Jump to content

Лациум (1669 г.)

Страницы из «Лациума» Афанасия Кирхера (1671 г.)

«Лациум» — работа 1669 года -иезуита учёного Афанасия Кирхера . Он был посвящен Папе Клименту X , а издание 1671 года было опубликовано в Амстердаме Йоханнесом ван Вайсбергеном. [ 1 ] В этой работе впервые обсуждаются топография, археология и история региона Лацио . [ 2 ] Частично он был основан на обширных прогулках Кирхера по сельской местности вокруг Рима, хотя в него входили места, которые он, вероятно, не посещал лично. [ 3 ] Работа включала множество иллюстраций современной сельской местности, а также реконструкций старинных построек. [ 4 ] : 92  Он также включал отчет об открытии им разрушенного святилища в Менторелле , о котором он уже рассказал в своей работе 1665 года «История Евстахио Мариана» . [ 4 ] : 94 

Содержание

[ редактировать ]
Машины для осушения Понтийских болот в «Лациуме» Афанасия Кирхера.

Заявленная цель Кирхера в Лациуме заключалась в том, чтобы использовать физические останки древнего Лациума как иллюстрацию человеческой изменчивости и быстротечности. [ 5 ] Он был разделен на пять книг. Первый освещал происхождение и древнюю историю латинян . Второй содержал главы, описывающие (I) регион Монте-Каво , озеро Альбано и древний город Альба-Лонга ; (II) Тускулюм ; (III) древняя Пренесте и современный город Палестрина и (IV) регион Лабичи и древнее племя Херници . В третьей книге рассматривается древняя история Тиволи , а в четвертой — сельская местность и древние руины вокруг него. Пятая книга была посвящена Понтийским болотам . [ 1 ] [ 6 ] Понтийские болота к юго-востоку от Рима обсуждались Кирхером в его работе Scrutinium Physico-Medicum 1658 года , поскольку они были источником малярии , которая препятствовала сельскохозяйственному развитию соседнего региона и налагала тяжелое бремя болезней на его население. Кирхер, вероятно, был одним из первых, кто рекомендовал в Риме принимать хинин для борьбы с малярией. Папа Урбан VIII пригласил голландского инженера Де Вита, чтобы начать осушение болот, и в Лациуме Кирхер одобрительно отметил эти усилия, проиллюстрировав устройства, используемые для откачки воды. [ 7 ]

Древняя история Лациума

[ редактировать ]
Страницы из «Лациума» Афанасия Кирхера (1671 г.)

В Книге I Кирхер выдвинул теорию о том, что Лациум был заселен после времен Вавилонской башни или, возможно, раньше. Действительно, он считал, что изначально он был заселен Ноем , и что это подтверждается местными легендами о Сатурне и Янусе , которые, по его мнению, на самом деле были самим Ноем. [ 5 ] Таким образом, он считал, что мифологическое повествование о кастрации Сатурна было вариантом библейской истории об открытии Хамом наготы Ноя. Подобные умозрительные теории были развиты в его более поздних работах «Туррис Бабель» и «Арка Ноэ» . [ 8 ] : 44 

Во время своих прогулок по сельской местности Кирхер искал доказательства, которые позволили бы ему реконструировать историю региона с древнейших времен вплоть до понтификата Папы Александра VII . Хотя построенная им временная шкала была крайне неточной, собранные им доказательства были первой попыткой полной хронологической реконструкции истории региона. [ 9 ]

Нильская мозаика

[ редактировать ]
Иллюстрация к «Нильской мозаике» из «Лациума» Кирхера.

