Jump to content

Афанасий Кирхер

Афанасий Кирхер
Портрет из Mundus Subterraneus (1664 г.)
Рожденный ( 1602-05-02 ) 2 мая 1602 г.
Умер 27 ноября 1680 г. (1680-11-27) (78 лет)
Научная карьера
Учреждения

Афанасий Кирхер (2 мая 1602 г. - 27 ноября 1680 г.) [1] немецкий ученый -иезуит и эрудит , опубликовавший около 40 крупных работ по сравнительному религиоведению , геологии и медицине . Кирхера сравнивали с его коллегой-иезуитом Роджером Джозефом Босковичем и Леонардо да Винчи за его широкий круг интересов, и он был удостоен звания «Мастер ста искусств». [2] Он преподавал более 40 лет в Римском колледже , где основал вундеркамеру . В последние десятилетия в научном сообществе произошел всплеск интереса к Кирхеру.

Кирхер утверждал, что расшифровал иероглифическую письменность древнеегипетского языка , однако большинство его предположений и переводов в этой области оказались неверными. Однако он правильно установил связь между древнеегипетским и коптским языками, и некоторые комментаторы [ ВОЗ? ] считают его основателем египтологии . Кирхер также увлекался китаеведением и написал энциклопедию Китая , в которой раскрыл раннее присутствие христиан-несторианцев , а также попытался установить связи с Египтом и христианством.

Работа Кирхера в области геологии включала исследования вулканов и окаменелостей . Кирхер , один из первых исследователей, наблюдавших за микробами в микроскоп , опередил свое время, предположив, что чума вызывается инфекционным микроорганизмом , и предложив эффективные меры по предотвращению ее распространения. Кирхер также проявил большой интерес к технологиям и механическим изобретениям; приписываемые ему изобретения включают магнитные часы, различные автоматы и первый мегафон . Изобретение волшебного фонаря ошибочно приписывают Кирхеру. [3] хотя он провел исследование принципов, включенных в его Ars Magna Lucis et Umbrae .

Научная звезда своего времени, к концу жизни он был затмён рационализмом Рене Декарта и других. Однако в конце 20 века эстетические качества его работ снова начали цениться. Один современный ученый, Алан Катлер, описал Кирхера как «гиганта среди ученых семнадцатого века» и «одного из последних мыслителей, которые могли по праву претендовать на все знания как на свою сферу». [4] Другой ученый, Эдвард В. Шмидт, называл Кирхера «последним человеком эпохи Возрождения ». В своей книге о Кирхере «Человек заблуждений» 2012 года Джон Гласси написал, что «многие из реальных идей Кирхера сегодня кажутся совершенно необоснованными, если не просто странными». [5] но он был «поборником чудес, человеком впечатляющей эрудиции и изобретательности», чьи работы читали «самые умные умы того времени». [6]

Кирхер родился 2 мая то ли в 1601, то ли в 1602 году (сам он этого не знал) в Гейзе , Бухония , недалеко от Фульды ( Тюрингия , Германия ). От места своего рождения он взял эпитеты Бухо, Бухоний и Фульденсис, которые иногда добавлял к своему имени. Он посещал иезуитский колледж в Фульде с 1614 по 1618 год, когда стал послушником Общества .

Младший из девяти детей, Кирхер изучал вулканы из-за своей страсти к камням и извержениям. Его обучал ивриту раввин . [7] помимо учебы в школе. Он изучал философию и теологию в Падерборне . [3] но бежал в Кельн в 1622 году, спасаясь от наступающих протестантских войск. [ нужна ссылка ] Во время путешествия он чудом избежал смерти, провалившись под лед при пересечении замерзшего Рейна — один из нескольких случаев, когда его жизнь оказалась под угрозой. Позже, направляясь в Хайлигенштадт , он был пойман и чуть не повешен группой протестантских солдат. [ нужна ссылка ]

С 1622 по 1624 год Кирхера отправили начать регентство в Кобленце в качестве учителя. За этим последовало назначение в Хайлигенштадт , где он преподавал математику , иврит и сирийский язык , а также устроил шоу фейерверков и движущихся декораций для приезжего курфюрста архиепископа Майнца , что стало первым свидетельством его интереса к механическим устройствам . был рукоположен в сан священника . В 1628 году [3] и стал профессором этики и математики в Вюрцбургском университете , где также преподавал иврит и сирийский язык. Начиная с 1628 года он начал проявлять интерес к египетским иероглифам.

В 1631 году, еще находясь в Вюрцбурге , Кирхеру якобы было пророческое видение яркого света и вооруженных людей с лошадьми в городе. Вскоре после этого Вюрцбург подвергся нападению и был захвачен, в результате чего Кирхеру оказали уважение за предсказание катастрофы с помощью астрологии, хотя Кирхер в частном порядке настаивал на том, что он не полагался на это. [8] В этом году Кирхер опубликовал свою первую книгу (« Ars Magnesia» , в которой сообщалось о своих исследованиях магнетизма ), но, будучи вовлеченным в Тридцатилетнюю войну, он был отправлен в папский университет в Авиньоне во Франции . вызвал его в Вену, В 1633 году император чтобы сменить Кеплера на посту математика при дворе Габсбургов . По вмешательству Николя-Клода Фабри де Пейреска приказ был отменен, и вместо этого его отправили в Рим для продолжения научной работы, но он уже отправился в Вену.

