Диатриба о Грозных крестах

Diatribe de progidiosis Crubus — произведение -иезуита ученого Афанасия Кирхера , написанное в 1661 году . Он был напечатан в Риме Блазиусом Деверсином и посвящен эрцгерцогу Леопольду Вильгельму Австрийскому . Второе издание работы было опубликовано в Риме в 1666 году, а немецкий перевод появился в книге Гаспара Шотта Joco -seriorum naturae et artis (Вюрцбург, 1666). [ 1 ]
Диатриба - это наиболее краткое и явное заявление Кирхера в пользу поиска рациональных причин явлений посредством понимания законов природы, полученных на основе наблюдений, а не поиска чудесных объяснений. [ 2 ] : 233–4 Это продолжило тему, которую он поднял в Scrutinium Physico-Medicum (1658 г.). [ 3 ] и более подробно рассмотрен в Mundus Subterraneus (1665 г.). [ 4 ] : 154
Фон
[ редактировать ]
3 июля 1660 года началось извержение Везувия . Шлейф выброшенного материала поднялся на высоту до 4 км и был унесен ветром на юго-восток. Как обычно для Везувия, на поздних стадиях извержения выбрасывался белый пепел. Вместе с этим пеплом выбрасывались свободные двойниковые авгита вкрапленники , в результате чего с неба падали небольшие крестообразные предметы. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Это явление появилось в день, когда Солнце вошло во Льва (21 июля). [ 3 ]
Население Неаполя поначалу считало, что эти кресты — знак их святого покровителя, святого Дженнаро , о том, что он защитит их от вулкана. [ 8 ] Однако вскоре многие люди на юге Италии стали опасаться, что кресты были знаком Божьего гнева. [ 9 ] : 51
Кирхер хотел провести исследование этого явления, которое успокоило бы людей и помогло бы избежать паники. [ 3 ] У него была сильная неприязнь к суевериям и их упрощенному взгляду на мир, из-за чего люди предпочитали идею разрушительного вмешательства чуда, а не стремились понять сложные механизмы, с помощью которых действовал мир и природа. [ 10 ] Ранее у него был исследовательский интерес к Везуусу, поскольку в 1638 году он спустился в его кратер в исследовательских целях. [ 4 ] : 25 В период с августа по октябрь 1660 года Кирхер отправился в деревни Сомма и Оттавиано, чтобы самому найти первичные доказательства, а также прочитать рассказы других свидетелей на юге Италии. [ 4 ] : 153 В них сообщалось о различных необычных открытиях, например, о том, что кресты появлялись на завесах алтаря, а также на предметах внутри запертых сундуков и комнат с закрытыми ставнями. [ 11 ] [ 9 ] : 177
Обсуждение и выводы
[ редактировать ]Первые две трети работы состоят из исторической части и физической части , в которых излагается как историческое повествование о явлении, так и физическое описание. [ 4 ] : 153 Были рассмотрены три возможных объяснения загадочных крестов. Во-первых, они могли быть чудесными и подразумевать прямое вмешательство Бога в мировые события; во-вторых, ангелы или демоны могли необычным образом использовать силы природы; и, в-третьих, законы природы могли бы дать вполне хорошее объяснение. [ 2 ] : 233–4
По мнению Кирхера, конечной причиной всех вещей была божественная воля, но она выражалась по большей части через понятные законы природы; Таким образом, изучение этих законов выявило силы, лежащие в основе природных явлений. [ 2 ] : 233–4 Он пришел к выводу, что крестообразные следы объясняются тем, что мелкий пепел и влага осели на ткани, приняв крестообразную форму, определенную самим переплетением. [ 3 ]
Кирхер отмечал, что кресты можно было увидеть на льняной ткани, но не на шерстяной одежде, и что они появлялись только при определенных условиях температуры и влажности. [ 2 ] : 233–4 вызывая образование на поверхности «guttulae nitrosae» (капель азота). [ 4 ] : 153 В подтверждение своего вывода Кирхер отметил два случая подобных явлений; когда кот обрызгал белье в прачечной Иезуитского колледжа в Риме, эффектом стали желтые кресты по переплетению ткани; то же самое было замечено и в постельном белье пожилого иезуита, случайно намочившегося в постель. [ 3 ]