была обнаружена римская мозаика Около 1600 года в храме Фортуны Первородной в Пренесте . Современной науке она известна как «Нильская мозаика», поскольку считается, что она представляет течение реки Нил от гор Эфиопии через Судан и Египет до моря. Однако в III книге «Лациума» Кирхер предложил совершенно иную интерпретацию произведения, основанную на идее, что оно изображает церемонии в честь богини удачи. В верхней части, по его словам, были изображены дикие животные, символизирующие опасности судьбы. Он отмечал, что жители древней Пренесты были поклонниками Геракла , который славился тем, что уничтожал чудовищ и преодолевал несчастья. Под этим, по его словам, было изображено почитание богини и консультация ее оракула. Он правильно определил храм Сераписа , но это не помогло понять настоящий сюжет мозаики. Внизу проходят фестивали и шествия в честь богини. [ 4 ] : 87–88 

Иллюстрации

[ редактировать ]
Фронтиспис картины Афанасия Кирхера «Лациум».
Иллюстрация храма Весты в Тиволи из «Лациума» Афанасия Кирхера (1671 г.)

Лациум был издан в фолианте с 27 гравированными пластинами. В их число входили иллюстрации, карты и планы, включая 15 разворотов на двух страницах. [ 10 ] Иллюстрации включали виды сельской местности, скульптуры, мозаику, монеты и механические устройства, такие как водяные мельницы. [ 6 ]

Фронтиспис был выполнен Ромейном де Хоге . На нем была изображена сидящая фигура гения места Латии. По одну сторону от нее стоит гора, на которой Атлант держит мир, а по другую фигурирует вулкан. Эти эмблемы, возможно, символизируют светскую и духовную власть Рима соответственно. Над ней висит как старинное, так и современное оружие. Ромул, Рем и их приемная мать-волчица играют за ее спиной, в то время как путто преподносит ей папскую тиару и ключи Святого Петра . Она носит регалии, которые показывают, что ее присутствие и власть тесно связаны с католической церковью . [ 3 ] Ее корона идентифицирует ее как защитницу города, а звезда над ней является символом семьи Киджи , к которой принадлежал Папа Александр VII . Она держит длинный скипетр, увенчанный рукой правосудия, и ее взгляд падает на митру, кардинальную шляпу и другие католические религиозные предметы. Ее одеяние покрывает императорского орла, а ее нога опирается на сферу светской власти, что указывает на ее превосходство над императором Священной Римской империи . Под Латией начертан латинский девиз «Latium cui par nihil est, nihil Secundu» («Лациум, которому нет равных и не имеет себе равных»). Внизу иллюстрации мужские фигуры — боги реки Тибр и ее притока Тиволи, Аниены . Женская фигура с крыльями бабочки — богиня Аниены, иначе Ино , покоящаяся на символах своего мифологического кораблекрушения. [ 4 ] : 39 

Образы фронтисписа были призваны подчеркнуть цель утверждения Кирхера о том, что его современный Рим был связан не только с древним городом, который ему предшествовал, но и с древним классическим и библейским миром. Фигура Латии была этрусской, скипетр, который она держала, напоминал регалии Древнего Египта, а Грецию представляла крылатая фигура Ино. [ 9 ]

Иллюстрацию, изображающую апофеоз Гомера , подписал Джованни Баттиста Галеструцци . Вид Палестрины с воздуха и плита с нильской мозаикой были подписаны Агапито де Бернардини. [ 6 ] : 178  [ 4 ] : 51  Карты в книге были работой Инноченцо Маттеи. [ 11 ] В книге также повторно использован ряд более ранних иллюстраций из ранее опубликованных работ Этьена Дюперака, Даниэля Ступендала и Маттео Гройтера. Изображение реконструкции виллы Адриана было точной копией иллюстрации Франческо Контини, а изображение храма Фортуны — точной копией произведения Доменико Кастелли. [ 6 ] : 182 

Критический прием

[ редактировать ]