По пути его корабль сбился с курса, и он прибыл в Рим, прежде чем узнал об изменении пункта назначения. Он обосновался в городе до конца своей жизни, а с 1634 г. [9] он преподавал математику, физику и восточные языки в Collegio Romano (ныне Папский Григорианский университет ) в течение нескольких лет, прежде чем его освободили, чтобы посвятить себя исследованиям. Он изучал малярию и чуму , собрал коллекцию древностей , которую выставил вместе с приборами собственного создания в Музее Кирхерианум .

В 1661 году Кирхер обнаружил руины церкви, предположительно построенной Константином на месте видения святому Евстафию распятия в оленьих рогах. Он собрал деньги на реконструкцию церкви под названием Сантуарио делла Менторелла [ это ] , и после его смерти его сердце было похоронено в церкви. [ нужна ссылка ]

Работает

[ редактировать ]
Фронтиспис Кирхера «Лациума» .

Кирхер опубликовал множество содержательных книг по широкому кругу предметов, таких как египтология , геология и теория музыки . Его синкретический подход игнорировал общепринятые границы между дисциплинами: его Магнес , например, якобы обсуждал магнетизм , но также исследовал другие способы притяжения, такие как гравитация и любовь . Пожалуй, самая известная работа Кирхера — «Эдип Египетский» (1652–1654 гг.), обширное исследование египтологии и сравнительного религиоведения . [10]

Его книги, написанные на латыни , получили широкое распространение в 17 веке и способствовали широкому распространению научной информации. Считается, что Кирхер не внес какого-либо значительного оригинального вклада, хотя некоторые открытия и изобретения (например, волшебный фонарь ) иногда ошибочно приписывались ему. [10]

В предисловии к книге Ars Magna Sciendi Sive Combinatoria («Великое искусство познания, или Комбинаторное искусство») надпись гласит: [11]

«Нет ничего прекраснее, чем знать все».

Лингвистические и культурологические исследования

[ редактировать ]

египтология

[ редактировать ]
Коптский sive алфавит, от Prodromus Coptus aegyptiacus .

Последний известный пример египетских иероглифов датируется 394 годом нашей эры, после чего все знания об иероглифах были утеряны. [12] До тех пор, пока Томас Янг и Жан-Франсуа Шампольон не нашли ключ к иероглифике в 19 веке, главным авторитетом был греческий грамматист 4 века Гораполлон , главным вкладом которого было неправильное представление о том, что иероглифы представляют собой «картинное письмо» и что будущим переводчикам следует искать символическое значение рисунков. [13]

Первое современное исследование иероглифики появилось в » Пьеро Валериано Больцани ( «Иероглифике 1556 г.). [12] Кирхер был самым известным из «дешифраторов» древности и современности и самым известным египтологом своего времени. [14] В своей книге «Lingua Aegyptiaca Restituta» (1643) Кирхер назвал иероглифику «этим доселе неизвестным в Европе языком, в котором столько же изображений, сколько букв, столько же загадок, сколько звуков, короче говоря, столько же лабиринтов, из которых нужно выйти, сколько гор, на которые нужно подняться. ". [14] Хотя некоторые из его представлений уже давно дискредитированы, некоторые его работы оказались ценными для более поздних ученых, а Кирхер стал пионером египтологии как области серьезных исследований.

Афанасий Кирхер, Prodromus Coptus Sive Aegyptiacus, Рим, 1636 г.

Интерес Кирхера к египтологии начался в 1628 году, когда он был заинтригован коллекцией иероглифов в библиотеке Шпейера . Он выучил коптский язык в 1633 году и опубликовал свою первую грамматику в 1636 году — Prodromus coptus sive aegyptiacus . Затем Кирхер порвал с интерпретацией иероглифов Гораполлоном в своей книге Lingua aegyptiaca restituta . Кирхер утверждал, что коптский язык сохранил последнее развитие древнеегипетского языка . [14] [15] За это Кирхера считали истинным «основателем египтологии», поскольку его работа проводилась «до того, как открытие Розеттского камня сделало египетские иероглифы понятными ученым». [15] Он также признал взаимосвязь между иератическим и иероглифическим письмом.

Кирхера Фронтиспис к «Эдипу Египетскому» ; Сфинкс , столкнувшись с знаниями Кирхера, признает, что разгадал ее загадку .

