили широкое распространение в 17 веке и способствовали широкому распространению научной информации. Считается, что Кирхер не внес какого-либо значительного оригинального вклада, хотя некоторые открытия и изобретения (например, волшебный фонарь ) иногда ошибочно приписывались ему. [10]
В предисловии к книге Ars Magna Sciendi Sive Combinatoria («Великое искусство познания, или Комбинаторное искусство») надпись гласит: [11]
«Нет ничего прекраснее, чем знать все».
Лингвистические и культурологические исследования
[ редактировать ]египтология
[ редактировать ]Последний известный пример египетских иероглифов датируется 394 годом нашей эры, после чего все знания об иероглифах были утеряны. [12] До тех пор, пока Томас Янг и Жан-Франсуа Шампольон не нашли ключ к иероглифике в 19 веке, главным авторитетом был греческий грамматист 4 века Гораполлон , главным вкладом которого было неправильное представление о том, что иероглифы представляют собой «картинное письмо» и что будущим переводчикам следует искать символическое значение рисунков. [13]
Первое современное исследование иероглифики появилось в » Пьеро Валериано Больцани ( «Иероглифике 1556 г.). [12] Кирхер был самым известным из «дешифраторов» древности и современности и самым известным египтологом своего времени. [14] В своей книге «Lingua Aegyptiaca Restituta» (1643) Кирхер назвал иероглифику «этим доселе неизвестным в Европе языком, в котором столько же изображений, сколько букв, столько же загадок, сколько звуков, короче говоря, столько же лабиринтов, из которых нужно выйти, сколько гор, на которые нужно подняться. ". [14] Хотя некоторые из его представлений уже давно дискредитированы, некоторые его работы оказались ценными для более поздних ученых, а Кирхер стал пионером египтологии как области серьезных исследований.
Интерес Кирхера к египтологии начался в 1628 году, когда он был заинтригован коллекцией иероглифов в библиотеке Шпейера . Он выучил коптский язык в 1633 году и опубликовал свою первую грамматику в 1636 году — Prodromus coptus sive aegyptiacus . Затем Кирхер порвал с интерпретацией иероглифов Гораполлоном в своей книге Lingua aegyptiaca restituta . Кирхер утверждал, что коптский язык сохранил последнее развитие древнеегипетского языка . [14] [15] За это Кирхера считали истинным «основателем египтологии», поскольку его работа проводилась «до того, как открытие Розеттского камня сделало египетские иероглифы понятными ученым». [15] Он также признал взаимосвязь между иератическим и иероглифическим письмом.
Между 1650 и 1654 годами Кирхер опубликовал четыре тома «переводов» иероглифов в контексте своих коптских исследований. [14] Однако, по словам Стивена Фриммера, «ни один из них даже отдаленно не соответствовал оригинальным текстам». [14] В «Эдипе Египетском » Кирхер под впечатлением от «Иероглифики» утверждал , что древнеегипетский язык был языком, на котором говорили Адам и Ева , что Гермес Трисмегист был Моисеем и что иероглифы были оккультными символами , которые «не могут быть переведены словами, а выражаются только знаками». персонажи и фигуры». Это побудило его перевести простой иероглифический текст ḏd Wsr («Осирис говорит») как «Предательство Тифона заканчивается у трона Исиды; влага природы охраняется бдительностью Анубиса». [16]
Египтолог Э.А. Уоллис Бадж назвал Кирхера выдающимся из писателей, которые «претендовали на то, что нашли ключ к иероглифам», и назвал его переводы в «Эдипе Египетском » «полной чепухой, но, поскольку они были изложены на ученом языке, многие люди в то время считали, что они были правы». [17] Хотя подход Кирхера к расшифровке текстов был основан на фундаментальном заблуждении, некоторые современные комментаторы называют Кирхера пионером серьезного изучения иероглифов. Собранные им данные позже были использованы Шампольоном в его успешных попытках расшифровать сценарий. По словам Джозефа МакДоннелла, «именно благодаря работе Кирхера ученые знали, на что обращать внимание при интерпретации Розеттского камня». [18] Другой исследователь Древнего Египта Эрик Иверсен пришел к выводу:
Поэтому неоспоримая заслуга Кирхера состоит в том, что он первым открыл фонетическое значение египетского иероглифа. С гуманистической, а также с интеллектуальной точки зрения египтология вполне может гордиться тем, что Кирхер является ее основателем. [19]
Кирхер также активно участвовал в возведении обелиска Памфили и добавил «иероглифы» своего рисунка в пустые места. [20] Роуленд 2002 пришел к выводу, что Кирхер использовал принципы Пифагора для чтения иероглифов Памфилийского обелиска и использовал ту же форму интерпретации при чтении Священных Писаний. [21]
Синология
[ редактировать ]Кирхер рано проявил интерес к Китаю , и в 1629 году он сказал своему начальнику, что желает стать миссионером в этой стране. В 1667 году он опубликовал трактат, полное название которого было «Китай монументис, ква сакрис ква профанис, нек нон вариис натурэ и артис спектакулис, aliarumque rerum memorabilium аргументис иллюстрата» , и который широко известен просто как « Китай иллюстрата », то есть «Китай иллюстрированный». Это была работа энциклопедической широты, сочетавшая в себе материал неодинакового качества, от точной картографии до мифических элементов, таких как исследование драконов . Работа в значительной степени основывалась на отчетах иезуитов, работающих в Китае, в частности Майкла Бойма. [22] и Мартино Мартини .
