Лациум (1669 г.)

«Лациум» — работа 1669 года -иезуита учёного Афанасия Кирхера . Он был посвящен Папе Клименту X , а издание 1671 года было опубликовано в Амстердаме Йоханнесом ван Вайсбергеном. [ 1 ] В этой работе впервые обсуждаются топография, археология и история региона Лацио . [ 2 ] Частично он был основан на обширных прогулках Кирхера по сельской местности вокруг Рима, хотя в него входили места, которые он, вероятно, не посещал лично. [ 3 ] Работа включала множество иллюстраций современной сельской местности, а также реконструкций старинных построек. [ 4 ] : 92 Он также включал отчет об открытии им разрушенного святилища в Менторелле , о котором он уже рассказал в своей работе 1665 года «История Евстахио Мариана» . [ 4 ] : 94
Содержание
[ редактировать ]
Заявленная цель Кирхера в Лациуме заключалась в том, чтобы использовать физические останки древнего Лациума как иллюстрацию человеческой изменчивости и быстротечности. [ 5 ] Он был разделен на пять книг. Первый освещал происхождение и древнюю историю латинян . Второй содержал главы, описывающие (I) регион Монте-Каво , озеро Альбано и древний город Альба-Лонга ; (II) Тускулюм ; (III) древняя Пренесте и современный город Палестрина и (IV) регион Лабичи и древнее племя Херници . В третьей книге рассматривается древняя история Тиволи , а в четвертой — сельская местность и древние руины вокруг него. Пятая книга была посвящена Понтийским болотам . [ 1 ] [ 6 ] Понтийские болота к юго-востоку от Рима обсуждались Кирхером в его работе Scrutinium Physico-Medicum 1658 года , поскольку они были источником малярии , которая препятствовала сельскохозяйственному развитию соседнего региона и налагала тяжелое бремя болезней на его население. Кирхер, вероятно, был одним из первых, кто рекомендовал в Риме принимать хинин для борьбы с малярией. Папа Урбан VIII пригласил голландского инженера Де Вита, чтобы начать осушение болот, и в Лациуме Кирхер одобрительно отметил эти усилия, проиллюстрировав устройства, используемые для откачки воды. [ 7 ]
Древняя история Лациума
[ редактировать ]
В Книге I Кирхер выдвинул теорию о том, что Лациум был заселен после времен Вавилонской башни или, возможно, раньше. Действительно, он считал, что изначально он был заселен Ноем , и что это подтверждается местными легендами о Сатурне и Янусе , которые, по его мнению, на самом деле были самим Ноем. [ 5 ] Таким образом, он считал, что мифологическое повествование о кастрации Сатурна было вариантом библейской истории об открытии Хамом наготы Ноя. Подобные умозрительные теории были развиты в его более поздних работах «Туррис Бабель» и «Арка Ноэ» . [ 8 ] : 44
Во время своих прогулок по сельской местности Кирхер искал доказательства, которые позволили бы ему реконструировать историю региона с древнейших времен вплоть до понтификата Папы Александра VII . Хотя построенная им временная шкала была крайне неточной, собранные им доказательства были первой попыткой полной хронологической реконструкции истории региона. [ 9 ]
Нильская мозаика
[ редактировать ]
была обнаружена римская мозаика Около 1600 года в храме Фортуны Первородной в Пренесте . Современной науке она известна как «Нильская мозаика», поскольку считается, что она представляет течение реки Нил от гор Эфиопии через Судан и Египет до моря. Однако в III книге «Лациума» Кирхер предложил совершенно иную интерпретацию произведения, основанную на идее, что оно изображает церемонии в честь богини удачи. В верхней части, по его словам, были изображены дикие животные, символизирующие опасности судьбы. Он отмечал, что жители древней Пренесты были поклонниками Геракла , который славился тем, что уничтожал чудовищ и преодолевал несчастья. Под этим, по его словам, было изображено почитание богини и консультация ее оракула. Он правильно определил храм Сераписа , но это не помогло понять настоящий сюжет мозаики. Внизу проходят фестивали и шествия в честь богини. [ 4 ] : 87–88
Иллюстрации
[ редактировать ]

Лациум был издан в фолианте с 27 гравированными пластинами. В их число входили иллюстрации, карты и планы, включая 15 разворотов на двух страницах. [ 10 ] Иллюстрации включали виды сельской местности, скульптуры, мозаику, монеты и механические устройства, такие как водяные мельницы. [ 6 ]
Фронтиспис был выполнен Ромейном де Хоге . На нем была изображена сидящая фигура гения места Латии. По одну сторону от нее стоит гора, на которой Атлант держит мир, а по другую фигурирует вулкан. Эти эмблемы, возможно, символизируют светскую и духовную власть Рима соответственно. Над ней висит как старинное, так и современное оружие. Ромул, Рем и их приемная мать-волчица играют за ее спиной, в то время как путто преподносит ей папскую тиару и ключи Святого Петра . Она носит регалии, которые показывают, что ее присутствие и власть тесно связаны с католической церковью . [ 3 ] Ее корона идентифицирует ее как защитницу города, а звезда над ней является символом семьи Киджи , к которой принадлежал Папа Александр VII . Она держит длинный скипетр, увенчанный рукой правосудия, и ее взгляд падает на митру, кардинальную шляпу и другие католические религиозные предметы. Ее одеяние покрывает императорского орла, а ее нога опирается на сферу светской власти, что указывает на ее превосходство над императором Священной Римской империи . Под Латией начертан латинский девиз «Latium cui par nihil est, nihil Secundu» («Лациум, которому нет равных и не имеет себе равных»). Внизу иллюстрации мужские фигуры — боги реки Тибр и ее притока Тиволи, Аниены . Женская фигура с крыльями бабочки — богиня Аниены, иначе Ино , покоящаяся на символах своего мифологического кораблекрушения. [ 4 ] : 39