Между 1650 и 1654 годами Кирхер опубликовал четыре тома «переводов» иероглифов в контексте своих коптских исследований. [14] Однако, по словам Стивена Фриммера, «ни один из них даже отдаленно не соответствовал оригинальным текстам». [14] В «Эдипе Египетском » Кирхер под впечатлением от «Иероглифики» утверждал , что древнеегипетский язык был языком, на котором говорили Адам и Ева , что Гермес Трисмегист был Моисеем и что иероглифы были оккультными символами , которые «не могут быть переведены словами, а выражаются только знаками». персонажи и фигуры». Это побудило его перевести простой иероглифический текст ḏd Wsr («Осирис говорит») как «Предательство Тифона заканчивается у трона Исиды; влага природы охраняется бдительностью Анубиса». [16]

Египтолог Э.А. Уоллис Бадж назвал Кирхера выдающимся из писателей, которые «претендовали на то, что нашли ключ к иероглифам», и назвал его переводы в «Эдипе Египетском » «полной чепухой, но, поскольку они были изложены на ученом языке, многие люди в то время считали, что они были правы». [17] Хотя подход Кирхера к расшифровке текстов был основан на фундаментальном заблуждении, некоторые современные комментаторы называют Кирхера пионером серьезного изучения иероглифов. Собранные им данные позже были использованы Шампольоном в его успешных попытках расшифровать сценарий. По словам Джозефа МакДоннелла, «именно благодаря работе Кирхера ученые знали, на что обращать внимание при интерпретации Розеттского камня». [18] Другой исследователь Древнего Египта Эрик Иверсен пришел к выводу:

Поэтому неоспоримая заслуга Кирхера состоит в том, что он первым открыл фонетическое значение египетского иероглифа. С гуманистической, а также с интеллектуальной точки зрения египтология вполне может гордиться тем, что Кирхер является ее основателем. [19]

Кирхер также активно участвовал в возведении обелиска Памфили и добавил «иероглифы» своего рисунка в пустые места. [20] Роуленд 2002 пришел к выводу, что Кирхер использовал принципы Пифагора для чтения иероглифов Памфилийского обелиска и использовал ту же форму интерпретации при чтении Священных Писаний. [21]

Синология

[ редактировать ]
Карта Китая, China Illustrata .

Кирхер рано проявил интерес к Китаю , и в 1629 году он сказал своему начальнику, что желает стать миссионером в этой стране. В 1667 году он опубликовал трактат, полное название которого было «Китай монументис, ква сакрис ква профанис, нек нон вариис натурэ и артис спектакулис, aliarumque rerum memorabilium аргументис иллюстрата» , и который широко известен просто как « Китай иллюстрата », то есть «Китай иллюстрированный». Это была работа энциклопедической широты, сочетавшая в себе материал неодинакового качества, от точной картографии до мифических элементов, таких как исследование драконов . Работа в значительной степени основывалась на отчетах иезуитов, работающих в Китае, в частности Майкла Бойма. [22] и Мартино Мартини .

China Illustrata подчеркнула христианские элементы китайской истории, как реальные, так и воображаемые: в книге отмечается раннее присутствие христиан-несторианцев (с латинским переводом несторианской стелы в Сиане, предоставленным Боймом и его китайским сотрудником Эндрю Чжэном), [23] но также утверждал, что китайцы произошли от сыновей Хама , что Конфуций был Гермесом Трисмегистом/Моисеем и что китайские иероглифы были абстрактными иероглифами.

В системе Кирхера идеограммы уступали иероглифам, поскольку обозначали конкретные идеи, а не загадочные комплексы идей, тогда как знаки майя и ацтеков были еще более низкими пиктограммами , обозначавшими только предметы. Умберто Эко комментирует, что эта идея отражает и поддерживает этноцентрическое отношение европейцев к китайской и индейской цивилизациям:

«Китай был представлен не как неизвестный варвар, которого нужно победить, а как блудный сын, который должен вернуться в дом общего отца». (стр. 69)

Библейские исследования и экзегеза

[ редактировать ]

В 1675 году он опубликовал Arca Noë , результаты своего исследования библейского Ноева ковчега — после Контрреформации аллегорическая интерпретация уступила место изучению Ветхого Завета как буквальной истины среди ученых-библеистов. Кирхер проанализировал размеры Ковчега; основываясь на количестве известных ему видов (исключая насекомых и другие формы, которые, как считалось, возникают спонтанно ), он подсчитал, что перенаселенность не была бы проблемой. Он также обсудил логистику путешествия Ковчега, размышляя о том, был ли завезен дополнительный скот для кормления хищников и каким должен был быть ежедневный график кормления и ухода за животными.

Другая культурная работа

[ редактировать ]

Кирхер получил рукопись Войнича в 1666 году от Иоганна Маркуса Марси в надежде, что Кирхер сможет ее расшифровать. [24] Рукопись оставалась в Collegio Romano до тех пор, пока Виктор Эммануил II из Италии не аннексировал Папскую область в 1870 году, хотя существует скептицизм относительно подлинности истории и происхождения самой рукописи. В своей «Polygraphia Nova» (1663) Кирхер предложил искусственный универсальный язык .