China Illustrata подчеркнула христианские элементы китайской истории, как реальные, так и воображаемые: в книге отмечается раннее присутствие христиан-несторианцев (с латинским переводом несторианской стелы в Сиане, предоставленным Боймом и его китайским сотрудником Эндрю Чжэном), [23] но также утверждал, что китайцы произошли от сыновей Хама , что Конфуций был Гермесом Трисмегистом/Моисеем и что китайские иероглифы были абстрактными иероглифами.
В системе Кирхера идеограммы уступали иероглифам, поскольку обозначали конкретные идеи, а не загадочные комплексы идей, тогда как знаки майя и ацтеков были еще более низкими пиктограммами , обозначавшими только предметы. Умберто Эко комментирует, что эта идея отражает и поддерживает этноцентрическое отношение европейцев к китайской и индейской цивилизациям:
«Китай был представлен не как неизвестный варвар, которого нужно победить, а как блудный сын, который должен вернуться в дом общего отца». (стр. 69)
Библейские исследования и экзегеза
[ редактировать ]В 1675 году он опубликовал Arca Noë , результаты своего исследования библейского Ноева ковчега — после Контрреформации аллегорическая интерпретация уступила место изучению Ветхого Завета как буквальной истины среди ученых-библеистов. Кирхер проанализировал размеры Ковчега; основываясь на количестве известных ему видов (исключая насекомых и другие формы, которые, как считалось, возникают спонтанно ), он подсчитал, что перенаселенность не была бы проблемой. Он также обсудил логистику путешествия Ковчега, размышляя о том, был ли завезен дополнительный скот для кормления хищников и каким должен был быть ежедневный график кормления и ухода за животными.
Другая культурная работа
[ редактировать ]Кирхер получил рукопись Войнича в 1666 году от Иоганна Маркуса Марси в надежде, что Кирхер сможет ее расшифровать. [24] Рукопись оставалась в Collegio Romano до тех пор, пока Виктор Эммануил II из Италии не аннексировал Папскую область в 1870 году, хотя существует скептицизм относительно подлинности истории и происхождения самой рукописи. В своей «Polygraphia Nova» (1663) Кирхер предложил искусственный универсальный язык .
Физические науки
[ редактировать ]Геология
[ редактировать ]Во время визита в южную Италию в 1638 году любопытный Кирхер был опущен в кратер Везувия , находившегося тогда на грани извержения, чтобы исследовать его внутреннюю часть. Его также заинтриговал подземный грохот , который он услышал в Мессинском проливе . Его геологические и географические исследования завершились работой «Mundus Subterraneus» 1664 года, в которой он предположил, что приливы были вызваны движением воды в подземный океан и обратно .
Кирхера также озадачивали окаменелости . Он понимал, что окаменелости — это останки животных. Он приписывал большие кости гигантским расам людей. [25] Не все объекты, которые он пытался объяснить, на самом деле были окаменелостями, отсюда и разнообразие объяснений. Он интерпретировал горные хребты как скелетные структуры Земли, подвергшиеся выветриванию. [26]
Mundus Subterraneus включает несколько страниц о легендарном острове Атлантида, включая карту с латинской подписью «Situs Insulae Atlantidis, a Mari olim absorpte ex mente Egyptiorum et Platonis Description», что переводится как «Место расположения острова Атлантида в море из Египетские источники и описание Платона». [27]
Биология
[ редактировать ]В своей книге Arca Noë Кирхер утверждал, что после Потопа новые виды трансформировались по мере перемещения в разные среды обитания, например, когда олень перешел в более холодный климат, он стал северным оленем . Он писал, что многие виды были гибридами других видов, например, броненосцы от комбинации черепах и дикобразов . Он также отстаивал теорию самопроизвольного зарождения . [28] Из-за таких гипотез некоторые историки считают, что Кирхер был протоэволюционистом. [29]
Лекарство
[ редактировать ]Кирхер применил современный подход к изучению болезней еще в 1646 году, применив микроскоп для исследования крови жертв чумы . В своей работе «Scrutinium Pestis» 1658 года он заметил наличие в крови «маленьких червячков» или « анимакулов » и пришел к выводу, что болезнь вызвана микроорганизмами . Это было правильно, хотя вполне вероятно, что он увидел красные или белые кровяные тельца , а не возбудителя чумы Yersinia pestis . Он также предложил гигиенические меры для предотвращения распространения заболеваний, такие как изоляция, карантин , сжигание одежды, которую носят инфицированные, и ношение масок для предотвращения вдыхания микробов .
