Гений этого места

В классической римской религии гений места ( мн.: genii locorum ) был духом-защитником места. В религиозной иконографии его часто изображали как фигуру, держащую такие атрибуты, как рог изобилия , патера ( чаша для возлияния ) или змея . Многие римские алтари, найденные по всей Западной Римской империи, были посвящены определенному гению места . Римские имперские культы императора и императорского дома развивались отчасти в связи с жертвоприношениями, приносимыми соседскими ассоциациями ( vici ) местному гению . Эти 265 местных округов [1] их культ был организован вокруг Lares Compitales (духов-хранителей или ларов перекрестка), которых император Август превратил в Lares Augusti вместе с Genius Augusti . [2] императора Гений тогда рассматривается как гений места Римской империи в целом.
Римские примеры этих гениев можно найти, например, в церкви Св. Джайлса в Токенхэме , Уилтшир, Англия, где гений места изображен в виде рельефа на стене нормандской церкви, построенной из римского материала. На нем изображен «юный кудрявый римский гений, работавший в горельефе, держащий в левой руке рог изобилия, а в правой патеру », который ранее «ошибочно был идентифицирован как Асклепий ». [3]
Азиатское использование
[ редактировать ]Нуминозные духи различных мест Азии до сих пор почитаются в святилищах на городских колоннах , в домах духов под открытым небом , а также в закрытых домашних и деловых святилищах . [ нужна ссылка ]
Западное использование
[ редактировать ]В современном использовании термин «genius loci» обычно относится к особой атмосфере места или « духу места », а не обязательно к духу-хранителю. Примером современного употребления может быть: «Свет раскрывает гениальность места». [ нужна ссылка ]
Искусство и архитектура
[ редактировать ]Александр Поуп сделал гений места важным принципом садового и ландшафтного дизайна следующими строками из Послания IV Ричарду Бойлю, графу Берлингтону :
Во всем советуйтесь с Гением Места;
Что велит Водам или подняться, или опуститься,
Или поможет амбициозному Хиллу подняться на небо,
Или совки в кружащих театрах Долине,
Звонит на дачу, ловит открывающиеся поляны,
Соединяет желанные леса и меняет оттенки от оттенков,
То ломает, то направляет намеченные Линии;
Рисует, пока сеет, и проектирует, пока работает.
Стих Поупа заложил основу для одного из наиболее широко признанных принципов ландшафтной архитектуры . [ нужна ссылка ] что ландшафтный дизайн всегда должен быть адаптирован к контексту, в котором он расположен.
Априори , архетип и гений места — основные принципы неорационализма или нового рационализма. [ нужна ссылка ] Созданный итальянским архитектором Альдо Росси , неорационализм развился в свете переоценки творчества Джузеппе Терраньи и набрал силу благодаря работам Джорджо Грасси . характеризующийся элементарными народными формами и адаптацией к существующей среде, имеет приверженцев за пределами архитектуры в большом мире искусства. Неорационалистический стиль, [ нужна ссылка ]
В контексте современной теории архитектуры гениальность места имеет глубокие последствия для создания мест, относящихся к философской ветви феноменологии . Эту область архитектурного дискурса особенно исследует теоретик Кристиан Норберг-Шульц в своей книге «Гений места: к феноменологии архитектуры» .
Современное фэнтези
[ редактировать ]Адаптации оригинальной концепции гения места появляются в некоторых современных фэнтезийных произведениях.
Том Бомбадил во «Властелине колец» был описан ученым-толкином Томом Шиппи как гений места Старого леса , лесистой местности, граничащей с Широм . [4]
В издания Dungeons and Dragons 3.0 книге « Справочник эпического уровня» гений места — это злобная, могущественная слизь , имитирующая ландшафт и не обладающая собственным разумом. Он может волшебным образом поработить посетителя, чей разум влияет на гения места поведение . Он возникает спонтанно, когда в течение длительного времени в каком-либо месте никто не беспокоится. [5]
В «Досье Дрездена» гений места — это элементарный дух места. На острове Предел Демона есть гений места , также называемый Предел Демона, который всеведущ на острове. Волшебники могут установить духовную связь с гением места и местом, которое он представляет. [6]
фигурируют «Лондонские реки» В серии романов Бена Аароновича многие существа, описанные как genii locorum , в первую очередь обитатели реки Темзы и ее притоков . [7]
См. также
[ редактировать ]- Джинн
- Мы
- Мокрая земля
- Сонангшин , корейский эквивалент
- Шехина
- Дом духов
- Санта
- Туата Де Дананн
- Китайские версии
- Чэн Хуан Гун (Бог города), официальный китайский городской эквивалент
- Ту Ди Гонг (Божество Земли), китайский эквивалент местности
- Божество-землевладелец (божество-землевладелец), китайский эквивалент небольших регионов, таких как здания.
- Божество-покровитель
- Дзасики-вараси
- Дух времени
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Номер относится к городу Риму, ср. Плин. Нат. Хист. III, 66
- ^ Вульф, Грег. (2008). «Божественность и сила в Древнем Риме» в книге « Религия и власть: Божественное царствование в древнем мире и за его пределами» . Николь Бриш (редактор) (Семинары Восточного института № 4), Чикаго: Восточный институт Чикагского университета.
- ^ Тойнби, JMC (1978). «Два романо-британских гения», в Британии , Том. 9, с. 330. Лондон: Общество содействия римским исследованиям.
- ^ Том Шиппи, Дорога в Средиземье , стр. 108, ISBN 0-618-25760-8
- ^ Коллинз, Энди. (2002). Справочник эпического уровня . Корделл, Брюс Р. Рентон, Вашингтон: Волшебники побережья. п. 190. ИСБН 0-7869-2658-9 . OCLC 50232054 .
- ^ Мясник, Джим (2009). Переверните пальто . Дрезденские файлы. Нью-Йорк: РПЦ. стр. 359–361. ISBN 978-0-451-46281-7 . OCLC 233548311 .
- ^ Ааронович, Бен (2011). Реки Лондона . Лондон: Голланц. ISBN 9780575097582 . OCLC 1263816005 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Паттерсон, Барри (2005). Искусство разговора с гением места . Книги Кэппалла Банна. ISBN 1-86163-169-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