Физические науки

[ редактировать ]

Геология

[ редактировать ]
Модель Кирхера Mundus внутренних огней Земли из Subterraneus .

Во время визита в южную Италию в 1638 году любопытный Кирхер был опущен в кратер Везувия , находившегося тогда на грани извержения, чтобы исследовать его внутреннюю часть. Его также заинтриговал подземный грохот , который он услышал в Мессинском проливе . Его геологические и географические исследования завершились работой «Mundus Subterraneus» 1664 года, в которой он предположил, что приливы были вызваны движением воды в подземный океан и обратно .

Кирхера также озадачивали окаменелости . Он понимал, что окаменелости — это останки животных. Он приписывал большие кости гигантским расам людей. [25] Не все объекты, которые он пытался объяснить, на самом деле были окаменелостями, отсюда и разнообразие объяснений. Он интерпретировал горные хребты как скелетные структуры Земли, подвергшиеся выветриванию. [26]

Кирхера Карта Атлантиды , ориентированная югом вверху, из Mundus Subterraneus .

Mundus Subterraneus включает несколько страниц о легендарном острове Атлантида, включая карту с латинской подписью «Situs Insulae Atlantidis, a Mari olim absorpte ex mente Egyptiorum et Platonis Description», что переводится как «Место расположения острова Атлантида в море из Египетские источники и описание Платона». [27]

Биология

[ редактировать ]

В своей книге Arca Noë Кирхер утверждал, что после Потопа новые виды трансформировались по мере перемещения в разные среды обитания, например, когда олень перешел в более холодный климат, он стал северным оленем . Он писал, что многие виды были гибридами других видов, например, броненосцы от комбинации черепах и дикобразов . Он также отстаивал теорию самопроизвольного зарождения . [28] Из-за таких гипотез некоторые историки считают, что Кирхер был протоэволюционистом. [29]

Лекарство

[ редактировать ]
Уши Musurgia человека, коровы, лошади, собаки, леопарда, кошки, крысы, свиньи, овцы и гуся изображены в Universalis .

Кирхер применил современный подход к изучению болезней еще в 1646 году, применив микроскоп для исследования крови жертв чумы . В своей работе «Scrutinium Pestis» 1658 года он заметил наличие в крови «маленьких червячков» или « анимакулов » и пришел к выводу, что болезнь вызвана микроорганизмами . Это было правильно, хотя вполне вероятно, что он увидел красные или белые кровяные тельца , а не возбудителя чумы Yersinia pestis . Он также предложил гигиенические меры для предотвращения распространения заболеваний, такие как изоляция, карантин , сжигание одежды, которую носят инфицированные, и ношение масок для предотвращения вдыхания микробов .

Технология

[ редактировать ]
Магнитные часы Кирхера.

В 1646 году Кирхер опубликовал Ars Magna Lucis et Umbrae , посвященный отображению изображений на экране с помощью аппарата, подобного волшебному фонарю, разработанному Христианом Гюйгенсом и другими. Кирхер описал конструкцию «катоптрической лампы», которая использовала отражение для проецирования изображений на стену затемненной комнаты. Хотя Кирхер не изобрел устройство, он усовершенствовал его и предложил методы, с помощью которых экспоненты могли использовать его устройство. Большая часть значения его работы проистекает из рационального подхода Кирхера к демистификации проецируемых изображений. [30]

Раньше подобные изображения использовались в Европе для имитации сверхъестественных явлений (сам Кирхер приводит в пример использование выставленных изображений раввинами при дворе царя Соломона ). Кирхер подчеркнул, что экспонентам следует с большой осторожностью информировать зрителей о том, что такие изображения являются чисто натуралистическими, а не магическими.

Кирхер сконструировал магнитные часы, которые он объяснил в своей книге «Магнес» (1641 г.). Часы были изобретены другим иезуитом, о. Линусом Льежским и был описан знакомым Линя в 1634 году. Покровитель Кирхера Пейреск утверждал, что движение часов поддерживает космологическую модель Коперника , утверждая, что магнитная сфера в часах вращается под действием магнитной силы Солнца . [31]

Модель Кирхера опровергла эту гипотезу, показав, что движение могло быть произведено водяными часами в основании устройства. Хотя Кирхер оспаривал модель Коперника в своем «Магнесе» , поддерживая вместо этого модель Тихо Браге , его более поздний Itinerarium exstaticum (1656, переработанный в 1671 году) представил несколько систем, включая коперниканскую, как отдельные возможности. Часы были реконструированы Кэролайн Бугро в сотрудничестве с Майклом Джоном Горманом и выставлены в Зеленой библиотеке Стэнфордского университета. [31]

В Musurgia Universalis (1650) изложены взгляды Кирхера на музыку : он считал, что гармония музыки отражает пропорции Вселенной . В книгу вошли чертежи конструкции водяных автоматических органов , записи пения птиц и схемы музыкальных инструментов . На одной иллюстрации показаны различия между ушами человека и других животных. В «Новой фонургии» (1673) Кирхер рассматривал возможности передачи музыки в отдаленные места.