Технология
[ редактировать ]В 1646 году Кирхер опубликовал Ars Magna Lucis et Umbrae , посвященный отображению изображений на экране с помощью аппарата, подобного волшебному фонарю, разработанному Христианом Гюйгенсом и другими. Кирхер описал конструкцию «катоптрической лампы», которая использовала отражение для проецирования изображений на стену затемненной комнаты. Хотя Кирхер не изобрел устройство, он усовершенствовал его и предложил методы, с помощью которых экспоненты могли использовать его устройство. Большая часть значения его работы проистекает из рационального подхода Кирхера к демистификации проецируемых изображений. [30]
Раньше подобные изображения использовались в Европе для имитации сверхъестественных явлений (сам Кирхер приводит в пример использование выставленных изображений раввинами при дворе царя Соломона ). Кирхер подчеркнул, что экспонентам следует с большой осторожностью информировать зрителей о том, что такие изображения являются чисто натуралистическими, а не магическими.
Кирхер сконструировал магнитные часы, которые он объяснил в своей книге «Магнес» (1641 г.). Часы были изобретены другим иезуитом, о. Линусом Льежским и был описан знакомым Линя в 1634 году. Покровитель Кирхера Пейреск утверждал, что движение часов поддерживает космологическую модель Коперника , утверждая, что магнитная сфера в часах вращается под действием магнитной силы Солнца . [31]
Модель Кирхера опровергла эту гипотезу, показав, что движение могло быть произведено водяными часами в основании устройства. Хотя Кирхер оспаривал модель Коперника в своем «Магнесе» , поддерживая вместо этого модель Тихо Браге , его более поздний Itinerarium exstaticum (1656, переработанный в 1671 году) представил несколько систем, включая коперниканскую, как отдельные возможности. Часы были реконструированы Кэролайн Бугро в сотрудничестве с Майклом Джоном Горманом и выставлены в Зеленой библиотеке Стэнфордского университета. [31]
В Musurgia Universalis (1650) изложены взгляды Кирхера на музыку : он считал, что гармония музыки отражает пропорции Вселенной . В книгу вошли чертежи конструкции водяных автоматических органов , записи пения птиц и схемы музыкальных инструментов . На одной иллюстрации показаны различия между ушами человека и других животных. В «Новой фонургии» (1673) Кирхер рассматривал возможности передачи музыки в отдаленные места.
Другие машины, разработанные Кирхером, включают эоловую арфу , автоматы, такие как статуя, которая говорила и слушала через переговорную трубку , вечный двигатель и Katzenklavier («кошачье пианино»). Каценклавир вгонял шипы в хвосты кошек, которые выли на определенную высоту , но так и не был построен.
В «Phonurgia Nova» , буквально «новых методах производства звука», Кирхер исследовал акустические явления. Он исследовал использование рупоров и конусов для усиления звука в архитектурных целях. Он также исследовал эхо в помещениях, используя купола различной формы, в том числе приглушающий эффект эллиптического купола из Гейдельберга. В одном разделе он исследовал терапевтические эффекты музыки в тарантизме , теме из южной Италии. [32]
Комбинаторика
[ редактировать ]Хотя работа Кирхера не была математически обоснована, он разработал системы для генерации и подсчета всех комбинаций конечного набора объектов (т. е. конечного множества ), основываясь на предыдущей работе Рамона Луллия . Его методы и диаграммы обсуждаются в Ars Magna Sciendi, sive Combinatoria , 1669. Они включают, возможно, первые зарегистрированные рисунки полных двудольных графов , расширяя аналогичную технику, использованную Луллием для визуализации полных графов . [33] Кирхер также использовал комбинаторику в своей Arca Musarithmica , алеаторическом музыкальном устройстве, способном составлять миллионы церковных гимнов путем объединения случайно выбранных музыкальных фраз.
Наследие
[ редактировать ]Научное влияние
[ редактировать ]Большую часть своей профессиональной жизни Кирхер был одной из мировых звезд науки: по словам историка Паулы Финдлен, он был «первым ученым с мировой репутацией». Его значение было двояким: к результатам своих собственных экспериментов и исследований он добавил информацию, почерпнутую из его переписки с более чем 760 учеными, врачами и, прежде всего, своими собратьями-иезуитами во всех частях земного шара. называет Британская энциклопедия его «единоличным интеллектуальным центром». Его работы, иллюстрированные по его заказам, пользовались огромной популярностью, и он был первым ученым, который смог обеспечить себя за счет продажи своих книг. Его почти точный современник, английский философ и врач сэр Томас Браун (1605–1682) жадно собирал свои книги, в то время как его старший сын Эдвард Браун в 1665 году посетил священника-иезуита, проживающего в Риме. Однако к концу жизни Кирхера его акции упали, поскольку рационалистический картезианский подход начал доминировать (сам Декарт описывал Кирхера как «скорее шарлатана, чем учёного»).