Однако он утверждал, что объяснение посредством действия законов природы не означает, что это явление не содержит важного божественного послания:
«[Предзнаменования] подобны иероглифическим символам, окутанным загадочными и аллегорическими значениями, которые Божественная Мудрость записывает на Небе, Земле и элементах, как будто на крючке, и ставит их перед смертными для чтения; когда они отклоняются от путей Божественной Воли, они ужасаются угрозам, стоящим перед ними, и возвращаются к лучшим плодам. [ 10 ]
Критический прием
[ редактировать ]Как и все работы Кирхера, «Диатрибу» пришлось передать цензорам ордена иезуитов, прежде чем ее можно было опубликовать. Они не заблокировали его, но сообщили Кирхеру, что это не то качество работы, которое орден ожидал от своих ученых. [ 2 ] : 35, 95 Они отметили, что кресты были обнаружены на мясе и фруктах, а также на белье. Более того, кресты все еще продолжали появляться после того, как извержение прекратилось и Солнце покинуло Льва. Если бы они подождали, пока осенние дожди смоют оставшийся пепел из воздуха, они смогли бы увидеть, кажутся ли выводы Диатрибы удовлетворительными или нет. Поэтому они рекомендовали отложить публикацию. Перед публикацией в 1661 году Кирхер добавил обсуждение появления крестов на фруктах и мясе, утверждая, что, как и лен, это волокнистые материалы, способные производить на своей поверхности такой же эффект. [ 3 ]
Работа вызвала широкое пренебрежение, и в 1677 году Джозеффо Петруччи опубликовал Prodromo apologetico alli studi chircheriani. [ 12 ] который стремился защитить Кирхера от тех, кто считал его объяснение этого явления слишком легковерным. [ 4 ] : 153
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Библиотека Гарольда Б. Ли (2003). Афанасий Кирхер (1602–1680), ученый-иезуит: выставка его работ в коллекциях библиотеки Гарольда Б. Ли в Университете Бригама Янга . Мартино Паблишинг. п. 36. ISBN 978-1-57898-432-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и Паула Финдлен (2 августа 2004 г.). Афанасий Кирхер: Последний человек, который знал всё . Рутледж. ISBN 978-1-135-94844-3 . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ингрид Д. Роуленд (24 марта 2014 г.). Из Помпеи . Издательство Гарвардского университета. стр. 43–44. ISBN 978-0-674-41653-6 . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шон Кокко (29 ноября 2012 г.). Наблюдение за Везувием: история науки и культуры в Италии раннего Нового времени . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-92373-4 . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Бенке, Борис. «Деятельность между 1632 и 1794 годами» . Страницы вулканов Бориса Бенке . Борис Бенке . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Дж. П. Иддингс (1920). Магматические породы: состав, текстура и классификация, описание и распространение [ так в оригинале ] . Рипол Классик. п. 268. ИСБН 978-5-87645-655-7 . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Геологическая служба (США) (1949). Вестник геологической службы . Министерство внутренних дел США, Геологическая служба; Вашингтон, округ Колумбия, с. 246 . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Стерджис, Мэтью (13 мая 2011 г.). « Везувий» Джиллиан Дарли (рецензия на книгу)» . Телеграф . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Джон Эдвард Флетчер (25 августа 2011 г.). Исследование жизни и творчества Афанасия Кирхера, Germanus Incredibilis: с избранными его неопубликованными переписками и аннотированным переводом его автобиографии . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-20712-7 . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Роуленд, Ингрид Д. (2005). «Поэзия и пророчество в энциклопедической системе Афанасия Кирхера». Бруниана и Кампанеллиана . 11 (2): 515–16. JSTOR 24334091 .
- ^ Лондонский журнал, или Gentleman's Monthly Intelligencer . Р. Болдуин. 1750. с. 215 . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Апологетическое введение в чирчерианские исследования. Работа Джозеффо Петруччи . Worldcat.org. 1677. OCLC 457593661 .