Другие машины, разработанные Кирхером, включают эоловую арфу , автоматы, такие как статуя, которая говорила и слушала через переговорную трубку , вечный двигатель и Katzenklavier («кошачье пианино»). Каценклавир вгонял шипы в хвосты кошек, которые выли на определенную высоту , но так и не был построен.

В «Phonurgia Nova» , буквально «новых методах производства звука», Кирхер исследовал акустические явления. Он исследовал использование рупоров и конусов для усиления звука в архитектурных целях. Он также исследовал эхо в помещениях, используя купола различной формы, в том числе приглушающий эффект эллиптического купола из Гейдельберга. В одном разделе он исследовал терапевтические эффекты музыки в тарантизме , теме из южной Италии. [32]

Комбинаторика

[ редактировать ]

Хотя работа Кирхера не была математически обоснована, он разработал системы для генерации и подсчета всех комбинаций конечного набора объектов (т. е. конечного множества ), основываясь на предыдущей работе Рамона Луллия . Его методы и диаграммы обсуждаются в Ars Magna Sciendi, sive Combinatoria , 1669. Они включают, возможно, первые зарегистрированные рисунки полных двудольных графов , расширяя аналогичную технику, использованную Луллием для визуализации полных графов . [33] Кирхер также использовал комбинаторику в своей Arca Musarithmica , алеаторическом музыкальном устройстве, способном составлять миллионы церковных гимнов путем объединения случайно выбранных музыкальных фраз.

Наследие

[ редактировать ]
Туррис Бабель : с типичным эклектизмом Кирхер иллюстрирует невозможность достижения Вавилонской башни Луны, 1679 г.

Научное влияние

[ редактировать ]

Большую часть своей профессиональной жизни Кирхер был одной из мировых звезд науки: по словам историка Паулы Финдлен, он был «первым ученым с мировой репутацией». Его значение было двояким: к результатам своих собственных экспериментов и исследований он добавил информацию, почерпнутую из его переписки с более чем 760 учеными, врачами и, прежде всего, своими собратьями-иезуитами во всех частях земного шара. называет Британская энциклопедия его «единоличным интеллектуальным центром». Его работы, иллюстрированные по его заказам, пользовались огромной популярностью, и он был первым ученым, который смог обеспечить себя за счет продажи своих книг. Его почти точный современник, английский философ и врач сэр Томас Браун (1605–1682) жадно собирал свои книги, в то время как его старший сын Эдвард Браун в 1665 году посетил священника-иезуита, проживающего в Риме. Однако к концу жизни Кирхера его акции упали, поскольку рационалистический картезианский подход начал доминировать (сам Декарт описывал Кирхера как «скорее шарлатана, чем учёного»).

Культурное наследие

[ редактировать ]

Кирхером практически игнорировали до конца 20 века. Один писатель объясняет свое новое открытие сходством между его эклектичным подходом и постмодернизмом .

Поскольку лишь немногие работы Кирхера были переведены, современный акцент делается на их эстетических качествах, а не на их фактическом содержании, а ряд выставок подчеркнул красоту их иллюстраций. Историк Энтони Графтон сказал, что «поразительно странный темный континент работ Кирхера [является] местом действия истории Борхеса , которая никогда не была написана», в то время как Умберто Эко написал о Кирхере в своем романе «Остров накануне », а также в своих научно-популярных произведениях «В поисках идеального языка и интуиции» . В историческом романе «Имприматур» Мональди и Сорти (2002) Кирхер играет главную роль. Вскоре после его смерти папские органы здравоохранения запирают некоторых путешественников в отеле в барочном Риме из-за эпидемии чумы. Теория Кирхера о целительной силе музыки вспоминается главными героями в различных воспоминаниях и, наконец, дает ключ к разгадке. «Там , где тигры дома» , Жан-Мари Блас де Роблес Главный герой работает над переводом фальшивой биографии Кирхера 17 века. Современная художница Кибель Варела отдала дань уважения Кирхеру на своей выставке Ad Sidera per Athanasius Kircher , проходившей в Collegio Romano , в том же месте, где находился Музей Кирхерианум .

В Музее юрских технологий в Лос-Анджелесе есть зал, посвященный жизни Кирхера. Его этнографическая коллекция находится в Национальном музее первобытной истории и этнографии Пигорини в Риме.

В книге Джона Гласси «Человек заблуждений » прослеживаются связи между Кирхером и такими фигурами, как Джанлоренцо Бернини , Рене Декарт и Исаак Ньютон . Это также предполагает влияние на Эдгара Аллана По , Франца Антона Месмера , Жюля Верна и Марселя Дюшана .