Культурное наследие
[ редактировать ]Кирхером практически игнорировали до конца 20 века. Один писатель объясняет свое новое открытие сходством между его эклектичным подходом и постмодернизмом .
Поскольку лишь немногие работы Кирхера были переведены, современный акцент делается на их эстетических качествах, а не на их фактическом содержании, а ряд выставок подчеркнул красоту их иллюстраций. Историк Энтони Графтон сказал, что «поразительно странный темный континент работ Кирхера [является] местом действия истории Борхеса , которая никогда не была написана», в то время как Умберто Эко написал о Кирхере в своем романе «Остров накануне », а также в своих научно-популярных произведениях «В поисках идеального языка и интуиции» . В историческом романе «Имприматур» Мональди и Сорти (2002) Кирхер играет главную роль. Вскоре после его смерти папские органы здравоохранения запирают некоторых путешественников в отеле в барочном Риме из-за эпидемии чумы. Теория Кирхера о целительной силе музыки вспоминается главными героями в различных воспоминаниях и, наконец, дает ключ к разгадке. «Там , где тигры дома» , Жан-Мари Блас де Роблес Главный герой работает над переводом фальшивой биографии Кирхера 17 века. Современная художница Кибель Варела отдала дань уважения Кирхеру на своей выставке Ad Sidera per Athanasius Kircher , проходившей в Collegio Romano , в том же месте, где находился Музей Кирхерианум .
В Музее юрских технологий в Лос-Анджелесе есть зал, посвященный жизни Кирхера. Его этнографическая коллекция находится в Национальном музее первобытной истории и этнографии Пигорини в Риме.
В книге Джона Гласси «Человек заблуждений » прослеживаются связи между Кирхером и такими фигурами, как Джанлоренцо Бернини , Рене Декарт и Исаак Ньютон . Это также предполагает влияние на Эдгара Аллана По , Франца Антона Месмера , Жюля Верна и Марселя Дюшана .
В конце концов, пишет Глэсси, Кирхера следует поблагодарить «за его усилия узнать все и поделиться всем, что он знал, за то, что он задал тысячу вопросов об окружающем его мире и за то, что заставил так много других задавать вопросы о его ответах; за то, что он стимулировал, а также сбивал с толку и непреднамеренно забавлял столь многие умы; за то, что был источником стольких идей — правильных, неправильных, полуправых, полусырых, смешных, красивых и всеобъемлющих». [34]
В популярной культуре
[ редактировать ]Жизнь и исследования Кирхера занимают центральное место в сюжете романа Джеймса Роллина 2015 года «Костяной лабиринт» .
Он также упоминается в «Книге жизни» , третьей книге трилогии «Все души» Деборы Харкнесс .
Далее он появляется в двух отдельных эпизодах Дэниела Кельмана романа «Тилл» (2017).
Постоянная выставка « Мир связан тайными узлами» в Музее технологий юрского периода основана на жизни и творчестве Кирхера и использует сложную 3D-технологию, чтобы подчеркнуть магическое качество многих его идей и изображений. [35]
Он также является персонажем (хотя и в основном за сценой, его часто упоминают другие персонажи) в сериале альтернативной истории « Огненное кольцо » (опубликованном Баеном). В нем его отправили обратно в Германию в начале 1630-х годов, где он стал неофициальным пастором католической церкви во временно перенесенном городе Грантвиль, Тюрингия-Франкония.
Кирхер фигурирует как любимый автор отца Хмелевского в Ольги Токарчук » «Книгах Якова .