Работа подверглась критике со стороны многих ученых времен Кирхера за неточности и предположения о древней истории. Рафаэлло Фабретти отметил, что текст Кирхера полон ошибок: [ 5 ] его изображения акведуков были неточными, а на его карте неправильно был указан источник Аква Девы возле Колонны . [ 12 ] Кирхер намеревался написать аналогичную работу об Этрурии под названием Iter Etruscum , но она так и не была опубликована, поскольку цензоры-иезуиты ее не одобрили. [ 3 ] [ 13 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гарри Б. Эванс (2012). Исследование царства Сатурна: Латиум Кирхера и его наследие . Издательство Мичиганского университета. ISBN   978-0-472-11815-1 .
  1. ^ Jump up to: а б Кирхер, Афанасий. «Лациум, то есть новое и параллельное описание как старого, так и нового Лациума: в котором какая бы природа или гений древних римлян ни сделали замечательные, географо-историко-физические рассуждения, в соответствии с последовательностью событий и времен, объясняется и анализируется » . archive.org Гетти Исследовательский институт Проверено 14 июня 2020 г.
  2. ^ Хантли, Кэтрин В. (апрель 2014 г.). «(Обзор) Исследование Королевства Сатурна. Латиум Кирхера и его наследие Х. Б. Эванса». Классический обзор . 64 (1): 299–301. дои : 10.1017/S0009840X13003466 . JSTOR   43301897 . S2CID   163335161 .
  3. ^ Jump up to: а б с Смит, Кристофер (2013). «Лациум Афанасия Кирхера - ГАРРИ Б. ЭВАНС, ИЗУЧАЯ ЦАРСТВО САТУРНА: ЛАТИУМ КИРХЕРА И ЕГО НАСЛЕДИЕ» . Журнал римской археологии . 26 : 525–526. дои : 10.1017/S1047759413000378 . S2CID   162432757 . Проверено 20 июня 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Годвин, Джоселин (2015). Мировой театр Афанасия Кирхера . Рочестер, Вермонт: Внутренние традиции. ISBN  978-1-62055-465-4 .
  5. ^ Jump up to: а б с Джонстон, Патрисия А. «Исследование Королевства Сатурна: Латиум Кирхера и его наследие» . bmcr.brynmawr.edu . Классический обзор Брин Мора . Проверено 20 июня 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Виктор Плахте Чуди (12 сентября 2016 г.). Античность в стиле барокко: археологическое воображение в Европе раннего Нового времени . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-316-71039-5 . Проверено 20 июня 2020 г.
  7. ^ Джон Эдвард Флетчер (25 августа 2011 г.). Исследование жизни и творчества Афанасия Кирхера, Germanus Incredibilis: с избранными его неопубликованными переписками и аннотированным переводом его автобиографии . БРИЛЛ. стр. 127–8. ISBN  978-90-04-20712-7 .
  8. ^ Годвин, Джоселин (1979). Афанасий Кирхер: человек эпохи Возрождения и поиск утраченных знаний . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN  9780500810224 . Проверено 20 июня 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б Фиоре, Камилла С. (2016). «Афанасий Кирхер (1602–1680) и пейзаж между античностью, наукой и искусством в семнадцатом веке» . Чешский и словацкий гуманитарный журнал (3): 79–95 . Проверено 20 июня 2020 г.
  10. ^ «КИРХЕР АФАНАСИЙ. 1602-1680» . bonhams.com . Проверено 21 июня 2020 г.
  11. ^ «Инноченцо Маттеи (1626-1679)» . data.bnf.fr. ​Национальная библиотека Франции . Проверено 14 июня 2020 г.
  12. ^ Гарри Б. Эванс; Рафаэле Фабретти (2002). Охота по акведуку в семнадцатом веке: книга Рафаэлло Фабретти «О водах и акведуках Старого Рима» . Издательство Мичиганского университета. п. 71. ИСБН  0-472-11248-1 . Проверено 20 июня 2020 г.
  13. ^ Штрассер, Герхард. «Человек, чей день рождения длился три года» . h-net.org . Гуманитарные и социальные науки онлайн . Проверено 20 июня 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8c0308f624b8a6b9fb3ccbaf440ddeb__1688968380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/eb/d8c0308f624b8a6b9fb3ccbaf440ddeb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Latium (1669) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)