В конце концов, пишет Глэсси, Кирхера следует поблагодарить «за его усилия узнать все и поделиться всем, что он знал, за то, что он задал тысячу вопросов об окружающем его мире и за то, что заставил так много других задавать вопросы о его ответах; за то, что он стимулировал, а также сбивал с толку и непреднамеренно забавлял столь многие умы; за то, что был источником стольких идей — правильных, неправильных, полуправых, полусырых, смешных, красивых и всеобъемлющих». [34]

[ редактировать ]

Жизнь и исследования Кирхера занимают центральное место в сюжете романа Джеймса Роллина 2015 года «Костяной лабиринт» .

Он также упоминается в «Книге жизни» , третьей книге трилогии «Все души» Деборы Харкнесс .

Далее он появляется в двух отдельных эпизодах Дэниела Кельмана романа «Тилл» (2017).

Постоянная выставка « Мир связан тайными узлами» в Музее технологий юрского периода основана на жизни и творчестве Кирхера и использует сложную 3D-технологию, чтобы подчеркнуть магическое качество многих его идей и изображений. [35]

Он также является персонажем (хотя и в основном за сценой, его часто упоминают другие персонажи) в сериале альтернативной истории « Огненное кольцо » (опубликованном Баеном). В нем его отправили обратно в Германию в начале 1630-х годов, где он стал неофициальным пастором католической церкви во временно перенесенном городе Грантвиль, Тюрингия-Франкония.

Кирхер фигурирует как любимый автор отца Хмелевского в Ольги Токарчук » «Книгах Якова .

Библиография

[ редактировать ]

Основные работы Кирхера в хронологическом порядке:

Год Заголовок Связь
1631 Арс Магнезия
1635 Примитивная каттроприческая гномоника
1636 Коптский или египетский продромус
1637 Энциклика Specula Melitensis , это синтагма новых физико-математических инструментов.
1641 Magnes sive de Arte Magnetica Издание 1643 г. (второе изд.)
1643 Египетский язык восстановлен
1645–1646 Великое искусство света и тени издание 1646 г.
1650 Обелиск Памфилий: то есть новая и до сих пор предполагаемая интерпретация иероглифического обелиска. издание 1650 года
1650 Универсальная музыка, или великое искусство созвучия и диссонанса Тома I и II , 1650 г.
1652–1655 Эдип Египетский
1654 Magnes sive de Arte Magnetica (третье, расширенное издание) Текст
1656 Восторженное путешествие небесный работник
1657 Второе экстатическое путешествие, преддверие подземного мира
1658 Физико-медицинское обследование заразного Луи, называемого чумой
1660 Восторженное райское путешествие издание 1660 года
1660 Пантометр Кирчериана... объяснение Г. Шотта
1661 Диатриба о Грозных крестах
1663 Новая универсальная полиграфия, основанная на комбинаторном искусстве.
1664–1678 Подземный мир, в котором все богатство природы Томус II, 1678 г. Цифровое издание Томуса I/II, выпущенное Университетской и государственной библиотекой Дюссельдорфа.
1665 История Эстахио Мариана издание 1665 года
1665 Арифмология или скрытые тайны чисел издание 1665 года
1666 Египетские обелиски... иероглифическое толкование
1667 Китай иллюстрирован памятниками, как священными, так и светскими, а также различными зрелищами природы и искусства и другими памятными предметами. Латинское издание (1667 г.) (только страницы с иллюстрациями); Ла Шин , 1670 г. (Франция, 1670 г.); Современный английский перевод
1667 Магнетическое царство природы, или Физиологическая дискуссия издание 1667 года
1668 Organum mathematicum (автор, отредактированный и опубликованный Гаспаром Шоттом )
1669 Политический архетип христианских князей издание 1672 года
1669 Широкий издание 1671 года
1669 Великое искусство познания или сочетания издание 1669 года
1673 Фонургия Нова , или механо-физический союз искусства и паранимфы природы фонософии. издание 1763 года
1675 Арка Ноэ
1676 Сфинкс Мистаг: или Иероглифическая Диатриба, которую мумии из Мемфисских пирамид Адита Эрута... издание 1676 года
1676 Египетские обелиски
1679 Музей Римской коллегии Общества Иисуса
1679 Вавилонская башня , или Архонтология, в которой, во-первых, жизнь присков после потопа, нравы и величие их деяний, во-вторых, построение башни и построение государств, смешение языков и переселение народов. вместе с историей основных идиом, происходящих из них, описываются и объясняются с помощью разнообразных знаний . Амстердам, Янссон-Вэсберге, 1679 г.
1679 Тариф Kircheriana sive mensa Pythagorica expansa издание 1679 года
1680 Экспериментальная физиология Кирхерианы издание 1680 года