Библиография
[ редактировать ]Основные работы Кирхера в хронологическом порядке:
Год | Заголовок | Связь | |
---|---|---|---|
1631 | Арс Магнезия | ||
1635 | Примитивная каттроприческая гномоника | ||
1636 | Коптский или египетский продромус | ||
1637 | Энциклика Specula Melitensis , это синтагма новых физико-математических инструментов. | ||
1641 | Magnes sive de Arte Magnetica | Издание 1643 г. (второе изд.) | |
1643 | Египетский язык восстановлен | ||
1645–1646 | Великое искусство света и тени | издание 1646 г. | |
1650 | Обелиск Памфилий: то есть новая и до сих пор предполагаемая интерпретация иероглифического обелиска. | издание 1650 года | |
1650 | Универсальная музыка, или великое искусство созвучия и диссонанса | Тома I и II , 1650 г. | |
1652–1655 | Эдип Египетский | ||
1654 | Magnes sive de Arte Magnetica (третье, расширенное издание) | Текст | |
1656 | Восторженное путешествие небесный работник | ||
1657 | Второе экстатическое путешествие, преддверие подземного мира | ||
1658 | Физико-медицинское обследование заразного Луи, называемого чумой | ||
1660 | Восторженное райское путешествие | издание 1660 года | |
1660 | Пантометр Кирчериана... объяснение Г. Шотта | ||
1661 | Диатриба о Грозных крестах | ||
1663 | Новая универсальная полиграфия, основанная на комбинаторном искусстве. | ||
1664–1678 | Подземный мир, в котором все богатство природы | Томус II, 1678 г. Цифровое издание Томуса I/II, выпущенное Университетской и государственной библиотекой Дюссельдорфа. | |
1665 | История Эстахио Мариана | издание 1665 года | |
1665 | Арифмология или скрытые тайны чисел | издание 1665 года | |
1666 | Египетские обелиски... иероглифическое толкование | ||
1667 | Китай иллюстрирован памятниками, как священными, так и светскими, а также различными зрелищами природы и искусства и другими памятными предметами. | Латинское издание (1667 г.) (только страницы с иллюстрациями); Ла Шин , 1670 г. (Франция, 1670 г.); Современный английский перевод | |
1667 | Магнетическое царство природы, или Физиологическая дискуссия | издание 1667 года | |
1668 | Organum mathematicum (автор, отредактированный и опубликованный Гаспаром Шоттом ) | ||
1669 | Политический архетип христианских князей | издание 1672 года | |
1669 | Широкий | издание 1671 года | |
1669 | Великое искусство познания или сочетания | издание 1669 года | |
1673 | Фонургия Нова , или механо-физический союз искусства и паранимфы природы фонософии. | издание 1763 года | |
1675 | Арка Ноэ | ||
1676 | Сфинкс Мистаг: или Иероглифическая Диатриба, которую мумии из Мемфисских пирамид Адита Эрута... | издание 1676 года | |
1676 | Египетские обелиски | ||
1679 | Музей Римской коллегии Общества Иисуса | ||
1679 | Вавилонская башня , или Архонтология, в которой, во-первых, жизнь присков после потопа, нравы и величие их деяний, во-вторых, построение башни и построение государств, смешение языков и переселение народов. вместе с историей основных идиом, происходящих из них, описываются и объясняются с помощью разнообразных знаний . Амстердам, Янссон-Вэсберге, 1679 г. | ||
1679 | Тариф Kircheriana sive mensa Pythagorica expansa | издание 1679 года | |
1680 | Экспериментальная физиология Кирхерианы | издание 1680 года |
См. также
[ редактировать ]- Абакус Гармоник
- Расшифровка египетских иероглифов
- Список ученых-иезуитов
- Список римско-католических ученых-священнослужителей
- Библиотека сэра Томаса Брауна
- Филиппо Бонанни , SJ, ученик Кирхера
- Кошачий орган — гипотетический музыкальный инструмент, изобретенный Кирхером.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гласси, с. 246
- ^ Вудс, с. 108.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Афанасий Кирхер» . Британика Онлайн . Британская энциклопедия . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ Катлер, с. 68.
- ^ Джон Гласси: Человек заблуждений: жизнь эксцентрика в эпоху перемен. Нью-Йорк, Риверхед, 2012, с. xiv.
- ^ Гласси, с. хв.
- ^ Флетчер, Джон Эдвард (25 августа 2011 г.). Исследование жизни и творчества Афанасия Кирхера, Germanus Incredibilis: с избранными его неопубликованными переписками и аннотированным переводом его автобиографии . БРИЛЛ. ISBN 978-9004207127 .
- ^ Ньюман и Графтон, 1-2
- ^ Флетчер 2011, с. 31.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Кирхер, Афанасий». Британская энциклопедия из Британской энциклопедии 2007 Ultimate Reference Suite . (2008).
- ^ Крейг П. Бауэр (2010). Нерешено! История и тайна величайших в мире шифров от Древнего Египта до тайных обществ в Интернете . Издательство Принстонского университета. п. 35. ISBN 9780691167671 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фриммер, стр. 37.
- ^ Фриммер, стр. 37–39.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Фриммер, стр. 38.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вудс, стр. 109.
- ^ такие переводы см., например, в его Sphinx mystagoga , стр. 49.
- ^ Бадж, Э. А. Уоллис (1983) [1910]. Египетский язык: простые уроки египетских иероглифов . Минеола, Нью-Йорк: Дувр. п. 15. ISBN 9780486140568 .
- ^ МакДоннелл, стр. 12.
- ^ Иверсен, стр. 97–98.
- ^ Джон Эдвард Флетчер (25 августа 2011 г.). Исследование жизни и творчества Афанасия Кирхера, Germanus Incredibilis: с избранными его неопубликованными переписками и аннотированным переводом его автобиографии . БРИЛЛ. стр. 549–. ISBN 978-90-04-20712-7 .
