Вавилонская башня

Туррис Бабель ( Вавилонская башня ) — произведение -иезуита ученого Афанасия Кирхера , написанное в 1679 году . Это была последняя из его книг, опубликованных при его жизни. Вместе с его более ранней работой Arca Noë ( «Ноев ковчег »), она представляет собой попытку Кирхера показать, как современная наука поддерживает библейское повествование в Книге Бытия . Работа также представляла собой широкий синтез многих идей Кирхера об архитектуре, языке и религии. Книга была посвящена императору Священной Римской империи Леопольду I и напечатана в Амстердаме картографом и книготорговцем Йоханнесом ван Вайсбергеном. [ 1 ] : 7
Книга первая: поколения между Ноем и Нимродом
[ редактировать ]
В первой книге Кирхер возобновил рассказ, начатый им в Арка Ноэ, о поколениях, пришедших после Ноя . [ 1 ] : 18 Он обратился к вопросу о том, как всего через 275 лет после Потопа правнук Ноя Нимрод смог приказать такому большому количеству людей построить Башню. Он продемонстрировал, что, если предположить, что у каждого из сыновей Ноя каждый год рождались сын и дочь, и каждый из них, в свою очередь, начал размножаться в возрасте тридцати лет, население мира ко времени Нимрода составляло бы 24 328 000 000 человек. [ 2 ] : 174 На самом деле его математика была ошибочной, и по его собственному методу подсчета правильная сумма составила бы 233 280 000. [ 3 ] : 237
Книга вторая: строительство Вавилонской башни
[ редактировать ]Во второй книге Кирхер посвятил много внимания демонстрации того, что проект Нимрода построить башню, которая коснется небес, физически невозможно осуществить, и если бы он был осуществлен, это имело бы катастрофические последствия для планеты. Он объяснил, что расстояние от Земли до самой нижней небесной сферы , Луны, составляет двадцать пять земных диаметров. В мире не было достаточно строительных материалов, чтобы построить такую высокую башню, и если бы она была построена, это вывело бы всю планету из равновесия в центре Вселенной, вызвав темноту и резкое изменение климата во многих частях. мира. [ 3 ] : 237 В дополнение к этому он предложил иллюстрированный обзор чудес древнего мира, включая пирамиды Египта , лабиринт Крита и колосс Родоса . [ 3 ] : 238 [ 1 ] : 18 [ 4 ] : 110–118
Книга третья: эволюция языка
[ редактировать ]
Третья книга Турриса Бабеля была посвящена лингвистике . [ 1 ] : 18 Кирхер утверждал, что до Потопа не было разделения наций или языков. [ 2 ] : 178 Его теория языка заключалась в том, что изначальная человеческая речь Эдемского сада была совершенной, поскольку слова точно соответствовали объектам, которые они обозначали. Он назвал его Lingua Humana , который, по его словам, был формой раннего иврита . Так говорил Ной и его потомки вплоть до времени смешения языков , когда Бог наказал гордыню человечества, разделив его на говорящих на многих языках. [ 5 ] : 7–8 Кирхер не поддерживал точку зрения, согласно которой Бог наказал каждого из строителей Вавилонской башни, дав им говорить на собственном языке. Скорее, он утверждал, что люди были разделены по семьям: Сим и его потомки продолжали говорить на иврите, а его братья переняли соответственно греческий, латынь, тевтонский и славянский языки. [ 6 ] : 35 По мере того как люди рассеялись из Вавилона, пять основных языков, на которых говорили разные ветви семьи Ноя, продолжали диверсифицироваться, что привело к созданию семидесяти двух материнских языков, от которых произошли все языки современного мира. [ 7 ] Помимо обсуждения разговорного языка, Кирхер также рассмотрел системы письма и показал, как можно найти общее происхождение иврита и латинского письма. Однако он утверждал, что египетские иероглифы и китайские иероглифы не имеют общего происхождения. [ 3 ] : 238
Кирхер рассматривал смешение языков как начало отхода от истинной религии к различным формам идолопоклонства . [ 3 ] : 238 Он утверждал, что все божества различных древних религий произошли от почитания Солнца и Луны. Он также утверждал, что различия в цвете кожи человека возникают из-за различий климата в местах расселения людей. [ 6 ] : 35
Иллюстрации
[ редактировать ]
Как и многие другие работы Кирхера, «Туррис Бабель» была богато иллюстрирована. Некоторые из пластин были созданы Коэнратом Декером . Самая известная пластинка в книге была с изображением самой Вавилонской башни, основанной на более ранней иллюстрации Ливина Круила . [ 7 ] Кирхер, должно быть, начал работу над проектом за много лет до того, как работа была наконец опубликована, поскольку несколько пластин, иллюстрирующих ее, датированы 1670 годом. [ 6 ] : 43
На фронтисписе Жерара де Лересса изображен Нимрод, одетый как римский солдат, изучающий план Вавилонской башни, в то время как ее архитектор, стоящий рядом с ним, указывает на недостроенное сооружение вдали. Над ними витает всевидящее око Божие, а из грозовых облаков бьет молния, чтобы показать гнев Божий. [ 4 ] : 21, 56
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с д Кирхер, Афанасий (1679). «Вавилонская башня, или Архонтология жизни людей после потопа в Первой Приски » . archive.org Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Паула Финдлен (2004). Афанасий Кирхер: Последний человек, который знал всё . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-94015-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Питер Г. Битенхольц (1994). История и фабула: мифы и легенды в исторической мысли от античности до современности . БРИЛЛ. ISBN 90-04-10063-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Годвин, Джоселин (2015). Мировой театр Афанасия Кирхера . Рочестер, Вермонт: Внутренние традиции. ISBN 978-1-62055-465-4 .
- ^ Пол Корнелиус (1965). Языки в воображаемых путешествиях семнадцатого и начала восемнадцатого веков . Библиотека Дроз. ISBN 978-2-600-03471-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Джоселин Годвин (1979). Афанасий Кирхер: человек эпохи Возрождения и поиск утраченных знаний . Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-81022-4 .
- ^ Перейти обратно: а б «Афанасий Кирхер Туррис Бабель Амстердам, 1679 год» . mhs.ox.ac.uk. Музей истории науки Оксфордского университета . Проверено 10 апреля 2020 г.