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гласси, с. 246
  2. ^ Вудс, с. 108.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Афанасий Кирхер» . Британика Онлайн . Британская энциклопедия . Проверено 4 июня 2016 г.
  4. ^ Катлер, с. 68.
  5. ^ Джон Гласси: Человек заблуждений: жизнь эксцентрика в эпоху перемен. Нью-Йорк, Риверхед, 2012, с. xiv.
  6. ^ Гласси, с. хв.
  7. ^ Флетчер, Джон Эдвард (25 августа 2011 г.). Исследование жизни и творчества Афанасия Кирхера, Germanus Incredibilis: с избранными его неопубликованными переписками и аннотированным переводом его автобиографии . БРИЛЛ. ISBN  978-9004207127 .
  8. ^ Ньюман и Графтон, 1-2
  9. ^ Флетчер 2011, с. 31.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Кирхер, Афанасий». Британская энциклопедия из Британской энциклопедии 2007 Ultimate Reference Suite . (2008).
  11. ^ Крейг П. Бауэр (2010). Нерешено! История и тайна величайших в мире шифров от Древнего Египта до тайных обществ в Интернете . Издательство Принстонского университета. п. 35. ISBN  9780691167671 .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фриммер, стр. 37.
  13. ^ Фриммер, стр. 37–39.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Фриммер, стр. 38.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вудс, стр. 109.
  16. ^ такие переводы см., например, в его Sphinx mystagoga , стр. 49.
  17. ^ Бадж, Э. А. Уоллис (1983) [1910]. Египетский язык: простые уроки египетских иероглифов . Минеола, Нью-Йорк: Дувр. п. 15. ISBN  9780486140568 .
  18. ^ МакДоннелл, стр. 12.
  19. ^ Иверсен, стр. 97–98.
  20. ^ Джон Эдвард Флетчер (25 августа 2011 г.). Исследование жизни и творчества Афанасия Кирхера, Germanus Incredibilis: с избранными его неопубликованными переписками и аннотированным переводом его автобиографии . БРИЛЛ. стр. 549–. ISBN  978-90-04-20712-7 .
  21. ^ Ингрид Д. Роуленд (2002). «Афанасий Кирхер и египетский Эдип» . Библиотека Чикагского университета.
  22. ^ Уолравенс, Хартмут, Майкл Бойм и Флора Синенсис (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2011 г.
  23. China Illustrata. Архивировано 18 августа 2011 г. в Wayback Machine ; Современный английский перевод и предисловие доктора Чарльза Д. Ван Тюла.
  24. ^ Тилтман, Джон Х. (лето 1967 г.). Рукопись Войнича: «Самая загадочная рукопись в мире» (PDF) . Том. XII. Технический журнал АНБ. Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2011 года . Проверено 30 октября 2011 г.
  25. ^ Палмер, Дуглас (2005) Время Земли: исследование глубокого прошлого от викторианской Англии до Гранд-Каньона. Уайли, Чичестер. ISBN   978-0-470-02221-4
  26. ^ Земля - ​​Ричард Форти, Harper Perennial, 2004 г.
  27. ^ «Карта затерянного острова Атлантида» . www.reremaps.com . Проверено 16 февраля 2013 г.
  28. ^ О. Брейдбах, М. Т. Гизелин (2006). Афанасий Кирхер (1602–1680) о Ноевом ковчеге: теория «разумного замысла» в стиле барокко , Труды Калифорнийской академии наук, том 57, № 36, стр. 991–1002 < «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2011 г. Проверено 12 июля 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) >
  29. ^ Фэрфилд Осборн, Генри (1902) От греков до Дарвина: очерк развития идеи эволюции. Макмиллан: Лондон, стр. 106.
  30. ^ Мюссер, стр. 613.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Магнитные часы Афанасия Кирхера. Архивировано 16 августа 2010 г. в Wayback Machine , по состоянию на 23 апреля 2011 г.
  32. ^ Трончин, Ламберто; Дурвилли, И.; Тарабуси, В. (2008). «Новая фонургия» Афанасия Кирхера: Чудесный звуковой мир 17 века . Материалы совещаний по акустике. п. 015002. дои : 10.1121/1.2992053 .
  33. ^ Кнут, Дональд Э. (2013), «Две тысячи лет комбинаторики», Уилсон, Робин; Уоткинс, Джон Дж. (ред.), Комбинаторика: древнее и современное , Oxford University Press, стр. 7–37 .
  34. ^ Гласси, стр. 272.
  35. ^ «Мир связан тайными узлами» . Музей юрской техники . Проверено 13 мая 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эдвард Чейни : «Британский цыган и культурная память Египта: лорд Арундел и обелиск Домициана», в «Британский цыган: меценатство и культурный обмен в Риме восемнадцатого века» , ред. Д. Маршалл, К. Вулф и С. Рассел, Британская школа в Риме, 2011, стр. 147–70.