- ^ Ингрид Д. Роуленд (2002). «Афанасий Кирхер и египетский Эдип» . Библиотека Чикагского университета.
- ^ Уолравенс, Хартмут, Майкл Бойм и Флора Синенсис (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2011 г.
- ↑ China Illustrata. Архивировано 18 августа 2011 г. в Wayback Machine ; Современный английский перевод и предисловие доктора Чарльза Д. Ван Тюла.
- ^ Тилтман, Джон Х. (лето 1967 г.). Рукопись Войнича: «Самая загадочная рукопись в мире» (PDF) . Том. XII. Технический журнал АНБ. Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2011 года . Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ Палмер, Дуглас (2005) Время Земли: исследование глубокого прошлого от викторианской Англии до Гранд-Каньона. Уайли, Чичестер. ISBN 978-0-470-02221-4
- ^ Земля - Ричард Форти, Harper Perennial, 2004 г.
- ^ «Карта затерянного острова Атлантида» . www.reremaps.com . Проверено 16 февраля 2013 г.
- ^ О. Брейдбах, М. Т. Гизелин (2006). Афанасий Кирхер (1602–1680) о Ноевом ковчеге: теория «разумного замысла» в стиле барокко , Труды Калифорнийской академии наук, том 57, № 36, стр. 991–1002 < «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2011 г. Проверено 12 июля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) > - ^ Фэрфилд Осборн, Генри (1902) От греков до Дарвина: очерк развития идеи эволюции. Макмиллан: Лондон, стр. 106.
- ^ Мюссер, стр. 613.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Магнитные часы Афанасия Кирхера. Архивировано 16 августа 2010 г. в Wayback Machine , по состоянию на 23 апреля 2011 г.
- ^ Трончин, Ламберто; Дурвилли, И.; Тарабуси, В. (2008). «Новая фонургия» Афанасия Кирхера: Чудесный звуковой мир 17 века . Материалы совещаний по акустике. п. 015002. дои : 10.1121/1.2992053 .
- ^ Кнут, Дональд Э. (2013), «Две тысячи лет комбинаторики», Уилсон, Робин; Уоткинс, Джон Дж. (ред.), Комбинаторика: древнее и современное , Oxford University Press, стр. 7–37 .
- ^ Гласси, стр. 272.
- ^ «Мир связан тайными узлами» . Музей юрской техники . Проверено 13 мая 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Чанг, Шэн Цзин (2001). Образ Китая в природе и пейзаже из «Китайских иллюстраций» Афанасия Кирхера (1667), а также влияние этого произведения на развитие шинуазри и европейского искусства [ Образ Китая в природе и пейзаже Афанасия Кирхера «Китайские иллюстрации» (1667) и влияние его работ на развитие китайского искусства и европейского искусства (доктор философии) (на немецком языке). Университет Гумбольдта .
- Чанг, Шэн Цзин (2003). Природа и пейзаж - Влияние «Китайских иллюстраций» Афанасия Кирхера на европейское искусство . Берлин : Раймер . ISBN 978-3496012801 .
- Катлер, Алан (2003). Ракушка на вершине горы . Нью-Йорк : Даттон .
- Фриммер, Стивен (1969). Камень, который говорил: и другие ключи к расшифровке утраченных языков . Патнэм .
- Иверсен, Эрик (1961). Миф о Египте и его иероглифы . Копенгаген .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Керн, Ральф (2010). Научные инструменты своего времени (на немецком языке). Том 2: От компендиума к единому инструменту 17 века. Издатель книжного магазина Walther König. ISBN 978-3-86560-866-6 .
- Макдоннелл, Джозеф (1989). Иезуитские геометры . Сент-Луис : Институт иезуитских источников.
- Мюссер, Чарльз (1990). Появление кино: американский экран до 1907 года . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-08533-7 .
- Ньюман, Уильям Р .; Графтон, Энтони (2001). «Введение: Проблемный статус астрологии и алхимии в досовременной Европе». Тайны природы: астрология и алхимия в Европе раннего Нового времени . МТИ Пресс . стр. 1 –38. ISBN 0-262-14075-6 .
- Вудс, Томас (2005). Как католическая церковь построила западную цивилизацию . Вашингтон, округ Колумбия : Издательство Regnery . ISBN 0-89526-038-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эдвард Чейни : «Британский цыган и культурная память Египта: лорд Арундел и обелиск Домициана», в «Британский цыган: меценатство и культурный обмен в Риме восемнадцатого века» , ред. Д. Маршалл, К. Вулф и С. Рассел, Британская школа в Риме, 2011, стр. 147–70.
- Умберто Эко : Интуитивные прозрения: язык и безумие . Издательство Колумбийского университета (1998). ISBN 0-231-11134-7 .
- Паула Финдлен: Афанасий Кирхер: Последний человек, который знал всё . Нью-Йорк, Рутледж, 2004. ISBN 0-415-94016-8 .