Образы фронтисписа были призваны подчеркнуть цель утверждения Кирхера о том, что его современный Рим был связан не только с древним городом, который ему предшествовал, но и с древним классическим и библейским миром. Фигура Латии была этрусской, скипетр, который она держала, напоминал регалии Древнего Египта, а Грецию представляла крылатая фигура Ино. [ 9 ]
Иллюстрацию, изображающую апофеоз Гомера , подписал Джованни Баттиста Галеструцци . Вид Палестрины с воздуха и плита с нильской мозаикой были подписаны Агапито де Бернардини. [ 6 ] : 178 [ 4 ] : 51 Карты в книге были работой Инноченцо Маттеи. [ 11 ] В книге также повторно использован ряд более ранних иллюстраций из ранее опубликованных работ Этьена Дюперака, Даниэля Ступендала и Маттео Гройтера. Изображение реконструкции виллы Адриана было точной копией иллюстрации Франческо Контини, а изображение храма Фортуны — точной копией произведения Доменико Кастелли. [ 6 ] : 182
Критический прием
[ редактировать ]Работа подверглась критике со стороны многих ученых времен Кирхера за неточности и предположения о древней истории. Рафаэлло Фабретти отметил, что текст Кирхера полон ошибок: [ 5 ] его изображения акведуков были неточными, а на его карте неправильно был указан источник Аква Девы возле Колонны . [ 12 ] Кирхер намеревался написать аналогичную работу об Этрурии под названием Iter Etruscum , но она так и не была опубликована, поскольку цензоры-иезуиты ее не одобрили. [ 3 ] [ 13 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гарри Б. Эванс (2012). Исследование царства Сатурна: Латиум Кирхера и его наследие . Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-11815-1 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кирхер, Афанасий. «Лациум, то есть новое и параллельное описание как старого, так и нового Лациума: в котором какая бы природа или гений древних римлян ни сделали замечательные, географо-историко-физические рассуждения, в соответствии с последовательностью событий и времен, объясняется и анализируется » . archive.org Гетти Исследовательский институт Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Хантли, Кэтрин В. (апрель 2014 г.). «(Обзор) Исследование Королевства Сатурна. Латиум Кирхера и его наследие Х. Б. Эванса». Классический обзор . 64 (1): 299–301. дои : 10.1017/S0009840X13003466 . JSTOR 43301897 . S2CID 163335161 .
- ^ Jump up to: а б с Смит, Кристофер (2013). «Лациум Афанасия Кирхера - ГАРРИ Б. ЭВАНС, ИЗУЧАЯ ЦАРСТВО САТУРНА: ЛАТИУМ КИРХЕРА И ЕГО НАСЛЕДИЕ» . Журнал римской археологии . 26 : 525–526. дои : 10.1017/S1047759413000378 . S2CID 162432757 . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Годвин, Джоселин (2015). Мировой театр Афанасия Кирхера . Рочестер, Вермонт: Внутренние традиции. ISBN 978-1-62055-465-4 .
- ^ Jump up to: а б с Джонстон, Патрисия А. «Исследование Королевства Сатурна: Латиум Кирхера и его наследие» . bmcr.brynmawr.edu . Классический обзор Брин Мора . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Виктор Плахте Чуди (12 сентября 2016 г.). Античность в стиле барокко: археологическое воображение в Европе раннего Нового времени . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-316-71039-5 . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Джон Эдвард Флетчер (25 августа 2011 г.). Исследование жизни и творчества Афанасия Кирхера, Germanus Incredibilis: с избранными его неопубликованными переписками и аннотированным переводом его автобиографии . БРИЛЛ. стр. 127–8. ISBN 978-90-04-20712-7 .
- ^ Годвин, Джоселин (1979). Афанасий Кирхер: человек эпохи Возрождения и поиск утраченных знаний . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 9780500810224 . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Фиоре, Камилла С. (2016). «Афанасий Кирхер (1602–1680) и пейзаж между античностью, наукой и искусством в семнадцатом веке» . Чешский и словацкий гуманитарный журнал (3): 79–95 . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ «КИРХЕР АФАНАСИЙ. 1602-1680» . bonhams.com . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Инноченцо Маттеи (1626-1679)» . data.bnf.fr. Национальная библиотека Франции . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Гарри Б. Эванс; Рафаэле Фабретти (2002). Охота по акведуку в семнадцатом веке: книга Рафаэлло Фабретти «О водах и акведуках Старого Рима» . Издательство Мичиганского университета. п. 71. ИСБН 0-472-11248-1 . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Штрассер, Герхард. «Человек, чей день рождения длился три года» . h-net.org . Гуманитарные и социальные науки онлайн . Проверено 20 июня 2020 г.