  • Умберто Эко : Интуитивные прозрения: язык и безумие . Издательство Колумбийского университета (1998). ISBN   0-231-11134-7 .
  • Паула Финдлен: Афанасий Кирхер: Последний человек, который знал всё . Нью-Йорк, Рутледж, 2004. ISBN   0-415-94016-8 .
  • Джон Эдвард Флетчер : краткий обзор неопубликованной переписки Афанасия Кирхера С.Дж. (1602–80) , в: Manuscripta , XIII, Сент-Луис, 1969, стр. 150–60.
  • Джон Эдвард Флетчер: Иоганн Маркус Марси пишет Афанасию Кирхеру . Янус, Лейден, LIX (1972), стр. 97–118.
  • Джон Эдвард Флетчер: Афанасий Кирхер и его отношения с ученой Европой своего времени . Вольфенбюттель работает над исследованием барокко, том 17, 1988.
  • Джон Эдвард Флетчер: Афанасий Кирхер: Человек под давлением . 1988 год
  • Джон Эдвард Флетчер: Афанасий Кирхер и герцог Август Брауншвейг-Люнебергский: хроника дружбы. 1988 год
  • Джон Эдвард Флетчер: Афанасий Кирхер и его переписка . 1988 год
  • Джон Эдвард Флетчер: Исследование жизни и творчества Афанасия Кирхера, Germanus Incredibilis. Под редакцией Элизабет Флетчер. Brill Publications, Амстердам, 2011. ISBN   978-90-04-20712-7
  • Джон Гласси, Афанасий, Underground The Public Domain Review, 1 ноября 2012 г.
  • Джон Гласси: Человек заблуждений: жизнь эксцентрика в эпоху перемен . Нью-Йорк, Риверхед, 2012 г. ISBN   978-1-59448-871-9 .
  • Годвин, Жоселин: Мировой театр Афанасия Кирхера: жизнь и работа последнего человека, искавшего универсальное знание . Внутренние традиции (2009). ISBN   978-1-59477-329-7
  • Майкл Джон Горман, «Между демоническим и чудесным: Афанасий Кирхер и культура машин в стиле барокко» , полная версия эссе, опубликованная в «Великом искусстве познания: Барочная энциклопедия Афанасия Кирхера» , изд. Дэниел Столценберг, Стэнфорд: Библиотеки Стэнфордского университета, 2001, стр. 59–70.
  • Майкл Джон Горман, Ангел и компас: магнитная география Атанасиуса Кирхера , в издании Паулы Финдлен, Афанасиус Кирхер: Последний человек, который знал все , Нью-Йорк, Routledge, 2004, стр. 229–249.
  • Натали Лаллеман-Бюиссенс, «Приобретения Афанасия Кирхера в музее Коллеж Ромен в свете неопубликованных документов», в Storia dell'Arte , вып. 133, октябрь – декабрь. 2012, стр. 103–125.
  • Катерина Марроне, Фантастические иероглифы Афанасия Кирхера , Витербо: Nuovi Equilibri, 2002, с. 166, ISBN   88-7226-653-X .
  • Катерина Марроне, Утопические языки , Витербо: Nuovi Equilibri, 2004 [1995], с. 338 ISBN   88-7226-815-X .
  • Маккей, Джон З. (2015). «Музыкальные диковинки в антикварных видениях Афанасия Кирхера». Музыка в искусстве: Международный журнал музыкальной иконографии . 40 (1–2): 157–172. ISSN   1522-7464 .
  • Тициана Панграци, La Musurgia Universalis di Athanasius Kircher , Флоренция: Olschki 2009, стр. 206, ISBN   978-88-222-5886-1 .
  • Шмидт, Эдвард В.: Последний человек эпохи Возрождения: Афанасий Кирхер, С.Дж. Компания: Мир иезуитов и их друзей. 19 (2), зима 2001–2002 гг.
  • Стольценберг, Дэниел. Египетский Эдип: Афанасий Кирхер и тайны древности . Чикаго : Издательство Чикагского университета , 2013. ISBN   0-226-92414-9 (10). ISBN   978-0-226-92414-4 (13).
  • Жан-Пьер Тиолле , Меня зовут Библос , Париж, H&D, 2005 (стр. 254). ISBN   978-2-914266-04-8 .
  • Джуния Тотаро, Автобиография Афанасия Кирхера. Сочинение иезуита между правдой и вымыслом на пороге произведения. Введение и перевод на французский и итальянский языки , Берн: Питер Ланг, 2009, стр. 430 ISBN   978-3-03911-793-2 .
  • Кибель Варела: Ad Sidera Афанасия Кирхера . Рим, Гангеми, 2008 г. ISBN   978-88-492-1416-1
  • Зелински, Зигфрид. Глубокое время СМИ . MIT Press (30 апреля 2008 г.) ISBN   978-0-262-74032-6 . стр. 113–157.
  • Трончин, Ламберто (январь 2009 г.). «PHONURGIA NOVA Афанасия Кирхера: чудесный мир звуков 17 века» . Акустика сегодня . 1 (5): 8–15. дои : 10.1121/1.3120723 .
[ редактировать ]

Работы Кирхера

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b96af32d732352c3986238bf54a8408a__1714069680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/8a/b96af32d732352c3986238bf54a8408a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Athanasius Kircher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)