- Джон Эдвард Флетчер : краткий обзор неопубликованной переписки Афанасия Кирхера С.Дж. (1602–80) , в: Manuscripta , XIII, Сент-Луис, 1969, стр. 150–60.
- Джон Эдвард Флетчер: Иоганн Маркус Марси пишет Афанасию Кирхеру . Янус, Лейден, LIX (1972), стр. 97–118.
- Джон Эдвард Флетчер: Афанасий Кирхер и его отношения с ученой Европой своего времени . Вольфенбюттель работает над исследованием барокко, том 17, 1988.
- Джон Эдвард Флетчер: Афанасий Кирхер: Человек под давлением . 1988 год
- Джон Эдвард Флетчер: Афанасий Кирхер и герцог Август Брауншвейг-Люнебергский: хроника дружбы. 1988 год
- Джон Эдвард Флетчер: Афанасий Кирхер и его переписка . 1988 год
- Джон Эдвард Флетчер: Исследование жизни и творчества Афанасия Кирхера, Germanus Incredibilis. Под редакцией Элизабет Флетчер. Brill Publications, Амстердам, 2011. ISBN 978-90-04-20712-7
- Джон Гласси, Афанасий, Underground The Public Domain Review, 1 ноября 2012 г.
- Джон Гласси: Человек заблуждений: жизнь эксцентрика в эпоху перемен . Нью-Йорк, Риверхед, 2012 г. ISBN 978-1-59448-871-9 .
- Годвин, Жоселин: Мировой театр Афанасия Кирхера: жизнь и работа последнего человека, искавшего универсальное знание . Внутренние традиции (2009). ISBN 978-1-59477-329-7
- Майкл Джон Горман, «Между демоническим и чудесным: Афанасий Кирхер и культура машин в стиле барокко» , полная версия эссе, опубликованная в «Великом искусстве познания: Барочная энциклопедия Афанасия Кирхера» , изд. Дэниел Столценберг, Стэнфорд: Библиотеки Стэнфордского университета, 2001, стр. 59–70.
- Майкл Джон Горман, Ангел и компас: магнитная география Атанасиуса Кирхера , в издании Паулы Финдлен, Афанасиус Кирхер: Последний человек, который знал все , Нью-Йорк, Routledge, 2004, стр. 229–249.
- Натали Лаллеман-Бюиссенс, «Приобретения Афанасия Кирхера в музее Коллеж Ромен в свете неопубликованных документов», в Storia dell'Arte , вып. 133, октябрь – декабрь. 2012, стр. 103–125.
- Катерина Марроне, Фантастические иероглифы Афанасия Кирхера , Витербо: Nuovi Equilibri, 2002, с. 166, ISBN 88-7226-653-X .
- Катерина Марроне, Утопические языки , Витербо: Nuovi Equilibri, 2004 [1995], с. 338 ISBN 88-7226-815-X .
- Маккей, Джон З. (2015). «Музыкальные диковинки в антикварных видениях Афанасия Кирхера». Музыка в искусстве: Международный журнал музыкальной иконографии . 40 (1–2): 157–172. ISSN 1522-7464 .
- Тициана Панграци, La Musurgia Universalis di Athanasius Kircher , Флоренция: Olschki 2009, стр. 206, ISBN 978-88-222-5886-1 .
- Шмидт, Эдвард В.: Последний человек эпохи Возрождения: Афанасий Кирхер, С.Дж. Компания: Мир иезуитов и их друзей. 19 (2), зима 2001–2002 гг.
- Стольценберг, Дэниел. Египетский Эдип: Афанасий Кирхер и тайны древности . Чикаго : Издательство Чикагского университета , 2013. ISBN 0-226-92414-9 (10). ISBN 978-0-226-92414-4 (13).
- Жан-Пьер Тиолле , Меня зовут Библос , Париж, H&D, 2005 (стр. 254). ISBN 978-2-914266-04-8 .
- Джуния Тотаро, Автобиография Афанасия Кирхера. Сочинение иезуита между правдой и вымыслом на пороге произведения. Введение и перевод на французский и итальянский языки , Берн: Питер Ланг, 2009, стр. 430 ISBN 978-3-03911-793-2 .
- Кибель Варела: Ad Sidera Афанасия Кирхера . Рим, Гангеми, 2008 г. ISBN 978-88-492-1416-1
- Зелински, Зигфрид. Глубокое время СМИ . MIT Press (30 апреля 2008 г.) ISBN 978-0-262-74032-6 . стр. 113–157.
- Трончин, Ламберто (январь 2009 г.). «PHONURGIA NOVA Афанасия Кирхера: чудесный мир звуков 17 века» . Акустика сегодня . 1 (5): 8–15. дои : 10.1121/1.3120723 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работы Кирхера
[ редактировать ]- Библиотека Афанасия Кирхера Герцога Августа ( Цифровая библиотека Вольфенбюттеля ... найти Афанасия Кирхера )
- Переписка Афанасия Кирхера в EMLO
- Афанасий Кирхер ECHO (Европейское культурное наследие онлайн)
- Афанасий Кирхер Институт истории науки Макса Планка
- Афанасий Кирхер Френч
- Афанасий Кирхер Титулы ; Афанасий Кирхер как автор book.google.com
- Афанасий Кирхер archive.org
- Афанасий Кирхер Мюнхенский центр оцифровки (MDZ)
- Афанасия Кирхера Страсбургский университет
- Великое искусство света и тени, собранное в десять книг (1646 г.) в цифровых коллекциях библиотеки Линды Холл.
- Экстатическое путешествие по небесам, где творится мир... (1660) в цифровых коллекциях библиотеки Линды Холл.
- Mundus subterraneus (1665 г.) в цифровых коллекциях библиотеки Линды Холл.
- Арка Ноэ (1675 г.) в цифровых коллекциях библиотеки Линды Холл
- Английский перевод China Illustrata, представленный в качестве «Приложения» в книге: Йохан Ньюхоф , Посольство Ост-Индской компании Соединенных провинций к Великому татарскому чаму, императору Китая: доставлено их превосходительствами Питером де Гойером и Якобом де Кейзер в своем имперском городе Пекине, где города, поселки, деревни, порты, реки и т. д. в их переходах из Кантона в Пекин остроумно описаны Джоном Нихоффом; также послание отца Джона Адамса, их противника, относительно всех переговоров; с приложением нескольких замечаний, взятых у отца Афанасия Кирхера; Английские и представленные вместе с несколькими скульптурами Джон Огилби (1673 г.)
Источники
[ редактировать ]- Проект Афанасия Кирхера в историческом архиве Папского Григорианского университета
- Афанасий Кирхер, Чудотворец, получено 9 марта 2009 г.
- Галерея изображений Афанасия Кирхера получено 9 марта 2009 г.
- Интернет-архив магнитных часов Афанасия Кирхера .
- Ханс-Йозеф Ольшевский (1992). «Кирхер, Афанасий». В Бауце, Фридрих Вильгельм (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 3. Герцберг: Бауц. столбцы. 1513–1517. ISBN 3-88309-035-2 .
- Католическая энциклопедия , дата обращения 16 октября 2004 г.
- Библиотека Университета Глазго: Musurgia Universalis , получено 16 октября 2004 г.
- Информационная просьба: Афанасий Кирхер , получено 16 октября 2004 г.
- Переписка Афанасия Кирхера в EMLO
- Переписка Афанасия Кирхера Интернет-архив
- Хайду, Стивен I (лето 2002 г.). «Первое применение микроскопа в медицине» . Анналы клинической и лабораторной науки . 32 (3): 309–310. ПМИД 12175096 . Проверено 15 октября 2020 г.
- Проект Галилео , получено 16 октября 2004 г.
- Владельцы рукописи Войнича, получено 3 февраля 2005 г.
- Мир связан тайными узлами, получено 16 октября 2004 г.
- Войнич М.С. Биографии получены 16 октября 2004 г.
Другие ссылки
[ редактировать ]- Университет Фэрфилда: Афанасий Кирхер
- Обширный каталог ссылок на подкатегории об А. Кирхере.
- Геология и А. Кирхер (PDF-файлы, на немецком языке)
- В Музее технологий юрского периода в Калвер-Сити, Калифорния, представлены модели изобретений Кирхера.
- Университет Люцерна, Швейцария: исследовательский проект Кирхера (на немецком языке)
- Международная библиография исследований Афанасия Кирхера
- Kircherianum Virtuale: каталог ссылок на Кирхера и связанные с ним темы. Архивировано 27 сентября 2019 г. на Wayback Machine.
- Афанасий Кирхер: содержит краткую биографию, английский перевод самой известной работы Кирхера о Волшебном фонаре и письма Кирхера шведскому принцу. Архивировано 20 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
- Проект Афанасиуса Кирхера в Стэнфордском университете. Включает высококачественные сканы многих иллюстраций из его книг.
- Адольф Мюллер (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Рипли, Джордж; Дана, Чарльз А., ред. (1879). Американская Циклопедия . .
- рождение 1600-х годов
- 1680 смертей
- Немецкие иезуиты 17 века
- Ученые католического духовенства
- Христианские гебраисты
- Христианские каббалисты
- Комбинаторика
- Коптологи
- Немецкие египтологи
- Немецкие изобретатели 17 века.
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Немецкие теоретики музыки
- немецкие филологи
- Немецкие учёные XVII века
- Немецкие китаеведы
- Ученые-иезуиты
- Немецкие музеологи
- Люди из Вартбургкрайса
- Академический состав Папского Григорианского университета
- Протоэволюционные биологи
- Немецкие математики 17 века.
- Археологи из Тюрингии
- Афанасий Кирхер